Решение Железногорской городской Думы от 15.05.2014 N 225-5-РД "О внесении изменений в решение Железногорской городской Думы "Об Управлении социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска"
ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 225-5-РД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ "ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Железногорска Курской области, Железногорская городская Дума решила:
1. Внести изменения в решение Железногорской городской Думы от 26.04.2012 № 13-5-РД, изложив Положение об Управлении социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Председатель
Железногорской городской Думы
А.В.ВОРОНИН
Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ
Приложение
к решению
Железногорской городской Думы
от 15 мая 2014 г. № 225-5-РД
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
Статья 1. Общие положения
1. Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска является отраслевым органом администрации города Железногорска, входящим в структуру администрации города Железногорска, осуществляющим на территории города Железногорска реализацию единой политики по социальной защите населения, охране здоровья, опеке и попечительству в соответствии с настоящим Положением.
Полное наименование Управления - "Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска" (далее - Управление), сокращенное наименование Управления - УСЗОЗН города Железногорска.
2. Управление является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Железногорска Курской области, штампы установленного образца, а также соответствующие бланки и другие необходимые реквизиты. Управление вправе от своего имени заключать договоры и соглашения, приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решением Железногорской городской Думы по предложению главы города Железногорска.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и иными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Железногорска Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска, а также настоящим Положением.
5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Железногорска. В отношении обязательств, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, финансирование осуществляется за счет субвенций, поступающих в доходную часть бюджета города Железногорска.
6. Управление осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Железногорска в отношении подведомственных учреждений и получателя средств бюджета города Железногорска в отношении средств, предусмотренных на содержание Управления.
7. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Управление не отвечает по обязательствам администрации города Железногорска.
8. Собственником имущества, закрепленного за Управлением, является муниципальное образование "город Железногорск" Курской области. От имени муниципального образования "город Железногорск" Курской области права собственника имущества Управления осуществляют органы местного самоуправления города Железногорска: Железногорская городская Дума и администрация города Железногорска в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
9. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 307170, Российская Федерация, Курская область, город Железногорск, улица Ленина, дом 52.
Статья 2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) в сфере социальной защиты населения:
а) реализация единой государственной политики в области социальной защиты населения на территории города Железногорска в рамках полномочий органов местного самоуправления и переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Курской области и иными нормативными правовыми актами;
б) реализация общих принципов и согласованных мер в сфере обеспечения гарантированного права граждан на пособия, компенсационные выплаты, иные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
в) проведение разъяснительной работы среди учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности и граждан, проживающих на территории города Железногорска, по вопросам социальной защиты населения;
2) в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
а) реализация на территории города Железногорска единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
в) обеспечение защиты личных имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, над которыми установлены опека и (или) попечительство;
г) осуществление контроля за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой или попечительством или помещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения.
Статья 3. Функции Управления
1. Функции Управления в сфере социальной защиты населения:
1) оформление и выдача удостоверения о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанным в статье 4, статье 7, пункте 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
2) прием заявлений и документов, необходимых для выдачи, и выдача:
а) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
в) специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
г) удостоверения многодетной семьи;
3) осуществление сбора и представления в орган исполнительной государственной власти Курской области в области социального обеспечения документов, необходимых для назначения и выплаты дополнительной ежемесячной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда, надбавки к пенсии лицам, удостоенным почетных званий Курской области, ежемесячной доплаты к пенсии жителям Курской области, удостоенным звания "Почетный гражданин Курской области", дополнительного ежемесячного материального обеспечения участникам разминирования территории Курской области в 1943 - 1948 гг., ежемесячной денежной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы расходов на автомобильное топливо, ежемесячной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дополнительной ежемесячной денежной выплаты к пенсии спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб Курской области, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
4) назначение и перерасчет пособий, компенсаций, единовременных, ежегодных и ежемесячных денежных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области;
5) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
6) прием, проверка документов, принятие решения о назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке лицам, пользующимся мерами социальной поддержки в виде скидки по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке в соответствии с:
а) Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
б) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
в) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
г) Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
д) Законами Курской области от 10.12.2008 № 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", от 09.06.2007 № 42-ЗКО "О звании "Ветеран труда Курской области", от 01.12.2004 № 59-ЗКО "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 01.12.2004 № 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда";
7) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами, предусмотренных статьями 2 и 3 Закона Курской области от 14.08.2006 № 53-ЗКО "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами";
8) предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами в соответствии с решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 554-4-РД "Об утверждении Положения о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами";
