Постановление Администрации г. Курска от 17.01.2014 N 97 "Об организации контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 97

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Администрации города Курска от 13.11.2013 № 339-ра "О мерах по реализации положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг" для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании "Город Курск" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Курска согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего согласно приложению 2.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 15.06.2010 № 1939 "Об утверждении Административного регламента комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения плановых, внеплановых проверок и рассмотрения жалоб".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Солопову Г.И.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 17 января 2014 г. № 97

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА КУРСКА

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - Комитет) предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на отношения, связанные с проведением плановых и внеплановых проверок деятельности должностных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - осуществление закупок):
казенными учреждениями за счет средств бюджета города Курска;
бюджетными учреждениями за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при наличии правового акта, утвержденного бюджетным учреждением и размещенного до начала года в единой информационной системе;
автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъектами (далее - субъекты контроля):
муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями и иными осуществляющими закупки организациями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (далее - заказчики);
должностными лицами контрактных служб заказчиков, контрактными управляющими, выполняющими действия (функции) при осуществлении закупок;
комиссиями по осуществлению закупок;
уполномоченными органами;
специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется образуемой Комитетом для проведения проверки инспекцией, в состав которой включается не менее двух должностных лиц Комитета (далее - инспекция).
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
в виде выездной проверки по месту нахождения субъекта контроля;
путем запроса необходимых документов у субъекта контроля с приглашением ответственных лиц для получения необходимых пояснений.
Проверка без выезда по месту нахождения субъекта контроля проводится по месту нахождения Комитета путем рассмотрения: имеющихся документов; документов, полученных от субъектов контроля, иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Предметом проведения плановой или внеплановой проверки является соблюдение субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В случае, если субъектом контроля является заказчик, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд теми субъектами контроля, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проверяемым закупкам для указанного заказчика.

II. Организация проведения плановых и внеплановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем (заместителем председателя) Комитета на шесть месяцев, с учетом требований закона о проведении плановой проверки в отношении:
каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа - не чаще чем один раз в шесть месяцев;
каждой комиссии по осуществлению закупки, специализированной организации не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. План проверок оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
получение обращения от участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.6. Перед проверкой должностные лица Комитета:
подготавливают проект приказа Комитета о проведении плановой (внеплановой) проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
уведомляют субъект контроля о проведении проверки с использованием средств факсимильной связи либо доставки нарочно. Уведомление о проведении проверки оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.7. Изменение сроков проведения проверки, а также состава инспекции оформляется приказом Комитета.
Срок проверки может быть изменен приказом Комитета в случае:
необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований;
замены члена инспекции.
Срок проведения проверки может продлеваться не более одного раза. При этом общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 15 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
2.8. Члены инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимает субъект контроля (при предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки), для получения необходимых документов и информации о закупках.
Полученные членами инспекции при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

