Постановление администрации г. Железногорска Курской области от 22.08.2014 N 2148 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и Порядка составления, утверждения, установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и контроля за их выполнением"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 2148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска
Курской области от 15.12.2014 № 3284, от 25.12.2014 № 3498,
от 20.03.2015 № 777)

Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", Уставом города Железногорска Курской области, администрация города Железногорска постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий согласно приложению № 1 на пятнадцати листах.
1.2. Порядок составления, утверждения, установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и контроля за их выполнением согласно приложению № 2 на пятнадцати листах.
2. Руководителям структурных подразделений администрации города Железногорска, курирующим муниципальные унитарные предприятия, подготавливать проекты трудовых договоров и соответствующие соглашения о внесении изменений в трудовые договоры, заключенные с руководителями муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Железногорска от 12.08.2011 № 1678 "Об утверждении Порядка заключения трудового договора и оформления трудовых отношений с руководителями муниципальных унитарных предприятий".
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий";
- постановление администрации города Железногорска от 10.08.2011 № 1660 "О внесении изменения в постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий";
- постановление администрации города Железногорска от 10.10.2011 № 2045 "О внесении изменения в постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий";
- постановление администрации города Железногорска от 27.01.2012 № 132 "О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий";
- постановление администрации города Железногорска от 13.02.2012 № 227 "О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий";
- постановление администрации города Железногорска от 02.04.2012 № 683 "О внесении изменения в постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий";
- постановление администрации города Железногорска от 23.04.2013 № 1530 "О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий";
- постановление администрации города Железногорска от 31.05.2013 № 2005 "О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743";
- постановление администрации города Железногорска от 04.02.2014 № 222 "О внесении изменений в постановление администрации города Железногорска от 13.04.2011 № 743".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Железногорска
от 22 августа 2014 г. № 2148

ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Железногорска
Курской области от 15.12.2014 № 3284, от 25.12.2014 № 3498,
от 20.03.2015 № 777)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения единого подхода к определению оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее - руководитель МУП), стимулирования условий активности и повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП).
Настоящий Порядок обязателен для всех МУП города Железногорска Курской области.
Порядок регулирует оплату труда руководителя МУП при заключении с ним трудовых договоров, соотнося ее размеры с уровнем оплаты труда работников и конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП.
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
1.2. Оплата труда руководителя МУП состоит из:
- должностного оклада;
- выплат стимулирующего характера.
Должностной оклад и размер выплат стимулирующего характера определяются Комиссией по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП и отдельных муниципальных учреждений города Железногорска (далее - Комиссия) коллегиально.
Состав Комиссии и положение по ней утверждаются отдельным распоряжением администрации города Железногорска.
1.3. Выплата заработной платы руководителя МУП производится за счет средств МУП. Оплата труда руководителя МУП осуществляется одновременно с выплатой заработной платы всем работникам возглавляемого им МУП.
1.4. На руководителя МУП не распространяется действие устанавливаемых на предприятии надбавок, доплат, размеров премирования, определенных в коллективном договоре, положениях об оплате труда и премировании.
1.5. В случае прекращения трудового договора с руководителем МУП в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом.
1.6. При увольнении руководителя МУП оплата труда исполняющего обязанности руководителя определяется согласно настоящему Порядку.
1.7. Управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска (далее - Управление) ежегодно, в течение 1-го полугодия года, следующего за прошедшим годом, проводит анализ фактически начисленной заработной платы руководителю МУП за прошедший год на предмет соответствия муниципальным правовым актам администрации города Железногорска. Информация о результатах проведенного анализа предоставляется главе города Железногорска.

