Постановление Администрации Курской области от 02.07.2014 N 401-па "О Порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 401-па

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Курской области от 02.11.2015 № 743-па)

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Курской области от 25 февраля 2014 года № 9-ЗКО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории Курской области" Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Курской области
от 2 июля 2014 г. № 401-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Курской области от 02.11.2015 № 743-па)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения комитетом по экономике и развитию Курской области экспертизы нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза). Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Курской области в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
2. К нормативным правовым актам Курской области, в отношении которых проводится экспертиза, относятся: законы Курской области, иные нормативные правовые акты, принятые Курской областной Думой, нормативные правовые акты Губернатора Курской области и Администрации Курской области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Курской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты).
(в ред. постановления Администрации Курской области от 02.11.2015 № 743-па)
3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в комитет по экономике и развитию Курской области от:
а) органов государственной власти Курской области;
б) органов местного самоуправления;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных лиц.
4. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в комитет по экономике и развитию Курской области в период с 15 января по 20 февраля текущего года, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных комитетом по экономике и развитию Курской области в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия.
5. До включения в план комитет по экономике и развитию Курской области запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План на календарный год утверждается председателем комитета по экономике и развитию Курской области до 25 февраля текущего года. В течение пяти рабочих дней со дня его утверждения план размещается на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" и на сайте kurskoblinvest.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. В плане для каждого акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
8. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного в плане для начала экспертизы.
На официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" и на сайте kurskoblinvest.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день начала экспертизы размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
9. В день размещения уведомления, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, комитет по экономике и развитию Курской области запрашивает у органа государственной власти Курской области, принявшего акт, и (или) органа государственной власти Курской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом государственной власти Курской области, принявшим акт, и (или) органом государственной власти Курской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос комитета по экономике и развитию Курской области в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Комитет по экономике и развитию Курской области обращается также к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
10. Исследование актов проводится во взаимодействии с органом государственной власти Курской области, принявшим акт, органом государственной власти Курской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
11. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
12. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) об акте, в отношении которого проводится экспертиза; источниках его официального опубликования; органе государственной власти Курской области, принявшем акт; органе государственной власти Курской области, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
б) о выявленных положениях акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов:
о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иные замечания и предложения комитета по экономике и развитию Курской области;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Курской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
13. Проект заключения об экспертизе направляется в орган государственной власти Курской области, принявший акт, и (или) орган государственной власти Курской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения об экспертизе также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в комитет по экономике и развитию Курской области в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
14. При наличии разногласий между комитетом по экономике и развитию Курской области и органом государственной власти Курской области, принявшим акт, или органом государственной власти Курской области, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, по проекту заключения об экспертизе комитет по экономике и развитию Курской области обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
15. Заключение об экспертизе подписывается председателем комитета по экономике и развитию Курской области и в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" и на сайте kurskoblinvest.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заключение об экспертизе в день его размещения на официальном сайте Администрации Курской области также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного акта, и (или) в орган государственной власти Курской области, принявший акт, или орган государственной власти Курской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
16. По результатам экспертизы комитет по экономике и развитию Курской области, в случае выявления в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение пяти рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе вносит в орган государственной власти Курской области, принявший акт, и (или) орган государственной власти Курской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, предложение об отмене или изменении акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.


------------------------------------------------------------------