Решение Льговского Городского Совета депутатов Курской области от 12.03.2014 N 18 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений"
ЛЬГОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Льгов" Курской области Льговский Городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Льговские новости".
Глава города
Ю.В.СЕВЕРИНОВ
Приложение
к решению
Льговского Городского Совета депутатов
от 12 марта 2014 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Льгов", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Льгов" Курской области, утвержденным решением Льговского Городского Совета депутатов от 27 апреля 2010 года № 40 (в ред. решения Льговского Городского Совета депутатов от 28.03.2011 № 26), и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования "Город Льгов", определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Льгов" при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.3. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Город Льгов", а также при ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Льгов" в порядке процедуры банкротства.
1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Муниципальным учреждением (далее по тексту - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
1.5. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования "Город Льгов" и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования "Город Льгов" и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Имущество всех Предприятий и Учреждений является собственностью муниципального образования "Город Льгов".
От имени муниципального образования "Город Льгов" права собственника в отношении имущества Предприятия и Учреждения осуществляют органы местного самоуправления города Льгова: администрация города Льгова и Льговский Городской Совет депутатов в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования "Город Льгов".
Муниципальное образование "Город Льгов" не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества Предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "Город Льгов".
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества - муниципальное образование "Город Льгов".
1.8. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования "Город Льгов" выступает администрации муниципального образования "Город Льгов".
1.9. Предприятие может быть создано в случаях, определенных законом, в том числе:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
1.10. Учреждение может быть создано в целях осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений на территории
муниципального образования "Город Льгов"
2.1. Инициатор создания Предприятия или Учреждения вносит предложения Главе города Льгова о создании Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости и целесообразности.
2.2. Инициатор создания Предприятия или Учреждения подготавливает проект постановления Главы города Льгова с обязательным приложением проекта устава и пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости и целесообразности создания данного Предприятия или Учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование.
Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели:
- смета затрат на создание и содержание Предприятия,
- планируемые объемы производства продукции (работ, услуг),
- планируемые затраты на производство продукции (работ, услуг),
- размер ожидаемой прибыли,
- проект штатного расписания.
В случае планирования платных услуг, оказываемых Учреждением, указываются их ориентировочная стоимость и объем.
Все положения технико-экономического обоснования создания Предприятия или Учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.3. Уставы Предприятий разрабатываются на основании примерного устава Предприятия, утвержденного администрацией города Льгова.
2.4. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о создании Предприятия или Учреждения. Проект постановления Главы города Льгова о создании Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.
2.5. Постановление Главы города Льгова о создании Предприятия и Учреждения должно содержать:
- предмет и цели деятельности;
- нормы об утверждении устава или положения (для Учреждений);
- поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия или имущества Учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- сведения о финансировании создаваемого Учреждения.
Вопрос о создании Предприятия или Учреждения рассматривается правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
2.6. К постановлению Главы города Льгова о создании Предприятия или Учреждения прилагаются: устав создаваемого Предприятия или устав (положение) Учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании Учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание Учреждения.
2.7. Предприятие и Учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. После окончания процедуры государственной регистрации Предприятия или Учреждения в трехдневный срок предоставляют в отдел имущественных и земельных отношений города Льгова и отраслевое подразделение администрации города Льгова, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, копию устава предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. После государственной регистрации Предприятия или Учреждения отдел имущественных и земельных отношений города Льгова закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием или Учреждением соответственно.
2.10. Предприятия и Учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений на территории
муниципального образования "Город Льгов"
3.1. Реорганизация Предприятия, Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация Предприятий и Учреждений производится на основании постановления Главы города Льгова. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Предприятия в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.
3.2. Причинами реорганизации являются:
а) Предприятия:
- убыточность Предприятия по итогам финансового года;
- постоянный рост кредиторской задолженности;
- принятие решения о приватизации Предприятия;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины;
б) Учреждения:
- принятие закона или нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. Инициатор реорганизации Предприятия или Учреждения вносит предложения Главе города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости или целесообразности.
3.4. Инициатор реорганизации подготавливает проект постановления Главы города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением проектов уставов вновь создаваемых Предприятий (Учреждений) и пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.5. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о реорганизации, оказывает помощь Предприятиям и Учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав (положение), подготовке передаточного акта и разделительного баланса.
Проект постановления Главы города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.
3.6. В постановлении Главы города Льгова о реорганизации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.7. Вопрос о реорганизации Предприятия или Учреждения рассматривается постоянной правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации иных лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации Предприятия, Учреждения.
3.9. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия, Учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.10. При разделении и выделении Предприятия, Учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.11. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.12. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отраслевым подразделением, курирующим сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, и утверждаются постановлением Главы города Льгова.
Одновременно указанным постановлением Главы города Льгова утверждаются уставы вновь созданных Предприятий и Учреждений, изменения в уставе Предприятия и уставе (положении) Учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных Предприятий и Учреждений.
