Решение Курского городского Собрания от 16.12.2014 N 180-5-ОС "О ежегодном отчете Главы города Курска о результатах своей деятельности за 2014 год"



ГОРОД КУРСК
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 180-5-ОС

О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2014 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, заслушав ежегодный отчет Главы города Курска Германовой О.М. о результатах своей деятельности за 2014 год, Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить ежегодный отчет Главы города Курска о результатах своей деятельности за 2014 год (прилагается).
2. Признать деятельность Главы города Курска Германовой О.М. удовлетворительной.
3. Отчеты комитетов Курского городского Собрания за 2014 год принять к сведению.
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий
на заседании
О.М.ГЕРМАНОВА
г. Курск
23 декабря 2014 года





Утвержден
решением
Курского городского Собрания
от 16 декабря 2014 г. № 180-5-ОС

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА КУРСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2014 ГОД

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") Глава города Курска является высшим должностным лицом данного муниципального образования и наделяется Уставом города Курска собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статьи 41 - 43 Устава города Курска), то есть является еще и самостоятельным органом местного самоуправления города наряду с такими органами местного самоуправления, как Курское городское Собрание, Администрация города Курска и Контрольно-счетная палата города Курска (статья 4 Устава города Курска).
Основаниями для ежегодного отчета о деятельности Главы города Курска являются статья 36 (ч. 5.1) Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", часть 11 статьи 41 Устава города Курска.
Отчетным периодом по настоящему отчету является 2014 год.
Открытость - важный элемент деятельности органов управления. В 2014 году Курское городское Собрание заслушало отчеты Главы Администрации города Курска о результатах своей деятельности и деятельности Администрации города Курска за 2013 год; начальника УМВД России по городу Курску о результатах оперативно-служебной деятельности УМВД России по городу Курску за 12 месяцев 2013 года; о работе Контрольно-счетной палаты города Курска за 2013 год; отчет о выполнении комплексной программы социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы.
Согласно Уставу города Курска:
Статья 42 "Полномочия Главы города Курска как высшего должностного лица города Курска". К собственным полномочиям Главы города Курска как высшего должностного лица города Курска относятся:
1) представление города Курска в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Курским городским Собранием;
3) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
4) право требовать созыва внеочередного заседания Курского городского Собрания;
5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления города Курска полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Курска федеральными законами и законами Курской области.
Статья 43 "Полномочия Главы города Курска как исполняющего полномочия председателя Курского городского Собрания":
1) председательствует на заседаниях Курского городского Собрания, созывает очередные и внеочередные заседания Курского городского Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) представляет Курское городское Собрание во взаимоотношениях с гражданами, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления города Курска, органах местного самоуправления иных муниципальных образований, органах территориального общественного самоуправления, в трудовых коллективах, общественных объединениях и других организациях, в том числе зарубежных;
3) организует деятельность Курского городского Собрания, его органов и осуществляет общее руководство работой аппарата Курского городского Собрания;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Курского городского Собрания;
5) формирует и подписывает проект повестки дня заседаний Курского городского Собрания;
6) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете города Курска на осуществление деятельности Курского городского Собрания;
7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений;
8) созывает первые заседания комиссий, комитетов Курского городского Собрания для избрания их председателей;
9) координирует деятельность постоянных и временных комиссий, комитетов, рабочих групп и других органов Курского городского Собрания;
10) дает поручения постоянным и временным комиссиям, комитетам Курского городского Собрания;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Курского городского Собрания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Курского городского Собрания;
12) подписывает и обнародует решения Курского городского Собрания по вопросам организации деятельности Курского городского Собрания, протоколы заседаний Курского городского Собрания;
12.1) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов Курского городского Собрания;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, Регламентом Курского городского Собрания, решениями Курского городского Собрания.
Естественно, что во главу угла всей деятельности ставится деятельность правотворческая. Так как именно она определяет те "правила игры", то правовое поле наряду с федеральными и региональными законами, в котором будет действовать Администрация города Курска. А также будут жить рядовые куряне, наши избиратели, чьи интересы и чаяния мы в первую очередь и призваны выражать в представительном органе города Курска.
В 2014 году состоялось 9 заседаний Курского городского Собрания: 7 очередных (11.02; 08.04; 20.05; 19.08; 14.10; 25.11; 16.12) и 2 внеочередных (26.06 и 23.09), на которых, на сегодняшний день, принято 111 решений. По сравнению с прошлым 2013 годом (11 заседаний, 186 решений) можно сказать, что городское Собрание выработало четкий ритм работы, научилось избегать в своей работе суеты и поспешности решений. Если раньше многие документы впоследствии возвращались на последующих, а то и внеочередных, заседаниях на доработку, для исправления и уточнения, то теперь работа с ранее принятыми документами в основном заключается в приведении в соответствие меняющемуся федеральному законодательству.