2. Определение должностного оклада руководителя МУП

2.1. Должностной оклад руководителя МУП устанавливается в зависимости от ставки первого разряда рабочих основной профессии и коэффициента кратности к ее величине.
2.2. Максимальный размер должностного оклада руководителя определяется с учетом списочной численности работников МУП по состоянию на 1-е число месяца, в котором устанавливается оклад, с применением коэффициента кратности.
2.3. Предельный размер кратности должностного оклада руководителя МУП определяется в зависимости от списочной численности работников МУП по состоянию на дату установления должностного оклада.
2.4. Группа по оплате труда руководителю МУП с учетом сложности управления, его технической оснащенности и выполнения различных объемов производства (товаров, работ, услуг) устанавливается в соответствии с приложением № 1 к Порядку.
Значения коэффициента кратности, учитывающего списочную численность работников предприятия, сложность управления предприятием, его техническую оснащенность и объемы производства продукции, устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к Порядку.
Показатели для расчета размера должностного оклада руководителя МУП приведены в приложении № 3 к Порядку.
2.5. В целях обеспечения единого подхода в отрасли при определении основной профессии следует руководствоваться отраслевым тарифным соглашением (далее - ОТС), в котором указан уровень минимальной тарифной ставки рабочих 1-го разряда.
В случае если по основной профессии отсутствует 1-й разряд работ, то за минимальную тарифную ставку для расчета должностного оклада руководителя МУП принимается минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, предусмотренная в ОТС или локальном нормативном акте МУП.
2.6. На МУП, где тарифные разряды не применяются и для оплаты используются месячные оклады или ставки, расчет должностного оклада руководителя МУП производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих или служащих, занятых в основной деятельности МУП.
2.7. Должностной оклад руководителю МУП устанавливается в фиксированной сумме, т.е. в рублях и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.
2.8. При реорганизации МУП путем слияния, разделения, присоединения, выделения, преобразования должностной оклад руководителя МУП подлежит перерасчету в установленном законодательством порядке.
2.9. Руководителю МУП за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с законодательством, за счет средств на оплату труда, относящихся на расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу.
2.10. В случае если при определении должностного оклада руководителя МУП по условиям Порядка он резко возрастает, то производится увеличение должностного оклада в пределах индекса роста потребительских цен за время, прошедшее со дня последнего установления оклада.
В случае если расчетная величина должностного оклада руководителя МУП окажется ниже фактической, его должностной оклад сохраняется в прежнем размере.
2.11. Расчет размера должностного оклада руководителя МУП подготавливается Управлением по форме согласно приложению № 3 к Порядку по мере необходимости и направляется на Комиссию для рассмотрения.
Решение Комиссии о вознаграждении руководителя МУП оформляется протоколом в течение трех рабочих дней.
Распоряжение администрации города Железногорска о вознаграждении руководителей МУП готовится в течение пяти рабочих дней после проведения заседания Комиссии.
2.12. Размер должностного оклада руководителя МУП пересматривается не чаще 1 раза в год при условиях:
- инфляционных процессов (индекс потребительских цен);
- изменения среднесписочной численности работников МУП;
- изменения объемов производства (товаров, работ, услуг).
Основанием для отказа в изменении размера должностного оклада руководителя МУП является отсутствие на МУП средств, предусмотренных на эти цели.
2.13. По представлению заместителя главы администрации города Железногорска, курирующего МУП, решение о назначении отдельным руководителям МУП ежемесячной персональной надбавки к должностному окладу за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), принимается главой города Железногорска.
Персональная надбавка в размере до 30% от должностного оклада устанавливается за сложность, напряженность, эффективность и продолжительность непрерывной работы на МУП.
При изменении показателей работы МУП персональная надбавка пересматривается или отменяется по решению Комиссии.
Условия для установления персональной надбавки:
1) продолжительный, непрерывный стаж работы по специальности не менее 10 лет - до 5% должностного оклада;
2) сложность управления производством, напряженность труда - до 10% должностного оклада;
3) эффективность работы, развитие предприятия за счет собственных средств - до 15% должностного оклада.
В качестве показателей эффективности хозяйственной деятельности МУП принимаются показатели прибыли и рентабельности.
Экономическая эффективность производства - количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и произведенных затрат.

Эффективность (Э) = (Результат (Р) / Затраты (З)) x 100%

Показатели экономической эффективности:
- прибыль на вложенный капитал (соотношение прибыли и единовременных затрат);
- затраты на рубль товарной продукции;
- рентабельность производства, отношение балансовой прибыли МУП к среднегодовым суммам основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств;
- производительность труда.
Установление персональной надбавки не влечет за собой установление нового должностного оклада руководителю МУП.
2.14. При заключении трудового договора с руководителем МУП размер должностного оклада руководителя МУП устанавливается на уровне ранее установленного оклада предыдущему руководителю МУП.

3. Выплаты стимулирующего характера

3.1. Выплаты стимулирующего характера предназначены для усиления заинтересованности руководителя МУП в повышении результативности профессиональной деятельности, своевременном исполнении должностных обязанностей и для поощрения его за выполненную надлежащим образом работу.
Для руководителя МУП устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- вознаграждение по итогам работы за месяц;
- иные выплаты в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Вознаграждение по итогам работы за месяц устанавливается в размере до 100% должностного оклада, начисляется за фактически отработанное время и выплачивается при условии выполнения плановых показателей одновременно с заработной платой.
3.3. Основными показателями вознаграждения руководителя МУП являются:
3.3.1. Выполнение планового объема работ (услуг) в денежном выражении (доход, выручка) за отчетный месяц.
3.3.2. Обеспечение качества выполненных работ (услуг) в отчетном месяце.
3.3.3. Отсутствие просроченной дебиторской задолженности в отчетном месяце.
3.3.3.1. Наличие дебиторской задолженности, просроченной не более трех месяцев.
3.3.4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в отчетном месяце.
3.3.4.1. Наличие кредиторской задолженности, просроченной не более трех месяцев.
3.3.5. Выполнение плана по прибыли, полученной за текущий период с нарастающим итогом.
Источником выплаты является прибыль с начала отчетного года МУП за вычетом налоговых, других обязательных платежей и средств, направленных на потребление.
3.3.6. Выполнение производительности труда.
Размер вознаграждения по каждому показателю определяется отдельно согласно приложению № 4 к Порядку.
(п. 3.3 в ред. постановления администрации г. Железногорска Курской области от 20.03.2015 № 777)

