Протокол совместного заседания Правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Курской области", Курского регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления, Комитета по межмуниципальному сотрудничеству и общественным связям Совета муниципальных образований Курской области, Комитета по комплексному социально-экономическому развитию и реформированию ЖКХ Совета муниципальных образований Курской области от 12.02.2014 N 1 <О реализации полномочий муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений при исполнении целевых программ Курской области; об участии муниципальных образований области в подготовке к 80-й годовщине Курской области; о задачах муниципальных образований области в реализации решений протокола по ГО и ЧС, ПБ подписанного А.Н. Михайловым - Губернатором Курской области, от 17 декабря 2013 г. N 03.Н-11/125г.; об улучшении водоснабжения населения в сельской местности в рамках реализации областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области"; об итогах по уплате членских взносов в 2013 году и мерах по организации работы уплаты взносов в 2014 году>



АССОЦИАЦИЯ
"СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПРОТОКОЛ
СОВМЕСТНОГО ЗАСЕДАНИЯ ПРАВЛЕНИЯ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, КУРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО
ОТДЕЛЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОМИТЕТА ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ И ОБЩЕСТВЕННЫМ
СВЯЗЯМ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
КОМИТЕТА ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
И РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 февраля 2014 г. № 1

Председатель:
Денисов Василий Александрович,
Ильин Николай Иванович
Сопредседатели:
Петров Виктор Григорьевич,
Гнездилов Сергей Егорович
На заседании присутствовали:
92 члена комитетов из 121 члена;
11 членов Правления из 13 членов
(явочные листы прилагаются)

Приглашенные:

Глазунов Михаил Петрович - директор Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Аксентьева Ольга Ивановна - заместитель главного инженера Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Лапатеев Александр Сергеевич - начальник отдел геодезии, топографии и землеустройства Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Баркова Алла Николаевна - первый заместитель директора Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Маслов Евгений Николаевич - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Рязанова Наталья Леонидовна - начальник юридического отдела Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Окорокова Галина Павловна - ректор Курского института МЭБИК, вице-президент Общества "Знание" России, член Общественной палаты Российской Федерации.

Повестка дня:

1. О реализации полномочий муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений при исполнении целевых программ Курской области.
Выступают:
Глазунов Михаил Петрович - директор Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Аксентьева Ольга Ивановна - заместитель главного инженера Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
"Формирование дорожных фондов муниципальных образований".

Лапатеев Александр Сергеевич - начальник отдел геодезии, топографии и землеустройства Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
"Применение спутниковых систем точного позиционирования при выполнении кадастровых работ".

Баркова Алла Николаевна - первый заместитель директора Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Генеральные планы и карты (планы) объектов землеустройства. Подготовка технических заданий для конкурсной документации. Исправление кадастровых ошибок.

Маслов Евгений Николаевич - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
"Реформирование системы ЖКХ. Оказание услуг по проектированию и ландшафтному дизайну с целью улучшения инвестиционной привлекательности муниципальных образований".

Рязанова Наталья Леонидовна - начальник юридического отдела Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
"Правовая помощь муниципальным образованиям в свете глобального изменения нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере недвижимого имущества".

2. Об участии муниципальных образований области в подготовке к 80-й годовщине Курской области.
Браткеев Владимир Михайлович - Исполнительный директор Совета МО Курской области.

3. О задачах муниципальных образований области в реализации решений протокола по ГО и ЧС, ПБ, подписанного А.Н. Михайловым Губернатором Курской области, от 17 декабря 2013 г. № 03.Н-11/125г.
Браткеев Владимир Михайлович - Исполнительный директор Совета МО Курской области.

4. Об улучшении водоснабжения населения в сельской местности в рамках реализации областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области".
Браткеев Владимир Михайлович - Исполнительный директор Совета МО Курской области.

5. Об итогах по уплате членских взносов в 2013 году и мерах по организации работы уплаты взносов в 2014 году.
Басарев Николай Михайлович - первый заместитель Исполнительного директора Совета МО Курской области.

6. Разное.

Голосовали: "За" - единогласно.


По первому вопросу о реализации полномочий муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений при исполнении целевых программ Курской области слушали директора Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" М.П. Глазунова, который сказал, что в информационный поток изменений законных и подзаконных актов очень большой.
Несмотря на то, что указанные изменения призваны оптимизировать процедуру кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, а также повысить качество оказания государственных услуг в целом, муниципальные образования на практике столкнулись с тем, что применение данных правовых норм вызывает затруднения. Полная ответственность за проведение федеральных и иных программ лежит на главах муниципальных образований.
Начиная с 2014 года налог на строения, сооружения и помещения граждан будет взиматься по инвентаризационной стоимости, определяемой БТИ. Об этом статья 3 и статья 8 Закона РФ от 2 ноября 2013 г. № 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Начиная с 1 января текущего года данные по жилому фонду в статистическое управление будут передавать главы муниципальных образований. И таких вопросов много.
В условиях рыночной экономики работы по земельным и имущественным отношениям могут выполнять кадастровые инженеры, что требует от них квалифицированных знаний и опыта. С этой целью в мае 2012 года было создано подразделение СРО НП "Кадастровые инженеры" по Курской области, руководителем которого является М.П. Глазунов.
Членами подразделения СРО НП "Кадастровые инженеры" по Курской области являются 71 кадастровый инженер, в нем регулярно проводятся методические совещания, организован учебный центр.
Далее Михаил Петрович предоставил слово специалистам Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".

