Постановление Администрации г. Курска от 04.12.2014 N 4671 "Об утверждении Положения о закупках муниципального бюджетного учреждения "Редакция газеты "Городские известия", подведомственного Администрации города Курска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 4671

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ",
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 15 Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Положение о закупках муниципального бюджетного учреждения "Редакция газеты "Городские известия".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 21.03.2014 № 955 "Об утверждении Положения о закупках муниципального бюджетного учреждения "Редакция газеты "Городские известия", подведомственного Администрации города Курска".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 4 декабря 2014 г. № 4671

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд муниципального бюджетного учреждения "Редакция газеты "Городские известия" (далее - Заказчик), в целях:
создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
обеспечения эффективного использования денежных средств;
реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции;
обеспечения гласности и прозрачности закупки;
предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
2. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:
заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на средства субсидии, выделяемой из бюджета города Курска на выполнение муниципального задания. В данном случае закупки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
закупкой в области военно-технического сотрудничества;
закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка - участников обращения электрической энергии и (или) мощности;
осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.
4. При осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), настоящим Положением, антимонопольным законодательством, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области.
5. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условиям их применения, порядку заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
6. Настоящее Положение утверждается и может быть изменено постановлением Администрации города Курска, которая является учредителем муниципального бюджетного учреждения "Редакция газеты "Городские известия".
7. Настоящее Положение, изменения, вносимые в него, подлежат обязательному размещению в Единой информационной системе не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения настоящего Положения или изменений в него.

Раздел 2. УЧАСТНИКИ ЗАКУПОК

1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

Раздел 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

1. Заказчик размещает в Единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в Единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
2. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в Единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

Раздел 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПОК

1. При осуществлении закупки Заказчиком размещается в Единой информационной системе следующая информация о закупке:
извещение о закупке;
документация о закупке;
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
изменения, вносимые в извещение о закупке и документацию о закупке;
разъяснения документации о закупке;
протоколы, составляемые в ходе закупки;
информация об изменении договора с указанием измененных условий в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанным в протоколе, составленном по результатам закупки (информация размещается не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор);
иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом и настоящим Положением.
Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящем пункте информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Размещенная в Единой информационной системе информация о закупке, указанная в пункте 1 настоящего раздела, доступна для ознакомления без взимания платы.
3. Не подлежат размещению в Единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.
Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
4. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в Единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае возникновения при ведении Единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение Единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, указанная в пункте 1 и подлежащая размещению в Единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением ее в Единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Порядок размещения в Единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Раздел 5. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКАЗЧИКА И ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ

1. Заказчик в рамках закупочной деятельности осуществляет следующие полномочия:
планирование закупок, в том числе выбор способа закупки;
разработку документации о закупке;
обеспечение информационного сопровождения процедуры закупки;
заключение договора по результатам закупки;
осуществление контроля за исполнением договора;
осуществление оценки эффективности закупки.
Для осуществления процедуры закупки Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки.
2. Для осуществления процедур закупок, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения, создается закупочная комиссия.
3. Закупочная комиссия создается приказом руководителя Заказчика и состоит как минимум из трех членов. Руководит работой закупочной комиссии и осуществляет ведение рабочей документации председатель комиссии. В состав комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку повышения квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупок.
4. Решение о создании закупочной комиссии, об определении персонального состава и назначении председателя комиссии принимается руководителем Заказчика до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке.
5. Закупочная комиссия действует на регулярной основе.
6. В состав закупочной комиссии не должны включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки, а также лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).
7. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах процедуры закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, и не принимает участия в работе закупочной комиссии в рамках данной процедуры закупки.
8. Заседание закупочной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов закупочной комиссии.
9. Функциями закупочной комиссии являются:
а) вскрытие конвертов с заявками участников на участие в открытом конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников процедуры закупки, квалификационных данных участников процедуры закупки, отбор участников процедуры закупки, признание заявок соответствующими или несоответствующими требованиям документации о закупке;
б) принятие решений о выборе победителя процедуры закупки для заключения договора, а также об отклонении отдельных или всех заявок по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
в) ведение протоколов вскрытия конвертов с заявками участников на участие в открытом конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок;
г) принятие иных решений и осуществление иных полномочий, связанных с исполнением требований настоящего Положения.
10. Заседания закупочной комиссии проводит ее председатель, а при его отсутствии - заместитель председателя.
11. Решения закупочной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии участия в голосовании не менее половины ее членов.
В случае равенства голосов голос председателя закупочной комиссии считается решающим.
12. Члены закупочной комиссии, присутствовавшие на заседании закупочной комиссии и не согласные с принятым решением, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
13. Решения закупочной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.