3.13. Реорганизация Предприятия и Учреждения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.14. Руководитель Предприятия, Учреждения, созданных в результате реорганизации, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в отдел земельных и имущественных отношений города Льгова и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение.
3.15. Предприятие, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае реорганизации Предприятия, Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединения юридического лица.
3. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений на территории
муниципального образования "Город Льгов"
4.1. Предприятие, Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
4.2. Ликвидация Предприятия и Учреждения влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация Предприятия, Учреждения производится на основании постановления Главы города Льгова. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Инициатор ликвидации вносит предложения Главе города Льгова о ликвидации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества города Льгова.
4.4. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия, Учреждения.
Проект постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия или Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.
4.5. В постановлении Главы города Льгова о ликвидации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения.
Вопрос о ликвидации Предприятия или Учреждения рассматривается правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
4.6. В состав ликвидационной комиссии входят:
- сотрудник отдела земельных и имущественных отношений администрации города Льгова;
- сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение;
- сотрудник отдела управления финансов города Льгова;
- сотрудник отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова;
- руководитель ликвидируемого Предприятия, Учреждения;
- главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия, Учреждения.
Председателем комиссии при ликвидации Предприятия назначается сотрудник отдела земельных и имущественных отношений администрации города Льгова или сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие, а при ликвидации Учреждения - сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Учреждение.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия, Учреждения, полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.7. Постановление Главы города Льгова о ликвидации Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке.
4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации Предприятия, Учреждения с приложением постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации Предприятия или Учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора.
4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Главы города Льгова.
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем отраслевого подразделения, отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова, отделом земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и утверждается постановлением Главы города Льгова.
4.15. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.16. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия, Учреждения.
Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого подразделения, отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова, отделом земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и утверждается постановлением Главы города Льгова.
4.18. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в архивный отдел администрации города Льгова документы ликвидируемого Предприятия.
Ликвидация Предприятия и Учреждения считается завершенной, а Предприятие и Учреждение - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.19. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия, Учреждения обязан в трехдневный срок после получения соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в отдел земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение.
------------------------------------------------------------------
ЛЬГОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Льгов" Курской области Льговский Городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Льговские новости".
Глава города
Ю.В.СЕВЕРИНОВ
Приложение
к решению
Льговского Городского Совета депутатов
от 12 марта 2014 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Льгов", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Льгов" Курской области, утвержденным решением Льговского Городского Совета депутатов от 27 апреля 2010 года № 40 (в ред. решения Льговского Городского Совета депутатов от 28.03.2011 № 26), и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования "Город Льгов", определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Льгов" при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
1.3. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Город Льгов", а также при ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Льгов" в порядке процедуры банкротства.
1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Муниципальным учреждением (далее по тексту - Учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
1.5. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования "Город Льгов" и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования "Город Льгов" и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Имущество всех Предприятий и Учреждений является собственностью муниципального образования "Город Льгов".
От имени муниципального образования "Город Льгов" права собственника в отношении имущества Предприятия и Учреждения осуществляют органы местного самоуправления города Льгова: администрация города Льгова и Льговский Городской Совет депутатов в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования "Город Льгов".
Муниципальное образование "Город Льгов" не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества Предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "Город Льгов".
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества - муниципальное образование "Город Льгов".
1.8. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования "Город Льгов" выступает администрации муниципального образования "Город Льгов".
1.9. Предприятие может быть создано в случаях, определенных законом, в том числе:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
1.10. Учреждение может быть создано в целях осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений на территории
муниципального образования "Город Льгов"
2.1. Инициатор создания Предприятия или Учреждения вносит предложения Главе города Льгова о создании Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости и целесообразности.
2.2. Инициатор создания Предприятия или Учреждения подготавливает проект постановления Главы города Льгова с обязательным приложением проекта устава и пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости и целесообразности создания данного Предприятия или Учреждения, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование.
Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели:
- смета затрат на создание и содержание Предприятия,
- планируемые объемы производства продукции (работ, услуг),
- планируемые затраты на производство продукции (работ, услуг),
- размер ожидаемой прибыли,
- проект штатного расписания.
В случае планирования платных услуг, оказываемых Учреждением, указываются их ориентировочная стоимость и объем.
Все положения технико-экономического обоснования создания Предприятия или Учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.3. Уставы Предприятий разрабатываются на основании примерного устава Предприятия, утвержденного администрацией города Льгова.
2.4. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о создании Предприятия или Учреждения. Проект постановления Главы города Льгова о создании Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.
2.5. Постановление Главы города Льгова о создании Предприятия и Учреждения должно содержать:
- предмет и цели деятельности;
- нормы об утверждении устава или положения (для Учреждений);
- поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия или имущества Учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- сведения о финансировании создаваемого Учреждения.
Вопрос о создании Предприятия или Учреждения рассматривается правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
2.6. К постановлению Главы города Льгова о создании Предприятия или Учреждения прилагаются: устав создаваемого Предприятия или устав (положение) Учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования. При создании Учреждения, кроме того, в обязательном порядке прилагается смета затрат на содержание Учреждения.
