Приказ комитета финансов Курской области от 03.03.2014 N 13н "О Порядке принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения"
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2014 г. № 13н
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета финансов Курской области
от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
2. Управлению автоматизации финансовых расчетов (Н.А. Подобед) в срок до 01.04.2014 осуществить разработку программы по автоматизированному ведению журнала регистрации уведомлений органов государственного финансового контроля Курской области.
3. Начальникам управления кадровой и организационной работы (С.М. Мельников), бюджетного управления (И.Ю. Апонасенко), управления казначейского исполнения бюджета (С.И. Сидорова), юридического управления (А.Г. Ковалев) в двухнедельный срок определить ответственных за совершение действий, указанных в Порядке принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой и заместителем председателя комитета финансов Курской области С.Н. Вялых, заместителем председателя, начальником управления казначейского исполнения бюджета комитета финансов Курской области С.И. Сидоровой.
И.о. председателя комитета
Л.В.ПОЛОЖЕНЦЕВА
Утвержден
приказом
комитета финансов Курской области
от 3 марта 2014 г. № 13н
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета финансов Курской области
от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Курской области от 18.06.2003 № 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о комитете финансов Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 № 82 (с последующими изменениями и дополнениями), и устанавливает порядок рассмотрения комитетом финансов Курской области уведомления органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений комитета финансов Курской области о применении бюджетных мер принуждения.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) - документ органа государственного финансового контроля Курской области, обязательный к рассмотрению комитетом финансов Курской области, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения;
орган государственного финансового контроля - Контрольно-счетная палата Курской области (орган внешнего государственного финансового контроля Курской области), департамент финансово-бюджетного контроля Курской области (орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области), осуществляющие контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
бюджетная мера принуждения - мера принуждения, применяемая комитетом финансов Курской области (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля Курской области.
3. В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании уведомления органа государственного финансового контроля Курской области комитетом финансов Курской области (далее - Комитет) применяются следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из областного бюджета местному бюджету;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета местному бюджету;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
4. Для учета уведомлений, поступивших в Комитет, структурными подразделениями Комитета ведется Журнал регистрации уведомлений органов государственного финансового контроля Курской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Журнал уведомлений).
Журнал уведомлений ведется в электронном виде.
II. Рассмотрение уведомления
органа государственного финансового контроля о
применении бюджетных мер принуждения
5. Уведомление, поступившее в Комитет, в день поступления передается управлением делами Комитета в управление юридической и кадровой работы Комитета.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Управление юридической и кадровой работы Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления вносит данные о нем в Журнал уведомлений (столбцы 1 - 4 Журнала уведомлений).
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
6. Управление юридической и кадровой работы Комитета рассматривает уведомление и в течение 3 рабочих дней с даты его получения Комитетом письменно извещает:
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
соответствующего главного администратора доходов областного бюджета - о фактах установленных нарушений и необходимости внести предложения о принятии мер по взысканию (возврату) средств межбюджетных трансфертов, использованных с нарушением, а также внесению изменений в регистры бухгалтерского учета и формы отчетности на основании требований действующего законодательства;
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
муниципальное образование, областное государственное учреждение, допустившее нарушение, - о фактах установленных нарушений и о необходимости принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, в том числе и по возврату в добровольном порядке средств, использованных с нарушением, а также внесению соответствующих изменений в регистры бухгалтерского учета и формы отчетности на основании требований действующего законодательства;
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
муниципальный район, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование-поселение, - о фактах установленных нарушений для учета при формировании консолидированной бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
управление межбюджетных отношений Комитета - о фактах установленных нарушений и предложениях по подлежащей применению бюджетной мере принуждения, исходя из положений раздела III настоящего Порядка;
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
управление казначейского исполнения бюджета Комитета - о фактах установленных нарушений для учета при формировании консолидированной бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
главного распорядителя средств областного бюджета - о фактах установленных нарушений и необходимости принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, по устранению выявленных нарушений, а также внесению изменений в регистры бухгалтерского учета и формы отчетности на основании требований действующего законодательства;
(абзац введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
управление финансирования социальной сферы, управление финансирования государственных органов, управление отраслевого финансирования (соответствующее управление) - о фактах установленных нарушений и для учета при формировании бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
(абзац введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
В извещениях в адрес главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета, муниципального образования, областного государственного учреждения, допустившего нарушение, бюджетного управления Комитета указывается срок предоставления соответствующей информации, не превышающий 15 календарных дней со дня получения уведомления Комитетом.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
Управление юридической и кадровой работы Комитета на основании поступившей информации не позднее 20 календарных дней со дня получения Комитетом уведомления готовит служебную записку на имя заместителя председателя Комитета, курирующего юридическое управление, о применении (об отсутствии оснований для применения) бюджетных мер принуждения.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Абзац исключен. - Приказ комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н.