9) прием, проверка документов, назначение, перерасчет (индексация) и начисление денежных компенсаций и пособий в соответствии с:
а) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
б) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
в) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1993 № 101 "О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС";
г) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2002 № 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
10) назначение ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
11) начисление ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
12) выдача справок на получение государственных социальных стипендий;
13) проведение материально-бытового обследования граждан для решения вопросов оказания им материальной, социальной помощи и других мер социальной поддержки;
14) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
15) формирование и поддержание в актуальном состоянии автоматизированных баз данных льготных категорий граждан, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей, проживающих на территории города Железногорска, и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке, осуществление сбора данных для мониторинга предоставления мер социальной поддержки на территории города Железногорска;
16) формирование городского сегмента областного регистра получателей мер социальной поддержки, установленных законодательством Курской области;
17) проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения в рамках переданных отдельных государственных полномочий;
18) участие в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
19) признание семей малоимущими с целью организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
20) участие в назначении и выплате доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;
21) участие в назначении и выплате ежемесячного денежного вознаграждения жителям города, удостоенным звания "Почетный гражданин города Железногорска";
22) прием, проверка документов для решения вопроса об оказании адресной социальной помощи жителям города Железногорска;
23) осуществление выплаты адресной социальной помощи жителям города Железногорска:
а) дотации на хлеб многодетным семьям, имеющим пять и более детей;
б) стоимости проезда онкологическим больным и туберкулезным больным до города Курска и обратно;
в) ежемесячного пособия на содержание детей многодетным семьям, имеющим на иждивении 9 и более детей;
г) ежемесячной компенсации взамен продовольственных товаров;
д) единовременной выплаты к юбилейным и памятным датам отдельным категориям граждан;
24) приобретение и выдача новогодних подарков детям из малообеспеченных семей, детям из многодетных семей, детям-инвалидам;
25) выдача гражданам справок о предоставлении (непредоставлении) мер социальной поддержки;
26) проведение на территории города Железногорска мероприятий, направленных на улучшение семейной и демографической политики, улучшения положения детей;
27) проведение мероприятий, направленных на формирование в городе Железногорске доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
28) участие в организации и проведении социально значимых общегородских мероприятий.
2. Функции Управления в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
1) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области в вопросах защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
2) осуществление, выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их проживания;
3) ведение первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направление сведений о них в региональный банк данных о детях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
5) избрание формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
6) принятие решения о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем;
7) ведение учета лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организация работы с ними, выдача заключений о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
8) ведение учета детей, переданных на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
9) подготовка проекта решения администрации города Железногорска о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или о заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем;
10) принятие решений о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские организации, образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги;
11) направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации или организации, оказывающие социальные услуги;
12) выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
13) в случаях, установленных законодательством, выдача согласия при установлении отцовства;
14) разрешение разногласий между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
15) разрешение разногласий между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
16) представление интересов ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
17) выдача заключений о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;
18) выявление согласия родителей на усыновление (удочерение) и согласия ребенка на устройство в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
19) выдача заключения об обоснованности усыновления (удочерения) ребенка;
20) выдача согласия на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
21) осуществление отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
22) в случаях, установленных законодательством, принятие решения о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
23) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;
24) представление заключения о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
25) в случаях, установленных законодательством, выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего;
26) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
27) осуществление контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
28) назначение и выплата социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;
29) выдача заключений о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
30) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие надлежащих мер;
31) проведение работы по профилактике социального сиротства;
32) проведение работы по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
33) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, назначение ему помощника;
34) рассмотрение заявлений заинтересованных лиц об установлении доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений об их месте пребывания;
35) определение доверительного управляющего имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений об их месте пребывания;
36) участие в рассмотрении вопросов о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет;
37) участие в организации и проведении конкурсов, объявляемых администрацией города Железногорска "Семья соловьиного края", "С заботой о людях", конкурсов сочинений "Моя семья", фотоконкурса "Моя семья";
38) организация работы по проведению в городе Железногорске сбора средств в областной благотворительный марафон "Мир детства", а также оформление документов на оказание материальной помощи из средств фонда;