Раздел 6. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Закупки товаров, работ, услуг Заказчиком могут осуществляться следующими способами:
а) конкурентные:
открытый аукцион в электронной форме;
открытый конкурс;
запрос котировок;
б) неконкурентные:
закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2. Решение о выборе способа закупки принимается руководителем Заказчика в зависимости от предмета закупки и его спецификации, срочности закупки, ее объема и стоимости, требований к квалификации поставщиков (исполнителей, подрядчиков), наличия на рынке предложений требуемых товаров (работ, услуг), иных обстоятельств, при которых совершается закупка.
3. Открытый аукцион в электронной форме проводится в случае, когда в процессе закупки первоочередное значение придается наиболее низкой цене закупки товаров, работ, услуг. Единственным оценочным критерием аукциона является цена.
Открытый аукцион проводится исключительно в электронной форме.
Проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Регламентом электронной площадки. Регистрация на электронной площадке осуществляется оператором электронной площадки на основании представляемых Заказчиком документов и сведений.
Организация проведения закупок в электронной форме осуществляется на основании договора, заключаемого Заказчиком с оператором электронной площадки.
Все документы и сведения, связанные с получением регистрации и/или проведением торгов на электронной площадке, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
4. Открытый конкурс проводится в случае, когда в процессе закупки первоочередное значение придается оценке квалификации и опыта поставщиков (исполнителей, подрядчиков) либо условиям поставки (работ, услуг), условиям исполнения договора.
5. Запрос котировок Заказчик проводит в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
6. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - неконкурентный способ закупки, при котором предложение о заключении договора направляется конкретному поставщику (исполнителю, подрядчику) без проведения конкурентных процедур закупки.
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) производится в случаях, когда сумма договора не превышает 100000 (сто тысяч) рублей, и по основаниям, предусмотренным разделом 14 настоящего Положения.

Раздел 7. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

1. При осуществлении закупок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупок:
а) наличие необходимых лицензий, сертификатов или свидетельств для производства, поставки товаров, проведения работ и оказания услуг, подлежащих лицензированию или сертификации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом договора, заключаемого по итогам закупки;
б) участник закупки должен быть правомочен заключать договор;
в) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявки на участие в закупке;
г) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
д) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
е) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа;
ж) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок;
з) иные требования к участнику процедуры закупки, установленные в документации о закупке, в том числе квалификационные требования.
2. Заказчиком может быть установлено требование к участникам закупки о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре. Размер обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре не должен превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
3. Участник процедуры закупки отстраняется от участия в процедуре закупки в любой момент до заключения договора, если Заказчик, закупочная комиссия обнаружат, что участник закупки представил недостоверную (в том числе неполную, противоречивую) информацию в отношении его данных.