О взаимодействии с муниципальными образованиями в рамках учета автомобильных дорог с целью формирования муниципальных дорожных фондов выступила заместитель главного инженера Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Аксентьева Ольга Ивановна, которая сказала, что 2013 год войдет в историю годом начала формирования муниципальных дорожных фондов. Курский филиал Федерального БТИ оказался активным участком данного процесса, "вовлеченным в него" в хорошем смысле этого слова главами муниципальных образований.
Так, за период с октября по декабрь 2013 года специалистами Федерального БТИ были подготовлены технические паспорта, межевые и технические планы в отношении 375 объектов общей протяженностью 704 км.
Из сложившейся практики минимальный срок выполнения работ по подготовке технических и межевых планов с осуществлением постановки на кадастровый учет и получением кадастрового паспорта составляет около 45 дней. В эти сроки входит получение сведений о земельных участках, в границах которых расположен объект, срок предоставления таких сведений кадастровой палатой составляет от 5 до 15 дней в зависимости от вида запрашиваемых документов и 18 дней осуществляется постановка на кадастровый учет.
Большая часть муниципальных контрактов в 2013 году была заключена во второй половине ноября, а работы необходимо было выполнить до конца года (срок исполнения работ составил в среднем от 25 до 35 дней). Данное обстоятельство в разы повышало степень ответственности Федерального БТИ за взятые на себя обязательства перед заказчиком.

Однако благодаря активному участию в процессе подготовки технической документации муниципальными образованиями Федеральному БТИ удалось исполнить условия по всем муниципальным контрактам, за исключением случаев исполнение обязательств по которым не представлялось невозможным в силу сложившихся обстоятельств.
В основном, это касается формирования земельных участков, занимаемых автодорогами, по которым в результате проведения кадастровых работ происходит наложение на ранее замежеванные земельные участки. Факт наложения земельного участка на ранее замежеванный земельный участок является временным препятствием для постановки такого объекта на кадастровый учет до момента устранения допущенной кадастровой ошибки.
В соответствии со сложившейся практикой кадастровую ошибку должен устранить кадастровый инженер, в результате кадастровой деятельности которого была допущена данная ошибка.
Однако не всегда кадастровые инженеры могут исправить допущенную ими ошибку в силу недостаточной квалификации, или же не всегда можно найти кадастрового инженера, который выполнял работы. Так, в одном из районов кадастровым инженером трижды направлялись в ЗКП документы для устранения кадастровой ошибки, и каждый раз результат заканчивался отказом в исправлении ошибки, и только специалисты Федерального БТИ смогли исправить чужую ошибку и выполнить работы по постановке земельного участка под автомобильными дорогами. Данный факт говорит о том, что в Федеральном БТИ работают квалифицированные кадры, которым можно доверять выполнение любого рода работ. О данном факте свидетельствует и такое обстоятельство, что Курский филиал в 2013 году участвовал в конкурсе на проведение работ по подготовке технических паспортов и технических планов в отношении дорог федерального значения "Москва - Крым", "Тросна - Калиновка", "Воронеж - Борисоглебск" общей протяженность 250 км. И был признан победителем в конкурсе, выиграв его по количеству набранных баллов среди значительного числа конкурентов.
Кроме того, в Курском филиале Федерального БТИ на сегодняшний день работает 42 действующих кадастровых инженера, являющихся членами ПРО "НП "Кадастровые инженеры". Есть еще одна разновидность ошибок при проведении работ в отношении автомобильных дорог, которую допускают кадастровые инженеры, а именно чтобы не исправлять кадастровые ошибки, они производят постановку объектов на учет как многоконтурных, т.е. одна дорога состоит из несколько прерывающихся участков или дорожное полотно имеет форму расчески. Для недопущения таких случаев необходимо внимательно изучать межевые и технические планы, вчитываясь в заключение кадастрового инженера, где описываются все нюансы выполнения работ.
Учитывая, что не все муниципальные образования в полном объеме осуществили мероприятия по юридическому оформлению автомобильных дорог и что в 2014 году данные работы будут продолжены, обратила внимание на обстоятельство, которое поможет избежать неприятных ситуаций с контролирующими органами. В соответствии с действующим законодательством осуществлять работы по технической инвентаризации объектов капитального строительства уполномочены организации технической инвентаризации, кадастровые инженеры такими полномочиями не наделены, о чем дополнительно свидетельствуют разъяснения Минэкономразвития № ОГ-Д23-15441 от 13.11.2013 об осуществлении технической инвентаризации объектов капитального строительства кадастровым инженером.
Проводя работы по подготовке технического плана на автомобильную дорогу на основании декларации (без изготовления технического паспорта или проектной документации), заверенной правообладателем (т.е. главой МО), ответственность за указанную протяженность несет правообладатель, так как кадастровый инженер не наделен полномочиями по подсчету площадей и определению протяженности объектов. Кроме того, если в соответствии с действующим законодательством для строительства объекта требовалось разрешение на строительство, то подготовка техплана на основании декларации невозможна.
В ходе выполнения работ при подготовке технических планов главы муниципальных образований столкнулись с проблемой в отношении определения основного параметра автомобильной дороги (протяженность или площадь). Так, в соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации..." протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки по ее центральной оси и, следовательно, исчисляется в метрах. Однако имеются случаи, когда кадастровыми инженерами на кадастровый учет были поставлены дороги, основным параметром которых указана площадь, что не соответствует требованиям ФЗ.
Актуальным вопросом остается вопрос формирования стоимости работ, которая формируется из расчета общего количества автомобильных дорог, находящихся в ведомстве сельского совета, и общей протяженности этих дорог.