2.7. Предприятие и Учреждение подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. После окончания процедуры государственной регистрации Предприятия или Учреждения в трехдневный срок предоставляют в отдел имущественных и земельных отношений города Льгова и отраслевое подразделение администрации города Льгова, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, копию устава предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. После государственной регистрации Предприятия или Учреждения отдел имущественных и земельных отношений города Льгова закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием или Учреждением соответственно.
2.10. Предприятия и Учреждения приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений на территории
муниципального образования "Город Льгов"
3.1. Реорганизация Предприятия, Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация Предприятий и Учреждений производится на основании постановления Главы города Льгова. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Предприятия в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, кроме учреждения, проводится в соответствии с законодательством о приватизации.
3.2. Причинами реорганизации являются:
а) Предприятия:
- убыточность Предприятия по итогам финансового года;
- постоянный рост кредиторской задолженности;
- принятие решения о приватизации Предприятия;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины;
б) Учреждения:
- принятие закона или нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. Инициатор реорганизации Предприятия или Учреждения вносит предложения Главе города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения с обоснованием необходимости или целесообразности.
3.4. Инициатор реорганизации подготавливает проект постановления Главы города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением проектов уставов вновь создаваемых Предприятий (Учреждений) и пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.5. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о реорганизации, оказывает помощь Предприятиям и Учреждениям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав (положение), подготовке передаточного акта и разделительного баланса.
Проект постановления Главы города Льгова о реорганизации Предприятия или Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.
3.6. В постановлении Главы города Льгова о реорганизации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.7. Вопрос о реорганизации Предприятия или Учреждения рассматривается постоянной правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации иных лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации Предприятия, Учреждения.
3.9. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия, Учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.10. При разделении и выделении Предприятия, Учреждения все их права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.11. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.12. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отраслевым подразделением, курирующим сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение, и утверждаются постановлением Главы города Льгова.
Одновременно указанным постановлением Главы города Льгова утверждаются уставы вновь созданных Предприятий и Учреждений, изменения в уставе Предприятия и уставе (положении) Учреждения, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных Предприятий и Учреждений.
3.13. Реорганизация Предприятия и Учреждения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.14. Руководитель Предприятия, Учреждения, созданных в результате реорганизации, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в отдел земельных и имущественных отношений города Льгова и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение.
3.15. Предприятие, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае реорганизации Предприятия, Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединения юридического лица.
3. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений на территории
муниципального образования "Город Льгов"
4.1. Предприятие, Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
4.2. Ликвидация Предприятия и Учреждения влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация Предприятия, Учреждения производится на основании постановления Главы города Льгова. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Инициатор ликвидации вносит предложения Главе города Льгова о ликвидации Предприятия или Учреждения с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества города Льгова.
4.4. Уполномоченный орган администрации города Льгова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия, Учреждения.
Проект постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия или Учреждения до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Льговским Городским Советом депутатов.
4.5. В постановлении Главы города Льгова о ликвидации Предприятия и Учреждения в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения.
Вопрос о ликвидации Предприятия или Учреждения рассматривается правовой комиссией Льговского Городского Совета депутатов и утверждается решением Льговского Городского Совета депутатов в форме согласования. Принятое Льговским Городским Советом депутатов решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Льгова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
4.6. В состав ликвидационной комиссии входят:
- сотрудник отдела земельных и имущественных отношений администрации города Льгова;
- сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение;
- сотрудник отдела управления финансов города Льгова;
- сотрудник отдела экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова;
- руководитель ликвидируемого Предприятия, Учреждения;
- главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия, Учреждения.
Председателем комиссии при ликвидации Предприятия назначается сотрудник отдела земельных и имущественных отношений администрации города Льгова или сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие, а при ликвидации Учреждения - сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Учреждение.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия, Учреждения, полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.7. Постановление Главы города Льгова о ликвидации Предприятия и Учреждения до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке.
4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о ликвидации Предприятия, Учреждения с приложением постановления Главы города Льгова о ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации Предприятия или Учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора.
4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации Предприятия, Учреждения.
4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Главы города Льгова.
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем отраслевого подразделения, отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова, отделом земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и утверждается постановлением Главы города Льгова.
4.15. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.16. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.17. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия, Учреждения.
Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого подразделения, отделом экономики, муниципальных закупок, потребительского рынка и предпринимательства администрации города Льгова, отделом земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и утверждается постановлением Главы города Льгова.
4.18. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в архивный отдел администрации города Льгова документы ликвидируемого Предприятия.
Ликвидация Предприятия и Учреждения считается завершенной, а Предприятие и Учреждение - прекратившими свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.19. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия, Учреждения обязан в трехдневный срок после получения соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в отдел земельных и имущественных отношений администрации города Льгова и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие или Учреждение.
------------------------------------------------------------------