Раздел 8. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ

1. В извещении о закупке указываются:
1.1. способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок);
1.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
1.3. ИНН и КПП Заказчика;
1.4. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
1.5. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
1.6. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
1.7. срок, место и порядок предоставления документации и разъяснений документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
1.8. размер обеспечения заявки на участие в закупке, если требование об обеспечении заявки установлено Заказчиком;
1.9. место, дата и время начала и окончания приема заявок на участие в процедуре закупки;
1.10. место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки;
1.11. дата и время проведения открытого аукциона в электронной форме;
1.12. шаг аукциона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме;
1.13. срок подписания договора;
1.14. иные сведения по усмотрению Заказчика.
2. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в документации о закупке.
3. Извещение о закупке подлежит размещению в Единой информационной системе.
4. Изменения, вносимые в извещение о закупке, размещаются Заказчиком в Единой информационной системе не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Раздел 9. ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ

1. Документация о закупке включает в себя следующие сведения:
1.1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
1.2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
1.3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
1.4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
1.5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
1.6. размер обеспечения заявки на участие в закупке, если требование об обеспечении заявки установлено Заказчиком;
1.7. размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
1.8. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
1.9. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
1.10. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
1.11. требования к участникам закупки, установленные разделом 7 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
1.12. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
1.13. право Заказчика, срок и порядок отказа от проведения процедуры закупки;
1.14. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
1.15. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
1.16. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
1.17. проект договора, заключаемого по итогам закупки;
1.18. иные условия проведения процедуры закупки.
2. Сведения, содержащиеся в документации о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.
3. Документация о закупке подлежит размещению в Единой информационной системе вместе с извещением о закупке.
4. Изменения, вносимые в документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком в Единой информационной системе не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Раздел 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ В ПРОЦЕДУРАХ ЗАКУПКИ

1. Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, а также об обеспечении исполнения договора, заключаемого по итогам процедуры.
2. Заказчик в документации о закупке определяет размер обеспечения, срок и порядок его внесения, срок и порядок возврата обеспечения.
3. Заказчик возвращает участнику процедуры закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, в течение пяти рабочих дней с даты:
а) принятия Заказчиком решения об отказе от проведения процедуры закупки;
б) получения Заказчиком от участника уведомления об отзыве заявки на участие в процедуре закупки;
в) подписания протокола об определении участников процедуры закупки (в случае, если составление такого протокола предусмотрено закупочной документацией, если протокол об определении участников процедуры закупки не составляется, то в случае подписания протокола по итогам процедуры закупки);
участнику, подавшему заявку после окончания срока подачи заявок;
участнику, не допущенному к участию в процедуре закупки;
г) подписания протокола по итогам процедуры закупки:
участнику, допущенному к участию в процедуре закупки, но не представившему ценовых или иных предложений в ходе процедуры закупки;
участнику, не признанному победителем процедуры закупки, за исключением участника, сделавшего предпоследнее ценовое предложение (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме), либо участника, заявке которого был присвоен второй номер (в случае проведения открытого конкурса или запроса котировок);
д) заключения договора:
участнику, сделавшему предпоследнее ценовое предложение (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме), либо участнику, заявке которого был присвоен второй номер (в случае проведения открытого конкурса или запроса котировок);
победителю или единственному участнику процедуры закупки.
4. При уклонении победителя процедуры закупки от заключения договора по итогам процедуры закупки денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки, не возвращаются.

