Постановление Администрации Курской области от 15.10.2014 N 652-па "Об управлении акциями хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Курской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 652-па

ОБ УПРАВЛЕНИИ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 30.04.2015 № 251-па)

В соответствии Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Курской области от 2 декабря 2002 г. № 56-ЗКО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Курской области", Законом Курской области от 1 февраля 2012 г. № 10-ЗКО "О приватизации государственного имущества Курской области", в целях повышения эффективности работы хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области, совершенствования системы управления, а также осуществления надлежащего контроля, регулирования их деятельности органами исполнительными власти Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области, в отношении которых органы исполнительной власти Курской области осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
Положение об управлении находящимися в государственной собственности Курской области акциями (долями) хозяйственных обществ;
форму программы деятельности хозяйственного общества Курской области;
Положение о дивидендной политике Курской области, осуществляющей права участника в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области;
Методические рекомендации по оценке эффективности вложения бюджетных средств и государственного имущества Курской области в уставные капиталы хозяйственных обществ;
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Курской области при одобрении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, общим собранием акционеров (участников) хозяйственного общества.
2. Установить, что органы исполнительной власти Курской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления):
а) осуществляют подготовку проектов постановлений Администрации Курской области о создании, реорганизации, ликвидации, об увеличении уставного капитала за счет средств областного бюджета и государственного имущества Курской области хозяйственных обществ со 100% долей Курской области в уставном капитале, а также финансово-экономического обоснования целесообразности создания хозяйственных обществ.
Проекты постановлений Администрации Курской области о создании, реорганизации хозяйственного общества и увеличении уставных капиталов хозяйственных обществ должны предусматривать конкретные цели и виды их деятельности;
б) проводят оценку экономической обоснованности и эффективности проектов участия Курской области в хозяйственных обществах (приобретения пакетов акций), а также в уже существующих хозяйственных обществах согласно методическим рекомендациям по оценке эффективности вложения бюджетных средств и государственного имущества Курской области в уставные капиталы хозяйственных обществ, указанным в пункте 1 настоящего постановления, в целях эффективного использования средств областного бюджета и государственного имущества Курской области, направляемых на участие Курской области в хозяйственных обществах.
Результаты проведенной оценки совместно с предложениями о дальнейшей деятельности хозяйственного общества представляются на рассмотрение Совета директоров хозяйственных обществ;
в) осуществляют контроль за проведением в установленном законодательством порядке обязательного ежегодного аудита хозяйственных обществ, доля Курской области в уставном капитале которых составляет не менее 25 процентов;
г) утверждают и контролируют выполнение программ деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля Курской области составляет не менее 50 процентов плюс 1 акция, по форме программы деятельности хозяйственного общества Курской области, указанной в пункте 1 настоящего постановления, и представляют их в комитет по управлению имуществом Курской области ежегодно в срок до 20 декабря;
д) осуществляют контроль финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля Курской области составляет не менее 50 процентов плюс 1 акция, по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и по результатам финансового года и представляют в комитет по управлению имуществом Курской области анализ результатов с учетом показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность хозяйственных обществ, по требованию;
е) представляют ежегодно до 1 августа в комитет по управлению имуществом Курской области сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых являются государственной собственностью Курской области, по результатам финансового года;
ж) определяют и производят ежегодно расчет размера дивидендов (прибыли) по акциям (долям) конкретного хозяйственного общества для голосования представителей Курской области в органах управления указанных обществ либо принятия единоличного решения акционера и представляют сведения о нем, а также подготавливают предложения о форме и порядке выплаты дивидендов в комитет по управлению имуществом Курской области согласно Положению о дивидендной политике Курской области, осуществляющей права участника в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области, указанному в пункте 1 настоящего постановления;
и) в случае намерения хозяйственного общества выступить одной из сторон в сделке, признаваемой в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" или Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой или сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, с целью принятия решения об одобрении общим собранием крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, осуществляют подготовку обоснований совершения таких сделок на основании Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Курской области при одобрении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, общим собранием акционеров (участников) хозяйственного общества, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Установить, что комитет по управлению имуществом Курской области:
а) ежегодно до 1 сентября представляет в Администрацию Курской области отчет об управлении находящимися в государственной собственности Курской области акциями (долями) хозяйственных обществ за прошедший год, содержащий, в том числе, следующие сведения:
обо всех принятых решениях по выплате дивидендов (прибыли) в суммарном выражении, в том числе в разрезе отраслей, с указанием крупных плательщиков дивидендов (прибыли), а также о хозяйственных обществах, которыми принято решение о невыплате дивидендов (прибыли);
о результатах финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области;
об итогах проведенных общих собраний акционеров (участников) за отчетный год;
б) обеспечивает направление регистраторам и эмитентам, осуществляющим ведение реестров акционеров (участников) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области, анкет зарегистрированного лица, предусматривающих осуществление комитетом по управлению имуществом Курской области прав акционера (участника) хозяйственных обществ от имени Курской области;
в) ежегодно, до 1 марта текущего года, запрашивает выписку из реестра акционеров;
г) принимает (оформляет) решение (директивы) об одобрении (либо отказе) с учетом обоснования органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" или Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупными сделками или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность.
5. Руководителям органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), привести положения о соответствующих органах исполнительной власти Курской области в соответствие с настоящим постановлением.
6. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется органами исполнительными власти Курской области в пределах установленной действующим законодательством области предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
7. Комитету по управлению имуществом Курской области (В.В. Гнездилов) разработать и утвердить:
примерную форму директив представителям интересов Курской области в совете директоров хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности Курской области;
примерную форму директив представителю Курской области на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности Курской области;
примерную форму доверенности представителю Курской области на представление интересов Курской области на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности Курской области;
примерную форму решения единственного акционера (участника) хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого находятся в собственности Курской области;
примерную форму решения единственного акционера (участника) хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого находятся в собственности Курской области, об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций;
примерный трудовой договор с руководителем хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля Курской области составляет не менее 50 процентов плюс 1 акция;
примерный устав хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля Курской области составляет не менее 50 процентов плюс 1 акция.
8. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 23.07.2012 № 611-па "Об управлении акциями, находящимися в государственной собственности Курской области".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курской области А.С. Зубарева.