III. Порядок осуществления проверки

3.1. Перед началом проведения проверки субъекту контроля предъявляются оригинал приказа о проведении проверки и служебные удостоверения членов инспекции.
3.2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
оказывать содействие проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию и в помещения, которые занимает субъект контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
представлять по письменному запросу инспекции в установленные в нем сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде (по требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений);
обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
3.3. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить инспекции запрашиваемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по его письменному заявлению на основании письменного решения инспекции срок предоставления указанных документов и сведений может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить запрашиваемые документы субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.4. В процессе плановой проверки изучаются:
исполнение субъектом контроля установленных законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
соблюдение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
соблюдение осуществления закупок в установленных законом размерах от объема средств, предусмотренных на закупки в соответствии с планом-графиком:
а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на суммы, не превышающие ста и четырехсот тысяч рублей в установленных законом случаях;
б) путем проведения запроса котировок;
в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обоснованность выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также наличие обоснования цены контракта и иных существенных условий контракта;
соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3.5. В процессе проведения внеплановой проверки изучаются документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения вопроса, являющегося основанием для проведения проверки.
3.6. В процессе проверки рассматриваются:
информация об осуществлении закупок, размещенная в ЕИС;
закупки, извещения о которых размещены в ЕИС и контракты по ним субъектом контроля не заключены;
закупки, контракты по которым субъектом контроля заключены в течение проверяемого периода.
3.7. Должностные лица субъекта контроля, действия (бездействие) которых проверяются, вправе давать свои устные и письменные пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.8. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
3.9. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки содержит:
наименование Комитета;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, закупки которого проверены инспекцией, и наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика.
В мотивировочной части акта проверки указываются:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции;
сведения о нарушении требований законодательства со ссылкой на нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о:
наличии (отсутствии) со стороны должностных лиц, действия (бездействие) которых проверены, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства;
направлении главе Администрации города Курска предложений о передаче информации о совершении должностными лицами субъектов контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, и подтверждающих такой факт документов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
применении других мер по устранению нарушений, в том числе о направлении главе Администрации города Курска предложений об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
3.10. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции. К акту проверки приобщаются надлежаще оформленные документы, копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п., на которые имеются ссылки в акте проверки.
3.11. Копия акта проверки направляется заказчику в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя (заместителя председателя) Комитета.
В адрес субъектов контроля, осуществлявших функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проверяемым закупкам для заказчика, копия акта проверки направляется в случае выявления в деятельности его должностных лиц нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.12. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Комитет (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.13. В случае выявления инспекцией действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, инспекция вправе:
получить в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка;
принять решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
3.14. Предписание оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции. Один экземпляр предписания приобщается к материалам проверки, другой направляется должностному лицу, совершившему действия (бездействие), содержащие признаки нарушения законодательства.
Предписание размещается уполномоченными работниками Комитета в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты его выдачи.
3.15. Должностное лицо, которому выдано предписание об устранении нарушений законодательства, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Комитет. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция оформляет мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания. Указанное решение направляется должностному лицу, которому выдано предписание.
3.16. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего:
признаки административного правонарушения, члены инспекции подготавливают предложение главе Администрации города Курска о передаче в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
признаки состава преступления, члены инспекции подготавливают предложение главе Администрации города Курска о направлении в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.17. Решения, которые приняты инспекцией по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
3.18. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность выданных инспекцией предписаний.
3.19. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.20. Информация о результатах проведенных проверок (с нарастающим итогом) ежеквартально направляется главе Администрации города Курска, заместителю главы Администрации города Курска, курирующему деятельность Комитета.
3.21. Материалы проверки хранятся Комитетом в соответствии со сроком, установленным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".

IV. Обжалование результатов проведения проверок

4.1. Обжалование действий членов инспекции, решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться непосредственно в Комитет, а также в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Порядку проведения
плановых и внеплановых
проверок в сфере закупок для
обеспечения муниципальных
нужд города Курска

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель главы председатель комитета
Администрации города Курска экономики, труда и занятости
Администрации города Курска
___________ _________________ _____________ ______________
(подпись) (И.О. Фамилия) (подпись) (И.О. Фамилия)
"___" ___________ 20___ года "___" _____________ 20___ года

План проверок
комитета экономики, труда и занятости
Администрации города Курска
в период с "___" __________ 20 года по "___" __________ 20 года

№ п/п
Наименование субъекта контроля
ИНН субъекта контроля
Адрес местонахождения субъекта контроля
Цель и основание проведения проверки
Месяц начала проведения проверки





Приложение 2
к Порядку проведения
плановых и внеплановых
проверок в сфере закупок для
обеспечения муниципальных
нужд города Курска

(оформляется на бланке Комитета)

ПРИКАЗ

от "___" __________ 20___ года № ______

О проведении плановой
(внеплановой) проверки

В целях выявления нарушений законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о _________________________________________
__________________________________________________________________________,
допущенных должностными лицами субъектов контроля в соответствии с
Положением о комитете экономики, труда и занятости Администрации города
Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска
от 04.03.2010 № 599, и на основании _______________________________________
(плана проверок, жалобы участника закупки, иное)
приказываю:

1. Провести в период с "__" ______ 20___ года по "__" _______ 20__ года
плановую (внеплановую) проверку соблюдения требований законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг за период с "__" ______ 20___ года
по "__" _______ 20__ года по месту нахождения заказчика (Комитета)
субъектами контроля:
______________________________________________________________________,
______________________________________________________________________,
2. Создать для проведения проверки инспекцию в составе:
_____________________________________________ - руководитель инспекции;
(Ф.И.О. и должность члена инспекции)
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность члена инспекции)
3. Составить акт проверки по результатам проведенной проверки в срок
с "__" ______ 20___ года по "__" _______ 20__ года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника
(заместителя начальника) отдела экономического анализа и контроля в сфере
закупок _______________.
(Ф.И.О.)

Руководитель комитета экономики,
труда и занятости Администрации
города Курска

С приказом ознакомлены
члены инспекции:





Приложение 3
к Порядку проведения
плановых и внеплановых
проверок в сфере закупок для
обеспечения муниципальных
нужд города Курска

(оформляется на бланке письма Комитета)

________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
субъекта контроля)

Уведомление
о проведении плановой (внеплановой) проверки

Комитет экономики, труда и занятости Администрации г. Курска уведомляет
о проведении в период с "__" ______ 20___ года по "__" _______ 20__ года
плановой (внеплановой) проверки соблюдения при осуществлении закупок
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов ____________________________________________________________
за период с "__" ______ 20___ года по "__" ______ 20__ года _______________
(наименование
заказчика)
на основании ______________________________________________________________
(плана проверок, жалобы участника закупки, иное)
и в соответствии с приказом о проведении плановой (внеплановой) проверки
от "__" ________ 20___ года N_____.
Целью проверки является выявление нарушений субъектами контроля
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Прошу:
1) Предоставить инспекции не позднее "__" ________ 20___ года следующие
документы и сведения:
______________________________________________________________________;
______________________________________________________________________.
2) Уведомить письменно ________________________________________________
(наименования субъектов контроля)
о предоставлении ими в вышеуказанный срок следующих документов:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3) Обеспечить условия для работы инспекции, в том числе предоставить
помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной
связи) и иные необходимые средства и оборудование для проведения проверки.
Комитет экономики, труда и занятости Администрации г. Курска уведомляет
о предоставлении письменных объяснений с обоснованием причин в случае
невозможности представления истребуемых документов.

Руководитель комитета экономики,
труда и занятости Администрации
города Курска подпись И.О. Фамилия





Приложение 4
к Порядку проведения
плановых и внеплановых
проверок в сфере закупок для
обеспечения муниципальных
нужд города Курска

Предписание № _____
об устранении нарушений законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, допущенных
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

от "___" __________ 20___ года г. Курск

Инспекцией комитета экономики, труда и занятости Администрации города
Курска в составе:
_____________________________________________ - руководитель инспекции;
(Ф.И.О. и должность члена инспекции)
_____________________________________________
(Ф.И.О. и должность члена инспекции)
в результате проведения плановой (внеплановой) проверки, проведенной в
соответствии с приказом комитета экономики, труда и занятости Администрации
города Курска № _______ от "___" ________ 20___ года, выявлены
нарушения _________________________________________________________________
(факты со ссылкой на нормативные правовые акты)
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" и акта проверки № _____
от "___" __________ 20____ года инспекция предписывает ____________________
___________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. должностного лица либо наименование субъекта контроля)
в срок до "___" ________ 20____ года устранить нарушения путем совершения
следующих действий:
1. ___________________________________________________________________;
2. ___________________________________________________________________;
...
Документы и сведения, подтверждающие исполнение предписания, необходимо
предоставить в комитет экономики, труда и занятости Администрации города
Курска не позднее "___" __________ 20____ года.