Это касалось, в частности, Положений об администрациях округов города Курска (Центрального, Железнодорожного и Сеймского), Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска, Положения о земельном комитете города Курска, Положения о комитете образования города Курска, Положения о комитете социальной защиты населения города Курска, Положения об Избирательной комиссии города Курска, Положения об управлении муниципального жилищного контроля города Курска, Положения о комитете архитектуры и градостроительства города Курска. А это значит, что все вышеперечисленные органы Администрации города или получали необходимые им полномочия, или избавлялись от функций, им не свойственных. Дважды пересматривались составы административных комиссий в округах города Курска. Не обошли вниманием мы и себя. Изменения вносились в Устав города Курска и Регламент Курского городского Собрания.
Особое внимание уделялось финансовому обеспечению жизни города. Это - бюджет, муниципальное имущество, городские земли, а также контроль их рационального использования.
Было пересмотрено Положение о бюджетном процессе в городе Курске. Трижды в течение года вносились уточнения в бюджет 2014 года и на плановый период 2015 и 2016 годов. Это было связано с необходимостью перераспределения средств с учетом насущных потребностей развития города, а также для корректировки доходных и расходных статей. Здесь у нас случались как и пополнения по одним статьям, так и недостаток по другим. Все это требовало оперативного реагирования, что и исполнялось совместно Курским городским Собранием с финансовым блоком Администрации города. Серьезная предварительная работа, работа на комитетах позволила сформировать пусть напряженный, но все-таки взвешенный и социально ориентированный бюджет 2015 года и на плановый период 2016 и 2017 годов. Помимо этого, были согласованы замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов.
Совершенствование системы контроля исполнения бюджета потребовало внести изменения в Положение о Контрольно-счетной палате города Курска (дважды) и Регламент Контрольно-счетной палаты города Курска. В соответствии с Федеральными законами от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в решение "О контрольно-ревизионном управлении города Курска".
Так как бюджет пополняется в основном налогами, то естественно, что органы местного самоуправления заинтересованы в росте этой доли бюджета. В то же время нельзя допустить, чтобы это бремя оказалось чувствительным для горожан. Поэтому Курское городское Собрание вынуждено все время искать компромисс между интересами городской казны и интересами простых курян. Трижды уточнялось решение "Об установлении на территории муниципального образования "Город Курск" земельного налога", но не в плане подъема ставок налога. Дважды это касалось сроков и практики применения. А один раз - поддержки многодетных семей. С учетом коэффициента-дефлятора скорректирован налог на имущество физических лиц. Чтобы избежать неоправданных и несогласованных ростов тарифов, в новой редакции принят Порядок регулирования надбавок к ценам (тарифам), подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Курска. Установлен с 1 января 2015 года размер базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и утвержден Порядок расчета ставок платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с 1 января 2015 года.
Говоря об интересах горожан, нужно отметить, что в первую очередь мы должны позаботиться о тех, кто наиболее уязвим в этой жизни. Поэтому уточнены Порядок оказания социальной поддержки в городе Курске малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, попавшим в экстремальные условия, Положение о дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан (в плане проведения ремонта жилых помещений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны или супругам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак). Особо хочу напомнить, что именно по инициативе Курского городского Собрания был принят Порядок предоставления мер социальной поддержки по социально-медицинской помощи и реабилитации алкоголе- и наркозависимым жителям города Курска. Приняты дополнительные меры социальной поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в городе Курске и чьи права нарушены.
Серьезная поддержка была оказана муниципальному унитарному предприятию "Северный торговый комплекс города Курска". И те меры, которые были предложены Курским городским Собранием и реализованы Администрацией города Курска, позволяют с оптимизмом смотреть на перспективы данного учреждения. Уже наблюдается даже прибыль, в то время когда раньше предприятие имело только убытки.
Принятый Федеральный закон Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - это крупнейшая реформа в области земельных отношений за последние 14 лет. С 1 марта 2015 года купить земельный участок будет проще и быстрее, а выбор будет больше, чем сейчас. Возрастают шансы приобрести землю напрямую у муниципалитетов, а не у перекупщиков. Могут упасть и цены. Местные власти будут обязаны по их заявлениям выставить на торги свободные участки. Они будут обозначены на размещенной в Интернете публичной кадастровой карте. Вносится ясность относительно того, что можно строить на участках. Закон отменяет подготовку и согласование акта выбора участка - эта процедура сейчас наиболее болезненна для граждан и юридических лиц. Начальная цена на торгах будет равна кадастровой стоимости.
Муниципалитеты получают право на безвозмездную передачу под свое начало земли в федеральной собственности, которая не востребована для нужд власти. Это около половины всех земель этой категории, не занятых лесным фондом. А агрономы, врачи, учителя и другие специалисты получат земельные участки без торгов и бесплатно, через 6 лет они смогут оформить их в собственность. Перечень муниципальных образований и категорий граждан, имеющих право на такие льготы, будет устанавливаться региональными законами. Все это и нас заставило внимательнее отнестись к данной проблеме и отреагировать как можно более оперативно. Поэтому были пересмотрены Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования "Город Курск" и Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск". А с законодательной инициативой "О внесении дополнений в Закон Курской области "О порядке использования лесов на территории Курской области" мы обратились в Курскую областную Думу.
