Решение Представительного собрания Касторенского района Курской области от 28.02.2014 N 8 "Об отчете Ревизионной комиссии Касторенского района Курской области за 2013 год"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 8

ОБ ОТЧЕТЕ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД

Заслушав и рассмотрев представленный председателем Ревизионной комиссии Касторенского района Курской области отчет о деятельности Ревизионной комиссии Касторенского района Курской области за 2013 год, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 19 Положения о Ревизионной комиссии Касторенского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 24.12.2012 № 104, Представительное Собрание Касторенского района решило:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Ревизионной комиссии Касторенского района Курской области за 2013 год согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Касторенского района
А.А.БАТАЛОВ





Приложение
к решению
Представительного Собрания
Касторенского района
от 28 февраля 2014 г. № 8

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД

1. Общая часть

Настоящий отчет о деятельности Ревизионной комиссии Касторенского района Курской области за 2013 год (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 19 Положения о Ревизионной комиссии Касторенского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Касторенского района Курской области от 24.12.2012 № 104 (далее - положения).
Ревизионная комиссия Касторенского района Курской области (далее - Ревизионная комиссия) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, который образован Представительным Собранием Касторенского района Курской области в целях осуществления на территории Касторенского района Курской области внешнего финансового контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Касторенского района Курской области.
Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Работа Ревизионной комиссии в отчетном периоде по внешнему финансовому контролю строилась исходя из основных направлений контрольной, экспертно-аналитической и текущей (организационной, информационной и др.) деятельности, в соответствии с планом работы на 2013 год, сформированным с учетом предложений депутатов Представительного Собрания Касторенского района и Главы Касторенского района и утвержденным Председателем Ревизионной комиссии. В течение 2013 года в план работы Ревизионной комиссии вносились изменения на основании предложений, поступающих со стороны Главы района.
Приоритетным направлением в деятельности Ревизионной комиссии в 2013 году явилось, в первую очередь, определение положения дел по обеспечению соблюдения законодательства о бухгалтерском и бюджетном учете, эффективности и рациональности использования бюджетных средств, соблюдения порядка управления, распоряжения муниципальной собственностью органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями.
Нужно учитывать тот факт, что 2013 год, являясь первым годом деятельности Ревизионной комиссии, потребовал от должностных лиц приложить значительные усилия по изучению методических и нормативно-правовых документов, необходимых для эффективного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Несмотря на это, Ревизионной комиссией план деятельности, который утверждался, и те экспертно-аналитические мероприятия, которые предусмотрены Бюджетным кодексом, выполнены в полном объеме.

2. Контрольно-ревизионная деятельность

В течение 2013 года Ревизионной комиссией было осуществлено 15 контрольных мероприятий. Основное внимание контрольной деятельности было сосредоточено на учреждениях образования, поскольку расходные обязательства указанного направления деятельности составляют около 70% всех расходов муниципального бюджета. В основном проверки учреждений образования проводились в виде проверки финансово-хозяйственной деятельности, в рамках которых проверялось в т.ч. состояние бухгалтерского и бюджетного учета.
1. 7 контрольных мероприятий проведено в виде проверки финансово-хозяйственной деятельности за период 2011 - 2012 гг.:
1) Отдел образования Касторенского района.
2) МКОУ "Касторенская СОШ № 2".
3) МКОУ "Касторенская СОШ № 1".
4) МКОУ "Новокасторенская школа".
5) Управление социальной защиты населения Администрации Касторенского района Курской области.
6) МКОУ "Олымская СОШ".
7) МКУ "Ода".
8) Проведена тематическая проверка в МКОУ "Касторенская СОШ № 1" по вопросу соблюдения действующего порядка распоряжения и управления движимым имуществом за 2013 год.
9) Проведена одна проверка по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, израсходованных на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие образования в Касторенском районе" соответственно в отделе образования.