4. Иные выплаты стимулирующего характера

4.1. Руководителю МУП выплачивается материальная помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску в размере одного должностного оклада.
4.2. Единовременные выплаты в связи с юбилейными датами (50, 55, 60 лет) производятся при наличии средств у МУП, в размере одного должностного оклада.
Единовременные выплаты к профессиональному празднику производятся при наличии средств у МУП на данные выплаты, при отражении данной выплаты в коллективном договоре МУП, при наличии приказа о данной выплате работникам МУП. Размер единовременной выплаты руководителю МУП не может превышать размера выплаты вознаграждений работникам МУП.
4.3. Единовременная выплата руководителю МУП выплачивается по итогам финансово-хозяйственной деятельности МУП за отчетный год в размере одного должностного оклада за счет полученной прибыли в отчетном году (за вычетом налоговых, других обязательных платежей и средств, направленных на потребление) в ее пределах и при соблюдении следующих условий:
- на МУП по окончании года имеется прибыль;
- данное вознаграждение выплачивается всем работникам МУП.
4.4 Руководителю МУП выплачивается единовременная выплата к празднику (День защитника Отечества, Международный женский день) при наличии средств у МУП на данные выплаты, при отражении данной выплаты в коллективном договоре МУП, при наличии приказа о данной выплате работникам МУП. Размер единовременной выплаты руководителю МУП не может превышать размера выплаты вознаграждений работникам МУП.
4.5. Дополнительная материальная помощь выплачивается руководителям МУП при наличии средств у МУП в связи с длительной болезнью или несчастьем (смертью), постигшим самого работника или его близких родственников (родителей, супругов, детей), в размере одного должностного оклада.
4.6. Выплаты за оказание платных услуг, не относящихся к основной деятельности МУП, выплачиваются руководителю МУП за счет средств, полученных от платных услуг, но не более 1% от средств на оплату труда, предусмотренных в себестоимости платных услуг, не связанных с основной деятельностью МУП и при соблюдении следующих условий:
- наличие фактов оплаты этих услуг заказчиком;
- принятие МУП локального акта, в котором также предусмотрена возможность таких выплат руководителю МУП.
Доплаты за оказание платных услуг, не относящихся к основной деятельности МУП, производятся при их отражении в трудовом договоре с руководителем МУП.
4.7. Источником выплат, указанных в пунктах 4.1, 4.2, 4.4, 4.5, является прибыль, полученная МУП в текущем году, за вычетом налоговых, других обязательных платежей и средств, направленных на потребление.
4.8. Иные выплаты компенсационного и стимулирующего характера, кроме указанных в настоящем Порядке, в отношении руководителя не допускаются.





Приложение № 1
к Порядку оплаты труда
руководителей муниципальных
унитарных предприятий

ГРУППЫ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ МУП С УЧЕТОМ СЛОЖНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ И ВЫПОЛНЕНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

Группа по оплате
Единица измерения
Объем производства (товаров, работ, услуг)
I
млн. руб.
свыше 500
II
млн. руб.
от 150 до 500
III
млн. руб.
от 100 до 150
IV
млн. руб.
от 50 до 100
V
млн. руб.
от 37 до 50
VI
млн. руб.
от 5 до 37
вне группы
млн. руб.
менее 5





Приложение № 2
к Порядку оплаты труда
руководителей муниципальных
унитарных предприятий

КОЭФФИЦИЕНТ КРАТНОСТИ,
УЧИТЫВАЮЩИЙ СПИСОЧНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ,
СЛОЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ЕГО ТЕХНИЧЕСКУЮ
ОСНАЩЕННОСТЬ И ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

Ср. спис. числен.
до 25 чел.
от 26 до 50 чел.
от 51 до 100 чел.
от 101 до 200 чел.
от 201 до 300 чел.
от 301 до 400 чел.
от 401 до 500 чел.
от 501 до 600 чел.
свыше 601 чел.
Группы пред-тий
I
3,0
3,6
4,2
4,8
5,4
6
6,6
7,2
7,8
II
2,9
3,5
4,1
4,7
5,3
5,9
6,5
7,1
7,7
III
2,8
3,4
4
4,6
5,2
5,8
6,4
7
7,6
IV
2,7
3,3
3,9
4,5
5,1
5,7
6,3
6,9
7,5
V
2,6
3,2
3,8
4,4
5
5,6
6,2
6,8
7,4
VI
2,5
3,1
3,5
3,6
4,2
4,8
5,4
6
6,6
вне группы
1,7
2,2
2,7
3,2
3,7
4,2
4,7
5,2
5,7





Приложение № 3
к Порядку оплаты труда
руководителей муниципальных
унитарных предприятий

Показатели для расчета размера должностного оклада руководителя МУП

________________________________________________
(наименование предприятия)

№ п/п
Наименование показателя
Значение
1.
Размер должностного оклада руководителя, действующий в настоящий момент (руб.)