7. При наличии оснований для применения бюджетных мер принуждения служебная записка, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, должна содержать, в том числе, информацию о бюджетной мере принуждения, подлежащей применению в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и разделом III настоящего Порядка.
8. При подготовке служебной записки об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения управление юридической и кадровой работы Комитета одновременно готовит проект письма органу государственного финансового контроля Курской области, направившему уведомление, с указанием мотивированных причин отказа в применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Абзац исключен. - Приказ комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н.
Подписанное заместителем председателя Комитета, курирующим управление юридической и кадровой работы, письмо регистрируется управлением делами Комитета в установленном порядке и направляется в адрес органа государственного финансового контроля Курской области, направившего уведомление, заказным письмом с уведомлением о вручении.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Реквизиты и краткое содержание письма, указанного в настоящем пункте, подлежат внесению управлением юридической и кадровой работы Комитета в Журнал регистрации уведомлений (столбцы 5 - 7).
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
9. Заместитель председателя Комитета, курирующий управление юридической и кадровой работы, рассматривает служебную записку и принимает решение о применении (отказе в применении) бюджетных мер принуждения путем ее согласования.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
10. Решение Комитета о применении бюджетных мер принуждения оформляется приказом Комитета.
Управление межбюджетных отношений Комитета в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня получения уведомления Комитетом, на основании решения заместителя председателя Комитета, курирующего управление юридической и кадровой работы, принятого в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, готовит проект приказа о применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Сведения о приказе по применению бюджетных мер принуждения вносятся управлением юридической и кадровой работы Комитета в Журнал регистрации уведомлений (столбец 8).
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Копия приказа о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, в течение одного рабочего дня со дня его принятия подлежит передаче управлением делами в управление казначейского исполнения бюджета комитета для дальнейшего исполнения.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
В случае, если муниципальное образование или областное государственное учреждение, допустившее нарушение бюджетного законодательства, возвратит в добровольном порядке средства, использованные с нарушением, до истечения 25 календарных дней со дня получения уведомления Комитетом, управление юридической и кадровой работы Комитета направляет служебную записку в адрес управления межбюджетных отношений Комитета об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения.
(абзац введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н; в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Ранее направленный пакет документов подлежит возврату в управление юридической и кадровой работы Комитета для подготовки проекта ответа органу государственного финансового контроля об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения.
(абзац введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н; в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
11. Управление делами передает копию приказа в управление юридической и кадровой работы Комитета для подготовки проекта письма органу государственного финансового контроля Курской области, направившему уведомление, с указанием о применяемых бюджетных мерах принуждения.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Указанный в настоящем пункте проект письма подписывается заместителем председателя Комитета, курирующим управление юридической и кадровой работы Комитета.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Подписанное заместителем председателя Комитета, курирующим управление юридической и кадровой работы, письмо с приложением копии приказа регистрируется управлением делами Комитета в установленном порядке и направляется в адрес органа государственного финансового контроля Курской области, направившего уведомление, заказным письмом с уведомлением о вручении.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Реквизиты и краткое содержание письма, указанного в настоящем пункте, подлежат внесению управлением юридической и кадровой работы Комитета в Журнал регистрации уведомлений (столбцы 5 - 7).
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
12. Копия приказа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом в адрес соответствующего главного администратора доходов областного бюджета, муниципального образования, допустившего нарушение, муниципального района, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование-поселение, в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного приказа.
Подписанное заместителем председателя комитета, курирующим управление юридической и кадровой работы, письмо регистрируется управлением делами Комитета в установленном порядке и направляется в адрес лиц, указанных в настоящем пункте, заказным письмом.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
12.1. По итогам рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении областных государственных учреждений информация о результатах рассмотрения направляется управлением юридической и кадровой работы Комитета заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес органа государственного финансового контроля Курской области в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления Комитетом.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Реквизиты и краткое содержание письма, указанного в настоящем пункте, подлежат внесению управлением юридической и кадровой работы Комитета в Журнал регистрации уведомлений (столбцы 5 - 7).
