Решение Представительного собрания Щигровского района Курской области от 11.02.2014 N 33-3-ПС "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район" Курской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 33-3-ПС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЩИГРОВСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Щигровский район", Представительное Собрание Щигровского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район" Курской области.
2. Решение Представительного Собрания от 16 июля 2012 года № 184-2-ПС "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район" Курской области считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Щигровского района
Курской области
Ю.И.АСТАХОВ





Приложение
к решению
Представительного Собрания
Щигровского района Курской области
от 11 февраля 2014 г. № 33-3-ПС

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЩИГРОВСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, органов местного самоуправления Щигровского района, Уставом муниципального образования "Щигровский район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Щигровский район" (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Представительным Собранием Щигровского района Курской области в целях осуществления на территории муниципального образования "Щигровский район" внешнего финансового контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Щигровский район".
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются Уставом муниципального образования "Щигровский район".
3. Контрольно-ревизионная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Щигровский район" и подотчетна Представительному Собранию Щигровского района Курской области.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, органов местного самоуправления "Щигровский район", Уставом, настоящим Положением, регламентами Ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район".
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания Щигровского района Курской области.
5. Местонахождение Контрольно-ревизионной комиссии: Курская область, город Щигры, ул. Октябрьская, 35.

Статья 2. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

Основными целями и задачами деятельности Контрольно-ревизионной комиссии являются:
1. Контроль за исполнением местного бюджета.
2. Экспертиза проектов местного бюджета.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.
4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Щигровский район".
6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов муниципального образования "Щигровский район" (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
8. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Щигровский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
9. Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Представительное Собрание Щигровского района Курской области и Главе Щигровского района.
10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
11. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, Уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Щигровского района Курской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЩИГРОВСКИЙ
РАЙОН"

Статья 4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Представительного Собрания Щигровского района Курской области в соответствии с нормами трудового законодательства и Закона Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Срок полномочий Председателя Контрольно-ревизионной комиссии 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Представительное Собрание Щигровского района Курской области:
- Председателем Представительного Собрания Щигровского района Курской области;
- депутатами Представительного Собрания Щигровского района Курской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания Щигровского района Курской области;
- Главой Щигровского района.
3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии в Представительное Собрание Щигровского района Курской области в соответствии с Уставом и (или) нормативным правовым актом Представительного Собрания Щигровского района Курской области может быть предоставлено также комиссиям Представительного Собрания Щигровского района.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Представительного Собрания Щигровского района Курской области.
4. Решение об избрании Председателя Контрольно-ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Представительного Собрания Щигровского района Курской области.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Председателя Ревизионной комиссии, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
6. На должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район" назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
7. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
9. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, замещающий муниципальную должность в Ревизионной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Представительного Собрания Щигровского района Курской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Щигровский район".
10. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
12. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от должности, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Представительного Собрания Щигровского района Курской области.
Полномочия Председателя, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания Щигровского района Курской области;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Представительного Собрания Щигровского района Курской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящей статьи.

Статья 5. Полномочия Председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии наделяется следующими полномочиями:
1. Организует работу Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением и регламентами.
2. Утверждает планы работ.
3. Направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
4. Требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
5. Заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля.
6. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Ревизионной комиссии.
7. Принимает участие в проведении контрольных мероприятий, в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии.
8. Утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-ревизионной комиссии.
9. Представляет Представительному Собранию Щигровского района Курской области ежегодные отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии.
10. Направляет Председателю Представительного Собрания Щигровского района Курской области, Главе Щигровского района информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в части внешнего муниципального финансового контроля, информацию о результатах проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации. Информирует депутатов о результатах проведенных проверок на заседании постоянной комиссии Представительного Собрания Щигровского района Курской области по вопросам экономической политики.
11. Обладает правом внесения от имени Контрольно-ревизионной комиссии проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии, на рассмотрение Представительного Собрания Щигровского района Курской области.
12. Принимает участие в заседаниях Представительного Собрания Щигровского района Курской области, ее комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации Щигровского района, а также координационных и совещательных органов при Главе Щигровского района.
13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ВИДЫ
КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 6. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Щигровский район" осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок;
10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
13) по соглашению с администрациями сельсоветов Щигровского района вправе осуществлять полномочия Контрольно-ревизионной комиссии и экспертно - аналитические мероприятия в сельских поселениях Щигровского района за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующего местного бюджета.