Естественно, что каждый хозяин рачительно обращается со своим имуществом. Этому были посвящены многие разговоры, дебаты на комитетах и заседаниях Курского городского Собрания. И что важно, что все это не остается только разговорами, а вылилось в конкретные документы. Это - Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; решение "О разрешении передать в залог недвижимое имущество"; Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципальной собственности города Курска, которым запрещена субаренда арендованного объекта; внесены изменения в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением площадей, необходимых для нужд муниципальных предприятий, учреждений), которым 8 ранее определенных объектов из списка удалены. Дважды вносились изменения в план (программу) приватизации муниципального имущества города Курска на 2014 год. Принят аналогичный план (программа) на 2015 год.
Но за всей критикой мы нередко упускаем из виду вещи главные. Что я имею в виду? Часто говорят, что мы продаем имущество и земли, и скоро у города ничего не останется. При этом почему-то не учитывается, что Курское городское Собрание в течение года много имущества принимает в собственность. За этот год данному вопросу посвящено 23 решения, то есть каждый пятый вопрос.
Что принято в собственность? Мемориальный комплекс "Курская дуга". Объекты теплоснабжения, объекты инженерной инфраструктуры, водопроводный смотровой колодец, канализационная насосная станция. Нежилое помещение от ООО "КурскОбувь", земельный участок от ОАО "РЖД". Много принято госимущества для учреждений образования: учебники, спортивное оборудование, многофункциональная спортивная площадка от ООО "Газпром трансгаз Москва". Целый, полностью оснащенный детский сад на Дейнеки, 18. А сюда еще надо прибавить новые построенные детские сады на ул. Мыльникова и в поселке Северный и реконструированный и после десятилетий простоя принявший детей детский сад № 107 в Хуторском переулке. Пополнялся книжный фонд муниципальных библиотек. Принято 90 квартир, которые распределялись по программам социальной поддержки детей-сирот, ветеранов войны и сотрудников УМВД. Общая стоимость принятого городом имущества - 600 миллионов рублей. Согласовано строительство мусоросортировочного комплекса.
И вообще нужно учесть, что город, благодаря, в том числе, и нашим усилиям, растет, становится все более комфортным и привлекательным для жизни. Растет число жителей. А в этом году город прирос территориально, к нему присоединена территория поселка Северный. И это тоже решение Курского городского Собрания V созыва. Также законодательно вошли в границы города улицы Просторная, Вольная, Кленовая, 1-й и 2-й Кленовые переулки. В той же части города (в районе 5-го Кленового переулка) один из переулков получил имя Лермонтовский. А сквер у гостиницы "Курск" получил имя нашего великого земляка композитора Свиридова. Это связано с юбилеями этих двух замечательных деятелей (соответственно, двухсот- и столетием).
В то же время передавалось то имущество, за которое город не должен нести ответственности, а главное, платить налог. В федеральную собственность передано имущество, находящееся в пользовании у УМВД, в госсобственность Курской области - часть дорожного полотна, в госсобственность Курской области - Дзержинского, 28 для строительства на этом месте музея и картинной галереи. Женскому монастырю переданы занимаемые ими помещения. И как поддержка детей-инвалидов были переданы 5 базовых рабочих мест для дистанционного обучения. Эти дети дистанционно обучались в курских школах, а теперь имеют возможность также дистанционно обучаться в средних и высших учреждениях профессионального образования. Всего городом уже передано 13 таких базовых комплектов, то есть поддержаны дети-инвалиды, получающие высшее образование.
Решениями Курского городского Собрания город Курск вступил в Союз городов воинской славы, а с белорусскими городами Полоцком и Новополоцком установлены партнерские отношения.
В 2014 году приняты две очень важные программы. Одна из них - муниципальная адресная программа "Развитие застроенных территорий в городе Курске" - призвана ликвидировать жилищный фонд, не соответствующий стандартам качества и не обеспечивающий комфортные условия проживания. Программа предусматривает:
- оптимальное развитие застроенных территорий путем сноса или реконструкции ветхих и аварийных жилых домов и жилых домов, не соответствующих градостроительному регламенту, строительства новых объектов жилищного фонда;
- переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, подлежащем сносу, и обеспечение их благоустроенным жильем за счет средств инвесторов-застройщиков;
- создание условий для обеспечения территорий застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
Но, конечно, особого упоминания требует Комплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы. Это тот основной экономический, да и политический, документ, который Администрация города Курска разрабатывает на основании наказов горожан. Названная Программа, ее выполнение должны обеспечить:
- устойчивые темпы роста производства конкурентоспособной промышленной продукции, ориентированной на реальные потребности рынка;
- оказание финансовой, имущественной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию и совершенствованию сети розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- планировочно-пространственную организацию территории Курска с учетом социально-экономического развития города во взаимосвязи с природными условиями, интересами населения и субъектов предпринимательства;
- организацию транспортного обслуживания населения, предоставление услуг связи;
- приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества; обеспечение жильем нуждающихся граждан, в первую очередь, льготных категорий, установленных федеральным законодательством;
- устойчивость и надежность функционирования систем жизнеобеспечения города - водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и канализации, повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- экологическую, общественную безопасность города, защищенность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни; укрепление института семьи;
- обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан, создание безбарьерной среды;
- развитие системы образования, повышение качества и доступности образовательных услуг, организация мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- развитие массового спорта, физкультурно-оздоровительных услуг;
- сохранение и развитие культурного потенциала города, развитие туризма;
- повышение заработной платы работникам внебюджетного сектора и бюджетной сферы;
- повышение уровня занятости населения, создание и сохранение рабочих мест, снижение напряженности на рынке труда;
- мобилизация доходов в бюджет города, повышение эффективности бюджетных расходов;
- повышение доходности от реализации муниципального имущества и земельных участков;
- совершенствование работы органов местного самоуправления.
