Постановление Администрации г. Суджи Курской области от 17.02.2014 N 28 "Положение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Город Суджа"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДЖИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СУДЖА"
В целях исполнения требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ); Устава муниципального образования "Город Суджа" Администрация города Суджи постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Город Суджа".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
В.М.ШМАТКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации города Суджи
от 17 февраля 2014 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СУДЖА"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ); Уставом муниципального образования "Город Суджа" и устанавливает единый порядок в сфере закупок товаров, работ для нужд муниципального образования "Город Суджа" в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1. Общие положения
1.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются заключением контракта.
1.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.5. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
1.6. Заказчик - муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение.
1.7. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетных учреждений - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования, от имени бюджетного учреждения в целях обеспечения муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.
1.8. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации по планированию, размещению заказов и выполнению контрактов, содержащейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.9. Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования "Город Суджа", - Администрация города Суджа.
1.10. Муниципальные нужды (далее - нужды заказчика), обеспечиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
1.11. Открытый конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
1.12. Конкурс с ограниченным участием - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
1.13. Двухэтапный конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе, в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
1.14. Аукцион в электронной форме - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором, победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
1.15. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие ограниченному кругу лиц.
1.16. Запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе, услуге сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок, признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
1.17. Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
1.18. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
1.19. Реестр контрактов - перечень, в котором указываются объект и объем закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях закупок, о цене и дате закупки и иная информация и документы.
1.20. Заявка на определение поставщика - документ, составленный заказчиком на основе прогнозируемых объемов потребления товаров, работ и услуг и установленных нормативов финансовых затрат, включающий в себя перечень товаров, работ и услуг и их объемов в натуральном и стоимостном выражении, необходимых для функционирования конкретного учреждения.
1.21. Конкурсная документация (документация об аукционе) - комплект документов, разработанный уполномоченным органом, предоставляемый заинтересованным лицам и содержащий необходимые для подготовки конкурсной (аукционной) заявки на участие сведения.
1.22. Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
2. Основные принципы контрактной системы в сфере закупок
2.1. Контрактная система в сфере закупок осуществляется на основе следующих принципов:
- четкого планирования нужд заказчиков, как в денежном, так и в натуральном выражении;
- конкурсного отбора исполнителей заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;
- максимальной открытости процесса использования средств городского бюджета;
- подотчетности и подконтрольности заказчиков.
3. Планирование
3.1. Заказчики ежегодно разрабатывают план-график, который утверждается руководителем заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней после утверждения объема бюджетных назначений на финансовый год.
3.2. План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, закупка которых осуществляется путем проведения открытого конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 4, 5, 9, 24, 25 части 1 статьи 93, части 2 статьи 15, пунктах 4 и 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
3.3. Внесение изменений в планы-графики, размещенные в единой информационной системе, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), до даты заключения контракта.
3.4. Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
- изменения объема и/или стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком, становится невозможной;
- изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и/или периодичности приобретения товара, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и/или размера аванса, срока исполнения контракта;
- отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
- образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
- выдачи предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. Утвержденные заказчиками планы-графики и внесенные в них изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения планов-графиков.
3.6. Планы-графики размещаются зарегистрированными в единой информационной системе уполномоченными специалистами заказчика с полномочием в сфере закупок "Заказчик" или "уполномоченный орган" в единой информационной системе.
3.7. Уполномоченный орган перед определением поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика проверяет представленные заявки заказчиков на соответствие планам-графикам заказчиков, размещенным в единой информационной системе.
4. Определение поставщика
4.1. Определение поставщика может осуществляться:
Уполномоченным органом:
1) конкурентными способами в форме конкурса и аукциона в электронной форме;
Заказчиком:
1) конкурентными способами в форме запроса котировок и запроса предложений;
2) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно статье 93 Закона № 44-ФЗ.
4.2. Решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
4.3. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или закрытого аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота, в отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
4.4. Заказчик готовит и направляет уполномоченному органу на бумажном и электронном носителях в срок не позднее 10 календарных дней до даты размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заявки на определение поставщика по установленной форме.
4.5. Уполномоченный орган проводит проверку соответствия заявки на определение поставщика требованиям законодательства, в том числе проводит проверку расчетов обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Заявку, не соответствующую установленным требованиям, уполномоченный орган возвращает заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков.
4.6. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по определению поставщика.
4.7. Контракт с победителем заключает заказчик и в установленном порядке направляет сведения о контракте для включения их в реестр контрактов.
5. Комиссии по осуществлению закупок
5.1. При осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Суджа" путем определении поставщика (подрядчика, исполнителя) создается комиссия или Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Город Суджа".
5.2. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации города Суджи.
5.3. Заказчик, уполномоченный орган включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.4. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три (пять) человек.
