Постановление Администрации Курской области от 02.07.2014 N 402-па "О смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 402-па

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ЕДИНУЮ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ
СЛУЖБУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 30.04.2015 № 251-па)

В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 25.12.2013 № 1039-рг "Об утверждении Плана основных мероприятий Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год", письмом Главного управления МЧС России по Курской области от 11.11.2013 № 11046-8-18 "О направлении Организационно-методических указаний Губернатора Курской области на 2014 год" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области.
2. Заместителю Губернатора Курской области, председателю комитета региональной безопасности Курской области В.Н. Зубкову ежегодно обеспечивать организацию и проведение смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2015 № 251-па)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области принимать участие в смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области.
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Администрации Курской области от 14.10.2010 № 487-ра "О проведении смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области";
распоряжение Администрации Курской области от 26.09.2011 № 577-ра "О проведении смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области";
распоряжение Администрации Курской области от 15.08.2012 № 715-ра "О проведении смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области";
распоряжение Администрации Курской области от 12.09.2013 № 767-ра "О проведении смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 2 июля 2014 г. № 402-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ЕДИНУЮ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ
СЛУЖБУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 30.04.2015 № 251-па)

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области (далее - смотр-конкурс).

I. Цели смотра-конкурса

Целью проведения смотра-конкурса является:
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ЕДДС муниципальных образований Курской области (далее - ЕДДС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
определение лучших ЕДДС на территории Курской области;
обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
пропаганда деятельности ЕДДС как органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по вопросам реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации.

II. Организация и проведение смотра-конкурса

Организацию и подведение итогов смотра-конкурса осуществляет комиссия по проведению смотра-конкурса на лучшую ЕДДС муниципального образования Курской области (далее - комиссия), утвержденная распоряжением Администрации Курской области.
Для обеспечения деятельности комиссии создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом начальника ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" (далее - рабочая группа).
В смотре-конкурсе принимают участие все ЕДДС муниципальных образований Курской области.
ЕДДС разделяются на 2 группы:
1-я группа - ЕДДС городских округов;
2-я группа - ЕДДС муниципальных районов.
Основанием для участия в смотре-конкурсе являются представляемые главами муниципальных образований Курской области сведения о ЕДДС в соответствии с критериями оценки деятельности ЕДДС, участвующей в смотре-конкурсе (приложение № 1 к настоящему Положению). Смотр-конкурс проводится в два этапа.

Первый этап.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2015 № 251-па)
Оценка представляемых сведений о ЕДЦС осуществляется рабочей группой с выездом на места.
Результаты смотра-конкурса на первом этапе рабочей группой оформляются протоколами (приложение № 2 к настоящему Положению) с указанием набранных баллов в оценочной ведомости.

Второй этап.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2015 № 251-па)
Рассмотренные материалы рабочей группой представляются в комиссию.
По результатам проведения смотра-конкурса комиссией составляется протокол и определяются три победителя, занявшие 1-е, 2-е, и 3-е места из групп участников смотра-конкурса.
Комиссия в течение 5 дней со дня составления протокола представляет в комитет региональной безопасности Курской области список победителей в соответствующих группах смотра-конкурса к награждению почетными грамотами и ценными подарками.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2015 № 251-па)

III. Порядок оценки участников смотра-конкурса

Итоговая оценка проведения смотра-конкурса на лучшую ЕДДС определяется суммой набранных баллов по оценкам за каждый критерий, полнотой и качеством представленных сведений о ЕДДС с учетом ее работы в течение всего отчетного периода.
Оценки соответствуют следующим баллам:
"Удовлетворительно" - 3 балла;
"Неудовлетворительно" - 0 баллов.

IV. Заключительные положения

Участники смотра-конкурса могут направлять предложения по совершенствованию порядка проведения смотра-конкурса, а также уточнению отдельных разделов настоящего положения в адрес Главного управления МЧС России по Курской области (для ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области").





Приложение № 1
к Положению о смотре-конкурсе на
лучшую Единую дежурно-диспетчерскую
службу муниципального образования
Курской области