То есть это программа действий для нас, органов местного самоуправления города Курска. То есть, я, как Глава города Курска, Курское городское Собрание, Администрация города Курска, Контрольно-счетная палата города Курска должны ее обеспечить.
Программа предусматривает:
В промышленном комплексе:
- реализацию инвестиционных и инновационных проектов промышленными предприятиями города, модернизацию, техническое перевооружение действующих производств, создание новых мощностей, внедрение энергосберегающих технологий, освоение новых видов продукции;
- расширение партнерских связей предприятий города с предприятиями других субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.
В сфере потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства:
- реконструкцию и капитальный ремонт предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, проведение ярмарок, выставок, конкурсов "Лучший по профессии";
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства: субсидий; помещений в аренду на льготных условиях; консультативных и информационных услуг.
В градостроительном комплексе:
- внесение изменений в корректуру Генерального плана города;
- разработку проектов планировки территорий города;
- строительство жилья, объектов социально-культурного и коммунального назначения, создание транспортных развязок.
В сфере городского пассажирского транспорта:
- открытие новых маршрутов;
- приобретение нового подвижного состава, сборку троллейбусов, проведение капитального ремонта подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети трамваев и троллейбусов;
- совершенствование системы управления и контроля за работой городского пассажирского транспорта, в том числе на основе информационных и навигационных технологий.
В сфере жилищной политики и коммунального хозяйства:
- капитальный ремонт жилищного фонда, переселение жителей из аварийного жилищного фонда;
- строительство, реконструкцию, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, внедрение ресурсосберегающих технологий;
- улучшение жилищных условий молодых семей, участников Великой Отечественной войны, работников образования, граждан, принятых на учет до 01.03.2005, и других категорий граждан.
В использовании муниципального имущества и земли:
- контроль за своевременным и полным поступлением арендных платежей за пользование объектами муниципального нежилого фонда и земельными участками;
- мероприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества.
В социальной сфере:
- комплекс мер по формированию здорового образа жизни, укреплению института семьи;
- развитие системы оказания социальной поддержки гражданам, нуждающимся в ней;
- организацию предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам, внедрение в образовательный процесс современных технологий;
- поддержку талантливой молодежи;
- предупреждение правонарушений в молодежной среде;
- организацию и проведение городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных категорий населения;
- организацию досуга и обеспечение жителей города услугами муниципальных учреждений культуры; организацию и проведение городских фестивалей, конкурсов, турниров;
- расширение видов туристической деятельности.
В сфере экологической безопасности:
- комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
В сфере административной реформы:
- комплекс мер по повышению качества муниципального управления.
Как видите, отчет - это еще и хороший повод поговорить о задачах и планах на будущее. Это правильно, потому что мы своей работой это будущее и создаем уже сегодня.
Заседание Курского городского Собрания - часто вершина айсберга. Большинству населения не видна кропотливая работа, которая проводится в индивидуальном ознакомлении с документами, в консультациях, заседаниях фракций. И которая выливается в жаркие, но конструктивные дебаты на комитетах Курского городского Собрания. А их хронология и тематика важна для понимания всей логики деятельности Собрания и выносимых решений. Вот ключевые вехи нашей деятельности.
4 февраля - совместное заседание комитетов Курского городского Собрания. Депутаты рассмотрели вопросы, которые будут вынесены на двенадцатое заседание Курского городского Собрания 11 февраля.
25 февраля - заседание комитета Курского городского Собрания по градостроительству и развитию городского хозяйства. Депутаты, входящие в состав комитета, обсудили вопросы реконструкции скверов и парков Курска, положение дел с рекламными конструкциями в городе, другие вопросы повестки дня.
4 марта - комитет Курского городского Собрания по законодательству и правовому регулированию проводит очередное заседание. В центре внимания Регламент Курского городского Собрания и план работы на текущий год.
