Постановление Администрации г. Курска от 31.12.2014 N 5173 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 5173

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области от 25.02.2014 № 9-ЗКО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории Курской области" постановляю:
1. Определить органом, ответственным за подготовку заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска (Машкина В.И.).
2. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Администрацией города Курска и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить форму типового соглашения о взаимодействии между отраслевыми органами Администрации города Курска и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации города Курска (далее - Соглашение) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Руководителям отраслевых органов Администрации города Курска, являющимся разработчиками проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) определить должностных лиц, ответственных за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) определить перечень органов и общественных организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в городе Курске (далее - Организации), в целях заключения Соглашения;
3) заключить Соглашения с Организациями.
5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.):
1) создать на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет" раздел "Оценка регулирующего воздействия" и разработать его структуру;
2) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение 1
к постановлению
Администрации города Курска
от 31 декабря 2014 г. № 5173

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА КУРСКА И ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Администрацией города Курска и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Курска (далее - Оценка).
Настоящее Положение не применяется в отношении:
проектов бюджетов города Курска на очередной финансовый год и плановый период и отчетов об их исполнении;
проектов актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 24 Устава города Курска;
проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. К проектам нормативных правовых актов, в отношении которых проводится Оценка (далее - Акты), относятся подготавливаемые органами Администрации города Курска проекты правовых актов Администрации города Курска, затрагивающих вопросы, указанные в пункте 1 Положения. Проекты правовых актов Администрации города Курска принимаются в соответствии с требованиями по подготовке данных правовых актов, установленными правовым актом Администрации города Курска.
3. В Оценке участвуют органы Администрации города Курска, осуществляющие разработку проектов Актов (далее - Разработчики), и комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - Комитет экономики).
4. Оценка проводится Разработчиком после принятия решения о подготовке проекта Акта: на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Курской области, решений и постановлений органов местного самоуправления города Курска; во исполнение поручений Главы города Курска, главы Администрации города Курска, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта Акта; по инициативе Разработчика в пределах его компетенции.
5. Оценка проводится в целях выявления в проекте Акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности (далее - Субъекты) или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов Субъектов;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска.
6. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения Оценки правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
7. Процедура проведения Оценки состоит из следующих этапов:
а) размещение Разработчиком уведомления о подготовке проекта Акта (далее - Уведомление);
б) разработка проекта Акта, подготовка сводного отчета о проведении Оценки (далее - Сводный отчет), проведение публичного обсуждения (осуществляется Разработчиком);
в) подготовка заключения по результатам Оценки (далее - Заключение) органом, ответственным за подготовку Заключения, - Комитетом экономики.
8. Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

II. Размещение Уведомления

9. После принятия решения о разработке проекта Акта Разработчик размещает Уведомление об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы, на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в сети "Интернет" (далее - Сайт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Уведомление о подготовке проекта Акта подписывается руководителем Разработчика или лицом, официально исполняющим его обязанности, и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу Акта;
2) сведения о Разработчике проекта Акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения в связи с размещением Уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на Сайте, и способы представления таких предложений;
6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта Акта.
10. К Уведомлению об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования прикладывается и размещается на Сайте перечень вопросов для органов и организаций, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
11. О размещении Уведомления Разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) органы и организации, действующие на территории города Курска, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) Комитет экономики (для сведения);
3) иные организации, которым Разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта Акта.
12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с размещением Уведомления, составить свод этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 7 пункта 9 настоящего Положения, и разместить на Сайте.
13. По результатам рассмотрения поступивших предложений в связи с размещением Уведомления Разработчик:
может принять мотивированное решение об отказе от подготовки Акта с учетом поступивших предложений (за исключением Актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта Акта разработчик размещает информацию об этом на Сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения;
принимает решение о подготовке проекта Акта.