39) осуществление подготовки наградных документов на вручение медали "За любовь и верность" супружеским парам, ордена "Родительская слава" и медали ордена "Родительская слава", нагрудного знака "За заслуги в воспитании детей";
40) организация работы Совета по опеке и попечительству и Координационного совета администрации города Железногорска по оказанию помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ведение документации Совета;
41) организация работы с выпускниками интернатных учреждений по социальной адаптации, по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних граждан города Железногорска;
42) участие в работе по организации досуга, оздоровлению и обеспечению подопечных детей занятостью в летний период в целях предотвращения правонарушений;
43) привлечение детей-сирот и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в городе Железногорске;
44) проведение информационно-рекламной кампании о деятельности детского телефона доверия на территории города Железногорска;
45) осуществление деятельности рабочей группы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
46) предоставление мер социальной поддержки приемным семьям (на оплату коммунальных услуг, на приобретение оборудования и текущий ремонт жилья, услуги бытового обслуживания, подписку газет и журналов);
47) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
48) проведение подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
49) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
50) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
51) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
52) осуществление проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
53) ведение личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
54) формирование банка данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и направление сведений о них в региональный банк данных;
55) принятие решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение в порядке, установленном законодательством, и осуществление устройства указанных лиц в эти учреждения;
56) участие в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным, о признании совершеннолетних граждан недееспособными или ограниченно дееспособными;
57) участие в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, связанным с воспитанием детей, участие в принудительном исполнении принятых судебных решений.
3. В целях выполнения возложенных на него задач от имени администрации города Железногорска Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Железногорска (далее - подведомственные муниципальные учреждения) в порядке, установленном администрацией города Железногорска.
4. Осуществление контроля за деятельностью подведомственного муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности в сфере социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска", которое осуществляет функции в сфере охраны здоровья населения города Железногорска Курской области.
Статья 4. Взаимодействие Управления
1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Железногорска, территориальными органами федеральных служб и министерств, уполномоченными органами исполнительной власти Курской области, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и иными организациями, физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, системы межведомственного электронного взаимодействия, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с резолюциями уполномоченных должностных лиц.
Статья 5. Права Управления
Управление в пределах своих полномочий, осуществляя возложенные на него задачи и функции, имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Курской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции;
2) взаимодействовать с учреждениями социальной направленности, учреждениями здравоохранения и другими государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями в целях выполнения задач, поставленных настоящим Положением, перед Управлением;
3) вносить в установленном порядке в государственный орган опеки и попечительства, социального обеспечения, иные исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, организации предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) осуществлять сбор и обработку статистической отчетности по установленным формам от подведомственных муниципальных учреждений, запрашивать и получать информацию о деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
5) участвовать в рассмотрении дел в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством;
6) организовывать и проводить документарные и выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
7) вносить на рассмотрение администрации города Железногорска предложения по структуре и совершенствованию работы Управления;
8) разрабатывать предложения по внесению изменений в государственные программы и применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и подведомственных муниципальных учреждений;
9) участвовать в разработке и реализации муниципальных программ;
10) осуществлять функции заказчика по размещению муниципальных заказов и заключению муниципальных контрактов;
11) издавать в пределах наделенных полномочий приказы, которые подлежат обязательному исполнению работниками Управления и всеми подведомственными муниципальными учреждениями и должностными лицами, вступают в силу с момента их подписания и могут быть отменены главой города Железногорска;
12) приостанавливать приносящую доход деятельность подведомственных муниципальных учреждений, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной уставом подведомственных учреждений.
Статья 6. Обязанности Управления
Управление обязано:
1) отчитываться о своей работе перед главой города Железногорска и перед заместителем главы администрации города Железногорска, курирующим Управление;
2) предоставлять в установленные сроки отчеты и аналитические материалы по вопросам осуществления своей деятельности;
3) осуществлять внутриведомственный финансовый контроль целевого расходования средств, выделяемых из бюджета города Железногорска;
4) оказывать организационно-методическую помощь подведомственным муниципальным учреждениям для выполнения ими своих функций;
5) учитывать предложения органов администрации города Железногорска, структурных подразделений администрации города Железногорска, учреждений, организаций и граждан при подготовке проектов правовых актов администрации города Железногорска, других документов и материалов в пределах компетенции Управления;
6) обеспечивать надлежащее осуществление отдельных государственных полномочий Курской области, возложенных на Управление;
7) предоставлять в установленном порядке уполномоченным органам исполнительной власти Курской области документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением возложенных на Управление отдельных государственных полномочий Курской области;
8) осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
Статья 7. Организация деятельности Управления
1. Структура и численность Управления утверждаются постановлением администрации города Железногорска по предложению начальника Управления, штатное расписание - правовым актом Управления по согласованию с Управлением финансов администрации города Железногорска в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2. Работники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления, а также правилами внутреннего трудового распорядка Управления.
