Приказ комитета образования и науки Курской области от 14.02.2014 N 1-99 "О проведении грантового конкурса для сельских базовых общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы, на лучший инновационный образовательный продукт"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2014 г. № 1-99

О ПРОВЕДЕНИИ ГРАНТОВОГО КОНКУРСА ДЛЯ СЕЛЬСКИХ БАЗОВЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НА ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

В соответствии с государственной программой Курской области "Развитие образования в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па, в целях повышения качества образовательного процесса в сельских базовых общеобразовательных организациях, внедрения и развития инновационных процессов в условиях модернизации общего образования Курской области приказываю:
1. Объявить грантовый конкурс для сельских базовых общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы, на лучший инновационный образовательный продукт (далее - Конкурс).
2. Утвердить Положение о Конкурсе (далее - Положение) (приложение № 1).
3. Утвердить состав оргкомитета Конкурса (далее - Оргкомитет) (приложение № 2).
4. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Курской области, в срок до 11.03.2014 представить в оргкомитет Конкурса материалы кандидатов на участие в Конкурсе.
5. Отделу дошкольного и общего образования комитета образования и науки Курской области (Василенко И.В.), ОГБОУ ДПО "Курский институт непрерывного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (далее - КИНПО (ПК и ПП) СОО) (Подчалимова Г.Н.) организовать работу по проведению Конкурса с 11.03.2014 по 31.03.2014.
6. Назначить ответственным за получение и расходование денежных средств ректора КИНПО (ПК и ПП) СОО Подчалимову Г.Н.
7. ОКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Курской области" (Коган Е.Э.) профинансировать в соответствии с утвержденной сметой расходы на проведение мероприятия из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятия 1.7 "Развития кадрового потенциала системы общего образования детей" подпрограммы 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей" государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области".
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Курской области Уколова А.Ф.

Председатель комитета
А.Н.ХУДИН





Приложение № 1
к приказу
комитета образования и науки Курской области
от 14 февраля 2014 г. № 1-99

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАНТОВОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ БАЗОВЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НА ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

1. Общие положения

1.1. Конкурс проводится комитетом образования и науки Курской области в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей" государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области".
1.2. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса выполняет комитет образования и науки Курской области, ОГБОУ ДПО "Курский институт непрерывного образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (далее - КИНПО (ПК и ПП) СОО).
1.3. Основное назначение Конкурса - финансовая (в форме грантов юридическим лицам) и организационная поддержка инновационной образовательной деятельности сельских базовых общеобразовательных организаций.
1.4. Инновационный образовательный продукт, предъявляемый на Конкурс (далее - Инновационный продукт), представляет собой учебно-методический результат образовательной практики в форме:
- учебно-методического описания организации инновационного образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
- описания необходимых и достаточных условий реализации данного продукта в практической деятельности;
- обозначение проблем, путей их решения, ожидаемых результатов в рамках дальнейшей реализации инновационного продукта;
- комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы и т.д.).
1.5. Участниками Конкурса могут быть сельские базовые общеобразовательные организации.
1.6. Общеобразовательная организация, получившая финансовую поддержку в форме гранта, имеет право повторно участвовать в Конкурсе не ранее, чем через год.

2. Основные принципы, цели, задачи Конкурса

2.1. Организация и проведение Конкурса строится на следующих принципах:
- открытости и достоверности: комитет образования и науки Курской области обеспечивает доступность и публичность результатов Конкурса, полноту и достоверность представленной информации;
- независимости и объективности: при проведении профессиональной экспертизы эксперты проявляют независимость мышления и независимость поведения; на объективность профессиональных суждений экспертов не влияют предвзятость, конфликт интересов;
- профессиональной компетентности: комитет образования и науки Курской области обеспечивает предоставление авторам инновационных продуктов возможность получить компетентную профессиональную экспертизу продукта, основанную на использовании новейших разработок в области педагогической науки и практики;
- развития инновационного образовательного опыта модернизации общего образования: диссеминация опыта инновационных образовательных практик, выявленных по результатам конкурса, позволит общеобразовательным организациям Курской области повысить качество образования за счет использования лучших инновационных образовательных продуктов.
2.2. Конкурс проводится в целях повышения качества образовательного процесса в сельских базовых общеобразовательных организациях, внедрения и развития инновационных процессов в условиях модернизации общего образования Курской области.
2.3. Задачами Конкурса являются:
- изучение и распространение инновационных моделей организации инновационной педагогической деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС);
- пополнение фонда инновационных продуктов, направленных на реализацию приоритетных задач развития образования в Курской области;
- выявление общеобразовательных организаций, способных претендовать на статус региональных инновационных площадок в рамках создания инновационной инфраструктуры в сфере образования Курской области;
- повышение мотивации и стимулирование педагогических работников, способных разрабатывать инновации в образовательной практике, способствующие развитию системы образования Курской области;
- привлечение внимания органов исполнительной власти, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития системы общего образования на современном этапе.

