Постановление Администрации Курской области от 08.12.2014 N 799-па "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 799-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Курской области от 29 октября 2013 года № 101-ЗКО "Об Инвестиционном фонде Курской области" Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 8 декабря 2014 г. № 799-па

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области (далее - Фонд) для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты), а также устанавливает порядок отбора инвестиционных проектов, основные требования к ним и их участникам.
1.2. Фонд представляет собой часть средств областного бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Курской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на формирование Фонда, является комитет по экономике и развитию Курской области (в случае предоставления за счет средств Фонда субсидий муниципальным образованиям для строительства объектов муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов) или соответствующий отраслевой орган исполнительной власти Курской области (в случае предоставления за счет средств Фонда бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курской области).

2. Порядок формирования и использования бюджетных
ассигнований Фонда

2.1. Объем бюджетных ассигнований Фонда устанавливается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Курской области по реализации инвестиционных проектов, образуют годовой объем Фонда.
Объем принимаемых расходных обязательств, учитываемых в общей сумме бюджетных ассигнований Фонда, формируется в соответствии с предложениями комитета по экономике и развитию Курской области (далее - Комитет), сформированными на основе предложений отраслевых органов исполнительной власти области, ОАО "Агентство по привлечению инвестиций Курской области", коммерческих организаций по инвестиционным проектам, требующим привлечения средств Фонда. Предложения Комитета по общей сумме бюджетных ассигнований Фонда для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются в комитет финансов Курской области не позднее 1 июля текущего года с пояснительной запиской и финансовым обоснованием запрашиваемых средств.
2.2. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курской области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курской области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений.
2.3. Уровень софинансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Фонда местным бюджетам в формах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не должен превышать 95% общей потребности в средствах.
2.4. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, признанных победителями конкурсных отборов, и могут быть предоставлены в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Порядком.
2.5. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления.

3. Порядок отбора инвестиционных проектов, основные
требования к инвестиционным проектам и их участникам