III. Разработка проекта Акта, составление Сводного отчета
и их публичное обсуждение

14. После принятия решения о разработке проекта Акта Разработчик подготавливает текст проекта Акта и Сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, который подписывается его руководителем или лицом, официально исполняющим его обязанности.
15. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта Акта законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам;
3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
6) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемая дата вступления в силу Акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) сведения о размещении Уведомления, сроках предоставления предложений в связи с размещением Уведомления, свод предложений в связи с размещением Уведомления.
16. В целях организации публичного обсуждения Разработчик размещает на Сайте проект Акта и Сводный отчет.
17. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением проекта Акта и Сводного отчета на Сайте.
Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения. Извещение подготавливается по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, в нем указываются:
сведения о месте размещения проекта Акта и Сводного отчета;
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого Разработчиком принимаются предложения, и способ их предоставления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается Разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта Акта и Сводного отчета на Сайте.
Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению Разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на Сайте.
19. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта Акта и Сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить свод поступивших предложений, который подписывается его руководителем или лицом, официально исполняющим его обязанности.
20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, Разработчик может принять решение об отказе от принятия Акта (за исключением Актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок).
В случае принятия решения об отказе от принятия Акта Разработчик размещает информацию об этом на Сайте, а также извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
21. По результатам публичного обсуждения Разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект Акта и Сводный отчет. При этом дополнительно в Сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта Акта и Сводного отчета, сроках его проведения, свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
Проект Акта и Сводный отчет, доработанные по результатам публичного обсуждения, Разработчик размещает на Сайте и одновременно направляет в Комитет экономики (для подготовки Заключения) и комитет финансов города Курска (для формирования мнения о наличии либо отсутствии в проекте Акта положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска).

IV. Подготовка Заключения

22. Комитет экономики рассматривает поступившие от Разработчика проект Акта и Сводный отчет в течение 15 календарных дней с момента регистрации обращения Разработчика о выдаче Заключения.
Заключение содержит выводы:
об обоснованности выбора Разработчиком варианта правового регулирования;
о соблюдении Разработчиком процедуры проведения Оценки;
о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов бюджета города Курска.
23. Выводы формулируются Комитетом экономики с учетом мнения комитета финансов города Курска.
При формулировке выводов и подготовке мнений необходимо обращать внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в Сводном отчете:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможного последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки Разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Курска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
24. Комитетом финансов города Курска подготавливается мнение о наличии либо отсутствии в проекте Акта положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска, в срок не более 10 календарных дней с момента регистрации поступивших от Разработчика документов, которое направляется в Комитет экономики.
25. Комитет экономики подготавливает Заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, которое подписывается руководителем Комитета экономики.
В случае наличия обоснованных предложений Комитета экономики, направленных на улучшение качества проекта Акта, они также включаются в Заключение.
26. Комитет экономики направляет Заключение Разработчику и в управление информации и печати Администрации города Курска для размещения на Сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
27. При отсутствии в Заключении замечаний Разработчик осуществляет согласование проекта Акта в установленном порядке.
28. В случае, если в Заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта Акта не была соблюдена процедура проведения Оценки, Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры, после чего дорабатывает проект Акта и повторно направляет проект Акта и Сводный отчет органам Администрации города Курска, указанным в пункте 22 настоящего Положения.
29. В случае несогласия Разработчика с выводами, изложенными в Заключении, Разработчик организует проведение согласительных совещаний в течение 30 календарных дней со дня размещения Заключения на Сайте.





Приложение 1
к Положению о проведении
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов, подготавливаемых
Администрацией города Курска и
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уведомление о подготовке
проекта нормативного правового акта от _________
(дата)

1.
Вид нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.
Наименование нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.
Планируемый срок вступления в силу акта:
"__" ____________ 20__ г.
4.
Орган Администрации города Курска (далее - Разработчик):
___________________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)

Контактная информация исполнителя Разработчика:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Тел.: ___________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _________________________________________________
5.
Сведения об органах Администрации города Курска - соисполнителях:
___________________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
6.
Обоснование необходимости подготовки проекта акта:
___________________________________________________________________________
(приводится описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования; указываются действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области)
7.
Краткое изложение целей предлагаемого регулирования:
____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.
Круг лиц, на которых будет распространено действие акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.
Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10.
Срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения
___________________________________________________________________________
(количество календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации города Курска)
11.
Контактные данные для направления предложений:

Ф.И.О.: __________________________________________________________________
(ответственное лицо)
Должность: ______________________________________________________________
Контактный телефон: ______________________________________________________
Адреса сайта, электронной почты: ____________________________________________
Свод поступивших предложений будет размещен на сайте

____________________________
(адрес сайта)
не позднее
_____________________________
(дата)
12.
Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант N
12.1.
Содержание варианта решения выявленной проблемы



12.2.
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде



12.3.
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением



12.4.
Оценка расходов (доходов) бюджета города Курска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования



12.5.
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования



12.6.
Оценка рисков неблагоприятных последствий



13.
Иная информация, относящаяся к сведениям о подготовке проекта Акта

___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

К уведомлению прилагается:

1
Перечень вопросов для органов и организаций, указанных в пункте 11 Положения


Руководитель органа Администрации
города Курска (Разработчика)
__________________________ ________________
(инициалы, фамилия) дата подпись





Приложение 2
к Положению о проведении
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов, подготавливаемых
Администрацией города Курска и
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта __________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта)

N
Сроки проведения публичного осуждения проекта акта:
начало: "__" ___________ 20____ г.;
окончание "__" ____________ 20____ г.
1. Общая информация
1.1.
Орган Администрации города Курска (далее - Разработчик):

___________________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
1.2.
Сведения об органах Администрации города Курска - соисполнителях:
____________________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
1.3.
Обоснование необходимости подготовки проекта Акта:

____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4.
Краткое изложение целей предлагаемого регулирования:

____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5.
Сведения о соответствии проекта Акта законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам

___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6.
Контактная информация исполнителя Разработчика:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Тел.: ____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
2. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления города Курска, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием
2.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности следует начинать с групп, которые в наибольшей степени будут затронуты новым регулированием)
2.2. Количество участников группы (при невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с раскрытием методов их получения)
2.3. Источники данных (официальные статистические данные, данные государственных реестров, иные данные из открытых источников; данные результатов исследований рынков и иных независимых исследований)
Группа 1


Группа 2


Группа N


3. Новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
3.1. Наименование органа, полномочий (обязанностей)
3.2. Описание новых или изменение существующих полномочий, обязанностей или прав
3.3. Порядок реализации
3.4. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города Курска








4. Новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений и оценка связанных с этим расходов
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 2.1.)
4.2. Описание новых или изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений (с указанием соответствующих положений проекта акта)
4.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
4.4. Количественная оценка, млн. руб.
4.5.
Источники данных:
_________________________________________________________________________
(официальные статистические данные, данные опросов представителей заинтересованных групп лиц (в том числе предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о разработке проекта акта), социологических опросов, независимых исследований и иных источников)
5. Риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования
5.1.
Риски негативных последствий
(Риск 1) ________________________________________________________________
(Риск N) _______________________________________________________________
Указываются данные из разделов 2 и 4 Сводного отчета
5.2.
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий:
_____________________________________________________________________________
(оцениваются следующие виды рисков:
в сфере улучшения инвестиционного климата: связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
в сфере развития малого и среднего предпринимательства: связанные прежде всего со стоимостью открытия нового бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
в сфере конкуренции: связанные с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими (либо определенным категориям хозяйствующих субъектов), а также с возникновением ассиметрии информации на рынке и возможностью недобросовестной конкуренции;
в сфере безопасности и качества продукции: связанные с недостаточностью рыночных механизмов контроля, которые не всегда могут обеспечить контроль за качеством продукции самими потребителями;
в области окружающей среды: вызванные потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, невозможностью достичь заявленных целей по снижению такого воздействия;
в социальной сфере: связанные как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы и иные социальные характеристики.
В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер регулирования могут рассматриваться и иные возможные последствия, в том числе: макроэкономические, производственные, последствия в сфере внешнеэкономической деятельности.
Для каждого выявленного риска указываются:
меры, направленные на снижение данного риска (организационно-технические, методологические, информационные, мероприятия по мониторингу);
оценка степени контроля рисков в процентах.
В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности)
5.3.
Методы контроля рисков:
____________________________________________________________________________
(в случае отсутствия возможности расчета точного значения степени контроля рисков допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики:
полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю);
частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска);
возможность контроля отсутствует (меры по снижению риска отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность реализации риска)
5.4.
Степень контроля рисков:

____________________________________________________________________________
(при выявлении высоких рисков негативного воздействия проекта акта необходимо рассмотреть возможные альтернативные варианты правового регулирования (либо вариант отказа от введения нового регулирования в данный момент).
Если предлагаемый способ решения проблемы признается Разработчиком наилучшим, несмотря на высокую степень рисков, то Разработчиком должны быть представлены соответствующие обоснования (сравнительный анализ рисков предлагаемого варианта с другими возможными вариантами регулирования)
5.5.
Источники данных:

___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Предполагаемая дата вступления в силу проекта Акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
6.1.
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта (если положения вводятся в действие в разное время, указывается пункт проекта акта и дата введения):
_________ 20__ г.
6.2.
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предполагаемого регулирования:
есть/нет
6.2.1.
срок переходного периода (если есть необходимость)
(количество дней с момента принятия проекта акта)
6.2.2.
отсрочка введения предлагаемого правового регулирования
6.3.
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
есть/нет
6.3.1.
период распространения не ранее возникшие отношения
(количество дней с момента принятия проекта акта)
6.4.
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

____________________________________________________________________________
(указать, в результате каких ограничений обусловлена необходимость переходного периода (технологические, экономические, организационные, единовременные затраты участников отношений или бюджетной системы, необходимые для реализации предлагаемого регулирования, не позволяющие группам участников отношений, включая органы местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей)
7. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
7.1.
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования, с указанием сроков
(Мероприятие 1)
(Мероприятие N)
7.2.
Описание ожидаемого результата:
7.3.
Объем финансирования (тыс. руб.)
7.4.
Источники финансирования:
7.5.
Общий объем затрат на необходимые для достижения целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия __________________________ тыс. руб.
8. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением уведомления, свод предложений в связи с размещением уведомления
8.1.
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.2.
Срок, в течение которого Разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта Акта:
начало: "__" _________ 20 г.; окончание "__" ________ 20 г.
8.3.
Сведения о поступивших предложениях:

Наименование организаций, предоставивших предложения
Содержание предложений
Отметка о рассмотрении (учтено полностью, не учтено, учтено частично)








8.4.
Адрес сайта, на котором размещен свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта Акта:
_____________________________________________________________________________
9. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта Акта и Сводного отчета, сроках его проведения, органах местного самоуправления города Курска и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также об организациях, представивших предложения к проекту Акта
9.1.
Полный электронный адрес размещения проекта Акта и Сводного отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.2.
Срок, в течение которого Разработчиком принимались предложения в связи с проведение публичного обсуждения проекта Акта:
начало: "__" _________ 20 г.; окончание "__" ________ 20 г.
9.3.
Перечень органов местного самоуправления города Курска и представителей предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичного обсуждения:
_____________________________________________________________________________
9.4.
Свод предложений, поступивших во время публичного обсуждения проекта Акта

Наименование организаций, предоставивших предложения
Содержание предложений
Отметка о рассмотрении при доработке проекта Акта и Сводного отчета (учтено полностью, не учтено, учтено частично)









Руководитель органа Администрации
города Курска (Разработчика)
__________________________ ________________
(инициалы, фамилия) дата подпись





Приложение 3
к Положению о проведении
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов, подготавливаемых
Администрацией города Курска и
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Извещение о начале публичного обсуждения проекта нормативного
правового акта от _________
(дата)