Раздел 11. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается Заказчиком в Единой информационной системе, на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчик указывает соответствующие сведения, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.
3. Заказчик устанавливает требования к участникам открытого аукциона в электронной форме и определяет перечень и требования к необходимым документам, подтверждающим соответствие участников открытого аукциона в электронной форме таким требованиям.
4. Заказчик размещает аукционную документацию в Единой информационной системе, на электронной площадке в соответствии с разделом 9 настоящего Положения. Аукционная документация предоставляется в порядке, предусмотренном извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме. За предоставление аукционной документации в печатном виде Заказчиком может быть предусмотрена плата, размер которой должен быть определен аукционной документацией.
5. Заказчик вправе изменить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и/или аукционную документацию. В случае изменения извещения и/или аукционной документации срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен Заказчиком таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее пятнадцати дней.
6. Заказчик вправе отменить открытый аукцион в электронной форме в случае изменения в условиях финансирования и по другим уважительным причинам не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Решения об отмене процедуры закупки с обоснованием причины их принятия включаются в документальный отчет о процедурах закупок и размещается в Единой информационной системе, а также незамедлительно доводятся до сведения участников процедур закупок, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для связи с участниками процедур закупок). Процедура закупки считается отмененной с момента размещения решения об отмене в Единой информационной системе.
7. Об изменении извещения и/или аукционной документации, отмене открытого аукциона в электронной форме Заказчик извещает оператора электронной площадки, который в течение одного рабочего дня размещает соответствующее сообщение и уведомляет участников, подавших заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме.
8. Решения Заказчика об изменении извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционной документации, разъяснения аукционной документации размещаются Заказчиком на электронной площадке на официальном сайте в соответствии с регламентом электронной площадки.
9. Участник открытого аукциона в электронной форме должен быть зарегистрирован на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки.
10. Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник подает на электронную площадку заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и регламенте электронной площадки. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника открытого аукциона в электронной форме.
11. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации в отношении участника открытого аукциона в электронной форме, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника открытого аукциона, в электронной форме:
1) наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, юридический и почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
2) копии учредительных документов (для юридического лица);
3) полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или заверенную копию такой выписки, копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого аукциона в электронной форме;
5) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (в том числе, если крупной сделкой для участника открытого аукциона в электронной форме является внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме либо обеспечения исполнения договора);
6) сведения и документы, подтверждающие соответствие участника открытого аукциона в электронной форме требованиям, установленным разделом 7 настоящего Положения, в случае, если такие требования предусмотрены аукционной документацией;
7) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого аукциона в электронной форме, если в аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;
8) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.);
9) иные документы и сведения, предусмотренные аукционной документацией, в том числе:
а) при осуществлении закупки товара:
согласие участника открытого аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник открытого аукциона в электронной форме предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак;
б) при осуществления закупки работ, услуг:
согласие участника открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией;
в) при осуществлении закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное подпунктом "б" настоящего подпункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в аукционной документации, или согласие, предусмотренное подпунктом "б" настоящего подпункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, если участник открытого аукциона в электронной форме предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, при условии содержания в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
согласие, предусмотренное подпунктом "б" настоящего подпункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак используемого товара.
12. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать проект договора, эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
13. Участник открытого аукциона в электронной форме вправе подать не более одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в сроки, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поступившие по истечении срока их подачи, автоматически отклоняются оператором электронной площадки.