3. Оргкомитет Конкурса

3.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Оргкомитета.
3.2. Функции Оргкомитета:
- организует информационную поддержку Конкурса;
- формирует информационную базу данных по участникам Конкурса;
- утверждает состав экспертной группы;
- организует проведение экспертизы конкурсных материалов;
- формирует список участников очного тура, победителей и лауреатов Конкурса;
- организует торжественную церемонию награждения дипломантов, победителей и лауреатов Конкурса;
- вносит в комитет образования и науки Курской области предложения по совершенствованию организации и содержания Конкурса, распространению передового педагогического опыта участников Конкурса.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Тематика представляемого на Конкурс инновационного продукта должна соответствовать приоритетным направлениям модернизации образования в Курской области:
- "ВВЕДЕНИЕ ФГОС": создание в общеобразовательных организациях кадровых, нормативно-правовых, материально-технических, информационных и организационных условий, соответствующих требованиям ФГОС.
- "ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ": формирование современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих условия для самореализации личности обучающихся, в том числе одаренных детей, а также обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- "ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ": реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов к повышению квалификации учителей на базе стажировочных площадок Курской области.
- "ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ": переход от принципа желаемого "сохранения здоровья в школе" к принципу необходимого и обязательного "сохранения здоровья в школе", формирование философии "здоровая школа - в здоровье каждого".
- "ИКТ В ШКОЛЕ, ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ": создание и развитие информационных систем, обеспечивающих управление образовательным процессом; реализация дистанционного обучения различных категорий участников образовательного процесса; использование информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе.
- "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ": развитие традиций и обновление содержания и форм патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
- "КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ": реализация различных моделей внутришкольного повышения квалификации педагогов; создание условий профессионально-личностного развития молодого учителя; инновационные модели деятельности методической службы школы.
- "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО": содержание и технологии деятельности; социальная отчетность.
- "ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (далее - ОО)": переход на нормативно-подушевое финансирование; стимулирование педагогического коллектива; внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных организаций.
- "ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОО": создание внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса в ОО; инновационные формы, методы, технологии оценивания образовательных достижений школьников; мониторинг как инструмент оценки качества образования.
- "ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР УПРАВЛЕНИЯ ОО": модели создания и условия эффективной работы органов государственно-общественного управления ОО.
4.2. Информация о Конкурсе размещается на официальном интернет-сайте Комитета: http://www.komobr46.ru и КИНПО (ПК и ПП) СОО: http://www.kinpo.org.
4.3. Для участия в Конкурсе представляются следующие конкурсные материалы (в том числе и в электронном виде на компакт-диске) (далее - Конкурсные материалы):
- заявка на участие в Конкурсе, оформленная в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению (на бумажном и электронном носителях).
- инновационный продукт (на бумажном и электронном носителях);
4.4. Тексты Конкурсных материалов, составленные на бумажном носителе, должны соответствовать следующим параметрам: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, размер шрифта - 12, Times New Roman, интервал - одинарный.
На электронных носителях (помимо текстовой информации) могут быть представлены видеоролики, презентации и т.п.
4.5. Конкурсные материалы представляются в Оргкомитет по адресу: г. Курск, ул. Садовая, 31.
4.6. Каждый участник Конкурса может подать Конкурсные материалы только на один инновационный продукт.
4.7. Конкурсные материалы предоставляются с 03.03.2014 по 11.03.2014.
4.8. Конкурс проводится в два этапа.

Таблица 1

Этапы Конкурса


Заочный: экспертная оценка конкурсных материалов
Очный: экспертная оценка демонстрации инновационного продукта
Задачи
Оценить уровень качества инновационного продукта и его социальной и экономической эффективности
Оценить реализуемость и продуктивность инновационного продукта на практике
Форма проведения экспертизы
Экспертиза конкурсных материалов
Оценка 20-минутной презентации инновационного продукта
Результаты
На основании рейтинга оценок 5 инновационных продуктов допускаются к представлению на очном этапе Конкурса
По результатам второго этапа определяются 2 дипломанта, 2 лауреата и 1 победитель Конкурса

4.9. Сроки проведения Конкурса.
Заочный этап: с 11.03.2014 по 21.03.2014.
Очный этап: с 24.03.2014 по 31.03.2014.