Члены инспекции:
должность
должность





Приложение 5
к Порядку проведения
плановых и внеплановых
проверок в сфере закупок для
обеспечения муниципальных
нужд города Курска

Решение инспекции
о продлении (об отказе в продлении) срока
исполнения предписания от "__" ________ 20____ года

от "___" _________ 20___ года № ______

Рассмотрев ходатайство ________________________________________________
(наименование субъекта контроля либо должность
и Ф.И.О. лица, в отношении которого выдано
предписание)
в связи с _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
инспекцией принято решение о продлении срока исполнения предписания
до "__" _______ 20____ года (об отказе в продлении срока исполнения
предписания).

Члены инспекции:
должность
должность





Приложение 2
к постановлению
Администрации города Курска
от 17 января 2014 г. № 97

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура рассмотрения комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - Комитет) жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля: заказчика, органа, уполномоченного на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков (далее - уполномоченный орган), комиссии по осуществлению закупок, специализированной организации (далее - рассмотрение жалобы) в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Настоящий Порядок распространяется на отношения, связанные с подачей жалобы участником закупки, а также осуществляющими общественный контроль общественными объединениями, объединениями юридических лиц (далее - заявитель) на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - осуществление закупок).

II. Порядок подачи жалобы заявителем

2.1. Заявитель подает в Комитет жалобу в письменной форме, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями части 8 статьи 105 Закона. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должна прилагаться доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.2. При поступлении жалобы специалисты Комитета, осуществляют ее регистрацию и проверяют ее оформление и содержание на соответствие требованиям, установленным Законом.
Комитет вправе возвратить жалобу подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
жалоба не соответствует требованиям, установленным Законом;
жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, предусмотренного Законом:
а) на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего - по истечении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений;
б) на положения документации о закупке - после окончания установленного срока подачи заявок;
в) на действия (бездействия) заказчика, связанные с заключением контракта, после даты заключения контракта;.
по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается Комитетом в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы и в день принятия решения о возвращении жалобы Комитет сообщает лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы в письменной форме.
2.3. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Комитетом решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Комитет направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

III. Рассмотрение жалобы по существу

3.1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению Комитет в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в ЕИС информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты поступления принятой к рассмотрению жалобы обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу; уведомить о результатах такого рассмотрения: лицо, подавшее жалобу; лиц, направивших возражения на жалобу; лиц, в отношении которых выданы предписания об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий.
При этом Комитет вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить их у заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления, Комитет запрашивает самостоятельно.
3.3. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.
3.4. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона руководителем Комитета принимаются решения о:
проведении внеплановой проверки;
создании комиссии по рассмотрению жалобы (далее - Комиссия) в составе не менее трех человек с определением председателя Комиссии, его заместителя и членов Комиссии. Решение оформляется приказом Комитета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.5. Комитет вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.6. Комиссия осуществляет рассмотрение жалобы и возражений на жалобу в следующем порядке:
открытие заседания комиссии;
проверка полномочий присутствующих на заседании лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, или их представителей (далее - стороны);
выступление сторон;
изучение членами Комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
совещание членов Комиссии и принятие решения по результатам рассмотрения жалобы Комиссией и проведения внеплановой проверки;
оглашение резолютивной части решения;
разъяснение порядка обжалования решения.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.7. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
3.8. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
3.9. Решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии.
3.10. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличии в действиях субъекта размещения заказа признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной или необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
выводы Комиссии о наличии в действиях субъекта контроля признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
Копия решения и копия предписания об устранении допущенных нарушений (в случае его выдачи) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлении закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которые обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в ЕИС в указанный срок.

IV. Обжалование результатов рассмотрения жалоб

4.1. Обжалование решений, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.





Приложение 1
к Порядку рассмотрения жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок, ее
членов, должностного лица контрактной
службы, контрактного управляющего

(оформляется на бланке письма Комитета)

________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
субъекта контроля или участника закупки)

Уведомление
о поступлении жалобы заявителя

Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска
уведомляет о поступлении жалобы заявителя
___________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
на действия (бездействие) _________________________________________________
(наименование субъекта контроля)
при осуществлении закупки ________________________________________________.
(предмет закупки)
Согласно жалобе вышеназванного заявителя ______________________________
___________________________________________________________________________
(содержание жалобы заявителя)
Жалоба будет рассмотрена комиссией комитета экономики, труда и
занятости Администрации города Курска по адресу: г. Курск, ул. Ленина,
д. 1, каб. № ________, "____" ___________ 20___ года в часов ___ минут ___.
При рассмотрении жалобы на заседании комиссии полномочия Вашего
представителя должны быть подтверждены надлежащим образом.