10) Одна проверка проведена Администрации п. Олымский по вопросу целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделенных в 2012 году бюджетом муниципального района в общей сумме 1220 тыс. руб.
11) В рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности проверена отчетность 3 главных распорядителей бюджетных средств муниципального бюджета (Администрация Касторенского района, финансово-экономическое управление, отдел культуры) и сводная отчетность муниципального бюджета (4 проверки).
12) Кроме того, в рамках участия в антикоррупционных мероприятиях в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 11 статьи 9 Положения о Ревизионной комиссии, проведено контрольное мероприятие по вопросу полноты представления муниципальными служащими справок о доходах за 2012 год.
При проведении указанных контрольных мероприятий охвачено 11 объектов контроля, в том числе:
- органов местного самоуправления - 2;
- муниципальных учреждений - 9.
Объем проверенных средств составил 234499 тыс. рублей, из которых все полностью бюджетные средства.
При проведении контрольных мероприятий в проверенных учреждениях и предприятиях муниципального образования выявлено финансовых нарушений на общую сумму 326,4 тыс. рублей, в том числе:
- необоснованные расходы (перерасход), связанные с эксплуатационными расходами транспортных средств, - на 98,9 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 227,5 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий Ревизионной комиссией направлялись представления и предписания с содержанием соответствующих требований и предложений по устранению выявленных нарушений. Всего направленно 2 представления и 1 предписание по устранению выявленных нарушений. Ревизионной комиссией контролировалось исполнение представлений и предписаний, реализация содержащихся в представлениях предложений и рекомендаций.
По состоянию на 01.01.2014 сняты с контроля 2 представления.
По результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 98,9 тыс. рублей, в том числе:
- путем возмещения средств в бюджет района - 98,9 тыс. рублей.
По результатам контрольных мероприятий привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.
Кроме финансовых нарушений, выявлено множество нарушений законодательства о бухгалтерском и бюджетном учете, последствия от которых могут также приводить к дополнительным издержкам бюджета района, носят они организационно-исполнительский характер.
1. Ненадлежащим образом сформирована первичная документация:
первичные учетные документы на бумажном носителе должны быть подобраны хронологически и сброшюрованы в папки.
2. Неведение журналов операций:
1) по счету "Касса".
2) с безналичными расчетами;
3) расчеты с подотчетными лицами;
4) расчеты с поставщиками и подрядчиками;
5) главной книги.
В нарушение действующего порядка ведения кассовых операций в РФ ревизия денежной наличности в кассе учреждений не проводится.
3. Нарушение порядка ведения учета основных средств:
1) нарушение порядка заполнение инвентарных карточек (или их неведение вовсе),
2) не проводились инвентаризации имущества.
Требование законодательства - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательно проведение инвентаризации.
4. Ведение старого плана счетов.
5. Нарушение порядка списания материальных запасов.
6. Нарушение порядка списания ГСМ и запасных частей.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В соответствии с пп. 2 п. 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и положением Ревизионная комиссия проводит экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчетов о его исполнении; осуществляет предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района.
Для непосредственной реализации этих задач в 2013 году было подготовлено 15 экспертных заключений, в том числе 11 заключений по проектам решений о бюджете, включая экспертизу проекта "О бюджете муниципального района "Касторенский район" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В рамках текущего контроля подготовлено три оперативных отчета о ходе исполнения бюджета муниципального района на 01.04.2013, на 01.07.2013 и на 01.10.2013.
По результатам подготовки информации об исполнении бюджета были подготовлены предложения:
1) о рассмотрении вопроса о внесении изменений в нормативные акты регламентирующие порядок налогообложения единым налогом на вмененный доход,
2) о регламентировании работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам.
В рамках последующего контроля в 2013 году реализовывалась двухэтапная схема проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 2012 год, предусматривающая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств с подготовкой акта по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района и внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета с подготовкой заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Касторенского района за 2013 год.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района включала в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности четырех главных распорядителей бюджетных средств.
Председатель Ревизионной комиссии на публичных слушаниях выступал с докладом на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района "Касторенский район" за 2012 год и на проект решения Представительного Собрания "О бюджете муниципального района "Касторенский район" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

4. Нормотворческая, методическая и текущая деятельность

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Ревизионной комиссией был разработан, направлен в Представительное Собрание для рассмотрения и утверждения Регламент Ревизионной комиссии Касторенского района.
В 2013 году Председатель Ревизионной комиссии принимал постоянное участие в заседаниях Представительного Собрания Касторенского района, в публичных слушаниях.
Также должностные лица Ревизионной комиссии принимали активное участие в различных совещаниях, проводимых Главой Касторенского района, участвовали в работе межведомственной комиссии при Администрации Касторенского района. Ревизионная комиссия инициировала и участвовала в проведении инвентаризации имущества Администрации Касторенского района.
В целях повышения эффективности контрольной работы осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетными органами Курской области. В отчетном периоде Ревизионная комиссия Касторенского района участвовала в заседании Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.
Также в 2013 году Ревизионной комиссией было заключено соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства Курской области.

5. Информационная деятельность

Одним из основных принципов деятельности Ревизионной комиссии является гласность.
В целях реализации принципа гласности и руководствуясь Положением о Ревизионной комиссии, информация о результатах проведенных контрольных (включая информацию о проведенных плановых проверках соблюдения), экспертно-аналитических мероприятий регулярно представлялась в Представительное Собрание Касторенского района, направлялась Главе Касторенского района.

Председатель Ревизионной комиссии
Касторенского района Курской области
В.А.ОСИПОВ


------------------------------------------------------------------