2 апреля - совместное заседание комитетов Курского городского Собрания. Депутаты рассмотрели три десятка вопросов, большинство из которых внесено в повестку дня предстоящего тринадцатого очередного заседания Курского городского Собрания.
15 апреля - совместное заседание комитетов Курского городского Собрания по науке, культуре, образованию, семейной и молодежной политике, физкультуре и спорту и по вопросам социальной политики. В присутствии членов общественного Совета руководителей образовательных учреждений рассмотрен ряд актуальных вопросов.
13 мая - совместное заседание комитетов Курского городского Собрания. Депутаты обсудили и сформировали вопросы повестки дня четырнадцатого заседания Курского городского Собрания.
16 мая - заседание комитета Курского городского Собрания по науке, культуре, образованию, семейной и молодежной политике, физкультуре и спорту.
29 июля - заседание комитета Курского городского Собрания по градостроительству и развитию городского хозяйства.
12 августа - совместное заседание комитетов Курского городского Собрания. Депутаты сформировали вопросы повестки дня, которая будет вынесена на шестнадцатое очередное заседание Курского городского Собрания.
7 октября - совместное заседание комитетов Курского городского Собрания. Депутаты рассматривали вопросы, которые будут вынесены на ближайшее заседание Курского городского Собрания, а также начали анализ проекта бюджета Курска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
11 ноября - обсуждение проекта бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов в рамках совместного заседания комитетов Курского городского Собрания.
18 ноября - совместное заседание комитетов Курского городского Собрания. Депутаты обсудили вопросы повестки дня для рассмотрения на очередном девятнадцатом заседании Курского городского Собрания. Один из основных вопросов - проект бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
28 ноября - комитет по градостроительству и развитию городского хозяйства Курского городского Собрания заслушал руководство Регионального оператора Курской области и выяснил, с какими проблемами столкнулась эта организация, а также население в начале сбора взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Традиционно, что по всем основным вопросам мы советуемся с простыми горожанами, нашими избирателями, следуем их наказам. Для этого есть несколько форм работы. Наиболее официальная и юридически важная - это публичные слушания. В этом году мы их проводили пять. 14 марта участники публичных слушаний одобрили программу социально-экономического развития Курска на 2014 - 2018 годы. 11 апреля 2014 г. прошли слушания по отчету об исполнении бюджета города Курска за 2013 год, а 21 октября мы уже слушали проект бюджета Курска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Дважды (11 апреля и 21 октября) мы собирались по вопросам внесения дополнений в Устав города.
Но для обсуждения всех этих, а также многих других вопросов курянам не нужно было ждать дня слушаний. Чтобы выразить свое мнение, внести свое предложение им даже не требовалось приходить на слушания. Официальный сайт Главы города Курска и Курского городского Собрания реализует идеи народного электронного правительства. В ходе обсуждений во время научно-практической конференции в Липецке в июле 2014 года выяснилось, что там только презентовали такие идеи. Когда стало известно, что у нас "Открытый диалог. Обсуждаем вместе" давно работает, то это вызвало много вопросов. Наша работа получила высокие отзывы и оценки. Что жители города обсуждали на официальном сайте Главы города Курска и Курского городского Собрания в 2014 году?
- комплексную программу социально-экономического развития города Курска на 2014 - 2018 годы;
- отчет об исполнении бюджета города Курска за 2013 год в муниципальном образовании "Город Курск";
- проект бюджета города Курска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов;
- изменения и дополнения в Устав города Курска.
Кроме того:
- меморандум жителей города Курска (проект по очистке города и о благоустройстве территории Триумфальной арки, предложенный курянкой Е.В. Жмыховой);
- изменения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в плане новых видов муниципальных образований;
- должна ли учебная неделя в школах города Курска быть пятидневной или шестидневной.
Серьезное обсуждение развернулось вокруг предлагаемых Курских городским Собранием проектов. Здесь хочу сделать маленькое отступление. Проектная деятельность Курским городским Собранием V созыва была заявлена с самого начала, и мы уверенно следуем этой практике. Но, по сравнению с первым годом работы, я наблюдаю изменения следующего порядка. Первые свои проекты мы много афишировали по поводу, а часто и без особого повода. Понять это легко, составу депутатов нужно было доказать избирателям, что мы пришли не отбывать номер, а работать. Работать долго, работать серьезно, а главное, на благо и перспективу города. Программы этого года отличаются меньшим количеством разговоров о них, но большей деловитостью. Связано это с тем, что горожане поняли наш стиль работы, они уже знают, что следить нужно не за словами, а за делами. И мы следуем этому правилу. Тем более, что при запуске проекта он обсуждается досконально, в том числе, как уже говорилось, и на официальном сайте Главы города Курска и Курского городского Собрания. Так и получили поддержку проекты "Преодоление" и муниципальные инициативы - проектные мастерские по следующим направлениям: "Образованный (просвещенный) город"; "Проект создания рекреационного пространства в городе Курске"; "Проект развития дорожной сети Курска с целью оптимизации автомобильного трафика в городе".
