Постановление Администрации г. Курска от 12.05.2014 N 1656 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 1656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 416-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 (ред. от 05.06.2013 № 476) "О государственном земельном надзоре", Уставом города Курска постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Курска от 08.08.2008 № 1720 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"; от 16.02.2009 № 158 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 08.08.2008 № 1720"; от 27.10.2009 № 2682 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 08.08.2008 № 1720".
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 416-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 (ред. от 05.06.2013 № 476) "О государственном земельном надзоре", приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Законом Курской области от 06.10.2006 № 65-ЗКО "О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Курской области", Уставом города Курска и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск".
1.2. Органом муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципального земельного контроля) является земельный комитет города Курска (далее - Комитет).
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования "Город Курск", независимо от категории земель, формы собственности и ведомственной принадлежности.

2. Муниципальный инспектор

2.1. Непосредственную деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля выполняет муниципальный инспектор по контролю за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципальный инспектор).
2.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль:
председатель Комитета - главный инспектор по муниципальному земельному контролю;
заместители председателя Комитета - заместители главного инспектора по муниципальному земельному контролю;
руководители структурных подразделений Комитета и специалисты Комитета, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, - муниципальные инспекторы.
2.3. В своей деятельности муниципальный инспектор должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, иными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2.4. Муниципальному инспектору для выполнения возложенных обязанностей по муниципальному земельному контролю выдается удостоверение.
2.5. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Управление Росреестра по Курской области), федеральными органами, уполномоченными на осуществление контрольных функций, органами исполнительной власти Курской области, организациями и общественными объединениями, а также физическими лицами.
2.6. Муниципальный инспектор осуществляет контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами и государственными инспекторами;
з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
и) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Муниципальный инспектор имеет право:
а) для осуществления муниципального земельного контроля посещать земельные участки в присутствии их собственников, владельцев, пользователей, арендаторов или уполномоченных представителей указанных лиц;
б) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск" в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и выносить предписания;
г) выдавать предписание физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
д) запрашивать и получать у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков необходимые для осуществления муниципального земельного контроля документы и информацию.

3. Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов

3.1. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок на основании распоряжений земельного комитета города Курска.

3.2. Плановые проверки

3.2.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением плановых проверок, проводимых в отношении физических лиц, которые могут проводиться не чаще одного раза в два года.
3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; в случае проведения плановой проверки в отношении граждан указываются фамилия, имя, отчество гражданина, подлежащего проверке, его место жительства;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо Комитета направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок. Земельный комитет города Курска рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются земельным комитетом города Курска не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения земельного комитета города Курска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3. Внеплановые проверки

3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.3.1 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в статье 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органами муниципального контроля после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.4. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.5. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.3.1 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.8. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявлении нарушений в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.4. Документарная проверка

3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьями 11 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.5. Выездная проверка

3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения о состоянии использования земель, объектов, расположенных на земельном участке (зданий, строений сооружений, помещений), указанными лицами при осуществлении деятельности и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4. Организация выездной проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 12 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6. Порядок организации проверки

3.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
3.6.2. В распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.6.5. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 12.03.2014 № 33-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, не относящиеся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.7. Порядок оформления результатов проверки

3.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, в трех экземплярах.
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. К акту проверки прилагаются: фотоматериалы, графический план земельного участка, копии документов о правах на землю, документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, в отношении которого проводилась проверка, о необходимости прибытия в Управление Росреестра по Курской области (с указанием конкретного времени и даты прибытия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (при выявлении по результатам проверки признаков нарушения земельного законодательства, за совершение которого предусмотрена административная ответственность), копии правовых актов органа местного самоуправления, договоров аренды земли, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которое предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.7.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.8. Меры, принимаемые органом муниципального контроля
в отношении фактов нарушений, выявленных
при проведении проверки

3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.9. По результатам каждой проведенной проверки
составляется акт

В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом проверки вручается уведомление о необходимости прибыть в отдел государственного земельного контроля Управления Росреестра по Курской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. Дата прибытия устанавливается по согласованию с отделом государственного земельного контроля Управления Росреестра по Курской области.