В соответствии с Положением "О проведении оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых
Администрацией города Курска и затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности" орган Администрации
города Курска (далее - Разработчик):
___________________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
извещает о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового
акта:________________________________________ (далее - проект Акта).
(указывается наименование проекта акта)
Проект Акта, Сводный отчет и Уведомление размещены на официальном сайте
Администрации города Курска в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в
сети "Интернет".
Срок проведения публичного обсуждения проекта Акта, в течение которого
Разработчиком принимаются предложения (не может составлять менее 30
календарных дней со дня размещения на Сайте):
начало: "__" _________ 20__г.;
окончание: "__" _________ 20__г.
Контактные данные Разработчика для направления предложений:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
(ответственное лицо)
Должность: ____________________________________________________________
Контактный телефон: ___________________________________________________
Адреса сайта, электронной почты: ______________________________________
Свод поступивших предложений будет размещен на сайте
_________________________________________ не позднее _______________
(адрес сайта) (дата)





Приложение 4
к Положению о проведении
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов, подготавливаемых
Администрацией города Курска и
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта

Комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска
(далее - Комитет экономики) в соответствии с подпунктом "в" пункта 7
Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, подготавливаемых Администрацией города Курска и
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности (далее - Положение), рассмотрел проект
___________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)

(далее - проект Акта), разработанный и направленный для подготовки
настоящего заключения
___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование органа Администрации города Курска,
направившего проект Акта)
(далее - Разработчик), и сообщает следующее.

Вариант 1 <1>. По результатам рассмотрения установлено, что при
подготовке проекта Акта Разработчиком не соблюден порядок проведения оценки
регулирующего воздействия.
   --------------------------------

<1> В случае, если выявлено несоблюдение Разработчиком Положения.

___________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные Положением)

В соответствии с пунктом 28 Положения Разработчику необходимо провести
процедуры, предусмотренные Положением, начиная с невыполненной процедуры, и
доработать проект Акта, после чего повторно направить проект Акта и
Сводный отчет органам Администрации города Курска, указанным в пункте 22
Положения.

Вариант 2. <2>
   --------------------------------

<2> В случае, если несоблюдение Разработчиком Положения не выявлено.

Проект Акта направлен Разработчиком для подготовки настоящего
заключения _______________________________________________________________.
(впервые/повторно)
_______________________________________________________________________<3>.
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта Акта)
   --------------------------------

<3> Указывается в случае направления Разработчиком проекта Акта
повторно.

Разработчиком проведено обсуждение идеи предлагаемого правового
регулирования в сроки:
с _____________________________ по________________________________,
(дата) (дата)
а также публичное обсуждение проекта Акта и Сводного отчета в сроки:

с _________________________________по___________________________.
(дата) (дата)

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта Акта размещена
Разработчиком на официальном сайте Администрации города Курска в разделе
"Оценка регулирующего воздействия" в сети "Интернет" по адресу:
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта Акта в сети "Интернет")

Проект Акта предусматривает ___________________________________________
(излагаются основные положения
___________________________________________________________________________
предлагаемого варианта правового регулирования)
При подготовке проекта Акта Разработчиком соблюдены процедуры,
предусмотренные Положением.
Комитет экономики считает, что ________________________________________
(излагается позиция относительно
___________________________________________________________________________
предлагаемого варианта правового регулирования)
При проведении анализа результатов расчетов, представленных
Разработчиком в Сводном отчете, установлено _______________________________
___________________________________________________________________________
(излагается оценка результатов расчетов)
При проведении публичных обсуждений проекта Акта и Сводного отчета
поступили следующие замечания и предложения (либо не поступили)
___________________________________________________________________________
(излагается оценка результатов публичного обсуждения)
Комитет экономики предлагает __________________________________________
(излагаются предложения, направленные
___________________________________________________________________________
на улучшение качества проекта Акта)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта Акта с
учетом информации, представленной Разработчиком в Сводном отчете, Комитетом
экономики сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________
(вывод о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о
введении предлагаемого варианта правового регулирования)

__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов указанных
субъектов и расходов бюджета города Курска)

Указание (при наличии) на приложения.