Напомню, что проект "Преодоление" - это лечение людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, за счет средств муниципального бюджета. Нами в бюджете Курска предусмотрены 2 миллиона рублей на реализацию проекта. На лечение каждого больного предназначено до 40 тысяч рублей. Действует специальная система сертификатов. Мы долго проходили консультации по этому вопросу, как сделать так, чтобы не ущемить права человека. Одно из главных условий лечения - анонимность. Для многих людей "Преодоление" - это шанс выздороветь. Алкоголизм или наркомания - это беда всего общества, и бороться с этой бедой нужно сообща.
Проектные мастерские мы презентовали не только через Интернет или через интервью и прямые эфиры. 30 июля 2014 года прошел городской Форум муниципальных инициатив, где состоялись и презентация, и серьезное обстоятельное обсуждение. Важно, что в своем плотном графике нашел время Губернатор Курской области Александр Николаевич Михайлов. Он не только выслушал проекты, но и высказался в их поддержку, а также дал ряд деловых предложений, которые мы с удовольствием приняли. В чем-то Губернатор нас и покритиковал. По его мнению, часть предложенного можно было сделать и раньше, тем он дал нам импульс к дальнейшей деятельности.
Муниципальные инициативы работают. По направлению "Проект создания рекреационного пространства в городе Курске" уже готов сквер на проспекте Кулакова. Территория кардинально преобразилась, и мы думаем, что это место будет излюбленной зоной отдыха жителей данного микрорайона. На следующий год в бюджете закладываются средства на зону отдыха в Северо-Западном микрорайоне и набережную Тускари в районе Боевой Дачи. Очистку реки в этом месте мы рассчитываем сделать за счет средств федеральной программы. Причем все объекты обсуждались не только кабинетно (с планами, схемами, картами и проектами), но и непосредственно на месте. Это важно не только в плане практического видения вопроса. Это прекрасная возможность пообщаться с жителями, с теми, кто является социальным заказчиком данных дел, услышать их мнения и предложения. Эта практика работы, выездные совещания, используется нами постоянно. Вот и не так давно я с большой группой депутатов выезжала на курские реки. В перспективе - новый пляж на Сейме и благоустройство прибрежных территорий в зоне слияния Тускари и Кура.
"Проект развития дорожной сети Курска с целью оптимизации автомобильного трафика в городе" призван решать дорожно-транспортную проблему. В бюджет 2014 года изначально были заложены средства порядка 250 миллионов рублей на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог города. Этих средств явно не хватало. И решением Курского городского Собрания выделено дополнительно на эти цели 150 миллионов рублей. Сюда вошли реконструкция с расширением дороги по ул. 50 лет Октября на участке от Суворовской до Аэродромной, реконструкция дороги общего пользования от ул. Братской до ТЦ "Метро". Рассчитываем мы и на субсидию на софинансирование строительства третьего этапа Юго-Восточного обхода города Курска в 2015 году в размере 475 млн. рублей.
Проект "Образованный (просвещенный) город" включает множество реализуемых направлений. Здесь и открытие свободных зон Wi-Fi, и работа библиотек под открытым небом, и троллейбусный "Читающий маршрут", и "Трамвай-книгочей", и киноклуб "Форум", где демонстрируются и обсуждаются интереснейшие фильмы современных кинодокументалистов. Кстати, нередко сами режиссеры становятся гостями киноклуба, что показывает его уровень и значимость. "Интеллект-клуб" - это еще одна площадка, где мы привлекаем специалистов, людей неравнодушных не просто к обсуждению, а к решению насущных проблем города. Умению обсуждать, по-деловому мыслить и отстаивать свою точку зрения молодежь учится в рамках игрового проекта "Дебаты", который ведет Молодежный совет при Курском городском Собрании, а его команда - один из лидеров данной игры.
Кстати, об обучении. Это важный аспект управленческой деятельности и моей, как Главы города, в том числе. Мероприятия образовательного, просвещенческого плана - неотъемлемая составляющая нашей работы. Только несколько примеров. 28 апреля я провела открытое занятие с участниками проекта "Курская школа политики". 26 июня для депутатов Курского городского Собрания проведен семинар по вопросам капремонта многоквартирных домов. Наверное, не случайно, что 20 представителей Курского городского Собрания (депутаты и работники аппарата Курского городского Собрания, члены Молодежного совета при Курском городском Собрании) - победители проекта "Губернаторская тысяча. Управленцы XXI века".
Уже говорилось об информативности официального сайта Главы города Курска и Курского городского Собрания, так вот на нем в рубрике "Сотрудничество" с начала года размещено 60 материалов, дающих четкие правовые, технические разъяснения и практические рекомендации, как для депутатов, так и для рядовых курян по самым различным вопросам. Здесь:
- важные изменения в процедуре государственной кадастровой оценки и порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (разъяснение вступившего в силу 22 июля 2014 года Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ);
- о проведении в Курской области государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений и объектов незавершенного строительства в рамках подготовки к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости;
- электронные услуги Росреестра;
- новое в сфере регистрации прав. Вопросы, касающиеся регистрации договоров об ипотеке и дополнительных соглашений к ним;
- ответы на актуальные вопросы о недвижимом имуществе;
- полезная информация для активных участников рынка недвижимости.