5. Экспертная оценка конкурсных материалов

5.1. В целях получения объективной оценки инновационного продукта проводится экспертная оценка Конкурсных материалов.
5.2. Экспертные группы формируются Оргкомитетом. Экспертную оценку проводят эксперты из числа специалистов, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудников институтов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, победителей профессиональных конкурсов педагогического мастерства, иных профессиональных конкурсов, работников методических служб, список которых утверждается на заседании Оргкомитета.
5.3. Экспертная группа оценивает качество представленных на Конкурс материалов согласно критериям (приложения N№ 2, 3).

6. Финансирование Конкурса

Финансирование расходов по подготовке и проведению Конкурса осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели согласно государственной программе Курской области "Развитие образования в Курской области".

7. Заключительные положения

3.15. Победитель, лауреаты и дипломанты Конкурса награждаются именным грантом:
победитель Конкурса - 110 тыс. рублей;
лауреат конкурса, занявший II место - 90 тыс. рублей;
лауреат конкурса, занявший III место - 70 тыс. рублей;
2 дипломанта конкурса - по 50 тыс. рублей.
3.16. Награждение победителя, лауреатов и дипломантов Конкурса 2014 года осуществляется в текущем финансовом году.
3.17. Средства, полученные общеобразовательными организациями в виде гранта, могут быть израсходованы по направлениям, установленным в Положении (приложение № 4).
Грантополучатели не позднее 31 декабря 2014 года представляют отчет о расходовании денежных средств в комитет образования и науки Курской области по прилагаемой форме (приложение № 5 - не приводится).
3.18. Материалы победителя, лауреатов и дипломантов Конкурса публикуются в печатном и электронном издании, определяемом комитетом образования и науки Курской области.





Приложение № 1
к Положению о грантовом конкурсе
для сельских базовых общеобразовательных
организаций, реализующих инновационные
образовательные программы, на лучший
инновационный образовательный продукт

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ГРАНТОВОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ БАЗОВЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НА ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Структура заявки
Объем предоставляемых материалов
Полное наименование образовательной организации (далее - ОО)
до 1 стр.
ФИО руководителя ОО
Телефон ОО
Факс ОО
Электронная почта ОО
Адрес сайта ОО в Интернете
Наименование инновационного образовательного продукта (согласно п. 4 Положения)
Автор/авторский коллектив
Название (тема) инновационного образовательного продукта
Общее описание инновационного продукта (проблема, на решение которой направлен продукт, цель, задачи, новизна, этапы и содержание деятельности, теоретическая и практическая значимость, ожидаемые и имеющиеся результаты использования инновационного образовательного продукта)
до 5 стр.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
до 1 стр.
Направления расходования средств гранта
до 1 стр.
Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
до 5 стр.
Описание эффектов, достигаемых при использовании продукта
до 3 стр.
Возможные риски при использовании инновационного продукта и пути их преодоления
до 3 стр.

Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта:
- согласны с условиями участия в данном конкурсе;
- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;
- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.
__________________________ _____________________________________
подпись автора/ов продукта расшифровка подписи

__________________________ _____________________________________
подпись руководителя ОО расшифровка подписи

М.П. "____" __________ 2014 г.





Приложение № 2
к Положению о грантовом конкурсе
для сельских базовых общеобразовательных
организаций, реализующих инновационные
образовательные программы, на лучший
инновационный образовательный продукт

Форма экспертной оценки конкурсных материалов
(ЗАОЧНЫЙ ЭТАП)

Задача: оценить качество инновационного образовательного продукта

ОУ № ________
___________________________________________________________________________
(тема инновационного образовательного продукта)

Критерии
Показатели
Оценка
Оценка эксперта
1. Общая характеристика инновационного продукта
(оценивается каждый показатель)
Представленный продукт способствует решению задач, сформулированных в стратегических документах по развитию региональной системы образования
0 - 10 баллов

Описание продукта (заявка) структурировано, логично и грамотно
0 - 10 баллов

Убедительность описания положительных педагогических эффектов, достигаемых при реализации продукта
0 - 10 баллов

Балл эксперта по критерию 1 (max - 30)



2. Степень новизны продукта
(оценивается один из показателей)
Представлен принципиально новый продукт (инновация)
10 баллов