И.о. Губернатора
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 15 октября 2014 г. № 652-па

ПЕРЕЧЕНЬ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ (ДОЛИ) КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТРАСЛИ (СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 30.04.2015 № 251-па)

№ п/п
Полное наименование юридического лица
Наименование отрасли
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области
1
Открытое акционерное общество "Дмитриевтранс"
Транспорт и связь
2
Открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие № 3"
Транспорт и связь
3
Открытое акционерное общество "Глушковоавтотранс"
Транспорт и связь
4
Открытое акционерное общество "Щигрыавтотранс"
Транспорт и связь
5
Открытое акционерное общество "Мантуровоавтотранс"
Транспорт и связь
6
Открытое акционерное общество "Курчатовавтотранс"
Транспорт и связь
7
Открытое акционерное общество "Суджаавтотранс"
Транспорт и связь
8
Открытое акционерное общество "Тимавтотранс"
Транспорт и связь
9
Открытое акционерное общество "Обояньавтотранс"
Транспорт и связь
10
Открытое акционерное общество "Управляющая компания "Технопарк Курской области"
Предоставление прочего вида услуг
11
Открытое акционерное общество "Курское пассажирское автотранспортное предприятие № 1"
Транспорт и связь
12
Общество с ограниченной ответственностью "Железногорская районная типография"
Обрабатывающие производства
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области
1
Открытое акционерное общество "Полигон промышленных отходов "Старково"
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг
Комитет агропромышленного комплекса Курской области
1
Открытое акционерное общество "Курская птицефабрика"
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области
1
Открытое акционерное общество "Торговый дом "Курская Коренская ярмарка"
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, оптовая и розничная торговля
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области
1
Открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Курск"
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
2
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Курск"
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
3
Открытое акционерное общество "Курскоблводоканал"
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
Комитет строительства и архитектуры Курской области
1
Открытое акционерное общество "Губернская инвестиционно-управляющая компания"
Строительство, финансовая деятельность
2
Открытое акционерное общество "Курское областное ипотечное агентство"
Строительство, финансовая деятельность
Комитет здравоохранения Курской области
1
Открытое акционерное общество "Курская фармация"
Оптовая и розничная торговля, здравоохранение и предоставление социальных услуг
Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области
1
Открытое акционерное общество "Льговский хлебозавод"
Обрабатывающие производства
2
Открытое акционерное общество "Курскхлеб"
Обрабатывающие производства
Комитет региональной безопасности Курской области
(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.04.2015 № 251-па)
1
Открытое акционерное общество "Оператор профессиональной мобильной радиосвязи ТЕТРАКУР"
Транспорт и связь, государственное управление и обеспечение военной безопасности
2
Открытое акционерное общество "Региональный центр навигационных услуг по Курской области"
Транспорт и связь, государственное управление и обеспечение военной безопасности
Комитет по экономике и развитию Курской области
1
Открытое акционерное общество "Агентство по привлечению инвестиций Курской области"
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг





Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 15 октября 2014 г. № 652-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЯМИ (ДОЛЯМИ) ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