2.
Наименование основной профессии

3.
Величина тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии по отраслевому тарифному соглашению (минимального должностного оклада по предприятию) (руб.)

4.
Коэффициент кратности к минимальной тарифной ставке в зависимости от сложности управления предприятием, его технической оснащенности, объема и среднесписочной численности

5.
Расчетный размер должностного оклада руководителя (строка 3 x строку 4) (руб.)






Приложение № 4
к Порядку оплаты труда
руководителей муниципальных
унитарных предприятий

ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕМИРОВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ МУП
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Железногорска
Курской области от 20.03.2015 № 777)


№ п/п
Показатели
Размер вознаграждения (% к должностному окладу)
1.
Выполнение планового объема работ (услуг) в денежном выражении (доход, выручка) за отчетный месяц

- более 90%
40%
- от 80% до 90%
20%
- менее 80%
0%
2.
Обеспечение качества выполненных работ (услуг) в отчетном месяце
20%
3.
Отсутствие просроченной дебиторской задолженности
5%
3.1.
Наличие дебиторской задолженности, просроченной не более трех месяцев
2,5%
4.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
5%
4.1.
Наличие кредиторской задолженности, просроченной не более трех месяцев
2,5%
5.
Выполнение плана по прибыли
20%
6.
Выполнение производительности труда
10%





Приложение № 5
к Порядку оплаты труда
руководителей муниципальных
унитарных предприятий

ПОКАЗАТЕЛИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (УСЛУГ), ВЛИЯЮЩИХ НА
ПРЕМИРОВАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ МУП

№ п/п
Наименование отрасли и предприятия
Показатели качества работы предприятий
Размер вознаграждения, %
1
2
3
4
Коммунальное хозяйство
1
МУП "Гортеплосеть"
- выполнение графика замены тепловых сетей в соответствии с планом ремонта системы центрального теплоснабжения;
5
- выполнение профилактических работ на тепловых сетях и своевременная подготовка их к сезонной эксплуатации;
5
- отклонение температуры воды в системе горячего водоснабжения и температуры воздуха в отапливаемых помещениях от СНиП и правил эксплуатации сетей при условии утепления помещения;
5
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
5
2
МУП "Горводоканал":
а) водоснабжение,
б) канализация
- выполнение графика замены сетей водоснабжения и водоотведения в соответствии с планом ремонта;
5
- выполнение профилактических работ на водоканализационных сетях и своевременная подготовка их к сезонной эксплуатации;
5
- процент проб из разводящей сети, соответствующих требованиям ГОСТа, и соответствие качества очищенных сточных вод утвержденным нормативам;
5
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
5
3
МУП "Горэлектросети"
- отклонение напряжения в электрических сетях;
5
- выполнение профилактических работ на электрических сетях и своевременная подготовка их к сезонной эксплуатации;
10
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
5
4
МУП "Эко-сервис"
- содержание контейнеров для сбора ТБО, являющихся собственностью предприятия, в состоянии, не приводящем к нарушениям СанПиН;
5
- вывоз ТБО согласно установленным графикам, но не нарушающим СанПиН;
5
- содержание санкционированных свалок, полигонов, эксплуатируемых предприятием, согласно установленным законодательством нормам и правилам;
5
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
5
Транспорт
5
МУП "Транспортные линии"
- выполнение регулярности движения подвижного состава;
5
- безаварийность работы предприятия;
5
- отсутствие рекламаций со стороны заказчиков по ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта;
5
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
5
Торговля, платные услуги населению
6
7
МУП "КПУ"
МУП "Витафарм"
- сохранность товарно-материальных ценностей;
5
- соблюдение санитарных норм, правил торговли;
10
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
5
Прочие отрасли
8
МУП "Автотехнический центр"
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
20
9
МУП "Единый расчетный центр"
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
20
10
МУП "Горкомэнерго"
- содержание мест захоронения и организация похоронного дела согласно законодательству;
10
- отсутствие обоснованных претензий со стороны потребителей услуг
10





Приложение № 6
к Порядку оплаты труда
руководителей муниципальных
унитарных предприятий

СОГЛАСОВАНО
Руководитель (заместитель)
структурного подразделения
администрации города Железногорска,
курирующего МУП <*>
___________________


Справка
о показателях обеспечения качества выполненных работ (услуг)
за _____________
(месяц)
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального унитарного предприятия)

№ п/п
Показатели качества работы предприятия
Размер вознаграждения, %
Причина отклонения
План
Факт
1
2
3
4
5
1




2




3




4




5





Руководитель _______________

Главный бухгалтер _______________

Экономист _______________

(печать предприятия)

--------------------------------
<*> Для МУП "КПУ", МУП "Витафарм" согласовывает заместитель главы администрации города Железногорска, курирующий данные отрасли.