Представлен продукт с существенными изменениями/ усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п. (новация)
5 баллов

Представлен продукт с частичными изменениями/ усовершенствованиями известных методов, технологий, программ и т.п.
3 балла

Представлен известный продукт (не является инновационным)
0 баллов

Балл эксперта по критерию 2 (max - 10)



3. Готовность продукта к распространению
(оценивается каждый из показателей)
Степень разработанности технологии внедрения продукта
0 - 10 баллов

Описание условий (кадровых, программно-методических, материально-технических и др.) внедрения продукта
0 - 10 баллов

Описание возможных рисков при использовании продукта и путей их преодоления
0 - 10 баллов

Балл эксперта по критерию 3 (max - 30)



4. Качество оформления материалов
Структурированность, уместность иллюстративного материала, эстетика оформления
0 - 10 баллов

Балл эксперта по критерию 4 (max - 10)



ИТОГО (max - 80)








Приложение № 3
к Положению
о грантовом конкурсе
для сельских базовых общеобразовательных организаций,
реализующих инновационные образовательные программы,
на лучший инновационный образовательный продукт

Форма экспертной оценки конкурсных материалов
(Очный этап)
"Презентация инновационного образовательного продукта"
Задача: оценить степень реализуемости инновационного продукта в
образовательном процессе
___________________________________________________________________________
(Название инновационного образовательного продукта)

Критерии и показатели
Количество баллов
Актуальность
12
Постановка проблемы
3
Целостность составляющих продукта (согласованность цели, задач, содержания, форм, методов и др.)
3
Обоснованность социальной значимости
3
Профессиональная востребованность
3
Инновационность
20
Новизна содержания, технологии и др.
5
Оригинальность идей
5
Возможность распространения и внедрения (разработанность технологии внедрения)
5
Выполнение функций базовой школы (обеспечение высокого качества образования за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых, управленческих ресурсов; методический центр, центр распространения инноваций для ОО-филиалов)
5
Реалистичность
12
Участие обучающихся, их родителей, педагогов других ОО района в реализации ИОП
3
Имеющиеся результаты
3
Прогнозируемые результаты
3
Ресурсная обеспеченность
3
Культура презентации
8
Целостность изложения
2
Доступность и наглядность
2
Культура речи
2
Убедительность, зрелищность
2
Максимальное количество баллов
52





Приложение № 4
к Положению о грантовом конкурсе
для сельских базовых общеобразовательных организаций,
реализующих инновационные образовательные программы,
на лучший инновационный образовательный продукт

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ В ВИДЕ ГРАНТОВ

1. Приобретение учебного оборудования.
2. Приобретение программного и методического обеспечения.
3. Модернизация материально-технической базы общеобразовательной организации.
4. Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников.

Приобретенный товар должен быть направлен на совершенствование образовательного процесса.





Приложение № 2
к приказу
комитета образования и науки Курской области
от 14 февраля 2014 г. № 1-99

СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА ГРАНТОВОГО КОНКУРСА ДЛЯ СЕЛЬСКИХ БАЗОВЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, НА ЛУЧШИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

1.
Уколов
Александр Федорович
-
заместитель председателя комитета образования и науки Курской области, председатель
2.
Подчалимова
Галина Николаевна
-
ректор Курского института непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования, заместитель председателя
3.
Дюмина
Светлана Васильевна
-
начальник отдела экспериментальной и инновационной деятельности КИНПО (ПКиПП) СОО, к.п.н., ответственный секретарь
4.
Соболева
Ольга Владимировна
-
проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности КИНПО (ПКиПП) СОО, д.психол.н.
5.
Белова
Светлана Николаевна
-
проректор по учебно-методической работе КИНПО (ПКиПП) СОО, к.п.н.
6.
Приходченко
Галина Николаевна
-
главный бухгалтер КИНПО (ПКиПП) СОО
7.
Василенко
Ирина Викторовна
-
начальник отдела дошкольного и общего образования комитета образования и науки Курской области
8.
Калитиевская
Наталья Геннадьевна
-
начальник управления экономики и финансирования комитета образования и науки Курской области
9.
Абилова
Лариса Петровна
-
методист отдела развития образования ОБУ "Информационно-аналитический центр" Курской области
10.
Корякина
Ирина Васильевна
-
председатель областного комитета профсоюза работников народного образования и науки
11.
Самусенко
Галина Ильинична
-
директор МКОУ "Бобрышевская средняя общеобразовательная школа" Пристенского района Курской области


------------------------------------------------------------------