Порядок оформления волеизъявления
акционера (участника) - Курской области

1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области (далее - хозяйственные общества), от имени Курской области осуществляет комитет по управлению имуществом Курской области.
2. В хозяйственных обществах, за исключением тех, все голосующие акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области, внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров (участников), выдвижение кандидатов для избрания в органы управления (назначения в качестве единоличного исполнительного органа), ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников), созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров (участников), определение позиции акционера (участника) - Курской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) осуществляются комитетом по управлению имуществом Курской области в порядке, установленном настоящим Положением.
Позиция акционера - Курской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) отражается в письменных директивах, выдаваемых комитетом по управлению имуществом Курской области представителю для голосования на общем собрании акционеров (участников). Представитель действует на основании письменных директив и доверенности комитета по управлению имуществом Курской области.
3. В хозяйственных обществах, все голосующие акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области, полномочия общего собрания акционеров (участников) осуществляются комитетом по управлению имуществом Курской области. Решение общего собрания акционеров (участников) оформляется правовым актом - решением комитета по управлению имуществом Курской области. При этом не применяются нормы настоящего Положения, касающиеся порядка и сроков подготовки, созыва и проведения общих собраний акционеров (участников).
4. Права акционера (участника) - Курской области осуществляются комитетом по управлению имуществом Курской области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области на основании предложений органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - органы исполнительной власти Курской области).
5. В целях подготовки позиции акционера (участника) Курской области комитет по управлению имуществом Курской области направляет в органы исполнительной власти Курской области сообщение о проведении общего собрания акционеров (участников) с приложением повестки дня и материалов, полученных от хозяйственного общества, в 3-дневный срок с даты его получения, но не позднее чем за 20 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников), а если повестка дня общего собрания акционеров (участников) содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее чем за 25 дней до указанной даты.
6. Органы исполнительной власти Курской области направляют в комитет по управлению имуществом Курской области свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) не позднее чем за 20 дней до предполагаемой даты его предъявления. В случае, если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (участников) включается вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества (далее - совет директоров), указанные сроки составляют соответственно 30 и 40 дней.
Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (участников), и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров (участников). Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения, с указанием кандидатуры представителя для голосования на общем собрании акционеров (участников).
При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (участников) вопроса об изменении состава органов управления ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии хозяйственного общества (справки кадровых служб места работы кандидата и согласие на участие).
7. Органы исполнительной власти Курской области направляют в комитет по управлению имуществом Курской области свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников).
Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии хозяйственного общества (справки кадровых служб места работы кандидата и согласие на участие).
8. Органы исполнительной власти Курской области направляют в комитет по управлению имуществом Курской области свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров (участников), в течение 3 дней после получения сообщения о проведении общего собрания акционеров (участников), но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров (участников), а если повестка дня общего собрания акционеров (участников) содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее 20 дней до указанной даты.
При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров (участников) предложения могут быть сформулированы на основании повестки дня общего собрания акционеров (участников), утвержденной советом директоров.
Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых решений, а также с приложением необходимых материалов.
Предложения могут быть подготовлены и направлены в комитет по управлению имуществом Курской области заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров (участников).
Количество кандидатов, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров, ревизионную и счетную комиссии хозяйственного общества, не может превышать количественного состава этих органов, определенного общим собранием акционеров.
В случае непоступления таких предложений комитет по управлению имуществом Курской области формирует предложения по позиции Курской области как акционера (участника) самостоятельно.
9. Директивы представителям Курской области для голосования на общих собраниях акционеров (участников) оформляются комитетом по управлению имуществом Курской области.
10. Председатель (заместитель председателя) комитета по управлению имуществом Курской области обеспечивает проведение согласительного совещания при наличии разногласий у органов исполнительной власти Курской области в отношении хозяйственных обществ и комитета по управлению имуществом Курской области относительно:
а) предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) - не позднее чем за 15 дней до даты его предъявления (в случае, если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров (участников) включается вопрос об избрании членов совета директоров, указанный срок составляет 25 дней);
б) внесения в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) предложений о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии хозяйственного общества и иных вопросов - до 10 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников) (в случае проведения внеочередного собрания акционеров - не позднее чем за 15 дней до окончания срока их представления в хозяйственное общество);
в) голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) - не позднее чем за 15 дней до даты его проведения.
В случае, если на указанном совещании не выработана согласованная позиция, председатель комитета по управлению имуществом Курской области не позднее дня, следующего за днем проведения совещания, представляет необходимые материалы, включая перечень разногласий с обоснованиями позиций сторон и предложения органа исполнительной власти Курской области в Администрацию Курской области.
В этом случае предложения по позиции акционера (участника) - Курской области формируются Администрацией Курской области и оформляются письмом Губернатора Курской области или по его поручению письмом первого заместителя Губернатора Курской области.