Председатель комитета
экономики, труда и занятости
Администрации города Курска _____________________/ Ф.И.О./
(подпись)





Приложение 2
к постановлению
Администрации города Курска
от 31 декабря 2014 г. № 5173

СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии между ___________________________________________________
(наименование органа Администрации города Курска)
и ____________________________________, представляющей интересы
(наименование организации)
субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
в городе Курске, при проведении оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

"___" __________ 201 г. № _____ г. Курск

_______________________________________________________________________
(наименование органа Администрации города Курска)
в лице руководителя _______________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя органа Администрации города Курска)
(далее - Разработчик), действующего на основании Положения,
утвержденного ____________________________________________________________,
(дата, номер, название документа)
с одной стороны, и ________________________________________________________
(наименование организации, представляющей интересы
субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности в городе Курске)
в лице _____________________________________________ (далее - Организация),
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование документа)
с другой стороны, именуемые совместно Стороны, в целях повышения
эффективности проведения процедуры оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности на территории города Курска (далее - ОРВ), заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения ОРВ, в соответствии с Положением об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Основные направления сотрудничества

2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:
2.1.1. установление обратной связи между Разработчиком и субъектами предпринимательской и инвестиционной детальности, доведение до Разработчика объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
2.1.2. выработка Организацией рекомендаций органам Администрации города Курска по проведению единой согласованной экономической политики в сфере развития предпринимательства и инвестиций;
2.1.3. обеспечение информационно-аналитической поддержки проведения ОРВ в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Курска.

3. Обязанности Сторон

3.1. Разработчик обеспечивает:
3.1.1. создание и функционирование рабочей группы по внедрению ОРВ;
3.1.2. оказание методологической поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ;
3.1.3. проведение совещаний, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на разъяснение порядка проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ;
3.1.4. направление участнику публичных консультаций, являющемуся Стороной настоящего Соглашения, необходимых материалов (проекта акта, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по проекту акта, предлагаемого к обсуждению) по электронной почте не позднее дня публикации на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в сети "Интернет" уведомления о подготовке проекта акта и извещения о начале публичных консультаций.
3.2. Организация:
3.2.1. определяет в целях организации публичных консультаций в недельный срок после заключения Соглашения сотрудников, ответственных за организацию подготовки предложений, замечаний и позиции участника публичных консультаций по рассматриваемым актам и направляет их контактные данные Разработчику;
3.2.2. обеспечивает личное участие своих представителей в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ;
3.2.3. направляет по запросу Разработчика предложения для формирования плана проведения ОРВ и актуальную информацию о проблемах правоприменения проектов актов;
3.2.4. размещает на своих официальных сайтах в сети "Интернет" информацию о развитии института оценки регулирующего воздействия в городе Курске.

4. Права Сторон

4.1. Разработчик имеет право:
4.1.1. запрашивать у Организации сведения и предложения, касающиеся сфер регулирования при проведении ОРВ;
4.1.2. проводить совещания, "круглые столы" и иные мероприятия, направленные на разъяснение ключевых вопросов проведения публичных консультаций и оценки регулирующего воздействия;
4.1.3. направлять своих представителей для участия в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятиях, организуемых Организацией, направленных на активное привлечение субъектов предпринимательской и иной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов института оценки регулирующего воздействия.
4.2. Организация имеет право:
4.2.1. направлять Разработчику предложения по совершенствованию механизма проведения ОРВ;
4.2.2. направлять своих представителей для участия в совещаниях, "круглых столах" и иных мероприятия, организуемых Разработчиком и направленных на разъяснение ключевых вопросов проведения публичных консультаций и оценки регулирующего воздействия;
4.2.3. проводить совещания, "круглые столы" и иные мероприятия, направленные на активное привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов института оценки регулирующего воздействия.

5. Заключительные положения

5.1. Соглашение заключается сроком на два года и вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
5.2. Дополнения и изменения Соглашения, применяемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
5.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
5.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
5.5. Прекращение действия соглашения в отношении Организации влечет за собой прекращение действия настоящего Соглашения.
5.6. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.
5.7. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Руководитель Руководитель
органа Администрации организации, представляющей
города Курска интересы предпринимательского
сообщества

_____________________ __________________________
(Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись)

М.П. М.П.


------------------------------------------------------------------