Сервис "Запрос к информационному ресурсу", реализованный на интернет-портале Росреестра, стал удобнее в эксплуатации.
- перевод жилого помещения в нежилое: что важно знать заявителю;
- упрощенный порядок регистрации права собственности на земельный участок.
И многое, многое другое. Для тех, кто еще не воспользовался этим ресурсом, я советую обратиться к этой интересной правовой базе, которая создается и совершенствуется курскими специалистами-практиками и многим уже не раз помогла в решении тех или иных вопросов, помогла сэкономить силы, время и сделать все грамотно.
Серьезный аспект работы - участие в конференциях, совещаниях, форумах, "круглых столах", позволяющих не только озвучить собственные опыт и позицию, но и выслушать квалифицированные мнения специалистов. В течение года мероприятия такого рода проводятся регулярно, но некоторые хотелось бы озвучить. Это потому, что вопросы, обсуждаемые на них, невероятно актуальны. Это те мероприятия, где есть серьезный разговор профессионалов высочайшего уровня. Память все время обращается к ним, позволяет найти какие-то новые формы работы, помогает в принятии более эффективных, своевременных управленческих решений. Не останавливаясь в деталях, а только в плане обсуждаемых тем:
5 февраля в Курской областной Думе - обсуждение развития местных органов власти в свете реализации Послания Президента.
6 февраля - семинар со школьными уполномоченными по правам ребенка "Реализация прав и обязанностей участников образовательного процесса".
17 февраля в Администрации города состоялось совещание, которое провела Светлана Разворотнева - председатель комиссии общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике. Речь шла о целесообразности общественного контроля в сфере ЖКХ.
27 февраля во время межрегионального телемоста-семинара "Открытый муниципалитет - муниципалитет в шаговой доступности: опыт, идеи и перспективы развития" я делилась опытом Курска в решении вопросов местного самоуправления.
19 марта в Курском городском Собрании прошел "круглый стол" в рамках юбилейных Знаменских чтений.
9 апреля совещание провел помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО А.В. Меркулов по работе с обращениями граждан и организаций. На этом совещании также довелось выступить с информацией, так как это важная составляющая нашей деятельности. О моей работе с обращениями я еще расскажу чуть ниже.
24 апреля - пленум профсоюзов работников образования и науки города Курска, где обсуждалось новое отраслевое соглашение по урегулированию социально-трудовых отношений.
24 апреля - международная конференция "Современные тенденции и механизмы консолидации государства, бизнеса, общества".
29 апреля - четвертый международный историко-культурный форум "Великая Победа, добытая единством: к 70-летию освобождения Украины и Белоруссии от фашистских захватчиков".
15 мая - участие в работе учредительного собрания регионального отделения движения "Матери России".
20 июня - участие в работе пленарного заседания III Среднерусского экономического форума. Тема форума: "Развитие человеческого капитала - миссия бизнеса и власти". Главное событие форума - деловое состязание инвестиционных проектов, которые будут реализованы в Центральной России.
И также 20 июня - участие в работе III съезда Союза российских городов воинской славы. На него в Курск съехались более 30 делегаций из городов Подмосковья, Ленинградской, Тверской, Белгородской, Ростовской областей и других регионов.
26 июня депутаты Курского городского Собрания в формате "круглого стола" обсудили вопросы реализации новых норм законодательства о местном самоуправлении, закрепленные в поправках в федеральные законы.
2 августа - заседание общественной организации "Православное общество преподобного Серафима Саровского", посвященное 260-летию святого.
7 августа - встреча с руководителями детских спортивных школ города, оздоровительных центров, спортивных федераций, тренерами за "круглым столом" "Развитие физической культуры и спорта в городе Курске".
4 сентября - организационно-методическая конференция "Цели, задачи, особенности организации просветительской работы среди студенчества".
10 октября в Курске прошло III общее собрание Представительства Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Центральном федеральном округе.
20 ноября - участие в работе "круглого стола" по новому порядку формирования пенсионных прав в рамках Международной конференции в ЦФО "Незащищенная форма занятости", организованной профсоюзами.
Как я уже сказала, это только наиболее значимые из мероприятий, в которых мне довелось работать и выступать, наряду с участием в работе различных общественных советов, заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты города Курска.
Из представительских функций хотелось бы остановиться на международных контактах. Это гости нашего города, с которыми ведется серьезная совместная работа.
29 января - встреча с руководителем Фонда "Друзья пожарной безопасности России" Крисом Холгейтом.
7 февраля подписан протокол о намерениях по установлению сотрудничества между Курском и городом Кременчугом (Полтавская область, Украина). К сожалению, изменения политической обстановки привели к тому, что под давлением киевских властей успешно начинавшиеся контакты были заморожены.