Порядок деятельности представителей интересов
Курской области в совете директоров

11. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - Курской областью, являются представителями интересов Курской области, которые осуществляют свою деятельность в совете директоров в порядке, установленном настоящим Положением.
Представителями интересов Курской области могут быть лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы Курской области.
Представители интересов Курской области вправе инициировать обсуждение в комитете по управлению имуществом Курской области, органе исполнительной власти Курской области с приглашением других представителей интересов Курской области в хозяйственном обществе вопросов, выносимых на заседание совета директоров, и получать необходимую информацию.
12. Представители интересов Курской области в совете директоров осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседания совета директоров на основании письменных директив комитета по управлению имуществом Курской области.
Комитет по управлению имуществом Курской области обязан выдавать директивы представителям интересов Курской области в совете директоров хозяйственных обществ по следующим вопросам:
определение приоритетных (основных) направлений деятельности хозяйственного общества;
созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров (участников) хозяйственного общества;
утверждение повестки дня общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества;
увеличение уставного капитала путем размещения акционерным обществом дополнительных акций в пределах количества и категории (типа) объявленных акций, если уставом общества в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" это отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета);
размещение хозяйственным обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью";
определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах";
образование исполнительных органов хозяйственного общества и досрочное прекращение их полномочий, а также избрание конкретных лиц в исполнительные органы и на управленческие должности в хозяйственном обществе, если уставом общества это отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета), включая образование временного единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора), когда образование исполнительного органа находится в компетенции общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества;
одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных главой X Федерального закона "Об акционерных обществах" и главой IV Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, предусмотренных главой XI Федерального закона "Об акционерных обществах" и главой IV Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также иных сделок (в том числе продажа, заем, кредит, залог, поручительство), если уставом хозяйственного общества это отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета);
избрание (переизбрание) председателя совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.
Директивы по другим вопросам, относящимся к компетенции совета директоров, выдаются комитетом по управлению имуществом Курской области в порядке, установленном настоящим Положением, в случае поступления предложения председателя совета директоров.
13. Комитетом по управлению имуществом Курской области формируются директивы представителям интересов Курской области в совете директоров на основании предложений органов исполнительной власти Курской области.
Органы исполнительными власти Курской области направляют в комитет по управлению имуществом Курской области свои предложения в течение 3 дней с даты получения необходимых материалов, но не позднее 12 дней до даты заседания совета директоров.
Указанные предложения могут быть подготовлены и направлены в комитет по управлению имуществом Курской области заблаговременно на основании сведений, полученных от представителей интересов Курской области в совете директоров.
Органы исполнительной власти Курской области вправе направить в комитет по управлению имуществом Курской области предложения по повестке дня заседания совета директоров хозяйственного общества, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего пункта.
14. При наличии разногласий в отношении директив представителям интересов Курской области в совете директоров хозяйственных обществ председатель (заместитель председателя) комитета по управлению имуществом Курской области обеспечивает проведение согласительного совещания не позднее чем за 12 дней до даты проведения заседания совета директоров.
В случае если на указанном совещании не выработана согласованная позиция, председатель комитета по управлению имуществом Курской области представляет в Администрацию Курской области необходимые материалы, включая перечень разногласий с обоснованиями позиций сторон и предложения органов исполнительными власти Курской области, в целях согласования директив представителям интересов Курской области в совете директоров.
В этом случае директивы представителям интересов Курской области в совете директоров формируются Администрацией Курской области и оформляются письмом Губернатора Курской области или по его поручению письмом первого заместителя Губернатора Курской области по согласованию с органом исполнительной власти Курской области.





Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 15 октября 2014 г. № 652-па

УТВЕРЖДЕНА
______________________________________
(наименование акта органа
______________________________________
исполнительной власти Курской области,
______________________________________
осуществляющего координацию и
______________________________________
регулирование деятельности
______________________________________
в соответствующей отрасли (сфере
______________________________________
управления)

от "____" _______________ г. № _______

ФОРМА
ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________
(наименование хозяйственного общества)

на ________ год

Сведения о хозяйственном обществе
1. Полное официальное наименование хозяйственного общества

2. Свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Курской области:

реестровый номер

дата присвоения реестрового номера

3. Органы управления хозяйственного общества:
- сведения о единоличном исполнительном органе;
- данные о составе совета директоров, в том числе представителях интересов Курской области

4. Юридический адрес (местонахождение)

5. Почтовый адрес

6. Отрасль

7. Основной вид деятельности (ОКВЭД)

8. Размер уставного капитала

9. Общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций (шт.)

10. Размер доли Курской области в уставном капитале хозяйственного общества (%)

11. Балансовая стоимость недвижимого имущества (руб.)