3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой города Железногорска по согласованию с органом исполнительной государственной власти Курской области в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.
На должность начальника Управления назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска.
4. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления по согласованию с главой города Железногорска.
Обязанности начальника Управления, включая право первой подписи на финансовых и иных документах, в его отсутствие исполняет его заместитель.
5. Назначение и освобождение от должности работников Управления, их материальное поощрение по результатам работы, привлечение к дисциплинарной ответственности производится в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации начальником Управления.
6. Права, обязанности и ответственность каждого из специалистов Управления устанавливаются в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления.
7. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач;
3) координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении подведомственных муниципальных учреждений;
4) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Управления;
5) заключает хозяйственные договоры, муниципальные контракты, договоры о сотрудничестве, договоры о совместной деятельности, трудовые договоры;
6) выдает доверенности в пределах своей компетенции;
7) представляет без доверенности Управление во всех органах представительной и исполнительной власти, предприятиях и общественных организациях и в пределах своей компетенции совершает все действия, входящие в круг его деятельности от имени Управления;
8) представляет лично или через доверенных лиц интересы Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;
9) распоряжается в установленном администрацией города Железногорска порядке имуществом и средствами Управления;
10) обеспечивает соблюдение финансовой и исполнительной дисциплины;
11) организует и координирует консультативную помощь в проведении мероприятий администрации города Железногорска по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
13) совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает лицевые счета;
14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой города Железногорска и заместителем главы администрации города Железногорска, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
15) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению;
16) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Железногорска;
17) подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами администрации города Железногорска;
18) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Управления добросовестно и разумно.
Статья 8. Ответственность сотрудников Управления
1. Ответственность сотрудников Управления устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовыми договорами, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка Управления, а также настоящим Положением.
2. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, а также своих обязанностей, кроме того:
1) за нецелевое использование средств бюджета города Железногорска;
2) за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
3) за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 9. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Управления
1. Имущество Управления является собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
2. За Управлением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области, на праве оперативного управления.
В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5. Управление несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества.
6. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в органах казначейства, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету.
Статья 10. Ликвидация и реорганизация Управления
1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. При ликвидации и реорганизации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в архив.
4. При ликвидации Управления закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после погашения долгов Управления, поступает в казну муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
------------------------------------------------------------------
ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 225-5-РД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ "ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Железногорска Курской области, Железногорская городская Дума решила:
1. Внести изменения в решение Железногорской городской Думы от 26.04.2012 № 13-5-РД, изложив Положение об Управлении социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Председатель
Железногорской городской Думы
А.В.ВОРОНИН
Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ
Приложение
к решению
Железногорской городской Думы
от 15 мая 2014 г. № 225-5-РД
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
Статья 1. Общие положения
1. Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска является отраслевым органом администрации города Железногорска, входящим в структуру администрации города Железногорска, осуществляющим на территории города Железногорска реализацию единой политики по социальной защите населения, охране здоровья, опеке и попечительству в соответствии с настоящим Положением.
Полное наименование Управления - "Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска" (далее - Управление), сокращенное наименование Управления - УСЗОЗН города Железногорска.
2. Управление является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Железногорска Курской области, штампы установленного образца, а также соответствующие бланки и другие необходимые реквизиты. Управление вправе от своего имени заключать договоры и соглашения, приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решением Железногорской городской Думы по предложению главы города Железногорска.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и иными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Железногорска Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска, а также настоящим Положением.
5. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Железногорска. В отношении обязательств, возникающих при выполнении переданных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, финансирование осуществляется за счет субвенций, поступающих в доходную часть бюджета города Железногорска.
6. Управление осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Железногорска в отношении подведомственных учреждений и получателя средств бюджета города Железногорска в отношении средств, предусмотренных на содержание Управления.
7. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Управление не отвечает по обязательствам администрации города Железногорска.
