Решение Щигровской городской Думы от 29.04.2014 N 167-5-РД "Об утверждении Положения об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Щигры" Курской области"



ЩИГРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 167-5-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЩИГРЫ" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Щигры" Курской области, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Щигры" Курской области, Щигровская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Щигры" Курской области (прилагается).
2. Разместить настоящее решение на официальном интернет-сайте муниципального образования "Город Щигры" Курской области (адрес web-сайта: http://gshigry.rkursk.ru) в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель
Щигровской городской Думы
А.А.МОСКАЛЕВ

Глава города Щигры
П.Ю.МОИСЕЕВ





Приложение
к решению
Щигровской городской Думы
от 29 апреля 2014 г. № 167-5-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЩИГРЫ" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Щигры" Курской области.
1.3. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Щигры" Курской области (далее по тексту - муниципальный дорожный контроль) осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Уполномоченным органом муниципального дорожного контроля является администрация города Щигры (далее - администрация).

2. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный
дорожный контроль

2.1. К полномочиям администрации города Щигры относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Щигры" Курской области;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального дорожного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального дорожного контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Щигры.

3. Порядок организации и осуществления муниципального
дорожного контроля

3.1. Формами муниципального дорожного контроля являются плановые и внеплановые проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов.
Утвержденный главой города Щигры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Щигры" Курской области (адрес web-сайта: http://gshigry.rkursk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, глава города Щигры направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Глава города Щигры рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем за 4 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований федеральных законов, законов Курской области и муниципальных правовых актов города Щигры по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 3.5 раздела 3 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах первом, втором в пункте 2 части 3.5 3 Положения, администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8. В день подписания распоряжения администрации города о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в пункте 2 части 3.5 3 Положения, и (или) обнаружение требований федеральных законов, законов Курской области и муниципальных правовых актов города Щигры по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение двадцати четырех часов.

3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в пункте 2 части 3.5 3 Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных частями 3.3 и 3.7 3 Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.13. Проверка проводится на основании распоряжения администрации и только должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального дорожного контроля.
3.14. По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле.
3.17. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов Курской области и муниципальных правовых актов города Щигры по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Щигры, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Особенности осуществления муниципального дорожного
контроля в отношении физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями

4.1. Муниципальный дорожный контроль в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном статьей 3 Порядка, за исключением положений частей 3.2, 3.7, 3.8, 3.9, 3.17.
4.2. Плановые проверки в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов.

5. Права и обязанности должностных лиц администрации
города Щигры при проведении проверки

5.1. Должностные лица имеют право:
1) проверять соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Щигры" Курской области и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Щигры о проведении проверки посещать автомобильные дороги, полосы отвода автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по муниципальному контролю;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) выдавать физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
5) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений и дел об административных правонарушениях;
7) обжаловать действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
5.2. Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации города Щигры полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Курской области, муниципальных правовых актов города Щигры по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, муниципальные правовые акты администрации города Щигры, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации города Щигры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Щигры и в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или гражданину, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя или гражданина с результатами проведенной проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений в установленном порядке;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

6. Ответственность должностных лиц администрации
при проведении проверки

6.1. Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Права и обязанности граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц администрации города Щигры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации города Щигры;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации города Щигры, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:
- обеспечивать личное присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей;
- представлять необходимые для проведения проверки документы;
- не препятствовать осуществлению должностными лицами органа муниципального контроля;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

8.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель или иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, областных законов Ростовской области и муниципальных правовых актов в области содержания автомобильных дорог, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------