12. Телефон (факс)

13. Адрес электронной почты

14. Ф.И.О. руководителя хозяйственного общества и занимаемая им должность


Раздел I

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА В ПРЕДЫДУЩЕМ
ГОДУ И ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ТЕКУЩЕГО ГОДА

1.1. ______________________________________________________________________
(указывается информация о выполнении программы в предыдущем году, о ходе
___________________________________________________________________________
реализации программы деятельности хозяйственного общества в текущем году и
___________________________________________________________________________
ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году)

1.2. ______________________________________________________________________
(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических
___________________________________________________________________________
показателей деятельности хозяйственного общества от утвержденных)
___________________________________________________________________________

Раздел II

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА

(тыс. рублей)
N
Мероприятие
Источник финансирования
Сумма затрат
Ожидаемый эффект
за год -
всего
в том числе
планируемый год
год,
следующий за планируемым
второй год, следующий за планируемым
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1. Снабженческо-сбытовая сфера
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
1.1.1










...










1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
1.2.1










...










1.3. Повышение квалификации кадров
1.3.1










...











Итого по подразделу, в том числе за счет:








чистой прибыли





-
-
-
амортизации





-
-
-
областного бюджета





-
-
-
займов (кредитов)





-
-
-
прочих источников





-
-
-
2. Производственная сфера
2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
2.1.1










...










2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
2.2.1










...










2.3. Повышение квалификации кадров
2.3.1










...











Итого по подразделу, в том числе за счет:








чистой прибыли





-
-
-
амортизации





-
-
-
областного бюджета





-
-
-
займов (кредитов)





-
-
-
прочих источников





-
-
-
3. Финансово-инвестиционная сфера
3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
3.1.1










...










3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
3.2.1










...










3.3. Повышение квалификации кадров
3.3.1










...











Итого по подразделу, в том числе за счет:








чистой прибыли





-
-
-
амортизации





-
-
-
областного бюджета





-
-
-
займов (кредитов)





-
-
-
прочих источников





-
-
-
4. Социальная сфера
4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
4.1.1










...










4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
4.2.1










...










4.3. Повышение квалификации кадров
4.3.1










...











Итого по подразделу, в том числе за счет:








чистой прибыли





-
-
-
амортизации





-
-
-
областного бюджета





-
-
-
займов (кредитов)





-
-
-
прочих источников





-
-
-

ИТОГО по всем мероприятиям, в том числе за счет:








чистой прибыли





-
-
-
амортизации





-
-
-
областного бюджета





-
-
-
займов (кредитов)





-
-
-
прочих источников





-
-
-

Примечания:
1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно - складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) общества и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
оптимизация структуры активов хозяйственного общества и обеспечение финансовой устойчивости хозяйственного общества;
совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности хозяйственного общества;
совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений хозяйственного общества;
снижение издержек;
повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения работников хозяйственного общества и членов их семей и внедрение новых систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной, культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли хозяйственного общества в результате реализации мероприятий в планируемом году; году, следующем за планируемым, и во втором году, следующем за планируемым.

Раздел III

БЮДЖЕТ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД
(ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ)

(тыс. рублей)
Код
Наименование статьи
Сумма
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
за год
I. Доходы хозяйственного общества Курской области
10000
ДОХОДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ





11000
Остатки средств на счетах на начало периода





12000
ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





12100
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 2110, форма № 2)





13000
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ (аренда)





13100
Операционные доходы





13110
Проценты к получению (стр. 2320, форма № 2)





13111
по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам





13112
за предоставление в пользование денежных средств





13113
за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации





13120
Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) (стр. 2310, форма № 2)





13130
Прочие операционные доходы (стр. 2340, форма № 2)





13131
прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества)





13132
сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств)





13133
сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов, с указанием по каждой сделке





13200
Внереализационные доходы





13201
штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков





13202
выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет





13203
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности





13204
курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества





13205
безвозмездное получение активов





13300
Чрезвычайные доходы





13301
суммы страхового возмещения и покрытия из других источников





13302
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов





13400
Кредиты и займы (кредитные договоры)





13500
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование





13502
за счет средств областного бюджета





II. Расходы хозяйственного общества Курской области
20000
РАСХОДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ





2.1. Капитальные расходы
2.1.1. Направления расходов
21000
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, в том числе в:






снабженческо-сбытовой сфере






производственной сфере






финансово-инвестиционной сфере






социальной сфере





21100
Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в:






снабженческо-сбытовой сфере






производственной сфере






финансово-инвестиционной сфере






социальной сфере





21200
Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в:






снабженческо-сбытовой сфере






производственной сфере






финансово - инвестиционной сфере






социальной сфере





21300
Финансовые вложения, в том числе в:






снабженческо-сбытовой сфере






производственной сфере






финансово-инвестиционной сфере






социальной сфере





2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов
21000
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, осуществляемые за счет:






чистой прибыли






амортизации






областного бюджета






займов (кредитов)






прочих источников





2.2. Текущие расходы
22000
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ





22100
Расходы на производство продукции, работ, услуг





22200
Коммерческие расходы





22300
Управленческие расходы





22400
Операционные расходы





22410
Проценты к уплате





22420
Прочие операционные расходы





22500
Внереализационные расходы





22501
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков





22502
выявленные убытки прошлых лет





22503
суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности и прочие долги, нереальные для взыскания





22600
Затраты на оплату труда





22700
Расчеты с бюджетом





22701
отчисления от прибыли в областной бюджет





22800
Выплаты по кредитам и займам





30000
ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА





31000
Остатки средств на счетах на конец периода






Раздел IV

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА
НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД

1. Показатели экономической эффективности деятельности
_________________________________________________________
(наименование хозяйственного общества)
на ______________________________ год
(планируемый период)

(тыс. рублей)


I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
за год
1
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)





2
Чистая прибыль (убыток)





3
Чистые активы





4
Дивиденды (прибыль), подлежащие перечислению в областной бюджет <*>






--------------------------------
<*> Указываются дивиденды (прибыль) хозяйственного общества, подлежащие перечислению в областной бюджет в планируемом году по итогам деятельности хозяйственного общества за предшествующий год.

2. Дополнительные показатели деятельности
____________________________________________________
(наименование хозяйственного общества)

на ______________________ год
(планируемый период)

(тыс. рублей)


I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
за год
1
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности





2
Среднесписочная численность (человек)





3
Среднемесячная заработная плата (рублей)





4
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. рублей)





5
Затраты на реализацию экологических программ (тыс. рублей)





6
Прибыль от основных видов деятельности (тыс. рублей)





7
Совокупные долговые обязательства (тыс. рублей)





8
Расходы на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) (тыс. рублей)






3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности
______________________________________________________
(наименование хозяйственного общества)
на _____________________________________ годы
(два года, следующих за планируемым)

(тыс. рублей)


_________ год
(год, следующий за планируемым)
_________ год
(второй год, следующий за планируемым)
1
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей)


2
Чистая прибыль (убыток)


3
Чистые активы


4
Дивиденды (прибыль), подлежащие перечислению в областной бюджет <*>



--------------------------------
<*> Указываются дивиденды (прибыль) хозяйственного общества, подлежащие перечислению в областной бюджет в планируемом году по итогам деятельности хозяйственного общества за предшествующий год.

Руководитель ______________/______________________/
Гл. бухгалтер ____________/_______________________/ М.П.





Утверждено
постановлением
Администрации Курской области
от 15 октября 2014 г. № 652-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ
ПРАВА УЧАСТНИКА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ, АКЦИИ (ДОЛИ)
КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуру планирования распределения чистой прибыли, расчета дивидендов (прибыли) и порядок осуществления их выплаты в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области (далее - общества), для подготовки директив представителям Курской области для голосования на общих собраниях акционеров (участников) обществ и принятия единоличных решений единственного акционера (участника) в обществах, где 100 процентов уставного капитала находится в государственной собственности Курской области, по вопросам распределения чистой прибыли и направления ее части на выплату дивидендов (прибыли), учитывая ограничения согласно статье 43 Федерального закона "Об акционерных обществах", статье 29 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
1.2. Настоящее Положение применяется в обязательном порядке в отношении обществ, где доля акций (долей), находящихся в государственной собственности Курской области, составляет более 50 процентов уставного капитала общества, и рекомендуется к применению в отношении обществ, где доля акций, находящихся в государственной собственности Курской области, составляет 50 и менее процентов уставного капитала общества.
1.3. Основной целью разработки настоящего Положения является обеспечение реализации прав Курской области по акциям (долям) обществ в части обеспечения повышения их доходности.
Основными задачами реализации дивидендной политики Курской области являются:
улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности обществ;
обеспечение приоритетных целей стратегического развития обществ;
максимизация совокупного дохода участников, в том числе Курской области, при сохранении достаточного финансирования деятельности обществ;
повышение рыночной стоимости акций (долей) обществ;
выработка единых критериев расчета дивидендов (прибыли) в обществах и механизмов их практической реализации;
установление прогнозируемых показателей Курской области по сбору дивидендных платежей.
1.4. В настоящем Положении используются основные понятия:
дивидендная политика - реализация регламентированной уставными документами общества процедуры планирования, расчета и порядка выплаты дивидендов (прибыли) акционерами (участниками) обществ;
дивиденд (прибыль) - часть чистой прибыли общества, приходящаяся на одну акцию (долю), которая подлежит распределению между акционерами (участниками) общества в соответствии с количеством и видом акций (долей), находящихся в их владении;
чистая прибыль, направляемая на выплату дивидендов (прибыли), - часть чистой прибыли общества, распределяемая между акционерами (участниками) обществ пропорционально числу и виду принадлежащих им акций (долей). На каждую акцию одной категории и типа (долю) начисляются равные дивиденды (прибыль);
реинвестирование прибыли - перераспределение прибыли в капитале общества с целью расширения производства;
резервный фонд - часть собственного капитала общества, формируемая путем обязательных ежегодных отчислений от его чистой прибыли до достижения им размера, установленного уставом общества, которая служит для покрытия убытков общества, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств;
фонд потребления - часть дохода, образующаяся за счет отчислений из чистой прибыли для осуществления социальных выплат и премирования работников, а также покрытия иных расходов, не включаемых в себестоимость.