Чем больше протяженность, тем меньше цена. При комплексном выполнении работ техпаспорт, техплан и межевой план стоимость уменьшается до 30%.
Технический паспорт автомобильной дороги на сегодняшний день это документ, подготовленный на основании инструкции ВСН 1-83, которая утверждена Министерством автомобильных дорог, в нем отражается линейный график дороги с нанесением всех существующих дорожных знаков, элементов благоустройства и т.д., в котором ежегодно по состоянию на 1 января эксплуатирующей организаций вносятся изменения.

О применении спутниковых систем точного позиционирования при выполнении кадастровых работ слушали информацию начальника отдела геодезии, топографии и землеустройства Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Лапатеева Александра Сергеевича, который сказал, что Курским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на основании имеющихся лицензий и аттестатов выполняется полный комплекс работ в сфере кадастра объектов недвижимости, геодезии, землеустройства и сопровождения строительства. В составе Курского филиала осуществляют свою профессиональную деятельность порядка 40 кадастровых инженеров и 10 бригад исполнителей полевых работ. Профессиональные кадастровые инженеры и геодезисты выполняют такие виды работ, как: топографическая съемка, комплекс кадастровых работ, результатом которых является подготовка межевых и технических планов, землеустроительные работы по подготовке карт (планов) объектов землеустройства (охранных зон, зон с особым режимом использования территории, границ населенных пунктов, муниципальных образований), комплекс геодезических работ, связанный с сопровождением строительства, вынос границ в натуру, исполнительная съемка линейно-кабельных объектов, подземных коммуникаций, разбивочные работы, съемка для ландшафтного дизайна, вынос осей в строительстве, вынос проекта в натуру, трассировка подземных коммуникаций.
Вышеуказанные виды работ требуют определения координат объектов с высокой точностью. Для выполнения топографо-геодезических работ специалистами Курского БТИ используется самое современное оборудование и технологии. Так, наряду с традиционными методами производства полевых геодезических работ активно используются методы спутниковых геодезических измерений. На сегодняшний день Курский филиал - единственное предприятие Курской области, в котором функционирует сеть базовых (референсных) станций спутниковых наблюдений, доступных для использования в режиме реального времени. Применение данной технологии позволяет с достаточной точностью производить координатное описание объекта кадастровых работ и объектов землеустройства непосредственно на объекте и контролировать его параметры (площадь, протяженность и т.д.).
Подобные технологии позволяют решать и обратную задачу - определение местоположения границ объекта кадастровых работ на местности, имея его координатное описание. В совокупности оба этих подхода с применением полевых компьютеров позволяют скорректировать границы объекта кадастровых работ непосредственно при проведении измерений, например, определить излишнюю или недостающую площадь объекта, вычислить приемлемые геометрические параметры и установить границы на местности с учетом таких вычислений.
В настоящее время на территории Курской области функционирует три базовых (референсных) станции: в г. Курске, г. Дмитриеве и сл. Белая.
Обеспечение геодезических работ в восточной части области осуществляется станциями, расположенными в Воронежской, Белгородской и Орловской областях также входящих в единую спутниковую систему точного позиционирования (ССТП) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".