Статья 7. Информационные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

При реализации информационных полномочий Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о результатах проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и направление такой информации Представительному Собранию Щигровского района Курской области, Главе Щигровского района;
- представление Представительному Собранию Щигровского района Курской области ежегодных отчетов о работе Контрольно-ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.

Статья 8. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Щигровский район", а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курской области.
5. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссии составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-ревизионной комиссией самостоятельно.
6. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления, их структурные подразделения и организации муниципального образования "Щигровский район", в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Курской области сроки обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-ревизионной комиссией запросов определяется нормативными правовыми актами муниципального образования "Щигровский район" и регламентами Контрольно-ревизионной комиссии.
Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями муниципального образования "Щигровский район" в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
Запросы направляются за подписью Председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Щигровский район", являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями муниципального образования "Щигровский район", в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
7. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые организации муниципального образования "Щигровский район" и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Щигровский район" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается Председателем Контрольно-ревизионной комиссии. Форма представления утверждается регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Органы местного самоуправления, а также организации муниципального образования "Щигровский район" в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации муниципального образования "Щигровский район" и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается Председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
9. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
10. Заключения Контрольно-ревизионной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти муниципального образования "Щигровский район".
11. Ревизионная комиссия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется Контрольно-ревизионной комиссией в Представительное Собрание Щигровского района Курской области с одновременным направлением Главе Щигровского района.

Статья 9. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта Председателя Контрольно-ревизионной комиссии и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями муниципального образования "Щигровский район", иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций муниципального образования "Щигровский район" и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и организаций муниципального образования "Щигровский район" за подписью Председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций муниципального образования "Щигровский район" представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций муниципального образования "Щигровский район" документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций муниципального образования "Щигровский район", в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций муниципального образования "Щигровский район" и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Курской области.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций муниципального образования "Щигровский район", а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания Щигровского района Курской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления муниципального образования "Щигровский район". Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Представительным Собранием Щигровского района Курской области.

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЩИГРОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

1. Контрольно-ревизионная комиссия строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий Контрольно-ревизионной комиссии.
Планы разрабатываются и утверждаются Председателем Контрольно-ревизионной комиссии самостоятельно не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии вправе вносить изменения и дополнения в годовой план деятельности после его утверждения при поступлении поручений Представительного Собрания Щигровского района Курской области, предложений и запросов Главы Щигровского района в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
2. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Представительного Собрания Щигровского района Курской области, предложений и запросов Главы Щигровского района.
3. Поручения Представительного Собрания Щигровского района Курской области, предложения и запросы Главы Щигровского района подлежат обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.
4. Решения Председателя Контрольно-ревизионной комиссии об утверждении годового плана деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и о внесении в него изменений и дополнений размещаются на официальном интернет-сайте Щигровского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 11. Регламенты Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии по вопросам внешнего муниципального финансового контроля.
2. Регламенты Контрольно-ревизионной комиссии, изменения и дополнения к ним утверждаются Председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 12. Основы взаимодействия Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район" с органами государственной власти и органами местного самоуправлении муниципального образования "Щигровский район"

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Курской области и муниципальных образований Курской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Курской области и муниципального образования "Щигровский район". Контрольно-ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные государственные органы Курской области, и органы муниципального образования "Щигровский район" могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статьи 13. Гласность и открытость в работе Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном интернет-сайте Щигровского района Курской области и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в местных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Представительного Собрания Щигровского района Курской области. Указанный отчет Контрольно-ревизионной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации муниципального образования "Щигровский район" или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Представительным Собранием Щигровского района Курской области.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Щигровского района Курской области и Регламентами Контрольно-ревизионной комиссии.

Глава 5. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЩИГРОВСКИЙ РАЙОН"

Статья 14. Средства на содержание Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Представительного Собрания Щигровского района Курской области.

Статья 15. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Щигровский район"

1. Председатель является должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностные оклады муниципальных служащих - должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы муниципального образования "Щигровский район".


------------------------------------------------------------------