2. Принципы формирования дивидендной политики обществ

2.1. Принципы дивидендной политики обществ определяют подходы к формированию источников для выплаты дивидендов, порядок расчетов сумм дивидендов, последовательность аналитических, расчетных и контрольных процедур.
2.2. Основными принципами дивидендной политики обществ являются:
принцип соответствия критериев расчета дивидендов (прибыли) требованиям законодательства.
Данный принцип означает, что процедура расчета и начисления дивидендов (прибыли) для всех обществ базируется на требованиях законодательства Российской Федерации и Курской области;
принцип максимального учета финансового результата деятельности и текущего финансово-экономического состояния общества.
Указанный принцип обеспечивает реализацию дивидендной политики на основе реальных результатов деятельности общества с учетом всех факторов, влияющих на его финансово-хозяйственную деятельность;
принцип оптимальности реинвестирования прибыли.
Принцип оптимальности реинвестирования прибыли общества реализуется, исходя из приоритетности инвестиционного проекта, являющегося для каждого конкретного общества необходимостью развития основной деятельности, и базируется на определении целесообразности его реализации в интересах Курской области;
принцип обоснованности формирования фонда потребления.
Принцип обоснованности формирования обществом фонда потребления базируется на финансовых результатах деятельности общества, достаточных для формирования его фонда потребления.

3. Источники формирования средств для выплаты дивидендов
(прибыли)

3.1. Средства для начисления и выплаты дивидендов (прибыли) на акции (доли) обществ формируются из его чистой прибыли за отчетный период.
3.2. Распределение чистой прибыли общества осуществляется по следующим направлениям и в соответствующих размерах:
реинвестирование доли чистой прибыли общества - 50%;
обязательные отчисления в резервный фонд общества - не менее 5% до достижения размера, предусмотренного уставом общества;
отчисления в фонд потребления и другие предусмотренные уставом фонды общества - 20%;
дивидендные выплаты участникам обществ - не менее 25%.
3.3. Изменение соотношения в распределении чистой прибыли может производиться в следующих случаях:
осуществление реинвестирования прибыли по согласованному с органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности обществ в соответствующих отраслях (сферах управления), технико-экономическому обоснованию;
достижения размера резервного фонда, установленного уставом общества.

4. Порядок расчета суммы дивидендов (прибыли)

4.1. Основу для расчета суммы дивидендов (прибыли) общества составляют следующие документы:
бухгалтерская отчетность за первый квартал, полугодие, девять месяцев финансового года и (или) за финансовый год (далее - отчетный период);
положение о дивидендной политике общества;
технико-экономическое обоснование осуществляемого (предполагаемого к осуществлению) инвестиционного проекта;
устав общества.
4.2. Для определения суммы дивидендов (прибыли) общества используются следующие показатели:
резервный фонд (РФ) на отчетную дату;
уставный капитал (УК) на отчетную дату;
чистая прибыль (ЧП) по итогам отчетного периода;
часть чистой прибыли, направляемая на реинвестирование (РП);
часть чистой прибыли, направляемая в фонд потребления (Отч. ФП);
отчисления в резервный фонд (Отч. РФ).
4.3. Расчет суммы дивидендов (прибыли) осуществляется по следующей формуле:

Д/П = ЧП - Отч. РФ - РП - Отч. ФП,

где:
Д/П - сумма дивидендов (прибыли), предназначенная к выплате акционерам (участникам).

5. Порядок, сроки и форма выплаты дивидендов (прибыли)

5.1. Решения о выплате (объявлении) дивидендов (части прибыли), в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа), принимаются общим собранием акционеров (участников) общества либо единственным акционером (участником) в обществах, где 100 процентов уставного капитала находится в государственной собственности Курской области.
5.2. Срок и порядок выплаты дивидендов (части прибыли) определяются решением общего собрания акционеров (участников) обществ в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью".





Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 15 октября 2014 г. № 652-па

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
И ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В УСТАВНЫЕ
КАПИТАЛЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

Методические рекомендации разработаны для использования органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) с целью оценки эффективности вложений Курской области в уставные капиталы хозяйственных обществ.
С целью сбалансированной оценки эффективности каждого конкретного хозяйственного общества следует рассматривать виды эффективности:
- бюджетную;
- экономическую.

1. Бюджетная эффективность

Бюджетная эффективность вложений рассчитывается как отношение дополнительного объема притоков (поступлений) в областной бюджет к объему оттоков (выплат) из областного бюджета:

Дополнительный объем
притока (поступления)
в бюджет
Бюджетная эффективность вложений = ------------------------
Объем оттока из бюджета
(выплаты)

В качестве дополнительного объема притока (поступления) в областной бюджет денежных средств используются суммы поступлений в областной бюджет в виде налогов, сборов, возвратов кредитов и процентов по ним, дивидендов (прибыли) по акциям, которые находятся в государственной собственности Курской области, а также арендных платежей, уплачиваемых в областной бюджет.
Оттоки денежных средств состоят из расходов областного бюджета в виде дотаций, субсидий, займов, расходов на приобретение акций (взносов в уставной капитал), а также стоимости имущества на момент внесения его в уставной капитал.
Бюджетная эффективность участия Курской области в хозяйственных обществах должна быть больше или равна средней за соответствующий год ставке рефинансирования Центрального банка России.

2. Экономическая эффективность

К основным экономическим результатам относятся прибыль (рентабельность) и выручка от реализации. В связи с этим экономическая эффективность вложений может рассчитываться как отношение роста прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к объему вложений в уставной капитал за период деятельности хозяйственного общества со дня его создания:

Рост прибыли
Экономическая эффективность = ---------------------------
Объем вложений в уставный
капитал

Для вновь созданных хозяйственных обществ вместо роста прибыли оценивается объем прибыли.

Объем прибыли
Экономическая эффективность = ---------------------------
Объем вложений в уставный
капитал

Для расчета используются данные валовой прибыли.
Полученные значения указанных показателей экономической эффективности должны оцениваться с учетом значений, запланированных программами деятельности хозяйственных обществ Курской области и иметь положительное значение.





Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 15 октября 2014 г. № 652-па

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ОДОБРЕНИИ КРУПНЫХ СДЕЛОК И СДЕЛОК, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ
ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, ОБЩИМ СОБРАНИЕМ АКЦИОНЕРОВ
(УЧАСТНИКОВ) ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА

1. В случае намерения хозяйственного общества выступить одной из сторон в сделке, признаваемой в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" или Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой или сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, с целью принятия решения об одобрении общим собранием крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, хозяйственное общество представляет в орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - орган исполнительной власти Курской области), следующие документы:
обращение руководителя хозяйственного общества об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности общества в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки) (далее - обращение);
проект соответствующего договора, содержащего условия крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, в отношении которого предполагается совершить крупную сделку или сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета;
сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
предварительное одобрение совершения сделки советом директоров хозяйственного общества.
2. Орган исполнительной власти Курской области осуществляет подготовку обоснования совершения крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, направляет данное обоснование и указанные в пункте 1 настоящего Порядка документы в срок не позднее 10 календарных дней с даты их поступления в орган исполнительной власти Курской области в комитет по управлению имуществом Курской области для принятия решения (подготовки соответствующих директив) об одобрении (либо отказе) общим собранием акционеров (участников) крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
3. Обоснование и приложенные к нему документы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, регистрируются в день их поступления в комитете по управлению имуществом Курской области.
4. В случае если в государственной собственности Курской области находится 100% акций (долей) хозяйственного общества, решение об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо о мотивированном отказе в таком одобрении принимается комитетом по управлению имуществом Курской области в течение 10 календарных дней с даты поступления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и оформляется решением комитета по управлению имуществом Курской области.
Комитет по управлению имуществом Курской области не позднее следующего рабочего дня с даты подписания решения направляет его руководителю хозяйственного общества и органу исполнительной власти Курской области.
5. В случае если в собственности Курской области находится менее 100% акций (долей) хозяйственного общества, одобрение крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо мотивированный отказ в таком одобрении принимается комитетом по управлению имуществом Курской области в течение 10 календарных дней с даты поступления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и оформляется директивами и доверенностью на участие в общем собрании акционеров (участников).
Доверенность и директивы комитета по управлению имуществом Курской области передаются представителю Курской области для участия в общем собрании акционеров (участников).


------------------------------------------------------------------