Постановление Администрации г. Курска от 15.08.2014 N 3217 "О создании спасательных служб города Курска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 3217

О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 404-ФЗ) "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 (в ред. от 28.02.2013 № 167) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Курской области от 17.12.2008 № 531 (в ред. от 18.04.2014 № 187-пг) "О спасательных службах Курской области" и в целях проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных и других формирований, выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить:
Перечень спасательных служб города Курска, создаваемых на базе отраслевых органов Администрации города Курска, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Положение о спасательных службах города Курска согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Обязанности руководителей спасательных служб города Курска возложить на руководителей соответствующих отраслевых органов Администрации города Курска, на базе которых созданы спасательные службы.
3. В спасательных службах города Курска иметь работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - ГО).
4. Руководителям спасательных служб города Курска в месячный срок внести изменения в ранее разработанные положения о спасательных службах, провести корректировку планов обеспечения выполнения мероприятий ГО спасательными службами, определить состав организаций, входящих в спасательную службу, согласовав и утвердив их в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение 1

Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 15 августа 2014 г. № 3217

ПЕРЕЧЕНЬ
СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГОРОДА КУРСКА

№ п/п
Наименование спасательной службы
База создания спасательной службы
Ф.И.О. должностных лиц спасательной службы
1.
Спасательная автотранспортная служба
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
Руководитель службы
Директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
Пупко Надежда Феофановна
Специально уполномоченный работник на решение задач ГО
(начальник штаба службы)
Главный специалист-эксперт отдела транспорта
Леденцова Светлана Михайловна
2.
Спасательная инженерная служба
Муниципальное казенное предприятие "Управление капитального строительства Администрации города Курска"
Руководитель службы
Директор муниципального казенного предприятия "Управление капитального строительства Администрации города Курска"
Никитченков Виктор Иванович
Специально уполномоченный работник на решение задач ГО
(начальник штаба службы)
Начальник базы муниципального казенного предприятия "Управление капитального строительства Администрации города Курска"
Михалев Сергей Иванович
3.
Спасательная коммунально-техническая служба
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Руководитель службы
Председатель комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска
Апальков Александр Васильевич
Специально уполномоченный работник на решение задач ГО
(начальник штаба службы)
Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, организационной и кадровой работы
Шеховцов Валерий Николаевич
4.
Спасательная служба защиты культурных ценностей
Управление культуры города Курска
Руководитель службы
Начальник управления культуры города Курска
Мазаева Ирина Александровна
Специально уполномоченный работник на решение задач ГО
(начальник штаба службы)
Начальник отдела материально-технического развития и инновационных технологий управления культуры города Курска
Грачев Александр Иванович
5.
Спасательная служба наблюдения и лабораторного контроля
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска
Руководитель службы
Председатель комитета экологической безопасности и природопользования города Курска
Ильин Александр Дмитриевич
Специально уполномоченный работник на решение задач ГО
(начальник штаба службы)
Заместитель председателя комитета экологической безопасности и природопользования города Курска
Красковский Борис Георгиевич
6.
Спасательная служба торговли и питания
Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска
Руководитель службы
Директор департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска
Харичкина Светлана Мирчевна
Специально уполномоченный работник на решение задач ГО
(начальник штаба службы)
Ведущий специалист-эксперт отдела развития предпринимательства, потребительского рынка
Захарова Оксана Геннадьевна
7.
Спасательная служба убежищ и укрытий
МБУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"
Руководитель службы
Директор МБУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству"
Мироненко Владимир Алексеевич
Специально уполномоченный работник на решение задач ГО
(начальник штаба службы)
Начальник отдела по контролю за благоустройством и содержанием инженерных сооружений
Бартенев Антон Геннадьевич





Приложение 2

Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 15 августа 2014 г. № 3217

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ ГОРОДА КУРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 404-ФЗ) "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 (в ред. от 28.02.2013 № 167) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Курской области от 17.12.2008 № 531 (в ред. от 18.04.2014 № 187-пг) "О спасательных службах Курской области".
1.2. Спасательные службы города Курска (далее - спасательные службы) - это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств ГО предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий ГО как в мирное время, так и в военное время.
1.3. Спасательные службы создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий ГО, а также для подготовки и обеспечения действий сил и средств спасательной службы в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.4. Спасательные службы создаются отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Курска для решения специальных задач в мирное и военное время.
1.5. В своей деятельности органы управления спасательных служб руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области ГО, законами и другими нормативными правовыми актами Курской области и города Курска.
1.6. Вид и количество спасательных служб определяются на основании объема и характера выполняемых в соответствии с планами ГО и защиты населения задач.
1.7. Организационно-штатная структура спасательных служб, состав сил и средств определяются руководителями спасательных служб.

