Решение Щигровской городской Думы от 29.04.2014 N 163-5-РД "Об утверждении заключения по акту внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 2013 год"



ЩИГРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 163-5-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО АКТУ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области, утвержденным решением Щигровской городской Думы от 20.11.2007 № 280-3-РД (с изменениями от 19.03.2014), Положением о Ревизионной комиссии муниципального образования "Город Щигры", утвержденным решением Щигровской городской Думы от 08.07.2008 № 41-4-РД (с изменениями от 30.10.2013), Щигровская городская Дума решила:
1. Утвердить заключение по акту внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 2013 год (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель
Щигровской городской Думы
А.А.МОСКАЛЕВ

Глава города Щигры
П.Ю.МОИСЕЕВ





Приложение № 1
к решению
Щигровской городской Думы
от 29 апреля 2014 г. № 163-5-РД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО АКТУ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2013 ГОД

Годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Город Щигры" Курской области за 2013 год представлена Щигровской городской Думе в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме.
В бюджет муниципального образования "Город Щигры" Курской области за 2013 год поступление доходов составило 256482,94416 тыс. рублей при плане 259059,80457 тыс. рублей, или 99,0%, что меньше показателя уточненного плана на 2576,86041 тыс. руб.
Удельный вес налоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Щигры" Курской области за 2013 год составил 26,07% (66855,39604 тыс. руб.), что больше чем в 2012 году на 3591,42062 тыс. руб., чем в 2011 году - на 3743,33069 тыс. руб. (фактически поступило в 2012 году 63263,97542 тыс. руб., в 2011 году - 63112,06535 тыс. руб.).
Анализ структуры налоговых доходов городского бюджета по основным видам и группам налогов показал, что основная доля налоговых доходов приходится:
- 61,9% - на отчисления от налога на доходы физических лиц (основной норматив отчислений налога на доходы физических лиц соответствует нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, - 30%). Первоначальный план на 2013 год был установлен в сумме 37519,5 тыс. руб., уточненный - 40063,5 тыс. руб., фактически поступило 41373,01819 тыс. руб., или 103,3% от уточненного планового показателя;
- 13,0% - на поступления от налогов на совокупный доход, за 2013 год размер данных налоговых поступлений составил 8713,39618 тыс. руб., или 97,6% от уточненного планового показателя;
- 4,4% - государственная пошлина. Плановое назначение с учетом уточнений 2972,95 тыс. руб., фактическое исполнение составило - 2937,63321 тыс. рублей, или 98,8%, из них:
государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, - при плане 2963,95 тыс. руб. фактически поступило 2928,63321 тыс. руб. (98,8%), государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции при плане 9,0 тыс. руб. фактически поступило 9,0 тыс. руб. (100%);
- 20,7%, или 13830,9567 тыс. руб. пришлось на долю налогов на имущество в бюджете муниципального образования 2013 года, из них: налог на имущество физических лиц при плане 1842,0 тыс. руб., фактически поступило 1809,9211 тыс. руб., земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным Налоговым кодексом РФ, при плане 11909,0 тыс. руб. фактически поступило 12021,0356 тыс. руб.
На неналоговые доходы в бюджете муниципального образования "Город Щигры" 2013 года приходится 9,5% от общего объема доходов бюджета, или 24436,33374 тыс. руб. Структура неналоговых доходов представлена следующим образом:
- 21,7% - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, снижение удельного показателя по сравнению с 2012 годом на 9,5 п. Первоначальный план - 5682,6 тыс. руб., уточненный - 5252,0 тыс. руб., плановое назначение уменьшено на 430,6 тыс. руб., фактически поступило 5310,30574 тыс. руб., что на 832,7693 тыс. руб. меньше фактического показателя за 2012 год. В то же время по состоянию на 01.01.2014 задолженность по аренде за земельные участки составила 135,63334 тыс. руб.; по аренде имущества 817,55749 тыс. руб.;
- 1,8% - плата за негативное воздействие на окружающую среду. Первоначальный план 400,000 тыс. руб., уточненный план - 435,000 тыс. руб., фактическое исполнение составило 441,11656 тыс. руб. (101,4%), или больше первоначального плана на 41,11656 тыс. руб.;
- 36,4% - доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства. Уточненный план - 8926,0 тыс. руб., фактическое исполнение составило 8894,09164 тыс. руб. (99,6%);
- 28,8% - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, уточненный план - 6939,5 тыс. руб., фактическое исполнение составило 7040,8085 тыс. руб. (101,5%), или больше плана на 101,3085 тыс. руб.;
- 11,3% - штрафные санкции, возмещение ущерба, первоначально запланированы в сумме 2565,000 тыс. руб., уточненный план - 2745,0 тыс. руб., фактическое поступление составило 2750,44644 тыс. руб. (100,2%), что больше первоначального плана на 185,44644 тыс. руб.