О генеральных планах и картах (планах) объектов землеустройства, подготовке технических заданий для конкурсной документации, исправлении кадастровых ошибок выступила первый заместитель директора Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Баркова Алла Николаевна, которая сказала, что генеральный план в общем смысле - это проектный документ, на основании которого осуществляются планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нем отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района. Генеральный план города, поселка, сельского населенного пункта - это документ, определяющий основные направления использования земель для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустройства и размещения мест отдыха населения. Генплан - это мост, соединяющий теорию проекта и практику строительства.
Разработкой генерального плана обычно занимаются специализированные компании (на практике - все подряд). В данный момент юридически для разработки проекта планировки территории даже не требуется специализированная лицензия. Для разработки генплана требуется стандартная лицензия СРО-проектная часть. Имея на руках данную лицензию, можно официально выпускать документацию по разделу "Генплан" (с юридической точки зрения), а на практике нужны опытные инженеры и архитекторы, имеющие высшее образование, опыт работы и не только в проектировании, но и в геодезии и картографии. В структуре Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" имеются проектный отдел и отдел геодезии и землеустройства. Взаимодействие сотрудников данных отделов значительно повышает качество выполняемых работ как по разработке генеральных планов земельных участков, населенных пунктов, муниципальных образований так и в выполнении землеустроительных работ по подготовке карт (планов) объектов землеустройства.
Форма карты (плана) и требования к ее составлению утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № 621.
Подготовка карт (планов) объектов землеустройства обусловлена необходимостью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений по границам населенных пунктов, границам муниципальных образований, границам территориальных зон и зон с особым режимом использования.
Наличие лицензий на выполнение топографо-геодезических, картографических, инженерно-геологических, проектных работ и наличие опытных специалистов дает Курскому филиалу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" право предлагать свои услуги по разработке генеральных планов и карт (планов), а наличие аттестованных кадастровых инженеров (в филиале 40 кадастровых инженеров), работающих на современном геодезическом оборудовании, позволяет выполнять работы по подготовке межевых и технических планов.
Портфель заказов Филиал формирует не только путем заключения прямых договоров, но и путем участия в открытых электронных аукционах, конкурсах и запросах котировок. Учитывая сложившуюся практику размещения заказчиками конкурсной, аукционной документации и документации по котировочным заявкам я хочу подробнее остановиться на качестве размещаемой документации.
На примере одного из районов:
В пункте 8.9 муниципального контракта указаны приложения, являющиеся неотъемлемой часть настоящего контракта. Приложение № 1 - это техническое задание на выполнение работ. Пункт 3.1.2 обязывает исполнителя выполнить все работы в соответствии с техническим заданием и действующими в РФ нормами, правилами, ГОСТ (ТУ), применяемыми для данного вида работ. Но вид работ здесь не один, и наименование работ в контракте не соответствует наименованию работ в техническом задании. Сложилось впечатление, что техническое задание готовил специалист, весьма далекий от работ, которые необходимо выполнить по техническому заданию, а именно:
- наименование вида работ не соответствует ни целям, ни задачам, ни перечню сдаваемых материалов, так как технические планы, возможно, подготовить только по итогам выполнения кадастровых работ, а не технической инвентаризации - глава 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре объектов недвижимости";
- указанные нормативные документы (Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 и Условные знаки для топографических планов данных масштабов) не регламентируют выполнение кадастровой съемки в масштабе 1:2000, так как в данных документах нет ни единого слова о кадастровой съемке;
- обязательность использования сведений ГКН при выполнении кадастровых работ предусмотрена законодательно. Отсутствие необходимости в получении кадастрового плана территории (КПТ) и кадастровой выписки (КВ) возможно только в том случае, если заказчик работ обеспечит их получение и предоставление исполнителю. Данное условие не прописано ни в тех. задании, ни в контракте; следовательно, с нормами ФЗ 221 "О государственном кадастре объектов недвижимости" и приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке..." специалист, который готовил документацию, не знаком;
- указывая в п. 7.1 требование подготовить обзорный чертеж масштаба 1:100000, необходимо понимать, что будет изображено на данном чертеже, если учесть ширину полотна и заявленную протяженность дорог (в 1 мм - 10 м), т.е. масштабный чертеж по ширине дороги подготовить не представляется возможным;
- перечень сдаваемых материалов, указанный в п. 10 технического задания, не соответствует видам работ и комплекту документов, сдаваемых исполнителем по п. 1.4.1 контракта. Следует отметить, что действующие приказы Министерства экономического развития РФ не содержат требований по формированию технических планов в отдельные книги на автомобильные дороги. На автодорогу готовится один технический план.
На основании вышесказанного следует отметить, что исполнение условий контракта зависит от качества подготовленной и размещенной документации:
- правильного отражения видов работ и перечня сдаваемых документов и их соответствия по тексту контракта и технического задания;
- требования по условиям исполнения работ и подготовке сдаваемых документов должны соответствовать действующим нормативно-правовым актам.
А требование по исполнению в течение 18 календарных дней полного комплекса кадастровых работ с постановкой ЗУ или ОКС на кадастровый учет и предоставление заказчику кадастрового паспорта является противозаконным.
Предложение - обеспечить профессиональную проверку конкурсной или аукционной документации до ее официального размещения.


О реформировании системы ЖКХ, оказании услуг по проектированию и ландшафтному дизайну с целью улучшения инвестиционной привлекательности муниципальных образований выступил главный инженер ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Маслов Евгений Николаевич, который сказал, что в настоящее время одной из самых актуальных тем, связанных с отраслью ЖКХ, - новые правила проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно: создание региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ", Законом Курской области от 22 августа 2013 г. № 63-ЗКО "О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области", в целях планирования и организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и взносов собственников жилья утверждаются региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, рассчитанные на 25 - 30 лет.
На территории Курской области с целью обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств собственников помещений и бюджетных средств всех уровней была создана некоммерческая организация "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" на основании постановления Администрации Курской области № 394-па от 24.06.2013.
Основными направлениями деятельности регионального оператора являются:
- взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления Курской области по утверждению муниципальных и региональных программ капитального ремонта, бюджетному софинансированию;
- аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме;
- создание единой актуальной базы данных собственников, структурирование системы начислений и сбора средств, проведение работы с неплательщиками;
- организация капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и технического контроля за его проведением и выполнением гарантийных обязательств;
- учет объектов жилищного фонда, ведение электронных паспортов МКД в соответствии с ПП РФ № 1468 от 28.12.2012;
- осуществление иных предусмотренных действующим законодательством функций.
С целью исполнения поставленных задач перед региональным оператором Администрацией Курской области были разработаны и утверждены следующие нормативные акты:

Правовой акт
Номер
Дата
Наименование
Постановление Администрации Курской области
445-па
16.07.2013
О финансовой поддержке некоммерческой организации "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области"
Постановление Администрации Курской области
464-па
23.07.2013
Об установлении на территории Курской области минимального размера взноса на капитальный ремонт мест общего имущества в многоквартирном доме
Закон Курской области
63-ЗКО
22.08.2013
О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области
Постановление Администрации Курской области
658-па
20.09.2013
Об утверждении Порядка осуществления на территории Курской области контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств
Постановление Администрации Курской области
1038-па
27.12.2013
Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области