3.1. Инвестиционные проекты, претендующие на финансирование с использованием средств Фонда, отбираются на конкурсной основе (далее - отбор).
3.2. Инвестиционные проекты должны соответствовать следующим критериям:
а) в рамках инвестиционного проекта осуществляются:
создание объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности Курской области и (или) муниципальной собственности и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности инвестора;
создание объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности Курской области и (или) муниципальной собственности в рамках концессионного соглашения;
б) участие в реализации инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка, должно составлять не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
в) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках инвестиционного проекта, не превышает 5 лет;
г) инвестиционный проект соответствует критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года № 493 (далее - Методика);
д) инвестиционный проект соответствует приоритетным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития Курской области до 2020 года;
е) стоимость инвестиционного проекта должна быть не менее 500 млн. рублей;
ж) наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта:
повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;
повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;
улучшение состояния окружающей среды;
повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства;
з) невозможность реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки, что должно подтверждаться одновременным выполнением следующих условий:
необходимостью создания и/или реконструкции в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с действующим законодательством находятся в государственной собственности Курской области или муниципальной собственности;
невозможностью привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного (более 5 лет) срока окупаемости инвестиционного проекта или отрицательного значения показателя финансовой эффективности инвестиционного проекта (NPV), рассчитанного без учета использования средств Фонда;
и) показатель финансовой эффективности инвестиционного проекта (NPV) должен иметь положительное значение с учетом использования средств Фонда, а показатель внутренней нормы доходности (IRR), рассчитанный с учетом использования средств Фонда, превышать средневзвешенную стоимость капитала (ставку дисконтирования). Показатели NPV, IRR, средневзвешенная стоимость капитала должны быть рассчитаны в соответствии с Методикой;
к) индекс бюджетной эффективности инвестиционного проекта, рассчитанный в соответствии с Методикой, с учетом использования средств Фонда должен превышать 1,0.
3.3. Инвесторы, участвующие в реализации инвестиционного проекта, должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, рассчитанным в соответствии с Методикой расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года № 173;
инвесторами инвестиционных проектов выступают юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
инвесторами не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества;
не находиться в стадии реорганизации или ликвидации, в отношении инвестора не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченную задолженность по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации, задолженность по ранее предоставленным им на возвратной основе средствам бюджетной системы Российской Федерации, уплате процентов за пользование ими, а также неурегулированные обязательства по гарантиям Курской области.
3.4. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционные проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.
3.5. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
а) инвестиционных проектов, претендующих на предоставление одновременно бюджетных ассигнований Фонда и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);
б) инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции).
3.6. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, установлены разделами 4, 5 настоящего Порядка.
3.7. Отбор проводится комиссией по оценке эффективности инвестиционных проектов, состав которой утвержден постановлением Губернатора Курской области от 11.08.2005 № 590 "Вопросы организации и проведения конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов" (далее - Комиссия).
3.8. Правила проведения отборов определяются в конкурсной документации, разрабатываемой Комитетом на основании действующего законодательства. Указанная документация представляется инвесторам на бесплатной основе.
3.9. Извещение о проведении отбора должно быть размещено на официальном сайте Администрации Курской области и на инвестиционном портале Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. В извещении указываются:
дата, место проведения отбора;
порядок получения конкурсной документации;
дата окончания приема документов от инвесторов;
объем средств Фонда, в пределах которого будет осуществляться отбор инвестиционных проектов для финансирования в соответствии с требованиями действующего законодательства по вопросам использования средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Фонда;
порядок отбора инвестиционных проектов и требования к инвестиционным проектам;
контактные данные Комитета.
3.11. Одновременно с размещением извещения Комитет направляет отраслевым органам исполнительной власти области в соответствующей отрасли (сфере управления) сообщение о проведении отбора для организации ими работы с инвесторами по участию в отборе.
3.12. Документы от инвесторов Комитет принимает в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем размещения в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка извещения о проведении отбора.
Комитет регистрирует документы в день их поступления в специальном журнале, проверяет полноту и комплектность в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также, при необходимости, копирует документы для последующего рассмотрения заинтересованными отраслевыми органами исполнительной власти области в соответствии с настоящим Порядком.
В случае получения неполного комплекта документов Комитет в течение двух рабочих дней с даты получения данных документов сообщает об этом письменно инвестору с предложением доработать представленную документацию до окончания срока приема документов, указанного в извещении.
Каждый инвестор представляет документы, предусмотренные разделами 4, 5 настоящего Порядка, в зависимости от той формы поддержки, на которую претендует инвестиционный проект.
Кроме этого, все инвесторы представляют:
копии годовых отчетов за последние три финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее трех финансовых лет назад), включающих бухгалтерскую (финансовую) отчетность (с отметкой налогового органа о ее принятии), а также справку инвестора с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах);
справку налогового органа (оригинал) о состоянии расчетов инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки;
копии аудиторских заключений о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности инвестора за последние три финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее трех финансовых лет назад);
копию лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации инвестиционного проекта;
расчет, подтверждающий соответствие инвестора (инвесторов) требованиям, указанным в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка.
В случае непредставления инвестором по собственной инициативе документов, предусмотренных абзацами седьмым и девятым настоящего пункта, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
3.13. Комитет:
в течение двадцати рабочих дней со дня окончания приема документов делает предварительный анализ бизнес-плана, включая финансовую модель, на предмет обоснованности представленных расчетов и дает соответствующее заключение. В случае, если в ходе анализа документов инвестора обнаружено их несоответствие требованиям конкурсной документации и/или установлена недостаточная степень проработки бизнес-плана (несоответствие содержания бизнес-плана подпункту "б" пунктов 4.2, 4.3, 5.3 настоящего Порядка, и/или отсутствие расчетов, обосновывающих расходы по инвестиционному проекту, а также показателей коммерческой и бюджетной эффективности, рассчитанных в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Минэкономики России, Минфином России, Госстроем России от 21 июня 1999 года № ВК 477), в течение одного рабочего дня со дня окончания срока анализа бизнес-плана инвестора направляет ему предложение доработать бизнес-план, включая финансовую модель, и в течение пяти рабочих дней с даты получения официального письма Комитета представить в Комитет уточненные документы. В случае непредставления уточненных документов в указанный срок инвестиционный проект не допускается к дальнейшему участию в конкурсном отборе;