(п. 12.1 введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н; в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
III. Критерии принятия решения о
применении бюджетных мер принуждения
13. Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения осуществляется в соответствии со статьями 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. При определении бюджетной меры принуждения, подлежащей применению, Комитетом применяются следующие критерии:
1) в случаях, установленных статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1.1. для средств, источником формирования которых являются средства федерального бюджета, в качестве меры принуждения применяется бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных местному бюджету, и платы за пользование ими;
1.2. для средств, источником формирования которых являются средства областного бюджета, в качестве бюджетной меры принуждения за бюджетное нарушение применяется сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) либо бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, и платы за пользование ими. При этом анализируется информация об объеме межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года:
а) если объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) равен либо больше расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, то в качестве бюджетной меры принуждения применяется сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
б) если объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренный для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года, меньше расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, то применяется бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, и платы за пользование ими;
2) в случаях, установленных статьями 306.5 - 306.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- в случае невозврата бюджетного кредита и (или) неперечисления платы за пользование бюджетным кредитом в качестве бюджетной меры принуждения применяется бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и (или) суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление. Сумма пеней определяется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита и (или) несвоевременного перечисления платы за пользование бюджетным кредитом в качестве бюджетной меры принуждения применяется бесспорное взыскание суммы пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и (или) несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
3) в случаях, установленных статьями 306.7 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.1. для средств, источником формирования которых являются средства федерального бюджета, в качестве меры принуждения применяется бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных местному бюджету, и (или) платы за пользование ими;
3.2. для средств, источником формирования которых являются средства областного бюджета, выбор бюджетной меры принуждения определяется исходя из возможности устранения совершенного бюджетного нарушения:
- если бюджетное нарушение может быть устранено, в качестве бюджетной меры принуждения за бюджетное нарушение применяется приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- если бюджетное нарушение не может быть устранено, в качестве бюджетной меры принуждения за:
а) нарушение условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из областного бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, применяется бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им;
б) нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, применяется сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) либо (и) бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта. При этом анализируется информация об объеме межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года:
если объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) равен либо больше расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, то применяется сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
если объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренный для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года, меньше расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, то в объеме, равном объему межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренному для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года, применяется бюджетная мера принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, в оставшемся объеме - бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта.
IV. Исполнение решения о
применении бюджетных мер принуждения
15. Указанная в статьях 306.4, 306.6 и 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета, начисляется в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами Курской области и (или) договорами (соглашениями), устанавливающими правила (порядок) предоставления указанных средств.
16. Расчет пени, указанной в статьях 306.5 и 306.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится по следующей формуле:
Р x С x Н x Д
П = -----------------, где:
100
П - пеня, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма средств областного бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства;
Д - период просрочки платежа (неплатежа).
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, платы (процентов) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, по день их зачисления на единый счет областного бюджета включительно.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
17. Применение бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета Комитета в соответствии с порядком, утвержденным приказом Комитета.
18. Применение бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется управлением межбюджетных отношений Комитета в порядке, установленном приказом комитета финансов Курской области от 11.12.2007 № 285 (с последующими изменениями и дополнениями).
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
19. Применение бюджетной меры принуждения в виде приостановления или сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующему местному бюджету для его исполнения осуществляется управлением межбюджетных отношений Комитета в порядке, установленном приказом комитета финансов Курской области от 09.12.2008 № 5н "О Порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" (с последующими изменениями и дополнениями).
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
20. Контроль за своевременностью рассмотрения уведомлений и направления информации в орган государственного финансового контроля Курской области, направивший уведомление, осуществляет управление юридической и кадровой работы Комитета.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Приложение
к Порядку принятия и исполнения
решения о применении
бюджетных мер принуждения
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п
Уведомление органа государственного финансового контроля Курской области
Результат рассмотрения уведомления органа государственного финансового контроля Курской области
№ уведомления
Дата уведомления
Объект государственного финансового контроля
№ письма комитета финансов Курской области
Дата письма комитета финансов Курской области
Краткое содержание письма комитета финансов Курской области
Реквизиты приказа комитета финансов Курской области о применении бюджетных мер принуждения
1
2
3
4
5
6
7
8
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2014 г. № 13н
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета финансов Курской области
от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
2. Управлению автоматизации финансовых расчетов (Н.А. Подобед) в срок до 01.04.2014 осуществить разработку программы по автоматизированному ведению журнала регистрации уведомлений органов государственного финансового контроля Курской области.