Основными задачами региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области, утвержденной на 30 лет, являются:
1. обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Курской области;
2. создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
3. улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах;
4. приведение многоквартирных домов, участвующих в Программе, в соответствие требованиям энергоэффективности, действующим на момент выполнения капитального ремонта.
Ресурсным обеспечением Программы являются средства фонда капитального ремонта, формируемого за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах. Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных на специальном счете (счетах), кредитов, займов.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома;
8) разработка проектной документации;
9) замена входных дверей в подъезды, оконных и балконных блоков на лестничных площадках, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.
30.12.2013 Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены очередные изменения в Жилищный кодекс РФ, направленные на регулирование региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Согласно данному нормативному документу вносится ряд изменений в Жилищный кодекс РФ.
Следует обратить внимание на следующее.
К ведению субъекта РФ отнесено установление необходимости проведения капремонта, а к компетенции РФ - методическое обеспечение по данному вопросу.
Из перечня обязательных работ по капитальному ремонту, проводимых за счет средств фонда капремонта, сформированного исходя из минимального взноса, исключена установка коллективных приборов учета, утепление фасадов многоквартирных домов, а также переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую и устройство выходов на кровлю. При этом сохраняется право субъекта РФ на дополнение своим нормативным правовым актом вышеуказанного перечня работ другими видами услуг (работ) по капремонту, в том числе теми работами, которые были исключены.
Субъектам РФ разрешено не включать в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах здания, в которых имеется менее чем три квартиры, а также дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает 70%, и дома, в которых совокупная стоимость услуг (работ) по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта РФ.
В целях усиления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств предусмотрена возможность открытия региональным оператором счетов в финансовых органах субъектов РФ. Также введена конкурсная процедура по выбору банка, в котором региональный оператор открывает счета, а на субъекты РФ возложено определение порядка и условий проведения таких конкурсов. Установлены ограничения по выбору банков, в которых могут быть открыты счета регионального оператора.
Увеличен максимальный срок, в течение которого собственники обязаны принять решение о выборе способа формирования фонда капремонта, с двух до шести месяцев с даты опубликования региональной программы капремонта. Также увеличен срок наступления обязанности собственников уплачивать взнос на капремонт с четырех до восьми месяцев с даты опубликования указанной программы. При этом сохранена возможность для субъектов РФ сократить эти сроки своим нормативным правовым актом.
Также установлено, что уплата собственником взноса на капремонт на счет регионального оператора считается заключением с ним договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
Определена возможность передавать региональному оператору функции по учету фондов капитального ремонта иным юридическим лицам с установлением ответственности за действия этих лиц по такому учету как за свои собственные.
Установлено, что нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации определяется объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, - этот объем будет зависеть от объема поступивших взносов в предыдущем году или прогнозируемого объема взносов текущего года.
Кроме того, установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу проведения капитального ремонта общего имущества в этом здании должно быть определено лицо, которое от имени всех собственников будет участвовать в приемке выполненных работ и подписывать соответствующие акты.
Закреплено право собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капремонта на специальном счете регионального оператора, на принятие общим собранием решения о дополнительном взносе на капитальный ремонт общего имущества, а также установлена обязанность всех собственников этого дома по уплате такого дополнительного взноса.
Установлено, что при привлечении наймодателем, управляющей организацией, иными лицами, которыми вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, представителей для осуществления расчетов согласие субъектов персональных данных на передачу данных таким представителям не требуется.
Также установлено, что меры государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта распространяются на многоквартирные дома, не включенные в региональную программу капремонта.
Таким образом, на основании указанных выше внесенных изменений в Жилищный кодекс требуется внесение изменений в изданные ранее нормативные акты субъекта Курской области, которые определяют виды и порядок работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Что касается ландшафтного дизайна:
Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" предложил услуги нового направления своей деятельности в сфере ландшафтного дизайна. Выполнение полного комплекса услуг от дизайн-проекта до сервисного обслуживания. Весь спектр работ охватывает объекты различного промышленного, частного и коммерческого назначения. Специалисты курского филиала могут помочь:
- разобраться во всем многообразии форм и возможностей ландшафтного дизайна;
- сформировать концепцию будущего сада;
- определить круг непосредственных задач;
- разработать авторский дизайн-проект участка;
- рассчитать финансовые затраты;
- оптимизировать расходы;
- воплотить в жизнь понравившуюся идею.
Есть возможность оказать следующие услуги:
1. Экспертные работы - выезд дизайнера на объект, замер, эскизный проект участка, 3D-визуализация проекта, детализация системы полива, схема системы освещения участка.
2. Устройство газонов - садово-парковый газон, партерный газон, защитный газон (газон на склоне), уход за газоном, реконструкция.
3. Устройство цветников, посадка растительного материала - подготовка почвы под устройство цветника, посадка однолетников, луковичных растений, многолетников, хвойных, лиственных деревьев и кустарников, композиция в вазонах, посадка водных растений, уход за цветиками.
4. Устройство водных композиций - монтаж водоема из пленки ПВХ, устройство водоема из готовых пластиковых форм, устройство водопада, монтаж автополива.
5. Устройство альпийских горок, рокариев, сухих ручьев.
6. Дополнительные услуги - монтаж пластиковых бассейнов, монтаж сетки садовой, отсыпка гравием декоративным, отсыпка щепой декоративной или другой мульчой, различные подкормки, удаление дернины, установка бордюрной ленты, устройство георешетки, укладка геотекстиля под мульчу или гравий, уход за альпинарием, рокарием, уход за миксбордерами, удаление сорняка.