в течение десяти рабочих дней со дня получения уточненных документов анализирует их, делает письменное заключение.
Комитет осуществляет анализ показателей эффективности бизнес-плана, включая финансовую модель, в соответствии с требованиями Методики.
3.14. Комитет в срок не более сорока рабочих дней со дня окончания приема документов направляет в органы исполнительной власти области следующие документы:
1) в комитет финансов Курской области - документы, указанные в шестом, седьмом, восьмом и десятом абзацах пункта 3.12 настоящего Порядка, а также бизнес-план инвестиционного проекта и финансовую модель инвестиционного проекта в электронном виде;
2) в отраслевые органы исполнительной власти области - бизнес-план инвестиционного проекта в электронном виде.
3.15. Документы инвестора рассматриваются органами, указанными в пункте 3.14 настоящего Порядка, в срок не более десяти рабочих дней со дня их получения. По окончании рассмотрения в Комитет направляются:
1) отраслевыми органами исполнительной власти области - заключение по сути предлагаемого инвестиционного проекта, степени его новизны, технической и технологической стороне инвестиционного проекта, объективности данных маркетингового исследования, приведенного в бизнес-плане, возможности реализации новой продукции в Курской области и за ее пределами, значимости для отрасли и смежных отраслей данного инвестиционного проекта, а также по другим важным вопросам;
2) комитетом финансов Курской области:
а) справка об отсутствии у инвестора, его поручителей (гарантов) неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Курской областью;
б) сведения о других важных, по мнению комитета, вопросах по инвестиционному проекту.
3.16. Комитет в течение пяти рабочих дней после получения последнего заключения, направленного в его адрес органами исполнительной власти области в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, готовит:
сводное заключение, в котором отражается мнение всех органов исполнительной власти области, рассматривавших документы инвестора;
сводную таблицу инвестиционных проектов, соответствующих или не соответствующих требованиям и критериям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
3.17. В течение двух рабочих дней после формирования сводного заключения Комитет направляет председателю Комиссии предложение о назначении даты заседания, которое должно быть проведено не более чем через семь рабочих дней с даты получения председателем Комиссии предложения о проведении заседания.
3.18. Не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии Комитет направляет всем членам Комиссии материалы, касающиеся поступивших инвестиционных проектов.
3.19. Выбор Комиссией победителей отбора осуществляется в два этапа в рамках одного заседания Комиссии.
На первом этапе отбираются инвестиционные проекты, соответствующие критериям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка.
На втором этапе осуществляется выбор победителей отбора из перечня инвестиционных проектов, прошедших отбор на первом этапе, путем сопоставления индексов бюджетной эффективности и удельной финансовой эффективности, рассчитанных в соответствии с требованиями Методики.
Более эффективным является инвестиционный проект с большей величиной индекса бюджетной эффективности. При равенстве индексов бюджетной эффективности более высокое место занимают инвестиционные проекты с большим значением удельной финансовой эффективности.
Если потребность в средствах Фонда, необходимых для реализации всех инвестиционных проектов, заявленных для отбора и соответствующих критериям, установленным настоящим Порядком, превышает объем средств Фонда, распределение средств Фонда производится исходя из обеспечения в полном объеме суммы, заявленной инвестором с наиболее высокими показателями индекса бюджетной эффективности или в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, удельной финансовой эффективности, по мере снижения данных показателей из ранжированного списка инвесторов до полного распределения объема средств Фонда.
По результатам отбора Комиссия формирует перечень инвестиционных проектов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, и перечень инвестиционных проектов-победителей, которым должны быть предоставлены средства Фонда.
Комиссия дает рекомендации:
по инвестиционным проектам, претендующим на федеральную и региональную поддержку, Комитету в течение тридцати календарных дней совместно с инвесторами подготовить заявку Администрации Курской области и комплект документов по перечню, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года № 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" (далее - комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации);
по инвестиционным проектам, претендующим на региональную поддержку, Комитету в течение четырнадцати календарных дней подготовить проект распоряжения Администрации Курской области о финансировании инвестиционных проектов - победителей за счет средств Фонда и утверждении паспортов инвестиционных проектов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.20. Инвесторам инвестиционных проектов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка, Комитет в течение десяти рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии направляет уведомление о несоответствии заявки требованиям настоящего Порядка с указанием причин, отраженных в протоколе заседания Комиссии.
3.21. Заявка Администрации Курской области по инвестиционным проектам, претендующим на федеральную и региональную поддержку, и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.22. Если документы по инвестиционному проекту были представлены в Комитет и (или) решение Комиссии о предоставлении инвестиционному проекту государственной поддержки принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, то до 31 марта года подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в целях приведения документов в соответствие с ценами, в которых должны быть поданы заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации:
документы по инвестиционному проекту подлежат корректировке инвестором;
решение о предоставлении инвестиционному проекту государственной поддержки подлежит корректировке Комиссией.
3.23. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении инвестиционному проекту государственной поддержки, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседании Комиссии рассматривается вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Заседание Комиссии проводится в течение двадцати рабочих дней с даты получения Комитетом информации об отсутствии бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
3.24. После принятия в установленном порядке распоряжения Администрации Курской области о финансировании инвестиционных проектов - победителей, претендующих на региональную поддержку за счет средств Фонда, Комитет в течение 30 рабочих дней после принятия указанного распоряжения готовит проекты Инвестиционных соглашений по каждому инвестиционному проекту, которые направляет на согласование инвестору, главе администрации муниципального образования, в котором будет реализован инвестиционный проект (в случае предоставления субсидии муниципальному образованию для создания объектов муниципальной собственности, в том числе в рамках концессионных соглашений), комитету финансов Курской области, административно-правовому комитету Администрации Курской области. Согласованный в установленном порядке проект Инвестиционного соглашения подписывается в течение пяти рабочих дней со дня получения всех согласований руководителем организации - инвестора, главой администрации муниципального образования (в случае предоставления субсидии муниципальному образованию для создания объектов муниципальной собственности, в том числе в рамках концессионных соглашений) и Губернатором Курской области.

4. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих
на федеральную и региональную поддержку

4.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, осуществляется:
а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, инженерной инфраструктуры государственной собственности Курской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) создание (строительство, реконструкция) объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности Курской области и (или) муниципальной собственности в рамках концессионного соглашения.
Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в форме субсидий бюджету Курской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий.
4.2. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.1 настоящего Порядка, претендующего на федеральную и региональную поддержку, представляет в Комитет следующие документы (в двух экземплярах на бумажном носителе и на электронном носителе):
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке:
титульный лист;
исполнительное резюме;
анализ положения дел на предприятии, в отрасли;
анализ рынка;
план маркетинга, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
план производства;
организационный план;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Методикой;
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
риски и неопределенности;
заключительные положения и выводы;
в) финансовую модель инвестиционного проекта, соответствующую требованиям Методики;
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания;
д) нотариально заверенную копию учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Курской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Курской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном, соответственно, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копию положительного заключения государственной экспертизы (если ее проведение предусмотрено законодательством) на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;
и) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае непредставления инициатором инвестиционного проекта по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктами "е" - "з" настоящего пункта, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
4.3. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4.1 настоящего Порядка, претендующего на федеральную и региональную поддержку, представляет в Комитет следующие документы (в двух экземплярах на бумажном носителе и на электронном носителе):
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке:
титульный лист;
исполнительное резюме;
анализ положения дел на предприятии, в отрасли;
анализ рынка;
план маркетинга, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
план производства;
организационный план;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Методикой;
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
риски и неопределенности;
заключительные положения и выводы;
в) финансовую модель инвестиционного проекта, соответствующую требованиям Методики;
г) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Курской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Курской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном, соответственно, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
В случае непредставления инициатором инвестиционного проекта по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.

5. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих
на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях
строительства (реконструкции)

5.1. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в целях строительства (реконструкции), осуществляется:
а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, инженерной инфраструктуры государственной собственности Курской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
5.2. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
5.3. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего Порядка, представляет в Комитет следующие документы (на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе):
а) заявление на участие в отборе по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке:
титульный лист;
исполнительное резюме;
анализ положения дел на предприятии, в отрасли;
анализ рынка;
план маркетинга, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
план производства;
организационный план;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта в соответствии с Методикой;
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
риски и неопределенности;
заключительные положения и выводы;
в) финансовую модель инвестиционного проекта, соответствующую требованиям Методики;
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на 1-й квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроков их создания;
д) нотариально заверенную копию учредительных документов инвестора;
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Курской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копию положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Курской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копию положительного заключения государственной экспертизы (если ее проведение предусмотрено законодательством) на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
В случае непредставления инициатором инвестиционного проекта по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктами "е" - "з" настоящего пункта, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
5.4. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, представляет в Комитет документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "ж" пункта 5.3 настоящего Порядка.
В случае непредставления инициатором инвестиционного проекта по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5.3 настоящего Порядка, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.