8. Собственником имущества, закрепленного за Управлением, является муниципальное образование "город Железногорск" Курской области. От имени муниципального образования "город Железногорск" Курской области права собственника имущества Управления осуществляют органы местного самоуправления города Железногорска: Железногорская городская Дума и администрация города Железногорска в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
9. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 307170, Российская Федерация, Курская область, город Железногорск, улица Ленина, дом 52.
Статья 2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) в сфере социальной защиты населения:
а) реализация единой государственной политики в области социальной защиты населения на территории города Железногорска в рамках полномочий органов местного самоуправления и переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством Курской области и иными нормативными правовыми актами;
б) реализация общих принципов и согласованных мер в сфере обеспечения гарантированного права граждан на пособия, компенсационные выплаты, иные меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
в) проведение разъяснительной работы среди учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности и граждан, проживающих на территории города Железногорска, по вопросам социальной защиты населения;
2) в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
а) реализация на территории города Железногорска единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
в) обеспечение защиты личных имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять обязанности, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, над которыми установлены опека и (или) попечительство;
г) осуществление контроля за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой или попечительством или помещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения.
Статья 3. Функции Управления
1. Функции Управления в сфере социальной защиты населения:
1) оформление и выдача удостоверения о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанным в статье 4, статье 7, пункте 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
2) прием заявлений и документов, необходимых для выдачи, и выдача:
а) удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
в) специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
г) удостоверения многодетной семьи;
3) осуществление сбора и представления в орган исполнительной государственной власти Курской области в области социального обеспечения документов, необходимых для назначения и выплаты дополнительной ежемесячной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда, надбавки к пенсии лицам, удостоенным почетных званий Курской области, ежемесячной доплаты к пенсии жителям Курской области, удостоенным звания "Почетный гражданин Курской области", дополнительного ежемесячного материального обеспечения участникам разминирования территории Курской области в 1943 - 1948 гг., ежемесячной денежной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы расходов на автомобильное топливо, ежемесячной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дополнительной ежемесячной денежной выплаты к пенсии спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб Курской области, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
4) назначение и перерасчет пособий, компенсаций, единовременных, ежегодных и ежемесячных денежных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области;
5) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
6) прием, проверка документов, принятие решения о назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке лицам, пользующимся мерами социальной поддержки в виде скидки по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке в соответствии с:
а) Федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
б) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
в) Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
г) Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
д) Законами Курской области от 10.12.2008 № 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", от 09.06.2007 № 42-ЗКО "О звании "Ветеран труда Курской области", от 01.12.2004 № 59-ЗКО "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 01.12.2004 № 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда";
7) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами, предусмотренных статьями 2 и 3 Закона Курской области от 14.08.2006 № 53-ЗКО "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами";
8) предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами в соответствии с решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 № 554-4-РД "Об утверждении Положения о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами";
9) прием, проверка документов, назначение, перерасчет (индексация) и начисление денежных компенсаций и пособий в соответствии с:
а) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
б) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
в) Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1993 № 101 "О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС";
г) Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2002 № 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
10) назначение ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
11) начисление ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
12) выдача справок на получение государственных социальных стипендий;
13) проведение материально-бытового обследования граждан для решения вопросов оказания им материальной, социальной помощи и других мер социальной поддержки;
14) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
15) формирование и поддержание в актуальном состоянии автоматизированных баз данных льготных категорий граждан, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей, проживающих на территории города Железногорска, и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке, осуществление сбора данных для мониторинга предоставления мер социальной поддержки на территории города Железногорска;
16) формирование городского сегмента областного регистра получателей мер социальной поддержки, установленных законодательством Курской области;
17) проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения в рамках переданных отдельных государственных полномочий;
18) участие в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
19) признание семей малоимущими с целью организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
20) участие в назначении и выплате доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;
21) участие в назначении и выплате ежемесячного денежного вознаграждения жителям города, удостоенным звания "Почетный гражданин города Железногорска";
22) прием, проверка документов для решения вопроса об оказании адресной социальной помощи жителям города Железногорска;
23) осуществление выплаты адресной социальной помощи жителям города Железногорска:
а) дотации на хлеб многодетным семьям, имеющим пять и более детей;
б) стоимости проезда онкологическим больным и туберкулезным больным до города Курска и обратно;
в) ежемесячного пособия на содержание детей многодетным семьям, имеющим на иждивении 9 и более детей;
г) ежемесячной компенсации взамен продовольственных товаров;
д) единовременной выплаты к юбилейным и памятным датам отдельным категориям граждан;
24) приобретение и выдача новогодних подарков детям из малообеспеченных семей, детям из многодетных семей, детям-инвалидам;
25) выдача гражданам справок о предоставлении (непредоставлении) мер социальной поддержки;
26) проведение на территории города Железногорска мероприятий, направленных на улучшение семейной и демографической политики, улучшения положения детей;
27) проведение мероприятий, направленных на формирование в городе Железногорске доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
28) участие в организации и проведении социально значимых общегородских мероприятий.