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Железногорска
от 22 августа 2014 г. № 2148

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

1. Общие положения

1.1. Порядок составления, утверждения, установления показателей, планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и контроля за их выполнением (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения единого подхода к составлению, утверждению, установлению показателей планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Железногорск" Курской области и контроля за их выполнением, повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов и сокращения бюджетных дотаций, усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП).
1.2. Порядок определяет:
- основные принципы составления Плана МУП;
- порядок согласования, утверждения, установления показателей Планов МУП;
- контроль за выполнением показателей Плана, отчетность МУП о выполнении Планов.
1.3. Действие Порядка распространяется на все МУП города Железногорска.

2. Основные принципы составления Планов МУП

2.1. Документом, определяющим финансовое состояние и эффективность деятельности МУП на очередной финансовый год, является План, составленный по форме согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Порядку.
2.2. Исходными данными для составления и утверждения Планов на очередной финансовый год являются данные бухгалтерской отчетности и фактически достигнутые показатели финансово-хозяйственной деятельности МУП за предыдущий год.
2.3. План разрабатывается исходя из производственной программы и потребности МУП в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления уставной деятельности, в соответствии с утвержденными тарифами (ценами) на выполняемые работы (услуги) и с учетом средств, предусмотренных в бюджете города на его финансирование на очередной финансовый год.
2.4. План должен ориентировать МУП на увеличение объемов выполняемых работ (услуг), на сокращение расходов и снижение энергоемкости, на изыскание дополнительных источников доходов (в том числе оказание платных услуг населению и организациям), на безубыточную деятельность.
2.5. План разрабатывается МУП.
2.6. План сопровождается пояснительной запиской, в которой отражаются обоснование заявленных показателей, исходные данные для планирования, анализ факторов, повлиявших на показатели. Пояснительная записка может содержать информацию, представленную в виде аналитических таблиц, схем, графиков, и иные документы.
2.7. При реорганизации МУП (слияние, присоединение, разделение, преобразование) План представляется правопреемником МУП. Для вновь созданных или реорганизованных предприятий первым планируемым периодом считается полный отчетный период с даты их государственной регистрации.

3. Порядок согласования, утверждения,
установления показателей Планов МУП

3.1. Не позднее 1 декабря текущего года проект Плана с пояснительной запиской, расчетами, обосновывающими расходы и доходы, на бумажном носителе предоставляется МУП структурным подразделениям администрации города Железногорска, курирующим МУП (далее - Куратор), а затем в управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска (далее - Управление). Кроме того, предоставляется информация об ожидаемых показателях финансово-хозяйственной деятельности МУП за текущий год.
3.2. Управление:
- осуществляет сбор и контролирует полноту информации в представляемых МУП Планах;
- рассматривает и анализирует динамику развития МУП;
- возвращает План для доработки в случае предоставления МУП экономически не обоснованных значений показателей, выявления неточностей, ошибок.
3.3. Откорректированный План направляется на рассмотрение и согласование Куратору МУП. Срок повторного согласования Плана не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4. Согласованный Куратором План направляется в Управление. План представляется на бумажном носителе в 3 экземплярах.
3.5. Управление в течение 3 рабочих дней рассматривает и согласовывает План, готовит заключение и предоставляет пакет документов для рассмотрения на Комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и отдельных муниципальных учреждений города Железногорска (далее - Комиссия).
3.6. После рассмотрения Комиссией План направляется в течение 3 рабочих дней на утверждение главе города Железногорска.
3.7. Утвержденный План доводится до МУП для исполнения. При этом один экземпляр Плана остается в Управлении, два других направляются Куратору и МУП.
3.8. В течение финансового года утвержденный План при необходимости может уточняться. В случае уточнения руководитель МУП в течение месяца со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для уточнения, вносит в План соответствующие изменения и представляет его на согласование и утверждение с приложением необходимых обосновывающих материалов по уточнению Плана в порядке, предусмотренном п.п. 3.1 - 3.7 Порядка.
3.9. Основанием для уточнения Плана являются:
- корректировка в течение планируемого года бюджетных средств, предусмотренных МУП;
- изменение объема оказываемых услуг;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП;
- иные объективные основания.

4. Контроль за выполнением показателей Планов,
отчетность МУП о выполнении Планов