6. Содержание Инвестиционных соглашений, порядок контроля
за их исполнением

6.1. Инвестиционное соглашение, заключаемое между Администрацией Курской области, муниципальным образованием, на территории которого будет реализован инвестиционных проект (в случае предоставления субсидии муниципальному образованию для создания объектов муниципальной собственности, в том числе в рамках концессионных соглашений) и инвестором в целях совместной реализации инвестиционного проекта (далее - Соглашение), должно содержать:
а) предмет Соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения, характеристик работ, а также их результатов;
б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и размер средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников, с разбивкой по объектам, срокам и источникам финансирования;
в) сроки реализации инвестиционного проекта с детализацией по объектам и работам;
г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;
д) права и обязанности сторон Соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами Соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Курской области и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, в случае, если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) условия, порядок и последствия внесения в Соглашение изменений, расторжения Соглашения;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта.
6.2. Соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
6.3. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Фонда, осуществляет Комитет и отраслевой орган исполнительной власти в соответствующей отрасли (сфере управления).
Инвестор, являющийся стороной Соглашения, ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта. Администрация муниципального образования, являющаяся стороной Соглашения, ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет отчет о движении денежных средств, полученных из Фонда, по форме, предусмотренной Соглашением.
6.4. По результатам контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, в случае невыполнения условий Соглашения, Комитет вносит на рассмотрение Комиссии предложения о:
а) пересмотре Соглашения, включая предложение об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации инвестиционного проекта;
б) приостановлении выделения субсидий за счет бюджетных ассигнований Фонда;
в) прекращении выделения субсидий за счет бюджетных ассигнований Фонда.

6.5. Комитет ведет реестр инвестиционных проектов, которые реализуются с использованием ассигнований Фонда, составленный по форме согласно с приложению № 3 к настоящему Порядку, который подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Курской области и на инвестиционном портале Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее пяти рабочих дней с даты заключения последнего Инвестиционного соглашения.
6.6. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов, которые реализуются с использованием средств Фонда, подлежат опубликованию на официальном сайте Администрации Курской области и на инвестиционном портале Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.





Приложение № 1
к Порядку формирования и использования
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда
Курской области

Паспорт инвестиционного проекта
_______________________________________,
(наименование проекта)

реализуемого с использованием ассигнований
Инвестиционного фонда Курской области

1. Наименование инвестиционного проекта: ______________________________
Наименование инвестиционных проектов, входящих в инвестиционный проект
(при наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: ______________________________
2. Ответственные исполнители инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Отраслевые органы исполнительной власти области, осуществляющие
контроль и мониторинг хода реализации инвестиционного проекта _____________
4. Участники инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Цель инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах
соответствующих лет с НДС): _______________________________________________
7. Сведения о государственной экспертизе проектной документации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Форма предоставления государственной поддержки:
___________________________________________________________________________
9. Срок окупаемости инвестиционного проекта: __________________________
10. Объем обязательств по реализации инвестиционного проекта с
разбивкой по годам в течение периода его реализации определяется согласно
приложению № 1 к настоящему Паспорту инвестиционного проекта.
11. Объем имущественных прав Курской области на результаты
инвестиционного проекта:
по объектам, финансирование создания которых осуществляется за счет
средств Инвестиционного фонда Курской области, - 100 процентов;
по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств
инвесторов, - 100 процентов права собственности инвесторов.
12. Результаты реализации инвестиционного проекта определяются согласно
приложению № 2 к настоящему Паспорту инвестиционного проекта.





Приложение № 1
к паспорту инвестиционного проекта
__________________________________
__________________________________

Этапы реализации инвестиционного проекта
Сметная стоимость инвестиционного проекта
Источники финансирования инвестиционного проекта
всего
средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, млн. руб.
средства Инвестиционного фонда Курской области, млн. руб.
средства бюджета муниципального образования, млн. руб.
средства инвестора, млн. руб.
собственные
заемные













Приложение № 2
к паспорту инвестиционного проекта
__________________________________
__________________________________

Этапы реализации инвестиционного проекта
Ожидаемый результат реализации этапа инвестиционного проекта







Приложение № 2
к Порядку формирования и использования
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда
Курской области