2. Порядок создания и деятельность спасательных служб

2.1. Спасательные службы создаются и функционируют по решению главы Администрации города Курска.
2.2. В зависимости от решаемых задач, наличия соответствующей базы и местных условий в городе Курске определены и созданы спасательные службы:
автотранспортная;
защиты культурных ценностей;
инженерная;
коммунально-техническая;
наблюдения и лабораторного контроля;
торговли и питания;
убежищ и укрытий.
При необходимости в зависимости от решаемых задач могут создаваться и другие спасательные службы.
2.3. Общее руководство спасательными службами осуществляет руководитель ГО - глава Администрации города Курска.
Непосредственное руководство спасательной службой осуществляет руководитель отраслевого (функционального) органа Администрации города Курска или руководитель муниципального предприятия (учреждения), на базе которого создана спасательная служба.
2.4. Руководители соответствующих спасательных служб назначаются решением руководителя ГО - главой Администрации города Курска.
2.5. Руководители соответствующих спасательных служб для решения задач ГО создают штабы, в состав которых входит руководящий состав основных структурных подразделений отраслевого (функционального) органа Администрации города Курска или муниципального предприятия (учреждения).
Организация работы штабов соответствующих спасательных служб, порядок взаимодействия с другими спасательными службами и обеспечения мероприятий ГО определяются соответствующими указаниями, инструкциями и другими руководящими документами.
Штабы разрабатывают необходимые организационные и планирующие документы, осуществляют методическое руководство подготовкой органов управления и сил спасательных служб.
Планирование мероприятий по обеспечению мероприятий ГО осуществляется на основе плана ГО и защиты населения.
Планы обеспечения мероприятий ГО, определяющие организацию и порядок выполнения специальных задач, разрабатываются руководителями спасательных служб в соответствии с рекомендациями органа управления ГО. Планы обеспечения мероприятий ГО спасательных служб вводятся в действие соответствующими руководителями в установленном порядке.
2.6. Положение о конкретной спасательной службе города Курска разрабатывается организацией, на базе которой создается такая спасательная служба, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Курской области, Администрацией города Курска и утверждается руководителем организации.
2.7. Методическое руководство, координацию деятельности при выполнении мероприятий по ГО и проверке готовности спасательных служб осуществляет территориальный орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО (далее - орган управления).
2.8. Инструкции и указания спасательных служб Курской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми спасательными службами города Курска.
2.9. Инструкции и указания спасательных служб города Курска по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми спасательными службами организаций.