3. Начальникам управления кадровой и организационной работы (С.М. Мельников), бюджетного управления (И.Ю. Апонасенко), управления казначейского исполнения бюджета (С.И. Сидорова), юридического управления (А.Г. Ковалев) в двухнедельный срок определить ответственных за совершение действий, указанных в Порядке принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой и заместителем председателя комитета финансов Курской области С.Н. Вялых, заместителем председателя, начальником управления казначейского исполнения бюджета комитета финансов Курской области С.И. Сидоровой.
И.о. председателя комитета
Л.В.ПОЛОЖЕНЦЕВА
Утвержден
приказом
комитета финансов Курской области
от 3 марта 2014 г. № 13н
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов комитета финансов Курской области
от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Курской области от 18.06.2003 № 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Положением о комитете финансов Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 26.03.2009 № 82 (с последующими изменениями и дополнениями), и устанавливает порядок рассмотрения комитетом финансов Курской области уведомления органа государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений комитета финансов Курской области о применении бюджетных мер принуждения.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее - уведомление) - документ органа государственного финансового контроля Курской области, обязательный к рассмотрению комитетом финансов Курской области, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения;
орган государственного финансового контроля - Контрольно-счетная палата Курской области (орган внешнего государственного финансового контроля Курской области), департамент финансово-бюджетного контроля Курской области (орган внутреннего государственного финансового контроля Курской области), осуществляющие контрольную деятельность в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
бюджетная мера принуждения - мера принуждения, применяемая комитетом финансов Курской области (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля Курской области.
3. В соответствии со статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании уведомления органа государственного финансового контроля Курской области комитетом финансов Курской области (далее - Комитет) применяются следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из областного бюджета местному бюджету;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета местному бюджету;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
4. Для учета уведомлений, поступивших в Комитет, структурными подразделениями Комитета ведется Журнал регистрации уведомлений органов государственного финансового контроля Курской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Журнал уведомлений).
Журнал уведомлений ведется в электронном виде.
II. Рассмотрение уведомления
органа государственного финансового контроля о
применении бюджетных мер принуждения
5. Уведомление, поступившее в Комитет, в день поступления передается управлением делами Комитета в управление юридической и кадровой работы Комитета.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Управление юридической и кадровой работы Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления вносит данные о нем в Журнал уведомлений (столбцы 1 - 4 Журнала уведомлений).
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
6. Управление юридической и кадровой работы Комитета рассматривает уведомление и в течение 3 рабочих дней с даты его получения Комитетом письменно извещает:
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
соответствующего главного администратора доходов областного бюджета - о фактах установленных нарушений и необходимости внести предложения о принятии мер по взысканию (возврату) средств межбюджетных трансфертов, использованных с нарушением, а также внесению изменений в регистры бухгалтерского учета и формы отчетности на основании требований действующего законодательства;
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
муниципальное образование, областное государственное учреждение, допустившее нарушение, - о фактах установленных нарушений и о необходимости принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, в том числе и по возврату в добровольном порядке средств, использованных с нарушением, а также внесению соответствующих изменений в регистры бухгалтерского учета и формы отчетности на основании требований действующего законодательства;
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
муниципальный район, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование-поселение, - о фактах установленных нарушений для учета при формировании консолидированной бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
управление межбюджетных отношений Комитета - о фактах установленных нарушений и предложениях по подлежащей применению бюджетной мере принуждения, исходя из положений раздела III настоящего Порядка;
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
управление казначейского исполнения бюджета Комитета - о фактах установленных нарушений для учета при формировании консолидированной бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
главного распорядителя средств областного бюджета - о фактах установленных нарушений и необходимости принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, по устранению выявленных нарушений, а также внесению изменений в регистры бухгалтерского учета и формы отчетности на основании требований действующего законодательства;
(абзац введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
управление финансирования социальной сферы, управление финансирования государственных органов, управление отраслевого финансирования (соответствующее управление) - о фактах установленных нарушений и для учета при формировании бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
(абзац введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
В извещениях в адрес главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета, муниципального образования, областного государственного учреждения, допустившего нарушение, бюджетного управления Комитета указывается срок предоставления соответствующей информации, не превышающий 15 календарных дней со дня получения уведомления Комитетом.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
Управление юридической и кадровой работы Комитета на основании поступившей информации не позднее 20 календарных дней со дня получения Комитетом уведомления готовит служебную записку на имя заместителя председателя Комитета, курирующего юридическое управление, о применении (об отсутствии оснований для применения) бюджетных мер принуждения.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Абзац исключен. - Приказ комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н.