14. Участник открытого аукциона, в электронной форме подавший заявку на участие, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление в соответствии с регламентом электронной площадки.
15. Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
16. По окончании срока подачи заявок оператор электронной площадки предоставляет Заказчику все поступившие заявки. Заказчик в сроки, указанные в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, рассматривает либо обеспечивает рассмотрение закупочной комиссией всех поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
17. Закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, подавших заявки, и оформляет протокол о допуске/отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.
18. Заказчик обеспечивает уведомление участников открытого аукциона в электронной форме, подавших заявки, о признании их участниками открытого аукциона в электронной форме или об отказе в признании участниками открытого аукциона в электронной форме, с указанием причины отказа в допуске в соответствии с регламентом работы электронной площадки.
19. Если по истечении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если проводится многолотовый аукцион, он может быть признан несостоявшимся в отношении тех лотов, на которые не подано ни одной заявки или подана только одна заявка.
20. По решению Заказчика договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, если его заявка соответствует установленным аукционной документацией и настоящим Положением требованиям.
21. Аукцион проводится в день и во время, указанные Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Начало и окончание времени проведения открытого аукциона в электронной форме определяется по времени сервера, на котором размещена электронная площадка.
22. Открытый аукцион в электронной форме не проводится в случаях:
если открытый аукцион в электронной форме отменен Заказчиком;
если не поступило ни одной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
если ни один участник не был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.
23. В открытом аукционе в электронной форме имеют право участвовать только участники, допущенные Заказчиком к участию в открытом аукционе в электронной форме. С момента начала открытого аукциона в электронной форме участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу снижения. Шаг снижения цены определяется Заказчиком в извещении. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.
24. Срок подачи ценовых предложений обновляется после любого изменения текущего ценового предложения в соответствии с регламентом электронной площадки. Время регистрации предложения о цене фиксируется оператором электронной площадки по времени сервера в соответствии с регламентом электронной площадки.
25. По итогам открытого аукциона в электронной форме закупочная комиссия составляет протокол. Подписанный протокол размещается в Единой информационной системе, на электронной площадке не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.
26. Протокол должен содержать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения открытого аукциона в электронной форме;
б) начальная (максимальная) цена договора;
в) список участников открытого аукциона в электронной форме;
г) последнее и предпоследнее ценовое предложение;
д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя открытого аукциона в электронной форме и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.
27. В случае если ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не сделал ценовых предложений, открытый аукцион в электронной форме признается несостоявшимся.
В случае признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся Заказчик может принять решение о проведении повторного открытого аукциона в электронной форме или о выборе иной процедуры закупки.
28. Заказчик предлагает победителю открытого аукциона в электронной форме заключить договор на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционной документации, в заявке участника открытого аукциона в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, и направляет победителю открытого аукциона в электронной форме проект договора.
29. В случае если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается договор в случае уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения договора, безотзывной банковской гарантии или после передачи Заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, указанном в аукционной документации.
30. При непредставлении победителем открытого аукциона в электронной форме Заказчику в течение 5 дней со дня получения подписанного договора и/или обеспечения исполнения договора в случае, если такое требование было установлено, победитель открытого аукциона в электронной форме признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не возвращаются. При уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя открытого аукциона в электронной форме к заключению договора, а также о возмещении убытков, причиненных Заказчику таким уклонением, либо заключить договор с участником открытого аукциона в электронной форме, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен второй номер.
31. В случае если участник открытого аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен второй номер, уклонился от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных Заказчику таким уклонением.
32. Сведения об участнике открытого аукциона в электронной форме, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Раздел 12. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

1. Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг размещается Заказчиком в Единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения, определенные разделом 8 настоящего Положения (за исключением пп. 1.12, п. 1).
2. В конкурсной документации должны быть указаны сведения, определенные разделом 9 настоящего Положения. Конкурсная документация предоставляется в порядке, предусмотренном извещением о проведении открытого конкурса. За предоставление конкурсной документации в печатном виде Заказчиком может быть предусмотрена плата.
3. Заказчик вправе изменить извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию. В случае внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен Заказчиком таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе осталось не менее пятнадцати дней.
4. Заказчик вправе отменить открытый конкурс в случае изменения в условиях финансирования и по другим уважительным причинам не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, если иной срок не установлен в извещении о проведении открытого конкурса. Решения об отмене процедуры закупки с обоснованием причины их принятия включаются в документальный отчет о процедурах закупок и размещаются в Единой информационной системе, а также незамедлительно доводятся до сведения участников процедур закупок, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для связи с участниками процедур закупок). Процедура закупки считается отмененной с момента размещения решения об отмене в Единой информационной системе.
5. Информацию об изменении извещения о проведении открытого конкурса, конкурсной документации или об отмене открытого конкурса Заказчик размещает в Единой информационной системе не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставлении указанных разъяснений, отмене открытого конкурса.
6. Участник открытого конкурса подает заявку для участия в открытом конкурсе в соответствии с требованиями, в сроки и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
7. На участие в открытом конкурсе от одного участника может быть подана только одна заявка. Повторная заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной заявки.
Участник, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, вправе ее изменить или отозвать в любое время до момента вскрытия конвертов с конкурсными заявками либо момента открытия доступа к конкурсным заявкам, поданным в электронной форме.
8. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника открытого конкурса, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника конкурса:
1) наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, юридический и почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
2) копии учредительных документов (для юридического лица);
3) полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или заверенную копию такой выписки, копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса;
5) копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица (в том числе, если крупной сделкой для участника открытого конкурса является внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе либо обеспечения исполнения договора);
6) сведения и документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным разделом 7 настоящего Положения, в случае если такие требования предусмотрены конкурсной документацией;
7) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса, если в конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки;
8) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).
9) предложения участника открытого конкурса об условиях исполнения договора;
10) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в случае, если такое требование предусмотрено конкурсной документацией;
11) проект договора;
12) иные документы и сведения, предусмотренные конкурсной документацией.
9. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
10. Заявка на участие в открытом конкурсе должна быть оформлена в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. Все листы заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены печатью юридического лица, если иные требования не установлены в конкурсной документации.
11. Заказчик обеспечивает регистрацию и сохранность поданных участниками заявок (в том числе в форме электронных документов) до даты рассмотрения заявок.
12. В случае если на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки или подана только одна заявка, открытый конкурс признается несостоявшимся.
В случае если проводится многолотовый открытый конкурс, он может быть признан несостоявшимся в отношении тех лотов, на которые не подано ни одной заявки или подана только одна заявка.
13. В случае если единственная поданная заявка соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, договор может быть заключен с участником, подавшим такую заявку, на условиях, изложенных в заявке. Участник открытого конкурса, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения договора.
14. Заказчик во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, обеспечивает проведение конкурсной комиссией вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов, с обязательным ведением аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками.
15. Участники, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов. Участники, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, вправе отозвать поданные заявки на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов.
16. Закупочная комиссия ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов. В отношении каждой поданной заявки оглашаются сведения об участнике и условиях исполнения договора, предложенные участником. Оглашенные сведения заносятся в протокол.
17. В случае поступления двух и/или более заявок на участие в открытом конкурсе, поданных одним участником, ни одна из поданных заявок не рассматривается. Возврат заявок участникам не производится.
18. Протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и Заказчиком. Протокол размещается Заказчиком в Единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
19. Закупочная комиссия обеспечивает рассмотрение заявок участников открытого конкурса на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией, в срок, установленный извещением о проведении открытого конкурса.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе закупочная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участника, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе. В случае если ни одна заявка не была признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс признается несостоявшимся.
20. Решение закупочной комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещается Заказчиком в Единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
21. Закупочная комиссия проводит оценку и сопоставление заявок в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации, в течение не более 10 календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
22. Основные группы критериев, используемые для оценки и сопоставления заявок:
ценовые (коммерческие предложения участника) (стоимость предлагаемой продукции, рассматриваемой либо непосредственно, либо с учетом издержек, например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты, обоснованность расчета предлагаемой цены, степень полноты учета затрат, срок фиксации цены с учетом уровня инфляции и др.);
технические (техническое предложение участника) (функциональные, качественные, эксплуатационные и потребительские свойства товара, качественные характеристики работ, услуг, формы, порядок и сроки осуществления поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, объем предлагаемой гарантии, срок гарантии и др.);
квалификационные (предложение участника по квалификации) (опыт работы, общий стаж, наличие квалифицированного персонала, наличие материально-технической возможности, финансовых, информационных ресурсов, деловая репутация и пр.).
23. Перед выбором победителя Заказчик вправе потребовать от любого участника конкурса подтверждение его соответствия квалификационным требованиям по критериям, указанным в конкурсной документации.
24. В ходе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий исполнения договора. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер. В случае если в нескольких заявках предложены одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других.
25. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе закупочная комиссия составляет протокол. В протоколе должны быть указаны следующие сведения:
о месте, дате и времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
об участниках, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены;
о порядке и результатах оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, с указанием значений оценки по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев и присвоенных заявкам номеров;
наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес победителя открытого конкурса;
наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес участника открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
26. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и Заказчиком. Протокол размещается в Единой информационной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
27. Заказчик в течение 5 дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе направляет победителю открытого конкурса на подписание проект договора на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, документации о закупке, в заявке победителя открытого конкурса.
28. В случае если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления победителем открытого конкурса или участником открытого конкурса, с которым заключается договор в случае уклонения победителя открытого конкурса от заключения договора, безотзывной банковской гарантии или после передачи Заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке.
29. При непредставлении победителем открытого конкурса Заказчику в течение 5 дней со дня получения подписанного договора и/или обеспечения исполнения договора в случае, если такое требование было установлено, победитель открытого конкурса признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения победителя открытого конкурса от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не возвращаются. При уклонении победителя открытого конкурса от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя открытого конкурса к заключению договора, а также о возмещении убытков, причиненных Заказчику таким уклонением, либо заключить договор с участником открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
30. В случае если участник открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер, уклонился от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных Заказчику таким уклонением.
31. В случае признания открытого конкурса несостоявшимся либо незаключения договора с победителем открытого конкурса или с участником открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер, Заказчик вправе провести повторный конкурс или выбрать иную процедуру закупки.