Согласно статье 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход местного бюджета зачислялись средства, передаваемые вышестоящими бюджетами в виде дотаций, субсидий, субвенций, на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений принятых органами власти другого уровня.
На долю фактически поступивших безвозмездных поступлений в 2013 году приходится 64,4%, или 165191,21438 тыс. руб. от общего объема доходов в сумме 256482,94416 тыс. руб.
В 2013 году в общем объеме безвозмездных поступлений:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 18,1%, или 29833,0 тыс. руб.;
- дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета - 1,0%, или 1696,0 тыс. руб.;
- субсидии всего - 26,8%, или 44361,884 тыс. руб., в том числе:
1) субсидии бюджетам городских округов на реализацию федеральных целевых программ - 362,518 тыс. руб.;
2) субсидии на реализацию подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Курской области на 2011 - 2015 гг." - 607,25 тыс. руб.;
3) субсидии бюджетам городских округов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях - 666,2 тыс. руб.;
4) субсидии бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время, - 902,0 тыс. руб.;
5) субсидии бюджетам городских округов на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений - 4192,366 тыс. руб.;
6) субсидии из областного бюджета на выполнение природоохранных мероприятий в рамках реализации ведомственной целевой программы "Экология и чистая вода в Курской области на 2012 - 2014 гг." - 1061,523 тыс. руб.;
7) субсидии на мероприятия в рамках областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 гг.)" - 10662,765 тыс. руб.;
8) субсидии местным бюджетам на осуществление мероприятий по модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования - 2,4 тыс. руб.;
9) субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры - 25904,862 тыс. руб.;
- субвенции, всего - 54,8%, или 90528,13619 тыс. руб., в том числе:
1) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - 148,00 тыс. руб.;
2) на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство - 934,0 тыс. руб.;
3) на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю - 2510,53619 тыс. руб.;
4) прочие субвенции - 86935,6 тыс. руб., из них: субвенция местным бюджетам на оплату труда работников общеобразовательных учреждений - 59217,000 тыс. руб.; субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий: по организации и обеспечению деятельности административных комиссий - 237,000 тыс. руб.: по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 237,000 руб.: в сфере трудовых отношений - 237,000 тыс. руб.: по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - 711,000 тыс. руб.: по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг - 3263,000 тыс. руб., в сфере социальной защиты населения - 1659,000 тыс. руб.; субвенции местным бюджетам на оказание финансовой поддержки организациям ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов - 80,400 тыс. руб.; субвенции местным бюджетам на предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами по сниженным ценам - 824,000 тыс. руб.; субвенции местным бюджетам на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - 101,500 тыс. руб.; субвенция на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла - 9031,000 тыс. руб.; субвенция на выплату ежемесячного пособия на ребенка - 3032,000 тыс. руб.; субвенция на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных учреждениях - 2985,000 тыс. руб.; субвенция на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, - 243,600 тыс. руб.; субвенция на возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению - 5077,1 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, - 120,000 тыс. руб.;
- прочие безвозмездные поступления - 1907,45857 тыс. руб.
Расходная часть бюджета муниципального образования "Город Щигры" Курской области за 2013 год исполнена на 98,5% при плане 342923,91157 тыс. руб. израсходовано 337608,70751 тыс. руб. Недофинансирование сложилось в связи с возвратом неиспользованного остатка субвенций и субсидий в областной бюджет в сумме 790 тыс. 278 руб. 85 коп. (возвращены в течение первых 10 рабочих дней в январе 2014 года) и экономии по отдельным статьям расходов.
Анализ структуры расходной части бюджета показал, что от общего объема кассовых расходов:
- 6,5%, или 21831,4433 тыс. руб. составляют расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" (включая расходы на осуществление отдельных государственных полномочий). Из них:
содержание высшего должностного лица муниципального образования - 1063,79056 тыс. руб.;
содержание местной администрации - 10404,05367 тыс. руб.;
обеспечение деятельности финансовых органов и ревизионной комиссии - 3574,13059 тыс. руб.;
другие общегосударственные расходы (содержание отдела опеки, обслуживание имущества муниципальной казны, публикации в СМИ, содержание муниципального казенного учреждения ХЭЧ) - 6789,46848 тыс. руб.;
- 0,01%, или 43,4366 тыс. руб. на раздел "Национальная оборона",
- 0,4% приходится на расходы по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" - 1397,83482 тыс. руб.;
- 3,8%, или 12692,64039 тыс. руб. приходится на расходы по разделу "Национальная экономика". Из них:

Общеэкономические вопросы - 280,48955 тыс. руб. (субвенция на осуществление полномочий в сфере трудовых отношений - 237 тыс. руб., городская целевая программа "Содействие занятости населения г. Щигры" - 43,48955 на организацию временной занятости подростков в летний период;
водное хозяйство - 906,198 тыс. руб. - ремонт гидротехнического сооружения городского пруда;
дорожное хозяйство (дорожные фонды) - 10803,72284 тыс. руб. на реализацию региональной и муниципальной программ "Модернизация сети автомобильных дорог" (в том числе средства областного бюджета 10235,27 тыс. руб., средства местного бюджета - 568,45284 тыс. руб.);
другие вопросы в области национальной экономики - 702,23 тыс. руб., в том числе мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства, - 112 тыс. руб., мероприятия по землеустройству и землепользованию - 137,05 тыс. руб., мероприятия по оформлению земельных участков, занятых автодорогами, - 450 тыс. руб. (средства областного бюджета - 427,495 тыс. руб., средства местного бюджета - 22,505 тыс. руб.); мероприятия по программе "Развитие торговли в городе Щигры Курской области" - 3,18 тыс. руб.;
- 34,4% по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", или 116124,7022 тыс. руб., из них:
Жилищное хозяйство - 56246,26881 тыс. руб. - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (включая дополнительные средства и средства на энергоэффективные мероприятия), из этой суммы 27905,282 тыс. руб. - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ; 14324,772 тыс. руб. - средства областного бюджета; 14016,21481 тыс. руб. - средства местного бюджета.
Коммунальное хозяйство - 49324,42292 тыс. руб. В том числе строительство сетей водоснабжения к домам детей-сирот - 554,018 тыс. руб. (областной бюджет - 522,008 тыс. руб., местный бюджет - 32,01 тыс. руб.); строительство двух муниципальных котельных - 41790,96419 тыс. руб. (областной бюджет 24100 тыс. руб., местный бюджет - 17690,96419 тыс. руб.); строительство внеплощадных сетей водоснабжения к домам по переселению - 1353,468 тыс. руб. (областной бюджет - 1282,854 тыс. руб., местный бюджет - 70,614 тыс. руб.); мероприятия в рамках целевой программы "Экология и чистая вода" - 484,40763 тыс. руб. (областной бюджет - 385,069 тыс. руб., местный бюджет - 99,33863 тыс. руб.); возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению - 4926,83898 тыс. руб. (средства областного бюджета); мероприятия по подготовке к отопительному сезону - 86,80612 тыс. руб.; мероприятия в рамках муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Щигры на период 2011 - 2015 гг." - 127,92 тыс. руб.
Благоустройство - 10554,01047 тыс. руб., уличное освещение - 1624,65467 тыс. руб., озеленение - 6,0 тыс. руб., организация и содержание мест захоронения - 41,4 тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству - 8403,3668 тыс. руб.; мероприятия в рамках целевой программы "Экология и чистая вода" - 378,589 тыс. руб. (областной бюджет - 299,92 тыс. руб., местный бюджет - 78,669 тыс. руб.); мероприятия в рамках Программы комплексной безопасности города Щигры Курской области на 2012 - 2014 гг. - 100,0 тыс. руб.;
- 0,1%, или 473,165 тыс. руб. составили расходы на охрану окружающей среды - мероприятия в рамках целевой программы "Экология и чистая вода" (областной бюджет - 376,534 тыс. руб., местный бюджет - 96,631 тыс. руб.);