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Итоговая оценка проведения смотра-конкурса на лучшую ЕДДС определяется суммой набранных баллов по оценкам за каждый критерий, полнотой и качеством представленных сведений о ЕДДС, с учетом работы ЕДДС в течение всего отчетного периода.
Оценки соответствуют следующим баллам:
"Удовлетворительно" - 3 балла;
"Неудовлетворительно" - 0 баллов.
1. Критерий "Порядок создания и функционирования ЕДДС".
Оценивается "Удовлетворительно", если:
ЕДДС создана как юридическое лицо в форме муниципального учреждения;
нормативные правовые акты, определяющие порядок создания и функционирования ЕДДС, приняты после 01.11.2011 и соответствуют требованиям Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011, протокол № 5.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
2. Критерий "Состав и структура ЕДДС".
Оценивается "Удовлетворительно", если:
ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления;
в штате ЕДДС имеется должность начальника ЕДДС и не менее двух его заместителей;
ежесуточно на смену заступают 2 специалиста и более;
обучено (спланировано обучить до конца года) в УМЦ и прошли стажировку в ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области 100% диспетчеров ЕДДС;
организована профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала, имеются планирующие и отчетные документы.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
3. Критерий "Пункт управления ЕДДС".
Оценивается "Удовлетворительно", если:
пункт управления ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления;
имеется отдельное помещение для дежурной смены ЕДДС, отвечающее требованиям действующих санитарных правил и норм;
имеется отдельное помещение для приема пищи, отдыха и хранения личных вещей, отвечающее требованиям действующих санитарных правил и норм;
имеется кабинет начальника ЕДДС;
на входе в здание и в помещения ЕДДС имеются таблички с названием дежурной службы. Помещение дежурной смены оборудовано окном для приема обращений граждан, на котором нанесено название дежурной службы и телефон;
доступ в помещения ЕДДС ограничен для посторонних;
электроснабжение помещений ЕДДС осуществляется по первой категории.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
4. Критерий "Организация оперативного дежурства".
Оценивается "Удовлетворительно", если:
имеется следующий комплект документов:
нормативные правовые акты муниципального образования по вопросам гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов, журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и паспорта потенциально опасных объектов (далее - ПОО), паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия), телефонные справочники;
схемы управления и вызова, схема местной системы оповещения;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС;
в помещении ЕДДС имеются карта муниципального образования и доска документации.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
5. Критерий "Технические средства управления ЕДДС".
Оценивается "Удовлетворительно", если:
на каждого специалиста дежурной смены имеется ПЭВМ;
имеются принтер и сканер;
установлено лицензионное программное обеспечение;
имеются расчетные программные комплексы по характерным для данной территории рискам;
имеется приемник глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
6. Критерий "Средства связи и автоматизированной системы управления ЕДДС".
Оценивается "Удовлетворительно", если:
средства связи обеспечивают прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
имеются телефонный и факсимильный аппараты, а также не менее 2 номеров ГАТС с выходом на межгород;
имеется возможность выхода на ведомственную цифровую телефонную сеть МЧС (ВЦТС МЧС);
имеются средства радиосвязи с возможностью участия в радиопереговорах экстренных оперативных служб;
наличие прямых каналов связи с ДДС, расположенными на территории муниципального образования;
ЕДДС находится в едином информационном пространстве с ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области (имеется доступ на сервер ЦУКС);
имеется доступ к ограниченному числу ресурсов "Интернет" (на отдельном компьютере), создан ящик электронной почты;
в помещениях ЕДДС организована видеоконференцсвязь, имеется баннер установленного образца;
АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112;
отсутствуют нарушения безопасности связи и режима секретности.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
7. Критерий "Система оповещения".
Оценивается "Удовлетворительно", если:
система оповещения обеспечивает передачу сигналов оповещения, речевых (текстовых) сообщений, условных сигналов;
имеется автоматическая система оповещения руководящего состава (типа АСО);
задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС;
средства оповещения исправны, готовы к применению по предназначению;
схема оповещения и списки оповещения в актуальном состоянии.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
8. Критерий "Среднемесячный оценочный показатель по тренировкам, проведенным под руководством оперативной дежурной смены федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курской области", на момент проверки оценивается:
4,5 - 5,0 - 3 балла;
4,0 - 4,5 - 2 балла;
3,5 - 4,0 - 1 балл;
менее 3,5 - 0 баллов.





Приложение № 2
к Положению о смотре-конкурсе на
лучшую Единую дежурно-диспетчерскую
службу муниципального образования
Курской области

ПРОТОКОЛ
результатов оценки ЕДДС муниципального образования
Курской области, участвующей в смотре-конкурсе

1. ЕДДС муниципального образования Курской области
___________________________________________________________________________
2. Адрес __________________________________________________________________
3. Ф.И.О. главы муниципального образования Курской области
___________________________________________________________________________
4. Ф.И.О. начальника ЕДДС муниципального образования Курской области
___________________________________________________________________________
5. Рабочая группа в составе: ______________________________________________
руководителя __________________________________________________________
членов рабочей группы _________________________________________________
_________________________________________________
В соответствии с Положением о проведении смотра-конкурса на лучшую ЕДДС
муниципального образования Курской области рабочая группа оценивает
организацию работы ЕДДС муниципального образования Курской области ________
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в ________
баллов.

Вывод: ________________________________________________________
Руководитель группы ________________


------------------------------------------------------------------