Приказ комитета здравоохранения Курской области от 29.01.2014 N 28 "Об утверждении Положения о главном внештатном специалисте комитета здравоохранения Курской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 января 2014 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ СПЕЦИАЛИСТЕ
КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить Положение о главном внештатном специалисте комитета здравоохранения Курской области согласно приложению 1.
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель комитета
О.В.НОВИКОВА





Приложение 1
к приказу
комитета здравоохранения Курской области
от 29 января 2014 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ СПЕЦИАЛИСТЕ
КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Главным внештатным специалистом назначается высококвалифицированный специалист, имеющий высшую или I квалификационную категорию, владеющий знаниями как по соответствующей, так и по смежным специальностям, имеющий опыт организационно-методической работы.
1.2. Главный внештатный специалист комитета здравоохранения Курской области назначается и освобождается приказом председателя комитета здравоохранения Курской области.
1.3. Главный внештатный специалист непосредственно подчиняется консультантам, экспертам комитета, курирующим работу специалистов соответствующего профиля.
1.4. Главный внештатный специалист работает по плану, составленному на год, согласованному со своим непосредственным руководителем от комитета, а также с главным врачом базового медицинского учреждения.
1.5. Главный внештатный специалист является полномочным представителем комитета здравоохранения по курируемому разделу работы во всех медицинских учреждениях на территории области.
1.6. Главному внештатному специалисту по основному месту работы за счет средств медицинского учреждения устанавливается надбавка за интенсивность и высокие результаты труда в размере 25% должностного оклада за выполнение обязанностей главного внештатного специалиста.
1.7. Главным внештатным специалистам, занимающим должности руководителя учреждения здравоохранения, заместителя главного врача, главной медицинской сестры, за счет средств медицинского учреждения устанавливается надбавка за интенсивность и высокие результаты труда в размере 10% должностного оклада.

2. Основными задачами главного внештатного специалиста являются:
2.1. Определение стратегии развития службы и тактических решений по ее реализации, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению области.
2.2. Участие в разработке нормативно-правовых документов по профилю своей деятельности.
2.3. Участие в организации внедрения современных медицинских и организационных технологий по соответствующим специальностям.
2.4. Участие в организации разработки протоколов ведения больных и внедрении их в практику работы медицинских учреждений.
2.5. Рассмотрение обращений, жалоб граждан по вопросам оказания медицинской помощи в медицинских организациях и подготовка ответов на рассмотренные обращения.
2.6. Проведение ведомственной проверки соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
2.7. Участие в формировании медицинского задания при закупках медицинского оборудования.
3. Для выполнения поставленной задачи главный (внештатный) специалист обязан:
3.1. Владеть оперативной информацией о состоянии профильной службы на основе статистических данных, результатов проверок службы, устных и письменных обращений граждан и т.д.
3.2. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию структуры профильной медицинской службы как в целом по области, так и в конкретных медицинских учреждениях.
3.3. Принимать участие в подготовке решений коллегий, аппаратных совещаний, приказов, инструктивных и методических писем комитета здравоохранения Курской области, предложений руководству комитета здравоохранения и других материалов по развитию и совершенствованию профильной специализированной службы, а также в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров, заседаний научно-медицинских обществ, дней специалистов и т.д.
3.4. Принимать участие в комплексных проверках работы медицинских учреждений по соответствующему профилю, проводимых комитетом здравоохранения, ЛКК, и представлять свои заключения и рекомендации.
3.5. По результатам проверок или обращений граждан выносить случаи ненадлежащего оказания медицинской помощи по курируемому профилю на заседания лечебно-контрольной комиссии комитета здравоохранения.
3.6. Проводить регулярный анализ смертности, заболеваемости населения области по соответствующей патологии, вносить предложения о проведении мероприятий, необходимых для их снижения.
3.7. Совершенствовать организационные формы деятельности медицинских учреждений на территории области путем разработки и распространения передовых форм организации профильной медицинской помощи, новых медицинских технологий, методов профилактики, диагностики и реабилитации больных.
3.8. Разрабатывать предложения по формам и направлениям пред- и последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников по профильной специальности.
3.9. Владеть оперативной информацией о потребности в медицинской технике, лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения и при необходимости принимать участие в их распределении.
3.10. Участвовать в работе экспертной группы, соответствующей специальности (направлению) по аттестации врачей и среднего медицинского персонала на квалификационные категории, разработке соответствующих тестов и в самой аттестации по профилю, рецензировании отчетов о профессиональной деятельности врачей, среднего медицинского персонала.
3.11. Осуществлять лечебно-диагностическую работу, в том числе:
- консультировать больных по направлениям сотрудников комитета, медицинских учреждений, а также самостоятельно обратившихся, принимать решения по ведению больных в сложных случаях, определять показания для направления пациентов за пределы области в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации и комитетом здравоохранения;
- осуществлять, при необходимости, экстренные и плановые выезды по санавиации для консультации и оказания практической помощи больным на местах;
- участвовать в подготовке специалистов и медицинских учреждений для работы в условиях ЧС и оказания помощи пострадавшим на этапах медицинской эвакуации;
- оказывать консультативную помощь специалистам медицинских учреждений по вопросам выработки тактики ведения больных;
- рецензировать медицинскую документацию по указанию комитета здравоохранения, предложениям областного бюро судебно-медицинской экспертизы (на договорной основе) и своего руководителя медицинского учреждения.
3.12. Обеспечивать взаимодействие комитета здравоохранения с профильными профессиональными организациями специалистов.
3.13. Осуществлять методическую и практическую помощь специалистам государственных медицинских учреждений.
3.14. Ежегодно к 31 декабря предоставлять курирующим специалистам комитета здравоохранения план работы на следующий год, а к 1 марта - отчет о проделанной за год работе с анализом ситуации и предложениями о мероприятиях, необходимых для улучшения работы службы.
4. Главный (внештатный) специалист имеет право:
4.1. Использовать:
- статистический отчет, утвержденный Госкомстатом РФ, Министерством здравоохранения Российской Федерации, первичную медицинскую документацию, материалы, имеющиеся в комитете здравоохранения, АСУ БМУ "Курская областная клиническая больница", ОКУ "Медицинский информационно-аналитической центр" и т.д.;
- по согласованию с соответствующими специалистами комитета здравоохранения запрошенную из медицинских учреждений дополнительную информацию по службе.
4.2. Давать рекомендации руководителям медицинских учреждений по развитию и совершенствованию службы.
4.3. Привлекать к решению и разработке организационных вопросов службы работников учреждений здравоохранения и образовательных учебных заведений.
4.4. Вносить в повестку дня заседаний, совещаний, комиссий комитета здравоохранения вопросы по курируемым разделам, требующие срочного разрешения.
4.5. На приоритетное участие:
- в проведении лицензирования медицинских учреждений;
- в симпозиумах, съездах, семинарах, конференциях, проводимых Министерством здравоохранения Российской Федерации, общественными медицинскими организациями и научно-исследовательскими институтами, международными медицинскими и общественными организациями по своему профилю;
- в медицинских выставках по тематике профильной специальности.
4.6. На приоритетное обеспечение:
- информационно-методической литературой по соответствующему профилю;
- путевками для повышения квалификации или прохождения специализации в центральных вузах, клиниках и НИИ.


------------------------------------------------------------------