О правовой помощи муниципальным образованиям в свете глобального изменения нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере недвижимого имущества, выступила начальник юридического отдела Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Рязанова Наталья Леонидовна, которая отметила, что 2013 год ознаменован вступлением в силу нормативно-правовых изменений, завершающих процедуру реформирования порядка учета объектов капитального строительства. Несмотря на то, что указанные изменения были призваны оптимизировать процедуру кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, а также повысить качество оказания государственных услуг в целом, заявители, в том числе и муниципальные образования, на практике столкнулись с тем, что применение данных правовых норм вызывает затруднения.
Так, например, отсутствие четкого понимания разницы между такими документами, как технический паспорт, технический план, кадастровый паспорт, между задачами, решаемыми с помощью данных документов, приводит к сложности, а зачастую и невозможности оформления прав муниципальных образований на принадлежащие объекты.
Понимая указанную ситуацию, Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" создал на базе филиала Центр правовой помощи, деятельность которого направлена на оказание содействия гражданам, юридическим лицам, муниципальным образованиям в правовом решении вопросов, перед ними поставленных.
Среди услуг центра - оказание консультационной помощи, оформление правовых документов, судебные представительства и др.
Предложение к муниципальным образованиям - заключение договора абонентского обслуживания.
Что собой представляет взаимодействие по данному договору - филиал берет на себя обязательства по консультированию по обозначенным в договоре вопросам, среди которых, например, и владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; и утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, при этом количество обращений в месяц не ограничено.
Также в рамках данного договора - подготовка и передача в орган кадастрового учета документов в электронном виде с использованием формата XML (до 25 XML-документов в месяц).
Стоимость такого абонентского обслуживания составляет всего 3000 руб./мес. В случае отсутствия обращений в текущем месяце услуги по договору не оплачиваются.
Получая юридическую помощь у нас, Вы полностью застрахованы от рисков получения некачественной консультации или ненадлежащего оформления документов.

Выступили:
Глава Суджанского района Н.И. Ильин отметил тесное взаимодействие в работе с Суджанским отделением БТИ. Сказал, что с принятием ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" без помощи БТИ не обойтись. Но помимо специалистов БТИ необходимо приглашать и службу Росреестра для решения определенных трудностей. В конце 2014 года предложил провести подобного рода заседание с приглашением специалистов службы Росреестра.

Заслушав информацию Глазунова М.П. - директора Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и специалистов Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", совместное заседание отмечает, что Курский филиал Федерального БТИ активно способствует муниципальным образованиям в вопросах исполнения целевых программ Курской области, в формировании муниципальных дорожных фондов, составлении генеральных планов и т.д.
Так, за период с октября по декабрь 2013 года специалистами Федерального БТИ подготовлены технические паспорта, межевые и технические планы в отношении 375 объектов муниципальных образований общей протяженностью 704 км.
Курским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на основании имеющихся лицензий и аттестатов выполняется полный комплекс работ в сфере кадастра объектов недвижимости, геодезии, землеустройства и сопровождения строительства. В составе курского филиала осуществляют свою профессиональную деятельность порядка 40 кадастровых инженеров и 10 бригад исполнителей полевых работ. Профессиональные кадастровые инженеры и геодезисты выполняют такие виды работ, как: топографическая съемка, комплекс кадастровых работ, результатом которых является подготовка межевых и технических планов, землеустроительные работы по подготовке карт (планов) объектов землеустройства (охранных зон, зон с особым режимом использования территории, границ населенных пунктов, муниципальных образований), комплекс геодезических работ, связанный с сопровождением строительства, вынос границ в натуру, исполнительная съемка линейно-кабельных объектов, подземных коммуникаций, разбивочные работы, съемка для ландшафтного дизайна, вынос осей в строительстве, вынос проекта в натуру, трассировка подземных коммуникаций.
Наряду с традиционными методами производства полевых геодезических работ активно используются методы спутниковых геодезических измерений. На сегодняшний день Курский филиал - единственное предприятие Курской области, в котором функционирует сеть базовых (референсных) станций спутниковых наблюдений, доступных для использования в режиме реального времени. Применение данной технологии позволяет с достаточной точностью производить координатное описание объекта кадастровых работ и объектов землеустройства непосредственно на объекте и контролировать его параметры (площадь, протяженность и т.д.).
В 2013 году вступили в силу нормативно-правовые акты, завершающие процедуру реформирования порядка учета объектов капитального строительства. Указанные изменения призваны оптимизировать процедуру кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, а также повысить качество оказания государственных услуг в целом, однако руководители муниципальных образований на практике столкнулись с затруднениями применения данных правовых норм.
Отсутствие четкого понимания разницы между такими документами как технический паспорт, технический план, кадастровый паспорт, между задачами, решаемыми с помощью данных документов, приводит зачастую к невозможности оформления прав муниципальных образований на принадлежащие объекты.
С целью разрешения указанной ситуации Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" создал на базе филиала Центр правовой помощи, деятельность которого направлена на оказание содействия гражданам, юридическим лицам, муниципальным образованиям в правовом решении вопросов, поставленных перед БТИ.
Среди услуг центра - оказание консультационной помощи, оформление правовых документов и судебное представительство.
Совместное заседание решило:
1. Информацию Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" принять к сведению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований:
- При оформлении права муниципальных образований на принадлежащие им объекты пользоваться услугами Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
- Заключить договор абонентского обслуживания по вопросам владения, пользования, распоряжения имущества, находящегося в муниципальной собственности, дорожной деятельности, утверждения генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки.
- Шире использовать Центр правовой помощи Курского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".