4.1. Анализ и учет плановых показателей направлен на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния МУП, повышение экономической эффективности его деятельности.
4.2. МУП представляются на бумажном носителе в Управление для проведения анализа эффективности их деятельности следующие документы:
- копии бухгалтерской отчетности (промежуточной за каждый квартал, с нарастающим итогом с начала отчетного года);
- ежемесячный отчет (с нарастающим итогом) о выполнении показателей Плана МУП (далее - Отчет) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
- ежегодный отчет о выполнении показателей Плана МУП за отчетный год по форме согласно приложению № 4;
- пояснительная записка к Отчету;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности ежемесячно, на 1-е число месяца, следующего за отчетным, оформляется согласно приложениям № 5, № 6 соответственно к настоящему Порядку;
- расшифровка прочих доходов и расходов за отчетный месяц;
- анализ фонда оплаты труда согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
- иные расшифровки по запросу Управления.
Отчет включает в себя информацию об исполнении Плана МУП:
- сравнение фактически достигнутых значений показателей отчетного года с показателями прошлого года;
- сравнение фактически достигнутых показателей с их плановыми значениями за отчетный год.
Пояснительная записка содержит следующую информацию:
- объем выпуска продукции, работ, услуг по основным видам деятельности в сравнении с плановыми показателями отчетного периода;
- анализ выполнения согласованных показателей Плана за отчетный период (месяц, год);
- подробное описание причин отклонений от установленных основных значений показателей;
- меры, принимаемые для устранения причин отклонения от установленных основных значений показателей Плана МУП;
- обоснование сложившегося в отчетном периоде (месяц, год) финансового результата;
- информация об использовании прибыли, остающейся в распоряжении МУП.
4.3. МУП представляет документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, в Управление:
за отчетный месяц - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
за отчетный год - не позднее 5 апреля текущего года.
4.4. Управление:
- проверяет представленные МУП Отчеты и приложенные к ним документы;
- осуществляет мониторинг выполнения основных плановых показателей, включая показатели, влияющие на финансовый результат деятельности МУП.
4.5. Управление проводит анализ выполнения Планов МУП (ежемесячно, с нарастающим итогом) и направляет в адрес главы города Железногорска служебную записку о результатах исполнения Планов МУП (за год).
4.6. Управление вправе проводить ряд мероприятий на предмет достоверности исполнения Планов МУП с привлечением специалистов подразделений администрации города Железногорска.
4.7. Отчет руководителя МУП о выполнении показателей (по году) заслушивается на Комиссии.
4.8. Руководитель МУП несет персональную ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставленной документации.





Приложение № 1
к Порядку составления, утверждения,
установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
и контроля за их выполнением

Согласовано:
Руководитель структурного подразделения
администрации города, курирующий предприятие
"___" _____________ ___г.

ПЛАН финансово-хозяйственной деятельности МУП___________ на ______год.
(расширенный)

















Планируемый год
Отчетный год (оценка)
Год, предшествующий отчетному
Изменение

Наименование МУП
Ед. изм.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь



%
(+; -)

I. Объемы работ и услуг по видам в натуральном выражении в разрезе потребителей
1




















- населению

















- бюджетным организациям

















- прочим потребителям

















2




















- населению

















- бюджетным организациям

















- прочим потребителям

















3




















- населению

















- бюджетным организациям

















- прочим потребителям

















II. Тарифы на работы и услуги по видам в разрезе потребителей (с НДС)

4




















- населению

















- бюджетным организациям

















- прочим потребителям

















5




















- населению

















- бюджетным организациям

















- прочим потребителям

















6




















- населению

















- бюджетным организациям

















- прочим потребителям

















III. Выручка от реализации работ и услуг (с НДС)

7
Выручка от реализ-и работ и услуг:



















- населению

















- бюджетным организациям

















- прочим потребителям

















8
Выручка от прочей деятельности:












































































IV. ДОТАЦИЯ

9
Дотация ВСЕГО:



















- Федеральный бюджет


















- Областной бюджет


















- Городской бюджет

















10
ДОХОДЫ (с учетом дотации) ВСЕГО


















V. Расходы от предоставления работ (услуг)

11
Материальные расходы



















- вспомагательные материалы


















- топливо, ГСМ


















- Запчасти


















- спецодежда


















- Материалы на текущий ремонт


















- МЕДИКАМЕНТЫ


















- ПРОДУКТЫ


















- прочие материалы и МБП

















12
Коммунальные платежи



















- электроэнергия


















- хозстоки


















- вода

















- отопление

















13
Затраты на оплату труда



















- Заработная плата

















- РЕЗЕРВ на вознагражд-е по итогам года

















14
Отчисления в социальные фонды


















15
Электроэнергия на технологические цели


















16
ГАЗ на технологические цели


















17
ВОДА на технологические цели


















18
Амортизация


















19
Арендная плата


















20
Прочие


















21
Услуги муниципальных структур (кроме коммунальных)























































22
Услуги сторонних организаций (кроме муниципальных)









































































23
Прочие расходы



















- Командировочные расходы

















- Подготовка кадров

















- спецпитание сотрудников

















- Медосмотр

















- Аудиторские услуги

















- Проездные билеты

















- канцелярские

















- плата за загрязнение окружающей среды

















- подписка и прочие

















24
Налоги



















- транспортный налог

















- налог на имущество

















- налог на землю

















- налог за пользование водой

















- прочие налоги (относимые на себестоимость)

















25
Итого расходы от предоставления работ (услуг)


















26
НДС от реализации







































27
Прибыль валовая

















28
Налоги и обязательные платежи



















- за пользование чужими средствами


















- госпошлина


















- другие выплаты

















29
Прибыль до налогообложения

















30
- Налог на прибыль

















31
- Отложенные налоговые убытки, обязательства

















32
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей


















Использование прибыли:

















33
Отчисления в городской бюджет от прибыли в соответствии с решением Железногорской городской Думы за предыдущий год

















34
Фонд потребления






















































































































35
Фонд развития












































































36
Численность работающих (среднесписочная)


















37
Производительность труда (доходы всего/числ.)


