Раздел 13. ЗАПРОС КОТИРОВОК

1. Заказчик размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Процедура запроса котировок проводится Заказчиком в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей.
2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения:
наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии), номер контактного телефона;
форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
начальная (максимальная) цена договора, определяемая Заказчиком методом сопоставления рыночных цен (анализом рынка) на рынке необходимых товаров, работ, услуг;
место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
требования, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения, в случае, если Заказчиком установлены такие требования;
заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено договором.
4. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
5. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
6. К извещению о проведении запроса котировок прилагается проект договора. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника запроса котировок;
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
7. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
8. Любой участник запроса котировок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок, при условии, что поданные ранее такие заявки им не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
9. Котировочная заявка подается участником запроса котировок Заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется Заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, Заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
10. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам запроса котировок, подавшим такие заявки.
11. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, соответствующая требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене договора, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик в праве заключить договор с участником запроса котировок, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником запроса котировок в котировочной заявке. Участник запроса котировок, подавший такую заявку, не вправе отказаться от заключения договора. При непредставлении Заказчику участником размещения заказа в срок, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, подписанного договора участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения Договора.
12. В случае если не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или применить другой способ закупки. При этом Заказчик, вправе изменить условия исполнения договора.
13. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или их представителям присутствие при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа.
14. Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
15. Победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками запроса котировок победителем в проведении запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников запроса котировок.
16. Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
17. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, обо всех участниках запроса котировок, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и Заказчиком и размещается в Единой информационной системе не позднее 3 дней, следующих за днем подписания протокола.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня размещения указанного протокола в Единой информационной системе передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
18. В случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.
19. В случае если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником запроса котировок, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену договора, а при отсутствии такого участника - с участником запроса котировок, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена договора не превышает максимальную цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение договора для указанных участников запроса котировок является обязательным. В случае уклонения указанных участников запроса котировок от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении таких участников запроса котировок заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных Заказчику уклонением от заключения договора.
20. Договор может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.
21. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника запроса котировок, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора.
22. В случае отклонения закупочной комиссией всех котировочных заявок заказчик вправе осуществить повторное размещение извещения о проведении закупки путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения договора.

Раздел 14. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

1. Проведение закупки у единственного поставщика осуществляется в следующих случаях:
1.1. вследствие чрезвычайных событий;
1.2. существует срочная потребность в продукции и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным;
1.3. при отсутствии на товарном рынке конкуренции поставщиков;
1.4. преемственность незначительной закупки в целях совместимости с первоначальной закупкой;
1.5. процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки;
1.6. стоимость закупки не превышает 100000 (сто тысяч) рублей;
1.7. продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены;
1.8 оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению;
1.9. предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
2. При осуществлении закупки у единственного поставщика цена договора устанавливается по решению руководителя Заказчика, принятого на основании коммерческих предложений поставщиков.

Раздел 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Участник закупки вправе обжаловать любые действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке.
2. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, определенных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".


------------------------------------------------------------------