5.6. Комиссия правомочна осуществлять функции, возложенные на нее, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании Единой комиссии.
6. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
6.1. Контракты, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые заказчиками по итогам определения поставщиков муниципального образования "Город Суджа", за исключением контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, подлежат регистрации в реестре контрактов.
6.2. Внесение сведений в реестр контрактов осуществляется в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ.
6.3. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Исполнение закупки
7.1. Исполнение закупки осуществляется исполнителями (поставщиками, подрядчиками) на основании контрактов.
7.2. Текущий контроль осуществляется следующим образом:
а) по факту заключения контракта каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом;
б) исполнитель осуществляет поставку продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с условиями контракта (графиком поставки (выполнения работ), спецификацией, перечнем работ и т.д.);
в) текущий учет и контроль качества и объемов поставленной продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с действующими инструкциями и контрактом ведет заказчик;
г) после выполнения поставки, заказчик участвует в приемке, проведении сверки и т.д. с оформлением соответствующих документов.
8. Контроль исполнения закупок
8.1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, без вмешательства в его хозяйственную деятельность. Поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право на оказание ему консультативной помощи со стороны заказчика и уполномоченного органа на безвозмездной основе.
8.2. Порядок организации контроля и учета исполнения закупок.
Заказчики:
а) ведут оперативный учет контрактов, начиная со стадии их подписания и до полного исполнения их сторонами;
б) для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
в) определяют порядок взаимодействия сторон контракта;
г) обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;
д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции (товаров, работ, услуг) по количеству и качеству;
е) при возникновении спора с исполнителем по поводу несоответствия качества поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) условиям контракта привлекают независимых экспертов;
ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
з) обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного органа информации о ходе выполнения заказов сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
и) несут ответственность за выполнение обязательств, предусмотренных условиями контракта.
8.3. Уполномоченный орган:
а) разрабатывает методические материалы по реализации настоящего Положения;
б) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты деятельности, участвует в распространении передового опыта;
в) взаимодействует с иными контролирующими органами для решения вопросов, отнесенных к его компетенции.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДЖИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СУДЖА"
В целях исполнения требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ); Устава муниципального образования "Город Суджа" Администрация города Суджи постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Город Суджа".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
В.М.ШМАТКОВ
Утверждено
постановлением
Администрации города Суджи
от 17 февраля 2014 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СУДЖА"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ); Уставом муниципального образования "Город Суджа" и устанавливает единый порядок в сфере закупок товаров, работ для нужд муниципального образования "Город Суджа" в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1. Общие положения
1.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
1.2. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются заключением контракта.
1.3. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.4. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.5. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
1.6. Заказчик - муниципальный заказчик, бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение.
1.7. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетных учреждений - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования, от имени бюджетного учреждения в целях обеспечения муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.
1.8. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации по планированию, размещению заказов и выполнению контрактов, содержащейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.9. Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования "Город Суджа", - Администрация города Суджа.
1.10. Муниципальные нужды (далее - нужды заказчика), обеспечиваемые за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
1.11. Открытый конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и конкурсной заявке которого присвоен первый номер.
1.12. Конкурс с ограниченным участием - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
1.13. Двухэтапный конкурс - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе, в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
1.14. Аукцион в электронной форме - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором, победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
1.15. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие ограниченному кругу лиц.
1.16. Запрос котировок - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе, услуге сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок, признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
1.17. Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
1.18. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
1.19. Реестр контрактов - перечень, в котором указываются объект и объем закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях закупок, о цене и дате закупки и иная информация и документы.
1.20. Заявка на определение поставщика - документ, составленный заказчиком на основе прогнозируемых объемов потребления товаров, работ и услуг и установленных нормативов финансовых затрат, включающий в себя перечень товаров, работ и услуг и их объемов в натуральном и стоимостном выражении, необходимых для функционирования конкретного учреждения.
1.21. Конкурсная документация (документация об аукционе) - комплект документов, разработанный уполномоченным органом, предоставляемый заинтересованным лицам и содержащий необходимые для подготовки конкурсной (аукционной) заявки на участие сведения.
1.22. Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
2. Основные принципы контрактной системы в сфере закупок
2.1. Контрактная система в сфере закупок осуществляется на основе следующих принципов:
- четкого планирования нужд заказчиков, как в денежном, так и в натуральном выражении;
- конкурсного отбора исполнителей заказов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности расходования бюджетных средств;
- максимальной открытости процесса использования средств городского бюджета;
- подотчетности и подконтрольности заказчиков.
3. Планирование
3.1. Заказчики ежегодно разрабатывают план-график, который утверждается руководителем заказчика в течение 10 (десяти) рабочих дней после утверждения объема бюджетных назначений на финансовый год.