Форма заявления об участии в конкурсном отборе
инвестиционных проектов, претендующих на реализацию с
использованием бюджетных ассигнований
Инвестиционного фонда Курской области

1. Общие сведения об инвестиционном проекте, претендующем на реализацию
с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного Фонда Курской
области (далее - проект):
1.1. Наименование инвестиционного проекта _____________________________
1.2. Цель инвестиционного проекта _____________________________________
1.3. Перечень объектов, предполагаемых к созданию (реконструкции) в
ходе реализации инвестиционного проекта:

№ п/п
Наименование объекта капитального строительства
Технические характеристики
Стоимость, млн. руб., с учетом НДС, в ценах на 1 января года подачи заявки
Стоимость, млн. руб., с учетом НДС, в ценах на 1 января прогнозного года
Источник финансирования
Право собственности
1
2
3
4
5
6
7

1.4. Обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного
проекта задачи приоритетам социально-экономического развития Курской
области
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.5. Основные ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.6. Показатели социальной эффективности инвестиционного проекта,
включая повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.7. Сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 1 января
соответствующего финансового года с учетом НДС), из них:
1.7.1. Сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 1 января
года подачи заявки с учетом НДС) млн. руб., в том числе по источникам
финансирования:

Источники финансирования:
20_ г.
20_ (+1) г.
20_ (+n) г.
ИТОГО:
собственные средства инвестора




заемные средства инвестора




средства Инвестиционного фонда Курской области




средства муниципальных бюджетов




бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации





1.7.2. Сметная стоимость инвестиционного проекта (в ценах на 1 января
прогнозного года с учетом НДС) _______ млн. руб., в том числе по источникам
финансирования:

Источники финансирования:
20_ г.
20_ (+1) г.
20_ (+n) г.
ИТОГО:
собственные средства инвестора




заемные средства инвестора




средства Инвестиционного фонда Курской области




средства местных бюджетов




бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации





1.8. Обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без
государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного
фонда Курской области:
___________________________________________________________________________
1.9. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция):
1.10. Количественные критерии эффективности инвестиционного проекта:
финансовой эффективности ______________________________________________
бюджетной эффективности _______________________________________________
экономической эффективности ___________________________________________
2. Общие сведения об организации - инициаторе инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
2.1. Полное и сокращенное наименование организации инициатора
инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
2.2. Организационно-правовая форма организации - инициатора
инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
2.3. Местонахождение организации - инициатора инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
2.4. Должность, Ф.И.О. руководителя организации - инициатора
инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
2.5. Контактное лицо, координаты:
___________________________________________________________________________
3. Общие сведения об организации - инвесторе инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
3.1. Полное и сокращенное наименование организации - инвестора
инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
3.2. Организационно-правовая форма организации - инвестора
инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
3.3. Местонахождение организации - инвестора инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________
3.4. Должность, Ф.И.О. руководителя организации - инвестора
инвестиционного проекта:
___________________________________________________________________________

Приложение: опись документов, прилагаемых к данной заявке, на __ листах

Руководитель
организации-инициатора ________________/ ______________/
МП.





Приложение № 3
к Порядку формирования и использования
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда
Курской области

Форма реестра инвестиционных проектов, реализуемых
с использованием ассигнований Инвестиционного фонда
Курской области

№ п/п
Инвестиционный проект (полное/сокращенное название)
Фирма предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курской области
Номер и дата распоряжения Администрации Курской области об утверждении паспорта инвестиционного проекта
Участники инвестиционного проекта
Цель инвестиционного проекта
Номер и дата инвестиционного соглашения
Период реализации инвестиционного проекта
Объем финансирования инвестиционного проекта
всего
средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, млн. руб.
средства Инвестиционного фонда Курской области, млн. руб.
средства местного бюджета, млн руб.
млн. руб.
план в ценах прогнозных лет, млн. руб.
факт, млн. руб.
процент выполнения, %
план в ценах прогнозных лет, млн. руб.
факт, млн. руб.
процент выполнения, %
план в ценах прогнозных лет, млн. руб.
факт, млн. руб.
процент выполнения, %
план в ценах прогнозных лет, млн. руб.
факт, млн. руб.
процент выполнения, %
план в ценах прогнозных лет, млн. руб.
факт, млн. руб.
процент выполнения, %

























------------------------------------------------------------------