Постановление Администрации г. Курска от 04.04.2014 N 1227 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны города Курска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 1227

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 404-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 404-ФЗ) "О гражданской обороне", от 02.07.2013 № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 26.11.2007 № 804 (в ред. от 28.02.2013 № 167) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", совместного приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлениями Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 (в ред. от 21.11.2013 № 518-пг) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", от 23.08.2011 № 341-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 09.02.2000 № 107 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны Курской области" и в целях обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны города Курска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации города Курска от 23.07.2012 № 2609 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны города Курска";
постановление Администрации города Курска от 14.08.2012 № 2926 "О внесении изменения в постановление Администрации города Курска от 23.07.2012 № 2609";
постановление Администрации города Курска от 26.08.2013 № 2743 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 23.07.2012 № 2609".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 4 апреля 2014 г. № 1227

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ
СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА КУРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и определяет порядок оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны (далее - ГО) города Курска.
1.2. Положение определяет порядок организации системы оповещения и информирования населения, структуру и механизм реализации мероприятий ГО города Курска, принципы построения, ее задачи, состав сил и средств, полномочия должностных лиц, руководителей организаций, учреждений и предприятий (далее - организаций) независимо от форм собственности ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования.
1.3. Оповещение и информирование населения органами системы оповещения ГО является составной частью мероприятий по ГО, проводимых на соответствующих территориях.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 404-ФЗ) "О гражданской обороне", от 02.07.2013 № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 26.11.2007 № 804 (в ред. от 28.02.2013 № 167) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", совместного приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлениями Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 (в ред. от 21.11.2013 № 518-пг) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", от 23.08.2011 № 341-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора Курской области от 09.02.2000 № 107 "О порядке оповещения и информирования населения органами системы оповещения гражданской обороны Курской области".

2. Задачи, порядок организации оповещения и информирования
населения органами системы оповещения ГО города Курска

2.1. Оповещение и информирование является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление ГО, сил и средств ГО в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки до органов управления, должностных лиц и сил Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также населения города Курска сигналов (распоряжений) и информации о проведении мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
В мирное время системы оповещения ГО используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от ЧС.
2.2. Своевременное доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава ГО города Курска и Курского городского звена ТП РСЧС, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории города Курска в соответствии с пунктом 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и населения города Курска об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС на территории города Курска или в зонах экстренного оповещения, осуществляется задействованием региональной, муниципальной и локальных систем оповещения, а также рассылкой SMS-сообщений через операторов мобильной связи.
2.3. Сегменты региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) Курской области, сегмент комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) Курской области, общероссийской комплексной системы информирования, оповещения населения (далее - ОКСИОН) Курской области для оповещения населения, органов управления, сил и средств Курского городского звена ТП РСЧС используется на основании распоряжений Губернатора Курской области.
2.4. Распоряжения на задействование системы оповещения отдаются:
местной системы оповещения - главой Администрации города Курска;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
2.5. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются:
РАСЦО, КСЭОН, ОКСИОН - письменным обращением оперативного дежурного ЕДДС города Курска через старшего оперативного дежурного ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области";
оповещение руководящего состава Администрации города Курска и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" по восьмиканальной автоматизированной системе (АСО-8) - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска;
оповещение населения рассылкой SMS-сообщений через операторов мобильной связи - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска;
локальной системы оповещения (далее - ЛСО) - дежурным диспетчером потенциально опасного объекта и дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска;
оповещение населения с помощью подвижного пункта оповещения - дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска.
2.6. Доведение информации или сигналов (распоряжений) оповещения до органов управления, сил и средств ГО, РСЧС и населения города Курска передаются незамедлительно с использованием всех имеющихся в распоряжении технических средств связи, каналов связи, сетей связи общего пользования, оповещения с использованием стоек циркулярного вызова, РАСЦО, ОКСИОН, КСЭОН, путем дистанционного включения электросирен, уличных громкоговорителей, задействования радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.7. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Курска, получив информацию или сигналы (распоряжения) оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал (распоряжение) оповещения до органов управления, сил и средств ГО, Курского городского звена ТП РСЧС и населения города Курска в установленном порядке с последующим докладом главе Администрации города Курска.
2.8. Передача информации и сигналов (распоряжений) оповещения осуществляется в автоматизированном или неавтоматизированном режиме.
Основным способом оповещения при работе систем оповещения ГО всех уровней управления является автоматизированный способ.
При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальных комплексов технических средств оповещения, сопряженных с каналами и линиями связи федеральных органов исполнительной власти и каналами связи сети связи общего пользования.
Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом на всех уровнях управления ГО создаются автоматизированные системы централизованного оповещения ГО.
Системы оповещения ГО всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления, служб и сил ГО, населения, а также возможность их ретрансляции при комплексном использовании различных каналов связи и аппаратуры автоматизированного оповещения.
2.9. Основной способ оповещения и информирования населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Речевая информация длительностью более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Курского городского звена ТП РСЧС.

3. Руководство организацией оповещения и информирования
населения органами системы оповещения ГО города Курска

3.1. Руководство организацией оповещения и информирования населения на территории города Курска осуществляет глава Администрации города Курска.

4. Порядок контроля готовности к применению системы
оповещения и информирования

4.1. Проверка работоспособности систем оповещения ГО всех уровней управлений ГО проводится с целью:
поддержания систем оповещения ГО в постоянной готовности к задействованию;
оценки состояния систем оповещения ГО и их способности к выполнению задач по предназначению.
Постоянная готовность к использованию систем оповещения ГО достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по предназначению.
4.2. Содержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения города Курска в исправном состоянии, развитие и техническое перевооружение, контроль ее технического состояния осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска".

5. Полномочия Администрации города Курска

5.1. Администрация города Курска самостоятельно:
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
разрабатывает и осуществляет комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующей местной системы оповещения органов управления, сил и средств Курского городского звена РСЧС и населения города Курска, а также по созданию новых систем (КСЭОН), в том числе путем реализации целевых программ;
предусматривает при формировании проекта бюджета средства на указанные мероприятия;
устанавливает специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
создает и поддерживает в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения;
осуществляет сбор информации в области ГО и обмен ею;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
организует и осуществляет подготовку дежурно-диспетчерского персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планирует и проводит совместно с ГУ МЧС России по Курской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области", с организациями связи, операторами связи, собственниками ЛСО и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области" порядок взаимодействия при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения (КСЭОН), об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Полномочия организаций города Курска и МКУ "Управление
по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"

6.1. Организации города Курска:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
интегрируют собственные ЛСО в комплексную систему экстренного оповещения населения Курской области;
устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, особенно в зонах действия локальных систем оповещения потенциально опасных объектов экономики;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения и информирования;
осуществляют сбор информации в области ГО и обмен ею.
6.2. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска":
осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
осуществляет проверки готовности систем оповещения к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе контроль над накоплением, хранением и техническим состоянием запасов мобильных средств оповещения;
осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет контроль за их исполнением.

7. Порядок финансирования системы оповещения ГО

7.1. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий города Курска финансируется из местного бюджета.
7.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.


------------------------------------------------------------------