4. Порядок передачи материалов проверок в Управление
Росреестра по Курской области

4.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Росреестра по Курской области для рассмотрения и принятия решения.
4.2. Материалы направляются в Управление Росреестра по Курской области при выявлении следующих видов административных правонарушений:
самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1. КоАП РФ);
уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ);
самовольная переуступка права пользования землей (ст. 7.10 КоАП РФ);
невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей (ст. 8.7 КоАП РФ);
использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом (ст. 8.8 КоАП РФ).
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях так же подлежат передаче в Управление Росреестра по Курской области.
4.3. Муниципальный инспектор осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, муниципальный инспектор проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.
При проведении Проверки исполнения Предписания выносится распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальный инспектор составляет Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление Росреестра по Курской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

5. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Земельный комитет города Курска ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства, который ведется в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации (письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля").





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, утвержденными Главным муниципальным земельным инспектором на основании распоряжений земельного комитета города Курска (приложение 2).
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, проводятся не чаще одного раза в три года, за исключением плановых проверок, проводимых в отношении физических лиц, которые могут проводиться не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (приложение 3), к Акту прилагаются: фотоматериалы с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 4), графический план расположения земельного участка (приложение 5) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Росреестра по Курской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение 6).

2. Права и обязанности муниципальных земельных инспекторов

Муниципальные земельные инспекторы по использованию муниципальных земель при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения независимо от их формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде в установленном порядке;
оформлять в необходимых случаях акты приемки и передачи земельных участков в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков;
выдавать юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам установленного законодательством порядка использования земель и договорных отношений;
направлять в Управление Росреестра по Курской области материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации;
получать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений установленного законодательством порядка использования земель;
получать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками.
Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
в пределах своей компетенции выдавать предписания об устранении нарушений установленного законодательством порядка использования земель;
рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц о нарушении установленного законодательством порядка использования земель;
выявлять факты нарушения физическими и юридическими лицами установленного законодательством порядка использования земель, направлять материалы о выявленных нарушениях главному государственному инспектору по использованию земель для принятия мер;
муниципальные инспекторы несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок передачи материалов проверок
в Управление Росреестра по Курской области

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Росреестра по Курской области, для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление Росреестра по Курской области в случае выявления признаков указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
5. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление Росреестра по Курской области.

4. Проведение проверок устранения
нарушения земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний (приложение 8), вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки. При проведении Проверки исполнения Предписания выносится распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки инспектор по муниципальному земельному контролю составляет Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление Росреестра по Курской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Информация о результатах рассмотрения направляется в орган муниципального земельного контроля.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

5. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются Журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 7).
Журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка, кадастровый номер земельного участка.
Колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах.
В колонке 5 указываются номер и дата вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Колонка 6 - ставятся дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 9 записываются дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 записываются дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записываются дата и номер Постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указываются дата и номер Предписания.
Колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания.
В колонке 14 указываются дата передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
Колонка 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.





Приложение 2
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

Герб Курской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении _____________________________________________________ проверки
плановой/внеплановой, документарной/выездной
юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического
лица
от "__" __________ ______ г. ________

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и
место(а) фактического осуществления им деятельности).
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки).
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной
организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об
аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ___________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): _____________
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с ___" __________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
___" __________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
___________________________________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии).