3.2. План-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, закупка которых осуществляется путем проведения открытого конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 4, 5, 9, 24, 25 части 1 статьи 93, части 2 статьи 15, пунктах 4 и 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
3.3. Внесение изменений в планы-графики, размещенные в единой информационной системе, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), до даты заключения контракта.
3.4. Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
- изменения объема и/или стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком, становится невозможной;
- изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и/или периодичности приобретения товара, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и/или размера аванса, срока исполнения контракта;
- отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
- образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
- выдачи предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. Утвержденные заказчиками планы-графики и внесенные в них изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения планов-графиков.
3.6. Планы-графики размещаются зарегистрированными в единой информационной системе уполномоченными специалистами заказчика с полномочием в сфере закупок "Заказчик" или "уполномоченный орган" в единой информационной системе.
3.7. Уполномоченный орган перед определением поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика проверяет представленные заявки заказчиков на соответствие планам-графикам заказчиков, размещенным в единой информационной системе.
4. Определение поставщика
4.1. Определение поставщика может осуществляться:
Уполномоченным органом:
1) конкурентными способами в форме конкурса и аукциона в электронной форме;
Заказчиком:
1) конкурентными способами в форме запроса котировок и запроса предложений;
2) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно статье 93 Закона № 44-ФЗ.
4.2. Решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
4.3. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или закрытого аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота, в отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
4.4. Заказчик готовит и направляет уполномоченному органу на бумажном и электронном носителях в срок не позднее 10 календарных дней до даты размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заявки на определение поставщика по установленной форме.
4.5. Уполномоченный орган проводит проверку соответствия заявки на определение поставщика требованиям законодательства, в том числе проводит проверку расчетов обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Заявку, не соответствующую установленным требованиям, уполномоченный орган возвращает заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков.
4.6. Уполномоченный орган осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по определению поставщика.
4.7. Контракт с победителем заключает заказчик и в установленном порядке направляет сведения о контракте для включения их в реестр контрактов.
5. Комиссии по осуществлению закупок
5.1. При осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Город Суджа" путем определении поставщика (подрядчика, исполнителя) создается комиссия или Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования "Город Суджа".
5.2. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации города Суджи.
5.3. Заказчик, уполномоченный орган включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.4. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три (пять) человек.
5.6. Комиссия правомочна осуществлять функции, возложенные на нее, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
5.7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании Единой комиссии.
6. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
6.1. Контракты, а также дополнительные соглашения к ним, заключаемые заказчиками по итогам определения поставщиков муниципального образования "Город Суджа", за исключением контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, подлежат регистрации в реестре контрактов.
6.2. Внесение сведений в реестр контрактов осуществляется в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ.
6.3. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Исполнение закупки
7.1. Исполнение закупки осуществляется исполнителями (поставщиками, подрядчиками) на основании контрактов.
7.2. Текущий контроль осуществляется следующим образом:
а) по факту заключения контракта каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом;
б) исполнитель осуществляет поставку продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с условиями контракта (графиком поставки (выполнения работ), спецификацией, перечнем работ и т.д.);
в) текущий учет и контроль качества и объемов поставленной продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с действующими инструкциями и контрактом ведет заказчик;
г) после выполнения поставки, заказчик участвует в приемке, проведении сверки и т.д. с оформлением соответствующих документов.
8. Контроль исполнения закупок
8.1. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, без вмешательства в его хозяйственную деятельность. Поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право на оказание ему консультативной помощи со стороны заказчика и уполномоченного органа на безвозмездной основе.
8.2. Порядок организации контроля и учета исполнения закупок.
Заказчики:
а) ведут оперативный учет контрактов, начиная со стадии их подписания и до полного исполнения их сторонами;
б) для организации текущего контроля исполнения условий контрактов своевременно назначают должностных лиц, несущих персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля;
в) определяют порядок взаимодействия сторон контракта;
г) обеспечивают соблюдение правил сдачи-приемки продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законом, правилами, инструкциями и условиями контракта;
д) систематически осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за приемку продукции (товаров, работ, услуг) по количеству и качеству;
е) при возникновении спора с исполнителем по поводу несоответствия качества поставляемой продукции (товаров, работ, услуг) условиям контракта привлекают независимых экспертов;
ж) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
з) обеспечивают оперативное доведение до уполномоченного органа информации о ходе выполнения заказов сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
и) несут ответственность за выполнение обязательств, предусмотренных условиями контракта.
8.3. Уполномоченный орган:
а) разрабатывает методические материалы по реализации настоящего Положения;
б) проводит информационно-аналитическую и методическую работу по итогам года, обобщает результаты деятельности, участвует в распространении передового опыта;
в) взаимодействует с иными контролирующими органами для решения вопросов, отнесенных к его компетенции.
------------------------------------------------------------------