Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 10.01.2014 N 20 "Об утверждении Порядка работы единой комиссии Администрации Рыльского района Курской области, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений"



АДМИНИСТРАЦИЯ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ,
ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы единой комиссии Администрации Рыльского района Курской области, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Рыльского района
Курской области
А.В.ЛИСМАН





Утвержден
постановлением
Администрации Рыльского района
Курской области
от 10 января 2014 г. № 20

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫЛЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ
КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы единой комиссии Администрации Рыльского района Курской области, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Порядок), определяет процедуру деятельности единой комиссии Администрации Рыльского района Курской области, осуществляющей функции по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия) путем использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений (далее - закупка).
1.2. Процедуры осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Рыльского района Курской области (далее - Заказчик) проводятся самим Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание Единой комиссии, определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта (далее - контракт), предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются Заказчиком. Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. В процессе проведения закупки в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка Единая комиссия взаимодействует с Заказчиком и Специализированной организацией в порядке, установленном настоящим Порядком.

2. Правовое регулирование

2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления Рыльского района Курской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Цели и задачи

3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
3.2. Исходя из целей создания, определенных в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее по тексту - ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Порядку), в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.2. Обеспечение эффективного использования денежных средств бюджета Рыльского района Курской области.
3.2.3. Соблюдение принципов открытости, прозрачности информации, обеспечение конкурентности, равных условий и недопущения дискриминации при осуществлении закупок.
3.2.4. Недопущение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

4. Порядок формирования

4.1. Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии, утверждаются постановлением Администрации Рыльского района Курской области до начала проведения закупки.
4.2. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек членов Единой комиссии, включая Председателя, преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.3. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц Заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

5. Функции Единой комиссии

5.1. Единая комиссия:
- при проведении открытого (закрытого) конкурса:
- вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
- ведет протокол вскрытия конвертов с заявками в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
- отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
- ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
- определяет победителя конкурса;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- при проведении конкурса с ограниченным участием (закрытого конкурса с ограниченным участием):
- результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксирует в протоколе предквалификационного отбора;
- результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксирует в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- при проведении двухэтапного конкурса (закрытого двухэтапного конкурса):
- на первом этапе двухэтапного конкурса проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки;
- ведет протокол первого этапа двухэтапного конкурса;
- на втором этапе двухэтапного конкурса предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки;
- рассматривает и оценивает окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, поданные участниками первого этапа двухэтапного конкурса;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- при проведении электронного аукциона:
- проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
- принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
- оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки;
- на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе;
- результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксирует в протоколе подведения итогов такого аукциона;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- при проведении запроса котировок:
- вскрывает конверты с котировочными заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
- рассматривает котировочные заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки;
- объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам;
- не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оформляет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
- рассматривает поданные заявки на участие в запросе котировок в течение десяти дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляет перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков;
- результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляет протоколом;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- при проведении запроса предложений:
- вскрывает поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участников запроса предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняет, и их заявки не оценивает. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксирует в протоколе проведения запроса предложений;
- все заявки участников запроса предложений оценивает на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксирует в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку;
- вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляет на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксирует в итоговом протоколе;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Права и обязанности членов Единой комиссии

6.1. Члены Единой комиссии вправе:
6.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционное, запросе котировок, запросе предложений.
6.1.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
6.1.3. Проверять правильность содержания протоколов Единой комиссии.
6.2. Члены Единой комиссии обязаны:
6.2.1. Руководствоваться в своей деятельности требованиями федерального законодательства и настоящего Порядка.
6.2.2. Лично присутствовать на заседаниях. Отсутствие на заседании допускается только по уважительным причинам.
6.2.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупках.
6.2.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедуры, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством.
6.3. Председатель Единой комиссии:
6.3.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка.
6.3.2. Объявляет заседание Единой комиссии правомочным.
6.3.3. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
6.3.4. Объявляет состав Единой комиссии.
6.3.5. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.3.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.3.7. Оформляет и подписывает протоколы Единой комиссии.
6.3.8. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами.
6.3.9. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Порядком.

7. Регламент работы Единой комиссии

7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.
7.2. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены Председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" может быть обжаловано любым участником закупки и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
7.4. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.

8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

8.1. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.
8.2. Единая комиссия ведет протоколы заседания Единой комиссии.
8.3. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.

9. Ответственность членов Единой комиссии

9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок на товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению контрольного органа в сфере закупок.
9.3. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупки.


------------------------------------------------------------------