3. Задачи спасательных служб

3.1. Спасательные службы решают свои задачи в целях всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий ЧС.
Задачи спасательных служб определяются соответствующими положениями и планами обеспечения мероприятий по ГО.
3.2. Общими задачами спасательных служб являются:
выполнение специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем спасательной службы;
создание и подготовка органов управления, сил и средств спасательной службы к выполнению специальных и других мероприятий по ГО;
обеспечение действий сил и средств спасательной службы при подготовке и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
управление силами и средствами спасательной службы в мирное и военное время, при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
укомплектование личным составом и всестороннее обеспечение материально-техническими средствами сил и средств спасательной службы;
организация взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления, привлекаемыми для решения задач ГО, аварийно-спасательными формированиями и органами военного командования;
учет сил и средств, входящих в состав спасательной службы, привлекаемых для решения задач ГО, в том числе их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества спасательной службы от поражающих факторов современных средств поражения, а также в условиях катастроф, аварий и стихийных бедствий.
3.3. В соответствии с видом на спасательные службы возлагаются особые задачи по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.
3.3.1. На коммунально-техническую спасательную службу:
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы объектов, сооружений и сетей коммунального хозяйства и ликвидация аварий на них;
проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженной территории;
организация и проведение санитарной обработки населения, нештатных аварийно-спасательных формирований, выходящих из очагов поражения, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;
выполнение мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения города Курска, обеспечение водой населения и формирований;
захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивой работы энергосетей и объектов энергоснабжения в ЧС мирного времени и в военное время, ликвидация аварий на объектах энергоснабжения и энергетических сетях города Курска;
осуществление мероприятий по световой маскировке жилых массивов и объектов экономики города Курска;
обеспечение работы автономных источников энергоснабжения при подготовке и проведении формированиями аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах ЧС;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
3.3.2. На автотранспортную спасательную службу:
транспортное обеспечение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в загородную зону;
обеспечение бесперебойного подвоза рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время;
транспортное обеспечение при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах ЧС;
организация и проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженной техники.
3.3.3. На спасательную службу торговли и питания:
разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
закладка необходимых запасов продовольствия на пункты управления и в убежища;
обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения и районах ЧС, а также населения и пострадавших, находящихся в районах ЧС;
обеспечение бельем, одеждой и обувью личного состава формирований на станциях специальной обработки одежды;
создание подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения.
3.3.4. На инженерную спасательную службу:
реализация планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в условиях военного времени;
инженерное обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований при подготовке и проведении мероприятий ГО в мирное и военное время;
подготовка и осуществление инженерных мероприятий в исходных районах (районах сосредоточения), на маршрутах выдвижения сил и средств и на объектах проведения работ;
инженерное обеспечение мероприятий по борьбе с лесными пожарами, мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
3.3.5. На спасательную службу убежищ и укрытий:
учет фонда защитных сооружений организаций, учреждений и предприятий;
осуществление контроля за состоянием и постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых;
систематический контроль за содержанием защитных сооружений, за сохранностью защитных конструкций, за эксплуатацией и использованием в мирное время инженерно-технического оборудования;
участие в приемке защитных сооружений, сданных в эксплуатацию по плану текущего года;
разработка планов накопления фонда защитных сооружений в мирное и военное время;
создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий.
3.3.6. На спасательную службу наблюдения и лабораторного контроля: своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при ЧС в мирное и военное время;
выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивных, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
3.3.7. На спасательную службу защиты культурных ценностей:
организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры города Курска;
создание специализированных формирований по группам квалификации культурных ценностей.

4. Управление спасательными службами

4.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны руководителя ГО - главы Администрации города Курска по вопросам обеспечения их готовности и организации их деятельности, направленной на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. Основой управления спасательными службами являются решение руководителя ГО - главы Администрации города Курска и решения руководителей спасательных служб.
4.2. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами оборудуются пункты управления:
пункты управления в местах постоянного размещения;
городской защищенный пункт управления;
пункты управления в районах размещения в загородной зоне.

5. Состав сил спасательных служб

5.1. В целях решения задач в области ГО, ликвидации ЧС в состав спасательных служб входят:
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;
нештатные аварийно-спасательные формирования.
5.2. Аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство ГО на соответствующей территории.
5.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации ЧС в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС, а также для решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство ГО на соответствующей территории.
5.5. Количество и состав формирований определяются с учетом объемов и характера решаемых задач в мирное и военное время, а также особенностей местных условий. Создание формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, специальным имуществом и подготовку личного состава по соответствующим программам.
5.6. Основными задачами формирований являются:
обеспечение выполнения мероприятий по ГО и действий сил и средств спасательной службы в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
участие в ликвидации ЧС, а также борьба с пожарами и другими стихийными бедствиями;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
участие в восстановлении объектов жизнеобеспечения населения города Курска.
5.7. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ необходимая часть формирований может включаться в состав спасательных отрядов. Остальные формирования с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении руководителей спасательных служб.
5.8. Личный состав формирований комплектуется за счет работников организаций. Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил РФ, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования до их призыва на военную службу по мобилизации.
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях формирования доукомплектовываются гражданами, освобожденными от исполнения воинской обязанности.


------------------------------------------------------------------