2. Функции Управления в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
1) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области в вопросах защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
2) осуществление, выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их проживания;
3) ведение первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направление сведений о них в региональный банк данных о детях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
5) избрание формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
6) принятие решения о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем;
7) ведение учета лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организация работы с ними, выдача заключений о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
8) ведение учета детей, переданных на воспитание в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
9) подготовка проекта решения администрации города Железногорска о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или о заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем;
10) принятие решений о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские организации, образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги;
11) направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации или организации, оказывающие социальные услуги;
12) выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
13) в случаях, установленных законодательством, выдача согласия при установлении отцовства;
14) разрешение разногласий между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
15) разрешение разногласий между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
16) представление интересов ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
17) выдача заключений о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;
18) выявление согласия родителей на усыновление (удочерение) и согласия ребенка на устройство в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
19) выдача заключения об обоснованности усыновления (удочерения) ребенка;
20) выдача согласия на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
21) осуществление отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
22) в случаях, установленных законодательством, принятие решения о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
23) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;
24) представление заключения о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
25) в случаях, установленных законодательством, выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего;
26) осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
27) осуществление контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
28) назначение и выплата социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;
29) выдача заключений о наличии или отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
30) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие надлежащих мер;
31) проведение работы по профилактике социального сиротства;
32) проведение работы по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
33) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, назначение ему помощника;
34) рассмотрение заявлений заинтересованных лиц об установлении доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений об их месте пребывания;
35) определение доверительного управляющего имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений об их месте пребывания;
36) участие в рассмотрении вопросов о выдаче разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет;
37) участие в организации и проведении конкурсов, объявляемых администрацией города Железногорска "Семья соловьиного края", "С заботой о людях", конкурсов сочинений "Моя семья", фотоконкурса "Моя семья";
38) организация работы по проведению в городе Железногорске сбора средств в областной благотворительный марафон "Мир детства", а также оформление документов на оказание материальной помощи из средств фонда;
39) осуществление подготовки наградных документов на вручение медали "За любовь и верность" супружеским парам, ордена "Родительская слава" и медали ордена "Родительская слава", нагрудного знака "За заслуги в воспитании детей";
40) организация работы Совета по опеке и попечительству и Координационного совета администрации города Железногорска по оказанию помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, ведение документации Совета;
41) организация работы с выпускниками интернатных учреждений по социальной адаптации, по защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних граждан города Железногорска;
42) участие в работе по организации досуга, оздоровлению и обеспечению подопечных детей занятостью в летний период в целях предотвращения правонарушений;
43) привлечение детей-сирот и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых в городе Железногорске;
44) проведение информационно-рекламной кампании о деятельности детского телефона доверия на территории города Железногорска;
45) осуществление деятельности рабочей группы по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
46) предоставление мер социальной поддержки приемным семьям (на оплату коммунальных услуг, на приобретение оборудования и текущий ремонт жилья, услуги бытового обслуживания, подписку газет и журналов);
47) формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
48) проведение подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
49) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
50) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
51) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
52) осуществление проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
53) ведение личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
54) формирование банка данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и направление сведений о них в региональный банк данных;
55) принятие решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение в порядке, установленном законодательством, и осуществление устройства указанных лиц в эти учреждения;
56) участие в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка, о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным, о признании совершеннолетних граждан недееспособными или ограниченно дееспособными;
57) участие в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, связанным с воспитанием детей, участие в принудительном исполнении принятых судебных решений.
3. В целях выполнения возложенных на него задач от имени администрации города Железногорска Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Железногорска (далее - подведомственные муниципальные учреждения) в порядке, установленном администрацией города Железногорска.