38
- Плановая сумма платежа от прибыли, остающейся после уплаты налога и иных обязательных платежей, в городской бюджет по результатам текущего года

X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X
X






Подписи:

Руководитель МУП
Гл. бухгалтер МУП
Исполнитель





Приложение № 2
к Порядку составления, утверждения,
установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
и контроля за их выполнением
Согласовано:
Руководитель структурного подразделения
администрации города, курирующий предприятие
"___" _____________ ___г.

ПЛАН финансово-хозяйственной деятельности МУП _________ на ______ год.
(краткий)

№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
Год, предшествующий отчетному
Отчетный год (оценка)
Планируемый год
1
2
3
4
5
6
1. ДОХОДЫ
1.1.
Выручка от реализации продукции, работ (услуг), с НДС
тыс. руб.



1.1.1.
в том числе по видам деятельности (расшифровка):





1.3.
Дотации из бюджетов всех уровней
тыс. руб.



1.4.
ИТОГО доходов
тыс. руб.



2. РАСХОДЫ
2.1.
Себестоимость реализации продукции, работ (услуг) ИТОГО, в том числе:
тыс. руб.



2.1.1.
- материальные расходы
тыс. руб.



2.1.2.
- затраты на оплату труда с начислениями
тыс. руб.



2.1.3.
- амортизация
тыс. руб.



2.1.4.
- коммунальные услуги
тыс. руб.



2.1.5.
- прочие расходы
тыс. руб.



3. РЕЗУЛЬТАТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.
Прибыль до налогообложения
тыс. руб.



3.2.
Налоги
тыс. руб.



3.3.
Чистая прибыль
тыс. руб.



3.4.
Использование прибыли
тыс. руб.



3.4.1.
- отчисление прибыли в бюджет города в соответствии с решением Железногорской городской Думы
тыс. руб.



3.4.2.
- расходы на фонд потребления
тыс. руб.



3.4.3.
- расходы на фонд развития
тыс. руб.



3.5.
Нераспределенная прибыль
тыс. руб.




Подписи:

Руководитель МУП
Гл. бухгалтер МУП
Исполнитель





Приложение № 3
к Порядку составления, утверждения,
установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
и контроля за их выполнением

ОТЧЕТ о финансово-хозяйственной деятельности
МУП __________ за ______ месяц ____ года.


МЕСЯЦ (отчетного периода)
Соответствующий месяц прошлого года
С начала года

Наименование МУП
Ед. изм.
ПЛАН
ФАКТ по фактическому начислению
Отклонение (гр. 5 / гр. 4)
ФАКТ
ПЛАН
ФАКТ
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Объемы работ и услуг по видам в натуральном выражении в разрезе потребителей
2










- населению







- бюджетным организациям







- прочим потребителям







3










- населению







- бюджетным организациям







- прочим потребителям







4










- населению







- бюджетным организациям







- прочим потребителям







II. ТАРИФЫ на работы и услуги по видам в разрезе потребителей (с НДС)


5










- населению







- бюджетным организациям







- прочим потребителям







6










- населению







- бюджетным организациям







- прочим потребителям







7










- населению







- бюджетным организациям







- прочим потребителям







III. Выручка от реализации работ и услуг (с НДС)




8
Выручка от реализ-и работ и услуг ВСЕГО:








- населению







- бюджетным организациям







- прочим потребителям







IV. ДОТАЦИЯ



9
Дотация ВСЕГО:









- Федеральный бюджет







- Областной бюджет







- Городской бюджет







V. Расходы от предоставления работ (услуг)



10
Материальные расходы









- вспомагательные материалы







- топливо, ГСМ







- Запчасти







- спецодежда







- Материалы на текущий ремонт







- МЕДИКАМЕНТЫ







- ПРОДУКТЫ







- прочие материалы и МБП







11
Коммунальные платежи









- электроэнергия







- хозстоки







- вода







- отопление







12
Затраты на оплату труда









- Заработная плата







- РЕЗЕРВ на вознагражд-е по итогам года







13
Отчисления в социальные фонды








14
Электроэнергия на технологические цели








15
ГАЗ на технологические цели








16
ВОДА на технологические цели








16
Амортизация








17
Арендная плата








18
Прочие








19
Услуги муниципальных структур (кроме коммунальных)

























20
Услуги сторонних организаций (кроме муниципальных)

















21
Прочие расходы









- Командировочные расходы







- Подготовка кадров







- спецпитание сотрудников







- Медосмотр







- Аудиторские услуги







- Проездные билеты







- канцелярские







- плата за загрязнение окружающей среды







- подписка и прочие







22
Налоги









- транспортный налог







- налог на имущество







- налог на землю







- налог за пользование водой







- прочие налоги (относимые на себестоимость)







