Решение Собрания депутатов г. Суджи Курской области от 20.11.2014 N 214 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Город Суджа" Суджанского района Курской области на очередной финансовый 2015 год и плановый период до 2017 года"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУДЖИ
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД СУДЖА"
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Суджа", учитывая постановление Администрации города Суджи № 275 от 16 октября 2014 года "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Суджа" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы", Собрание депутатов города Суджи решило:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Город Суджа" на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению.
2 Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава города
В.М.ШМАТКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов города Суджи
от 20 ноября 2014 г. № 214
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СУДЖА" НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 - 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Суджа" на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годов.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Город Суджа" (далее - МО) на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов является основой для принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса в МО, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения устойчивого роста экономики, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в 2013 году и в начале 2014 года
В 2013 - 2014 гг. бюджетная политика муниципального образования в сфере доходов была ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по мобилизации собственных доходных источников бюджета и их наращиванию, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом, совершенствования применения налогового законодательства в связи с введением в действие новых глав Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет доходной базы бюджета города Суджа осуществлялся на основе формализованной Методики, утверждаемой Администрацией города Суджи. Дальнейшее совершенствование методов расчетов доходной и расходной базы бюджетов позволило, начиная с 2013 года, перейти на трехлетнее утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Повышению доходов бюджета поселения способствовала политика Администрации города Суджи по повышению собираемости налогов на территории поселения.
Для обеспечения поступлений в полном объеме в бюджет поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, повышения их собираемости Администрацией города Суджи совместно с налоговыми органами проведена работа по уточнению налогооблагаемой базы по исчислению земельного налога и налога на имущество.
Приоритетами к финансированию расходов бюджета МО являются отрасли жилищно-коммунального хозяйства, содержание дорожного хозяйства, выполнение комплекса мер по благоустройству территории МО, решение социальных вопросов.
В 2013 - 2014 годах активно проводилась работа по совершенствованию систем управления и бюджетирования.
Предприняты меры к повышению результативности бюджетных расходов. Исключительно важной задачей в этой связи стал процесс управления качеством оказания бюджетных услуг. Для этого Администрацией города Суджи проводится работа по внедрению стандартов качества предоставления бюджетных услуг, а также определению порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам. Стандартами качества охватываются бюджетные услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, культуры и спорта. Получатель бюджетной услуги будет иметь возможность владеть исчерпывающей информацией о конечных результатах предоставления бюджетных услуг в соответствующих областях, о своих правах и условиях предоставления конкретной бюджетной услуги.
Из ряда бюджетных преобразований формирование и ведение реестра расходных обязательств МО как свода правовых актов, определяющих финансовые обязательства МО, наиболее наглядно позволили выявить все несоответствия по функциям, выполняемым Администрацией города Суджи. Формирование реестра позволило сориентировать бюджет МО на результативность бюджетных расходов в трехлетней перспективе.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности, долгосрочного устойчивого развития, достижения конкретных результатов.
В целях создания условий для повышения эффективности управления финансами и роста благосостояния жителей города Суджи необходимо решать следующие задачи:
- обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе, сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции с задачей ограничения и последовательного снижения размеров дефицита бюджета;
- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования с трезвой оценкой приоритетности стратегических задач, сопоставления их с реальными возможностями. Комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития экономики;
- ведение четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрение повышения ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
- обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
- повышение качества управления;
- повышение эффективности системы социального обеспечения;
- обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования.
Основные направления налоговой политики
Основной задачей налоговой политики будет являться обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Суджа".
Будет продолжена разработка системы мер, обеспечивающих своевременность, правильность и полноту поступления налоговых платежей в бюджет МО.
С этой целью Администрации города Суджи совместно с налоговым органом и финансовыми органами муниципального района продолжит систематическую работу с плательщиками налогов по укреплению дисциплины платежей, созданию условий, способствующих росту платежей в бюджет МО.
Рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.
В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических и физических лиц по налоговым платежам перед бюджетом МО совместно с Администрацией муниципального района будет продолжена работа по реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет МО, а также по начисленным пеням и штрафам.
Для стимулирования увеличения доходов бюджета МО будет проводиться анализ действующих налоговых ставок с целью установления оптимальных ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Будут предприняты шаги по улучшению администрирования неналоговых доходов за счет:
- эффективного использования имущественных, земельных и природных ресурсов, находящихся на территории МО;
- выявления и постановки на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории МО;
- осуществления анализа использования муниципального имущества, переданного в аренду.
Повышение инвестиционной привлекательности МО - одна из основных задач развития экономики. Необходимо создать благоприятные условия для притока инвестиций, в том числе за счет создания благоприятных условий для развития промышленного производства.
Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления и задачи в области расходов следующие:
- сохранение социальной направленности расходов бюджета;
- безусловное исполнение действующих обязательств. Решения об увеличении и принятии новых расходных обязательств могут быть приняты при наличии соответствующих источников финансирования с применением механизма оценки финансовых возможностей для их принятия, определением объема и состава, оценкой ожидаемой эффективности;
- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета с применением современных методов оценки с точки зрения конечных измеримых общественно значимых целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов;
- усиление предварительного контроля за целевым расходованием денежных средств в рамках казначейского исполнения бюджета МО и установления персональной ответственности исполнительных органов местного самоуправления МО за нарушение законодательства в целях обеспечения контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Особенностью бюджета 2015 года и плановый период 2016 - 2017 годов является устойчивое увеличение расходов бюджета МО на решение вопросов социального характера.
В муниципальном образовании "Город Суджа" разработана Программа социально-экономического развития МО на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов, которая определяет приоритетные направления развития экономики МО, позволяет проводить целенаправленную политику, направленную на устойчивый рост экономического потенциала и уровня жизни МО.
Будет активизирована работа по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, что будет способствовать усилению целевой направленности расходования бюджетных средств. В 2015 году большинство расходов бюджета МО предусматривается распределить программно-целевым методом.
В 2015 году и в период 2016 и 2017 годов будет продолжена работа по совершенствованию системы размещения заказа на приобретение товаров, выполнение работ и услуг для нужд МО. Основным способом размещения заказа становится продажа на аукционе. Необходимо кардинально снизить количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком, провести стандартизацию номенклатуры товаров, подлежащих закупкам органами исполнительной власти МО, расширить сферу мониторинга качества процедуры торгов. Улучшается нормативная база для исполнения бюджета.
Планирование бюджета города Суджи проводится на трехлетнюю перспективу, т.е. на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, что повысит качество его подготовки и рассмотрения.
Эффективность предоставления социальных бюджетных услуг населению будет повышаться за счет расширения участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг отраслей социальной сферы.
На перспективу предусматривается продолжение выполнения комплекса работ по газификации объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры, реконструкции и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории поселения.
Планируется внедрение инструмента государственно-частного партнерства в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности МО, совершенствования механизма содержания жилищного фонда путем конкурсного отбора управляющей компании по обслуживанию жилищного фонда.
В 2015 году планируется предусмотреть финансирование:
- расходов, связанных с компенсацией выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услугу по водоотведению в жилом фонде;
- расходов, связанных с капитальным ремонтом жилищного фонда, находящегося в собственности МО.
В области дорожного хозяйства основным приоритетом бюджетных расходов остается поддержание автодорог в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, выполнения плановых работ по текущему и капитальному ремонту внутри поселенческих автомобильных дорог.
Для улучшения организации уличного освещения на территории поселения предусматривается продолжение осуществления комплекса мер по внедрению экономичных систем освещения, установке дополнительных осветительных приборов в населенных пунктах поселения, сокращению потерь от неэффективного использования осветительных приборов.
Основным направлением бюджетной политики в области благоустройства населенных пунктов поселения является поддержание территории МО в состоянии, отвечающем санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим и эстетическим нормам содержания, обустройство парков, скверов, сохранение памятников истории и культуры, воинских захоронений.
В области охраны окружающей среды планируется проведение следующих мероприятий: реконструкция очистных сооружений, строительство колодцев, реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения, а также осуществление других полномочий в сфере водных отношений и экологической экспертизы.
Основным направлением бюджетной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются подготовка и реализация мероприятий по защите населения МО от чрезвычайных ситуаций, при которых обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь.
Предусматривается также осуществление мероприятий по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории МО, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация оповещения населения, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в сфере физической культуры и спорта в 2015 году и период 2016 и 2017 годов будут являться привлечение детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем организации работы спортивных секций и кружков, проведение спортивных мероприятий на территории МО.
Бюджетная политика в сфере развития местного самоуправления МО будет направлена на осуществление реформы местного самоуправления.
Приоритетными направлениями бюджетной политики по развитию местного самоуправления будут являться:
- совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;
- развитие муниципальной службы посредством совершенствования законодательной базы в соответствии с федеральным законодательством; применения эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, разработки методики планирования стратегии их должностного роста; формирования системы функционального кадрового резерва, обеспечения повышения престижа муниципальной службы; стимулирования, мотивации и оценки деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование механизмов системного, планомерного социально-экономического развития МО посредством продолжения участия в областных ежегодных конкурсах на лучшее поселение Курской области;
- проведение работ по описанию и утверждению границ поселения в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, выполнение работ по территориальному планированию МО;
- создание правовой, информационно-методической базы управления МО путем участия в семинарах, изучения и внедрения методических рекомендаций, модельных правовых актов, опыта лучших поселений Российской Федерации, Курской области;
- формирование реестра правовых актов МО.
Намеченные направления бюджетной и налоговой политики в целом позволят обеспечить экономическое развитие МО "Город Суджа" и на его базе повысить жизненный уровень населения.