- 43,8% составили расходы на образование - 147746,88381 тыс. руб., в том числе: на дошкольное образование - 52726,98953 тыс. руб., общее образование - 88885,66389 тыс. руб., молодежную политику и оздоровление детей - 1287,86 тыс. руб., другие вопросы в области образования - 4846,37039 тыс. руб.;
- 3,5%, или 11686,52065 тыс. руб. приходится на расходы по разделу "Культура, кинематография", в том числе:
культура - 11388,88041 тыс. руб. (содержание муниципальных учреждений культуры),
другие вопросы в области культуры, кинематографии - 297,64024 тыс. руб. (проведение общегородских мероприятий);
- 7,3%, или 24767,83078 тыс. руб. - расходы по разделу "Социальная политика", в том числе:
пенсионное обеспечение - 14,49242 тыс. руб.;
социальное обеспечение населения - 17464,34285 тыс. руб.;
охрана семьи и детства - 5386,39551 тыс. руб.;
другие вопросы в области социальной политики - 1902,6 тыс. руб.;
- кассовые расходы по разделу "Физическая культура и спорт", составили 124,02 тыс. руб. (0,04%);
- 0,2%, или 720,22996 тыс. руб. приходится на расходы по обслуживанию муниципального долга.
Из общей суммы расходов, предусмотренных бюджетом на реализацию муниципальных целевых программ в 2013 г., - 7467,645 тыс. руб., исполнено 6989,59398 тыс. руб., что составляет 93,6%. Всего в бюджете города Щигры на 2013 год были заложены средства на реализацию 16 муниципальных программ.
Наибольшая сумма расходов, как и в 2012 году, предусмотрена на муниципальную целевую программу "Развитие образования г. Щигры Курской области на 2012 - 2014 гг." - из 3596,873 тыс. руб. израсходовано 3596,717 тыс. руб.: на капитальный ремонт образовательных учреждений - 2257,000 тыс. руб., на организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Щигры - 1012,273 тыс. руб., на обновление и укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений - 27,600 тыс. руб., на устройство и ремонт ограждений в общеобразовательных учреждениях - 299,844 тыс. руб.
Самый низкий процент исполнения плановых показателей у программ "Социальная поддержка и улучшение положения детей в городе Щигры Курской области" - 26,2%, или 91,79792 тыс. руб., "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Щигры" - 66,4%, или 138,8868 тыс. руб. Отсутствие денежных средств на счете местного бюджета не позволило в полном объеме реализовать мероприятия, запланированные по указанным программам.
Планируемый показатель дефицита бюджета с учетом уточнений составил в 2013 году 83864,107 тыс. руб., фактически бюджет города Щигры исполнен с дефицитом в размере 81125,76335 тыс. руб. Источниками покрытия дефицита бюджета стали:
- бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицита местного бюджета, предоставленные областным бюджетом, - 42960,090 тыс. руб.;
- остатки средств на счетах по учету средств бюджетов, сложившиеся на 01.01.2014, - 44763,67335 тыс. руб.
В 2013 году произведено погашение бюджетного кредита, предоставленного из областного бюджета в 2012 году в сумме 6598 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2014 объем муниципального долга составил 42960,09 тыс. руб. Срок погашения долга в соответствии с заключенными с комитетом финансов Курской области соглашениями - 2014 год.
Внешней проверкой годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Щигры" Курской области за 2013 год нарушений не установлено.

Председатель ревизионной комиссии
СТАРОДУБЦЕВ В.К.

Член ревизионной комиссии
АШИХМИНА Л.В.

Член ревизионной комиссии
КРЕТОВА Т.Т.


------------------------------------------------------------------