Руководитель комитета экономики,
труда и занятости Администрации
города Курска подпись И.О. Фамилия





Приложение 2
к Порядку рассмотрения жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок, ее
членов, должностного лица контрактной
службы, контрактного управляющего

(оформляется на бланке Комитета)

ПРИКАЗ

от "__" _________ 20___ года № ________

О создании комиссии
по рассмотрению жалобы

В целях рассмотрения по существу жалобы _______________________________
(наименование или Ф.И.О. заявителя)
(вх. № ____ от "__" _________ 20___ года) на действия (бездействие)
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта контроля)
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положением о комитете
экономики, труда и занятости Администрации города Курска, утвержденным
постановлением Администрации города Курска от 04.03.2010 № 599,
приказываю:
1. Осуществить рассмотрение жалобы в период с "__" _________ 20___ года
по "__" _________ 20___ года.
2. Создать комиссию по рассмотрению жалобы в составе:
______________________________________________ - председатель комиссии;
(Ф.И.О. и должность члена комиссии)
__________________________________ - заместитель председателя комиссии;
(Ф.И.О. и должность члена комиссии)
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность члена комиссии)
3. Заседание комиссии назначить на "__" _________ 20 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника
(заместителя начальника) отдела контроля в сфере закупок.

Руководитель комитета экономики,
труда и занятости Администрации
города Курска подпись И.О. Фамилия

С приказом ознакомлены:
1. И.О. Фамилия
2. И.О. Фамилия
3. И.О. Фамилия





Приложение 3
к Порядку рассмотрения жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного
органа, специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок, ее
членов, должностного лица контрактной
службы, контрактного управляющего

Решение
комиссии по результатам рассмотрения жалобы

от "___" __________ 20 года
№ ________

На основании жалобы заявителя _________________________________________
(наименование или Ф.И.О. заявителя)
и в соответствии с приказом комитета экономики, труда и занятости
Администрации города Курска от "__" ________ 20___ года № ________
проведена внеплановая проверка действий (бездействия) _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта контроля)
расположенного по адресу:_________________________________________________,
при осуществлении закупки ________________________________________________,
(предмет закупки)
по результатам рассмотрения которой по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д. 1,
каб. N____ проведено заседание комиссии.
На заседании комиссии присутствовали:
члены комиссии:
__________________________________________________________________________;
(Ф.И.О. и должность члена комиссии)
представители сторон и другие заинтересованные лица:
__________________________________________________________________________;
(Ф.И.О. и должность)

...
Согласно жалобе вышеназванного участника размещения заказа ____________
___________________________________________________________________________
(содержание жалобы заявителя)
В адрес комитета экономики, труда и занятости Администрации города
Курска поступили _________________________________________________________.
(краткое изложение возражений на жалобу, объяснений и др.)
При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки
установлено следующее:
1. ____________________________________________________________________
(суть установленного обстоятельства)
___________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства со ссылкой на норму
законодательства)
2. ____________________________________________________________________
(суть установленного обстоятельства)
___________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства со ссылкой на норму
законодательства)
....
На основании вышеизложенного комиссия решила:
1. Признать жалобу ____________________________________________________
(наименование заявителя)
обоснованной (необоснованной).
2. Признать наличие (отсутствие) в действиях (бездействии)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лиц, действия (бездействие) которых обжалуются)
нарушений законодательства о размещении заказов, а именно:
___________________________________________________________________________
(ссылка на статьи нормативных правовых актов)
3. Выдать (не выдавать) предписание об устранении выявленных нарушений
законодательства о размещении заказов.



Члены комиссии:
должность
должность
должность


------------------------------------------------------------------