30 апреля - встреча с представителями немецкого города-побратима Шпайера.
14 мая - встреча с немецкой делегацией евро региона "Шпрее-Нейсе Бобер".
17 июня - встреча гостей из Германии в рамках празднования 25-летия партнерства Курска и Шпайера.
А вообще на данный момент мной принято участие более чем в 600 мероприятиях. Каждый месяц в среднем проводится 10 встреч с избирателями.
Более 800 раз моя деятельность и деятельность Курского городского Собрания освещалась в СМИ, в том числе это интервью, прямые эфиры, где ведется открытый откровенный разговор о насущных проблемах. Встречи с людьми, живое общение необходимы. Часто говорят, что люди настроены к чиновникам негативно. Но это только в том случае, когда сам чиновник настроен негативно по отношению к народу. Да, люди идут с проблемами, но они идут и с дельными предложениями. Они ценят наш труд, когда реально видят его. Не случайно каждое заседание Курского городского Собрания я начинаю с тех слов благодарности, которые избиратели адресуют своим депутатам, своим конкретным избранникам, своим помощникам во всех сложных и важных делах.
Основной формальный вид взаимодействия с населением - это прием граждан. Всего мной в 2014 году на официальных приемах принято 148 человек. В большинстве случаев их вопрос требует не столько решения, сколько разъяснения. 69 человек такое разъяснение получили. Из оставшихся на исполнении остаются 19 вопросов. В 50 случаях вопрос заявителей решен положительно. Только в 10 случаях (7%) на заявление последовал отказ. Но это не показатель нашего бессилия. Есть ситуации, когда желания заявителя противоречат законодательству или не относятся к полномочиям муниципальной власти. Почти тысячу человек в течение года приняла вне рамок приема - тех, кто приходит со своими предложениями, проблемами.
За одиннадцать месяцев на официальном сайте Главы города Курска и Курского городского Собрания ко мне обратились 105 человек. В пределах полномочий Главы города, установленных Уставом, мною было издано 294 распоряжения и постановления и подписано 117 решений Курского городского Собрания.
Как видите, в обилии информации я не имею возможности упомянуть подробнее о деятельности каждого комитета городского Собрания в отдельности, рассказать о работе Молодежного совета при Курском городском Собрании и Контрольно-счетной палаты города Курска. Но они самостоятельно отчитываются, и с их отчетами вы также сможете ознакомиться.
В своей деятельности Курское городское Собрание не забывало поблагодарить тех, кто многое сделал для нашего города, кто своим жизненным примером и трудом заслужил уважение горожан. Решением Курского городского Собрания звание "Почетный гражданин города Курска" присвоено председателю Курского областного суда В.Г. Золотореву и исполнительному директору ОАО "Электроагрегат" С.С. Будникову. Курским городским Собранием приняты решения о представлении к награждению двоих курян почетным знаком города Курска "За особые заслуги перед городом Курском" (Ханис В.Г., Лембергер В.М.) и двоих наградить медалью города Курска "Во славу отцовства" (Лукаш М.А. и Чебанов О.Н.). Кроме того, была учреждена медаль "За отличную учебу" золотого и серебряного образца. Напомню, это было сделано в то время, когда Закон "Об образовании в Российской Федерации" отменил аналогичные федеральные награды.
Вот и в конце своего отчета хочется поблагодарить депутатский корпус за единство. Да, мы можем расходиться в конкретных вопросах, но в позиции "Главное - Курск, главные - куряне" мы едины. Спасибо тем работникам Администрации города, которые честно и добросовестно исполняют свои обязанности, не ссылаясь на юридические проволочки или отсутствие ресурсов для решения поставленных задач. Спасибо аудиторам Контрольно-счетной палаты, стоящим на страже бюджетных интересов. Приятно, что они стремятся не только установить факты верного или неверного расходования средств, но и дать рекомендации по совершенствованию финансового механизма. Спасибо средствам массовой информации, оперативно и добросовестно сопровождающим, информационно поддерживающим нас. Куряне часто видят нас их глазами, глазами операторов и журналистов. А правдивое освещение всех вопросов способствует пониманию между горожанами и властью. Владимир Владимирович Путин постоянно повторяет, что "муниципальная власть - на расстоянии вытянутой руки от народа". Но от протянутой руки можно и бежать. Поэтому спасибо тем горожанам, кто не только требует, часто даже не пополняя бюджет города из-за серых зарплатных схем. А спасибо честным налогоплательщикам, людям небезразличным. Тем, кто идет со своими предложениями ко мне, в депутатские приемные, кто пишет на сайт, а часто еще и выходит в свободное время, чтобы что-то сделать для родного города безвозмездно. В преддверии нового, 2015 года, я не столько хочу пожелать, сколько напомнить, что новый год будет настолько хорош, насколько мы славно поработали в старом. Новых нам дел, новых свершений.
Спасибо за внимание!


------------------------------------------------------------------