Приложение 3
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
(юридического лица, индивидуального предпринимателя, ФЛ)

№ ______________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:
"__" __________ 20__ г. с ____ час ____ до ____ час. ____ Продолжительность

"__" __________ 20__ г. с ____ час ____ до ____ час. ____ Продолжительность
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:__________________________________________________________________
заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)

В ходе проведения проверки: _______________________________________________
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов): _____________________________ (с указанием характера
нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний): _____________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки): _______________________________________________________
_____________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
_____________________________ ________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" __________ 20__ г.
________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение 4
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОМАТЕРИАЛЫ
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от "___" __________ 20__ г.
№ ____________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________


_________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 5
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства

от "___" __________ 20__ г. № ___________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________


_________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 6
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

Земельный комитет города Курска

"___" __________ 20__ г. г. Курск

Юридический адрес, адрес
проживания, наименование
юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. гражданина

Уведомление

Настоящим уведомляем, что в соответствии с актом муниципального
земельного контроля земельного комитета города Курска от "___" ____ 20__ г.
№ ____ в отношении (ФЛ, ИП, ЮЛ) будет рассматриваться вопрос о составлении
____________
протокола об административном правонарушении, предусмотренном
ст. ____ КоАп РФ. Прошу прибыть Вас (или Вашего законного представителя с
________________
доверенностью) для проведения мероприятий по Акту муниципального земельного
контроля "__" _____ 20__ г. в часов, по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса,
53, 2 этаж, отдел государственного земельного контроля Управления
Росреестра по Курской области.
Вам или Вашему законному представителю (ст. 25.3 КоАп РФ) необходимо
__________________
явиться в указанное время и место, где будет рассматриваться вопрос о
составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном
ст. ___ КоАп РФ. По результатам составления протокола об административном
_______________
правонарушении может быть вынесено (при необходимости) постановление об
административном наказании в отношении (наименование лица, ИП, ЮЛ)
___________________________

Вам необходимо представить:
1. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (решение,
постановление);
1. Копии правоудостоверяющих документов на земельный участок (госакт,
свидетельства, договора аренды);
2. Копию кадастрового паспорта на земельный участок (при наличии);
3. Иные документы на землю.

Примечание: в случае Вашей неявки или Вашего законного представителя
для участия в проведении проверки будет составлен Протокол об
административном правонарушении по ст. 19.4 КоАП РФ "Неповиновение
законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный
надзор (контроль)".

___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора) (подпись)

Уведомление получил:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)

"___" __________ 20__ г.





Приложение 7
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА КУРСКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Журнал учета проверок
соблюдения земельного законодательства за 20__ г.

№ проводимой проверки
Наименование юридического лица, должностного лица, ИП, гражданина
Адрес, кадастровый № земельного участка
Площадь земельного участка/площадь нарушения
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Статья КоАП РФ
Отметка о передачи акта и материалов в Управление Росреестра по Курской области
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства
Определение об отказе в возбуждении административного дела
Постановление о назначении административного наказания
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства
Акт проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства
Отметка о передачи акта и материалов в Управление Росреестра по Курской области
Решение суда (мирового судьи)
Передача акта и материалов в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16





















































Приложение 8
к постановлению
Администрации города Курска
от 12 мая 2014 г. № 1656

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений земельного законодательства

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
тел.: ______________________

"___" __________ 20___ г. № _____________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля на основании
распоряжения земельного комитета города Курска
от "____" __________ 20___ г. № __________________
лицами:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего(их) проверку)

"___" __________ 20___ г. была проведена (плановая/внеплановая,
документарная/выездная) проверка на земельном участке, расположенном по
адресу:
__________________________________________________________________________,
площадью __________ кв. м, кадастровый номер _____________________________,
вид разрешенного использования ___________________________________________,
используемом _____________________________________________________________,
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя,
индивидуального предпринимателя, гражданина) на праве
___________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований, установленных
земельным законодательством и/или нормативными правовыми актами
муниципального образования "Город Курск" по использованию земельных
участков:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации
от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Положением о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории муниципального образования "Город Курск".

ОБЯЗЫВАЮ:

в срок до "____" __________ 20___ г. устранить допущенное нарушение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Информацию об исполнении предписания или ходатайство о продлении срока
исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению
нарушения представить до истечения установленного срока по адресу: 305004,
г. Курск, ул. Ленина, 69, земельный комитет города Курска, кабинет № 101,
отдел муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
Акт и материалы по результатам проверки направляются в
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)

___________________________________________________________________________
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
(заместителя руководителя) органа
муниципального земельного контроля) М.П.
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)

"____" __________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------