7. При наличии оснований для применения бюджетных мер принуждения служебная записка, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, должна содержать, в том числе, информацию о бюджетной мере принуждения, подлежащей применению в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и разделом III настоящего Порядка.
8. При подготовке служебной записки об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения управление юридической и кадровой работы Комитета одновременно готовит проект письма органу государственного финансового контроля Курской области, направившему уведомление, с указанием мотивированных причин отказа в применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Абзац исключен. - Приказ комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н.
Подписанное заместителем председателя Комитета, курирующим управление юридической и кадровой работы, письмо регистрируется управлением делами Комитета в установленном порядке и направляется в адрес органа государственного финансового контроля Курской области, направившего уведомление, заказным письмом с уведомлением о вручении.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Реквизиты и краткое содержание письма, указанного в настоящем пункте, подлежат внесению управлением юридической и кадровой работы Комитета в Журнал регистрации уведомлений (столбцы 5 - 7).
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
9. Заместитель председателя Комитета, курирующий управление юридической и кадровой работы, рассматривает служебную записку и принимает решение о применении (отказе в применении) бюджетных мер принуждения путем ее согласования.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
10. Решение Комитета о применении бюджетных мер принуждения оформляется приказом Комитета.
Управление межбюджетных отношений Комитета в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня получения уведомления Комитетом, на основании решения заместителя председателя Комитета, курирующего управление юридической и кадровой работы, принятого в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, готовит проект приказа о применении бюджетных мер принуждения.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Сведения о приказе по применению бюджетных мер принуждения вносятся управлением юридической и кадровой работы Комитета в Журнал регистрации уведомлений (столбец 8).
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Копия приказа о применении бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, в течение одного рабочего дня со дня его принятия подлежит передаче управлением делами в управление казначейского исполнения бюджета комитета для дальнейшего исполнения.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
В случае, если муниципальное образование или областное государственное учреждение, допустившее нарушение бюджетного законодательства, возвратит в добровольном порядке средства, использованные с нарушением, до истечения 25 календарных дней со дня получения уведомления Комитетом, управление юридической и кадровой работы Комитета направляет служебную записку в адрес управления межбюджетных отношений Комитета об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения.
(абзац введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н; в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Ранее направленный пакет документов подлежит возврату в управление юридической и кадровой работы Комитета для подготовки проекта ответа органу государственного финансового контроля об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения.
(абзац введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н; в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
11. Управление делами передает копию приказа в управление юридической и кадровой работы Комитета для подготовки проекта письма органу государственного финансового контроля Курской области, направившему уведомление, с указанием о применяемых бюджетных мерах принуждения.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Указанный в настоящем пункте проект письма подписывается заместителем председателя Комитета, курирующим управление юридической и кадровой работы Комитета.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Подписанное заместителем председателя Комитета, курирующим управление юридической и кадровой работы, письмо с приложением копии приказа регистрируется управлением делами Комитета в установленном порядке и направляется в адрес органа государственного финансового контроля Курской области, направившего уведомление, заказным письмом с уведомлением о вручении.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
Реквизиты и краткое содержание письма, указанного в настоящем пункте, подлежат внесению управлением юридической и кадровой работы Комитета в Журнал регистрации уведомлений (столбцы 5 - 7).
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
12. Копия приказа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, направляется с сопроводительным письмом в адрес соответствующего главного администратора доходов областного бюджета, муниципального образования, допустившего нарушение, муниципального района, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование-поселение, в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного приказа.
Подписанное заместителем председателя комитета, курирующим управление юридической и кадровой работы, письмо регистрируется управлением делами Комитета в установленном порядке и направляется в адрес лиц, указанных в настоящем пункте, заказным письмом.
(в ред. приказов комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н, от 29.01.2015 № 3н)
12.1. По итогам рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения в отношении областных государственных учреждений информация о результатах рассмотрения направляется управлением юридической и кадровой работы Комитета заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес органа государственного финансового контроля Курской области в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления Комитетом.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Реквизиты и краткое содержание письма, указанного в настоящем пункте, подлежат внесению управлением юридической и кадровой работы Комитета в Журнал регистрации уведомлений (столбцы 5 - 7).