23
Итого расходы от предоставления работ (услуг)







24
НДС от реализации








25
Прибыль валовая







26
Налоги и обязательные платежи









- за пользование чужими средствами








- госпошлина








- другие выплаты







27
Прибыль до налогообложения







28
- Налог на прибыль







28
- сумма платежа от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в городской бюджет по текущему году







29
- Отложенные налоговые убытки, обязательства







30
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей








Использование прибыли:







31
Отчисления в городской бюджет от прибыли, в соответствии с решением Железногорской городской Думы, за предыдущий год







32
Фонд потребления




























33
Фонд развития






































34
Численность работающих (среднесписочная)








35
Производительность труда (доходы всего/числ.)








Подписи:

Руководитель МУП
Гл. бухгалтер МУП
Исполнитель"





Приложение № 4
к Порядку составления, утверждения,
установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
и контроля за их выполнением

Согласовано:
Руководитель структурного подразделения
администрации города, курирующий предприятие
"___" _____________ ___ г.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МУП ____________
за ____________ год

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
План
Факт
Отклонение, %
1.
Доход, всего



2.
Расходы, всего



3.
Прибыль до налогообложения



4.
Чистая прибыль



5.
Использование прибыли



5.1.
- фонд потребления



5.2.
- фонд развития



5.3.




6.
Часть прибыли, подлежащая отчислению в бюджет города, в соответствии с решением Железногорской городской Думы, в отчетном году за предыдущий



7.
Нераспределенная прибыль




на 01.01 отчетного года
на 31.12 отчетного года
Отклонение (+, -)
8.
Дебиторская задолженность всего, в т.ч.:



8.1.
- покупатели и заказчики



8.2.
- бюджета и внебюджетных фондов (при наличии с рисшифровкой по видам платежей)



9.
Кредиторская задолженность



9.1.
- поставщики и подрядчики




из нее просроченная



9.2.
- налоги и сборы




из нее просроченная



9.3.
- внебюджетные фонды




из нее просроченная



9.4.
- по оплате труда




из нее просроченная




период просрочки по заработной плате (в месяцах)




Подписи:

Руководитель МУП
Гл. бухгалтер МУП
Исполнитель





Приложение № 5
к Порядку составления, утверждения,
установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
и контроля за их выполнением

РАСШИФРОВКА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
СОСТОЯНИЮ НА ________ 20__ год
МУП __________________________________________

(тыс. руб.)
№ п/п
Вид задолженности/ дебиторы
Объем дебиторской задолженности
Причины и дата возникновения просроченной дебиторской задолженности
Меры по устранению просроченной дебиторской задолженности
всего
в т.ч. просроченная дебиторская задолженность
текущего года
прошлых лет

Дебиторская задолженность (всего)






в том числе:





1
Покупатели
услуг,
работ


























2
Прочие дебиторы






в том числе:
(расшифровать)













Главный бухгалтер _________________





Приложение № 6
к Порядку составления, утверждения,
установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
и контроля за их выполнением

РАСШИФРОВКА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
СОСТОЯНИЮ НА __________ 20__ год
МУП ___________________________________

(тыс. руб.)
№ п/п
Вид задолженности/ кредиторы
Объем кредиторской задолженности
Причины и дата возникновения просроченной кредиторской задолженности
Меры по устранению просроченной кредиторской задолженности
всего
в т.ч. просроченная кредиторская задолженность
текущего года
прошлых лет
1
2
3
4
5
6
7

Кредиторская задолженность (всего), в том числе:





1
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками






в том числе:
(расшифровать)





2
Задолженность перед персоналом





2.1
- перед административно-управленческим персоналом





2.2
- перед рабочими основного производства





3
Задолженность перед бюджетом по налогам






в том числе:
(расшифровать)





4
Задолженность перед внебюджетными фондами






в том числе:
(расшифровать)





5
Задолженность перед прочими кредиторами






в том числе:
(расшифровать)






Главный бухгалтер _____________





Приложение № 7
к Порядку составления, утверждения,
установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий
и контроля за их выполнением

АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
МУП ________________________________________
ЗА (месяц, квартал, отчетный период) 20__ год

(рублей)
№ п/п
Наименование показателей
Факт
План
Факт
аналогичного периода предыдущего года
отчетного периода
отчетного периода
1
2
3
4
5
1.
Доходы, всего (тыс. руб.), в том числе:
- от прочей деятельности
- от основной деятельности




Среднемесячная заработная плата (руб.), в том числе по категориям:




- АУП




- ИТР




Среднесписочная численность, всего (чел.), в том числе по категориям:




- АУП




- ИТР




Заработная плата АУП (тыс. руб.), всего:




в том числе:




- оклад




- ежемесячная премия




- отпускные




- вознаграждения




Руководитель ____________

Главный бухгалтер ____________

Экономист ____________

(печать предприятия)


------------------------------------------------------------------