------------------------------------------------------------------
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУДЖИ
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 214
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД СУДЖА"
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Суджа", учитывая постановление Администрации города Суджи № 275 от 16 октября 2014 года "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Суджа" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы", Собрание депутатов города Суджи решило:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Город Суджа" на очередной финансовый 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению.
2 Решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава города
В.М.ШМАТКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов города Суджи
от 20 ноября 2014 г. № 214
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СУДЖА" НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 - 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Суджа" на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годов.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Город Суджа" (далее - МО) на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов является основой для принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса в МО, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
Бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения устойчивого роста экономики, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в 2013 году и в начале 2014 года
В 2013 - 2014 гг. бюджетная политика муниципального образования в сфере доходов была ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по мобилизации собственных доходных источников бюджета и их наращиванию, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом, совершенствования применения налогового законодательства в связи с введением в действие новых глав Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет доходной базы бюджета города Суджа осуществлялся на основе формализованной Методики, утверждаемой Администрацией города Суджи. Дальнейшее совершенствование методов расчетов доходной и расходной базы бюджетов позволило, начиная с 2013 года, перейти на трехлетнее утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Повышению доходов бюджета поселения способствовала политика Администрации города Суджи по повышению собираемости налогов на территории поселения.
Для обеспечения поступлений в полном объеме в бюджет поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, повышения их собираемости Администрацией города Суджи совместно с налоговыми органами проведена работа по уточнению налогооблагаемой базы по исчислению земельного налога и налога на имущество.
Приоритетами к финансированию расходов бюджета МО являются отрасли жилищно-коммунального хозяйства, содержание дорожного хозяйства, выполнение комплекса мер по благоустройству территории МО, решение социальных вопросов.
В 2013 - 2014 годах активно проводилась работа по совершенствованию систем управления и бюджетирования.
Предприняты меры к повышению результативности бюджетных расходов. Исключительно важной задачей в этой связи стал процесс управления качеством оказания бюджетных услуг. Для этого Администрацией города Суджи проводится работа по внедрению стандартов качества предоставления бюджетных услуг, а также определению порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам. Стандартами качества охватываются бюджетные услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, культуры и спорта. Получатель бюджетной услуги будет иметь возможность владеть исчерпывающей информацией о конечных результатах предоставления бюджетных услуг в соответствующих областях, о своих правах и условиях предоставления конкретной бюджетной услуги.
Из ряда бюджетных преобразований формирование и ведение реестра расходных обязательств МО как свода правовых актов, определяющих финансовые обязательства МО, наиболее наглядно позволили выявить все несоответствия по функциям, выполняемым Администрацией города Суджи. Формирование реестра позволило сориентировать бюджет МО на результативность бюджетных расходов в трехлетней перспективе.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности, долгосрочного устойчивого развития, достижения конкретных результатов.
В целях создания условий для повышения эффективности управления финансами и роста благосостояния жителей города Суджи необходимо решать следующие задачи:
- обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе, сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции с задачей ограничения и последовательного снижения размеров дефицита бюджета;
- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования с трезвой оценкой приоритетности стратегических задач, сопоставления их с реальными возможностями. Комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития экономики;
- ведение четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрение повышения ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;
- обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
- повышение качества управления;
- повышение эффективности системы социального обеспечения;
- обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования.
Основные направления налоговой политики
Основной задачей налоговой политики будет являться обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Суджа".
Будет продолжена разработка системы мер, обеспечивающих своевременность, правильность и полноту поступления налоговых платежей в бюджет МО.
С этой целью Администрации города Суджи совместно с налоговым органом и финансовыми органами муниципального района продолжит систематическую работу с плательщиками налогов по укреплению дисциплины платежей, созданию условий, способствующих росту платежей в бюджет МО.
Рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.
В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических и физических лиц по налоговым платежам перед бюджетом МО совместно с Администрацией муниципального района будет продолжена работа по реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет МО, а также по начисленным пеням и штрафам.
Для стимулирования увеличения доходов бюджета МО будет проводиться анализ действующих налоговых ставок с целью установления оптимальных ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Будут предприняты шаги по улучшению администрирования неналоговых доходов за счет:
- эффективного использования имущественных, земельных и природных ресурсов, находящихся на территории МО;
- выявления и постановки на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории МО;
- осуществления анализа использования муниципального имущества, переданного в аренду.
Повышение инвестиционной привлекательности МО - одна из основных задач развития экономики. Необходимо создать благоприятные условия для притока инвестиций, в том числе за счет создания благоприятных условий для развития промышленного производства.
Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления и задачи в области расходов следующие:
- сохранение социальной направленности расходов бюджета;
- безусловное исполнение действующих обязательств. Решения об увеличении и принятии новых расходных обязательств могут быть приняты при наличии соответствующих источников финансирования с применением механизма оценки финансовых возможностей для их принятия, определением объема и состава, оценкой ожидаемой эффективности;
- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета с применением современных методов оценки с точки зрения конечных измеримых общественно значимых целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов;
- усиление предварительного контроля за целевым расходованием денежных средств в рамках казначейского исполнения бюджета МО и установления персональной ответственности исполнительных органов местного самоуправления МО за нарушение законодательства в целях обеспечения контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Особенностью бюджета 2015 года и плановый период 2016 - 2017 годов является устойчивое увеличение расходов бюджета МО на решение вопросов социального характера.
В муниципальном образовании "Город Суджа" разработана Программа социально-экономического развития МО на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов, которая определяет приоритетные направления развития экономики МО, позволяет проводить целенаправленную политику, направленную на устойчивый рост экономического потенциала и уровня жизни МО.
Будет активизирована работа по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, что будет способствовать усилению целевой направленности расходования бюджетных средств. В 2015 году большинство расходов бюджета МО предусматривается распределить программно-целевым методом.
В 2015 году и в период 2016 и 2017 годов будет продолжена работа по совершенствованию системы размещения заказа на приобретение товаров, выполнение работ и услуг для нужд МО. Основным способом размещения заказа становится продажа на аукционе. Необходимо кардинально снизить количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком, провести стандартизацию номенклатуры товаров, подлежащих закупкам органами исполнительной власти МО, расширить сферу мониторинга качества процедуры торгов. Улучшается нормативная база для исполнения бюджета.
Планирование бюджета города Суджи проводится на трехлетнюю перспективу, т.е. на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, что повысит качество его подготовки и рассмотрения.
Эффективность предоставления социальных бюджетных услуг населению будет повышаться за счет расширения участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг отраслей социальной сферы.
На перспективу предусматривается продолжение выполнения комплекса работ по газификации объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры, реконструкции и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории поселения.
Планируется внедрение инструмента государственно-частного партнерства в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности МО, совершенствования механизма содержания жилищного фонда путем конкурсного отбора управляющей компании по обслуживанию жилищного фонда.
В 2015 году планируется предусмотреть финансирование:
- расходов, связанных с компенсацией выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услугу по водоотведению в жилом фонде;
- расходов, связанных с капитальным ремонтом жилищного фонда, находящегося в собственности МО.
В области дорожного хозяйства основным приоритетом бюджетных расходов остается поддержание автодорог в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, выполнения плановых работ по текущему и капитальному ремонту внутри поселенческих автомобильных дорог.
Для улучшения организации уличного освещения на территории поселения предусматривается продолжение осуществления комплекса мер по внедрению экономичных систем освещения, установке дополнительных осветительных приборов в населенных пунктах поселения, сокращению потерь от неэффективного использования осветительных приборов.
Основным направлением бюджетной политики в области благоустройства населенных пунктов поселения является поддержание территории МО в состоянии, отвечающем санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим и эстетическим нормам содержания, обустройство парков, скверов, сохранение памятников истории и культуры, воинских захоронений.
В области охраны окружающей среды планируется проведение следующих мероприятий: реконструкция очистных сооружений, строительство колодцев, реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения, а также осуществление других полномочий в сфере водных отношений и экологической экспертизы.
Основным направлением бюджетной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций являются подготовка и реализация мероприятий по защите населения МО от чрезвычайных ситуаций, при которых обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь.
Предусматривается также осуществление мероприятий по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории МО, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация оповещения населения, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в сфере физической культуры и спорта в 2015 году и период 2016 и 2017 годов будут являться привлечение детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем организации работы спортивных секций и кружков, проведение спортивных мероприятий на территории МО.
Бюджетная политика в сфере развития местного самоуправления МО будет направлена на осуществление реформы местного самоуправления.
Приоритетными направлениями бюджетной политики по развитию местного самоуправления будут являться:
- совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;
- развитие муниципальной службы посредством совершенствования законодательной базы в соответствии с федеральным законодательством; применения эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, разработки методики планирования стратегии их должностного роста; формирования системы функционального кадрового резерва, обеспечения повышения престижа муниципальной службы; стимулирования, мотивации и оценки деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование механизмов системного, планомерного социально-экономического развития МО посредством продолжения участия в областных ежегодных конкурсах на лучшее поселение Курской области;
- проведение работ по описанию и утверждению границ поселения в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, выполнение работ по территориальному планированию МО;
- создание правовой, информационно-методической базы управления МО путем участия в семинарах, изучения и внедрения методических рекомендаций, модельных правовых актов, опыта лучших поселений Российской Федерации, Курской области;
- формирование реестра правовых актов МО.
Намеченные направления бюджетной и налоговой политики в целом позволят обеспечить экономическое развитие МО "Город Суджа" и на его базе повысить жизненный уровень населения.
------------------------------------------------------------------