(п. 12.1 введен приказом комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н; в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
III. Критерии принятия решения о
применении бюджетных мер принуждения
13. Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения осуществляется в соответствии со статьями 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. При определении бюджетной меры принуждения, подлежащей применению, Комитетом применяются следующие критерии:
1) в случаях, установленных статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1.1. для средств, источником формирования которых являются средства федерального бюджета, в качестве меры принуждения применяется бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных местному бюджету, и платы за пользование ими;
1.2. для средств, источником формирования которых являются средства областного бюджета, в качестве бюджетной меры принуждения за бюджетное нарушение применяется сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) либо бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, и платы за пользование ими. При этом анализируется информация об объеме межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года:
а) если объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) равен либо больше расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, то в качестве бюджетной меры принуждения применяется сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
б) если объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренный для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года, меньше расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, то применяется бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, и платы за пользование ими;
2) в случаях, установленных статьями 306.5 - 306.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- в случае невозврата бюджетного кредита и (или) неперечисления платы за пользование бюджетным кредитом в качестве бюджетной меры принуждения применяется бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и (или) суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление. Сумма пеней определяется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита и (или) несвоевременного перечисления платы за пользование бюджетным кредитом в качестве бюджетной меры принуждения применяется бесспорное взыскание суммы пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и (или) несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
3) в случаях, установленных статьями 306.7 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.1. для средств, источником формирования которых являются средства федерального бюджета, в качестве меры принуждения применяется бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных местному бюджету, и (или) платы за пользование ими;
3.2. для средств, источником формирования которых являются средства областного бюджета, выбор бюджетной меры принуждения определяется исходя из возможности устранения совершенного бюджетного нарушения:
- если бюджетное нарушение может быть устранено, в качестве бюджетной меры принуждения за бюджетное нарушение применяется приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- если бюджетное нарушение не может быть устранено, в качестве бюджетной меры принуждения за:
а) нарушение условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету из областного бюджета, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, применяется бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им;
б) нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, применяется сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) либо (и) бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта. При этом анализируется информация об объеме межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года:
если объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) равен либо больше расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, то применяется сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
если объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренный для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года, меньше расчетного объема сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, то в объеме, равном объему межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренному для соответствующего муниципального образования Курской области на период, оставшийся до конца текущего финансового года, применяется бюджетная мера принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования Курской области, в оставшемся объеме - бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта.
IV. Исполнение решения о
применении бюджетных мер принуждения
15. Указанная в статьях 306.4, 306.6 и 306.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета, начисляется в порядке и размере, установленных нормативными правовыми актами Курской области и (или) договорами (соглашениями), устанавливающими правила (порядок) предоставления указанных средств.
16. Расчет пени, указанной в статьях 306.5 и 306.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится по следующей формуле:
Р x С x Н x Д
П = -----------------, где:
100
П - пеня, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма средств областного бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства;
Д - период просрочки платежа (неплатежа).
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, платы (процентов) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, по день их зачисления на единый счет областного бюджета включительно.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 23.05.2014 № 31н)
17. Применение бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета Комитета в соответствии с порядком, утвержденным приказом Комитета.
18. Применение бюджетной меры принуждения в виде бесспорного взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, осуществляется управлением межбюджетных отношений Комитета в порядке, установленном приказом комитета финансов Курской области от 11.12.2007 № 285 (с последующими изменениями и дополнениями).
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
19. Применение бюджетной меры принуждения в виде приостановления или сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета соответствующему местному бюджету для его исполнения осуществляется управлением межбюджетных отношений Комитета в порядке, установленном приказом комитета финансов Курской области от 09.12.2008 № 5н "О Порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" (с последующими изменениями и дополнениями).
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
20. Контроль за своевременностью рассмотрения уведомлений и направления информации в орган государственного финансового контроля Курской области, направивший уведомление, осуществляет управление юридической и кадровой работы Комитета.
(в ред. приказа комитета финансов Курской области от 29.01.2015 № 3н)
Приложение
к Порядку принятия и исполнения
решения о применении
бюджетных мер принуждения
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п
Уведомление органа государственного финансового контроля Курской области
Результат рассмотрения уведомления органа государственного финансового контроля Курской области
№ уведомления
Дата уведомления
Объект государственного финансового контроля
№ письма комитета финансов Курской области
Дата письма комитета финансов Курской области
Краткое содержание письма комитета финансов Курской области
Реквизиты приказа комитета финансов Курской области о применении бюджетных мер принуждения
1
2
3
4
5
6
7
8
------------------------------------------------------------------