Голосовали: "За" - единогласно.

По второму вопросу об участии муниципальных образований области в подготовке к 80-й годовщине Курской области, заслушав информацию Исполнительного директора Совета МО Курской области Браткеева Владимира Михайловича, совместное заседание отмечает: в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 10 сентября 2013 г. № 373-пг "О праздновании 80-й годовщины образования Курской области" 25 декабря 2013 года (постановление Губернатора № 586-пг) утвержден план основных и отдельных мероприятий по подготовке и проведению празднования 80-й годовщины образования Курской области.
В целях активного участия муниципальных образований области в подготовке к празднованию 80-й годовщины образования области совместное заседание решило:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований всех уровней в соответствии с утверждением плана основных и отдельных мероприятий по подготовке и проведению празднования 80-й годовщины образования Курской области разработать планы по проведению соответствующих мероприятий на территориях городов и районов, городских и сельских поселений. (План мероприятий находится в администрациях округов и районов).
2. Главам муниципальных образований организовать публикации материалов в городских и районных газетах о лучших людях труда, ветеранах войны и труда, о достижениях трудовых коллективов и т.д. в период становления до войны и особенно в послевоенное время развития городов, районов, городских и сельских поселений до наших дней.
3. Контроль за выполнением решения возложить на членов Правления, Исполнительную дирекцию Совета МО Курской области.

Голосовали: "За" - единогласно.

По третьему вопросу о задачах муниципальных образований области в реализации решений протокола по ГО и ЧС, ПБ, подписанного А.Н. Михайловым - Губернатором Курской области, от 17 декабря 2013 г. № 03.Н-11/125г., заслушав информацию Исполнительного директора Совета МО Курской области Браткеева Владимира Михайловича, совместное заседание решило:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований всех уровней во исполнение протокольных решений от 17 декабря 2013 г. разработать и на собраниях депутатов утвердить план практических мероприятий по обеспечению гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в 2014 году.
2. Контроль за выполнением решения возложить на членов Правления Совета МО - председателей палат, комитетов, Исполнительную дирекцию и Президиум регионального отделения ВСМС.

Голосовали: "За" - единогласно.

По четвертому вопросу об улучшении водоснабжения населения в сельской местности в рамках реализации областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области", заслушав информацию Исполнительного директора Совета МО Браткеева В.М., совместное заседание отмечает, что муниципальные образования Курской области, Курское областное экологическое управление (начальник - Панкин В.К.) в течение нескольких лет эффективно решают вопросы обеспечения населения области, особенно сельского, питьевой водой.
На эти цели в рамках областной целевой программы финансовые средства ежегодно получают многие муниципальные образования.
Всего за годы реализации программы построено и отремонтировано 1508 объектов водоснабжения. Освоено более 280 млн. рублей. Улучшено питьевое водоснабжение 287 тыс. человек, в том числе сельского населения - 232 тыс. человек (80,8%), городского - 55 тыс. человек (19,2%).
Следует учитывать, что данные результаты достигнуты за счет эффективного и исключительно целевого использования выделенных бюджетных средств, что подтверждено регулярными проверками контролирующих органов.
Одним из эффективных и малозатратных путей решения вопроса по снабжению сельских населенных пунктов водой стало внедренное управлением строительство ЭВУ (электромеханические водозаборные установки). Они впервые стали применяться в сельской местности в Курской области.
В настоящее время это единственный способ водоснабжения сел, деревень и хуторов, где строительство централизованной подачи воды экономически нецелесообразно, установки пользуются повышенным спросом у населения. Состояние их работы отслеживается в течение гарантийного срока и по его окончании. При необходимости на объекты организуются выезды специалистов подрядной организации.
Так, за годы реализации программы построено 824 электромеханических водозаборных установки (ЭВУ) в 731 сельском населенном пункте на территории 198 муниципальных образований области.
Строительство ЭВУ обеспечило питьевой водой более 40 тыс. человек сельского населения. При этом в бюджете области сэкономлено по приблизительным подсчетам не менее 500 млн. руб. по сравнению со стоимостью альтернативных систем водоснабжения с водонапорными башнями, водопроводными сетями и глубинными скважинами.
Управление в вопросах водоснабжения активно применяет инновационные технологии, одобренные Администрацией Курской области и Ассоциацией "Центрально-Черноземная", а также НП "Российское водное общество".
В соответствии с программой экологическое управление проводит реализацию второго этапа модернизации питьевого водоснабжения сельской местности.
С 2011 года впервые в области управлением финансируются строительные работы и уже построено 32 станции второго уровня воды с фазочастотными системами управления подачей воды и энергосберегающим насосным оборудованием. Они установлены в 30 населенных пунктах на территории 28 муниципальных образований и обеспечивают водой около 17 тыс. жителей.
Модернизированный объект водоснабжения по данной технологии позволяет отказаться от дорогостоящей водонапорной башни и иметь гарантированный запас воды от 15 до 50 куб. метров. В результате оснащения станции автоматическими средствами управления снижаются затраты на электроэнергию на 30 - 60%, увеличивается срок службы оборудования, сокращаются на 30% потери питьевой воды.
По итогам прошлого года целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы обеспечены в полном объеме. На всех объектах работы выполнены качественно, в установленные сроки.
Выделенные экологическому управлению денежные средства используются строго по целевому назначению с высокой эффективностью.
Совместное заседание решило:
1. Отметить эффективную работу областного экологического управления Курской области по обеспечению питьевой водой жителей области.
2. Обратится к Губернатору Курской области А.Н. Михайлову, Курской областной Думе рассмотреть возможность увеличения финансирования в текущем году областной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области".

Голосовали: "За" - единогласно.

По пятому вопросу об итогах по уплате членских взносов в 2013 году и мерах по организации работы по уплате взносов в 2014 году, заслушав информацию первого заместителя Исполнительного директора Совета МО Курской области Басарева Николая Михайловича, совместное заседание отмечает, что до настоящего времени не все муниципальные образования выполняют Устав Совета МО Курской области в части уплаты членских взносов Совету.
С одной стороны, почти в одинаковых финансовых условиях все округа, большинство районов, городских и сельских поселений этот вопрос решили.
Приступил к погашению задолженности по членским взносам за прошлые годы Обоянский район (из 158,3 тыс. рублей погашено 58,3 тыс. рублей, или 36,8%, и уплачены взносы за 2013 год).
Проводится хорошая работа Глав сельских поселений по уплате членских взносов Горшеченского, Дмитриевского, Золотухинского, Октябрьского, Солнцевского, Пристенского, Касторенского, Конышевского, Курчатовского, Медвенского, Мантуровского, Поныровского, Пристенского, Рыльского, Солнцевского, Суджанского, Черемисиновского районов, поселения которых, находясь в одинаковых финансовых условиях, полностью уплатили членские взносы.
С другой стороны, по-прежнему остается задолженность Советского района за прошедшие годы в сумме 87,1 тыс. рублей. За 2013 год не уплатил членские взносы Касторенский район (задолженность - 43,2 тыс. рублей).
Главы городских поселений п. Тим, п. Олымский не уплатили членские взносы Совету МО Курской области за 2011 - 2013 годы, п. Кшенский - за 2012 - 2013 годы без объяснения причин.
Совместное заседание отмечает низкую дисциплину по уплате членских взносов глав сельских поселений Железногорского района (Басовский, Нижнеждановский, Рышковский, Снецкой, Трояновский, Михайловский сельсоветы), Фатежского района (Банинский, Большеанненский, Большежировский, Верхнехотельмский, Миленинский, Молотычевский сельсоветы), Хомутовского района (Калиновский, Петровский, Сальновский, Сковородневский сельсоветы), Глав сельских поселений Каменского Обоянского района, Михайлоанненского Советского района, Бесединского и Брежневского Курского района, Ольговского Кореневского района, Гирьянского Беловского района.

Совместное заседание решило:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований вышеназванных районов, городских и сельских поселений погасить задолженность по членским взносам Совету муниципальных образований Курской области в 1-м квартале 2014 года.
При финансовых трудностях в муниципальном образовании письменно обратиться в Правление Совета о предоставлении рассрочки в уплате задолженности по членским взносам Совету МО.
2. Главам муниципальных образований всех уровней решить вопрос по уплате членских взносов Совету за 2014 год до 1 июня текущего года согласно Уставу Совета, принятому на первом Съезде Совета муниципальных образований 06.06.2006 (с внесенными добавлениями и изменениями).
Контроль за выполнением решения Председатель Совета МО оставил за собой.

Голосовали: "За" - единогласно.

Глава Шумаковского сельсовета Солнцевского района Борисов А.В. поднял следующие вопросы:
1. Содержание добровольной пожарной команды за счет собственных средств. Почему отсутствует финансирование со стороны области, почему не поддерживает государство в лице пожарного управления? Предложил при такой ситуации поднять вопрос либо о расформировании добровольных пожарных команд, либо о финансовой поддержке со стороны области.
2. Вопрос мусора. Предложил определить основные направления по решению этой проблемы.
3. Вопрос водоснабжения. Предложил разработать программу, для этого главам муниципальных образований выходить с предложениями, решениями.
Главы муниципальных образований поддержали необходимость решения вышеподнятых вопросов.
Председатель Совета МО Курской области Денисов В.А. предложил на следующее заседание пригласить представителей комитета финансов, экологического управления для решения проблем по водоснабжению.

Глава Пенского сельсовета Беловского района Тищенко А.И. поднял вопрос о содержании учреждений культуры. Предложил пригласить на следующее заседание представителей комитета по культуре Курской области.

Глава Зоринского сельсовета Обоянского района Степанец Г.В. поднял вопрос о необходимости повышения зарплаты у муниципалов. Отметил, что последнее повышение заработной платы у муниципальных служащих было в 2008 году. В связи с чем может возникнуть проблема с кадрами.

Председатель Совета
муниципальных образований
Курской области
В.А.ДЕНИСОВ

Председатель Курского
регионального отделения
Всероссийского Совета
местного самоуправления
Н.И.ИЛЬИН

Председатель комитета
по межмуниципальному
сотрудничеству и
общественным связям
С.Е.ГНЕЗДИЛОВ

Председатель комитета
по комплексному
социально-экономическому
развитию и реформированию
ЖКХ
В.Г.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------