4. Осуществление контроля за деятельностью подведомственного муниципального казенного учреждения "Центр обеспечения деятельности в сфере социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска", которое осуществляет функции в сфере охраны здоровья населения города Железногорска Курской области.
Статья 4. Взаимодействие Управления
1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Железногорска, территориальными органами федеральных служб и министерств, уполномоченными органами исполнительной власти Курской области, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и иными организациями, физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, системы межведомственного электронного взаимодействия, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с резолюциями уполномоченных должностных лиц.
Статья 5. Права Управления
Управление в пределах своих полномочий, осуществляя возложенные на него задачи и функции, имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Курской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции;
2) взаимодействовать с учреждениями социальной направленности, учреждениями здравоохранения и другими государственными, муниципальными и негосударственными учреждениями в целях выполнения задач, поставленных настоящим Положением, перед Управлением;
3) вносить в установленном порядке в государственный орган опеки и попечительства, социального обеспечения, иные исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, организации предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) осуществлять сбор и обработку статистической отчетности по установленным формам от подведомственных муниципальных учреждений, запрашивать и получать информацию о деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
5) участвовать в рассмотрении дел в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством;
6) организовывать и проводить документарные и выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
7) вносить на рассмотрение администрации города Железногорска предложения по структуре и совершенствованию работы Управления;
8) разрабатывать предложения по внесению изменений в государственные программы и применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и подведомственных муниципальных учреждений;
9) участвовать в разработке и реализации муниципальных программ;
10) осуществлять функции заказчика по размещению муниципальных заказов и заключению муниципальных контрактов;
11) издавать в пределах наделенных полномочий приказы, которые подлежат обязательному исполнению работниками Управления и всеми подведомственными муниципальными учреждениями и должностными лицами, вступают в силу с момента их подписания и могут быть отменены главой города Железногорска;
12) приостанавливать приносящую доход деятельность подведомственных муниципальных учреждений, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной уставом подведомственных учреждений.
Статья 6. Обязанности Управления
Управление обязано:
1) отчитываться о своей работе перед главой города Железногорска и перед заместителем главы администрации города Железногорска, курирующим Управление;
2) предоставлять в установленные сроки отчеты и аналитические материалы по вопросам осуществления своей деятельности;
3) осуществлять внутриведомственный финансовый контроль целевого расходования средств, выделяемых из бюджета города Железногорска;
4) оказывать организационно-методическую помощь подведомственным муниципальным учреждениям для выполнения ими своих функций;
5) учитывать предложения органов администрации города Железногорска, структурных подразделений администрации города Железногорска, учреждений, организаций и граждан при подготовке проектов правовых актов администрации города Железногорска, других документов и материалов в пределах компетенции Управления;
6) обеспечивать надлежащее осуществление отдельных государственных полномочий Курской области, возложенных на Управление;
7) предоставлять в установленном порядке уполномоченным органам исполнительной власти Курской области документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением возложенных на Управление отдельных государственных полномочий Курской области;
8) осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
Статья 7. Организация деятельности Управления
1. Структура и численность Управления утверждаются постановлением администрации города Железногорска по предложению начальника Управления, штатное расписание - правовым актом Управления по согласованию с Управлением финансов администрации города Железногорска в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2. Работники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления, а также правилами внутреннего трудового распорядка Управления.
3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой города Железногорска по согласованию с органом исполнительной государственной власти Курской области в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства.
На должность начальника Управления назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска.
4. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления по согласованию с главой города Железногорска.
Обязанности начальника Управления, включая право первой подписи на финансовых и иных документах, в его отсутствие исполняет его заместитель.
5. Назначение и освобождение от должности работников Управления, их материальное поощрение по результатам работы, привлечение к дисциплинарной ответственности производится в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации начальником Управления.
6. Права, обязанности и ответственность каждого из специалистов Управления устанавливаются в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления.
7. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач;
3) координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении подведомственных муниципальных учреждений;
4) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Управления;
5) заключает хозяйственные договоры, муниципальные контракты, договоры о сотрудничестве, договоры о совместной деятельности, трудовые договоры;
6) выдает доверенности в пределах своей компетенции;
7) представляет без доверенности Управление во всех органах представительной и исполнительной власти, предприятиях и общественных организациях и в пределах своей компетенции совершает все действия, входящие в круг его деятельности от имени Управления;
8) представляет лично или через доверенных лиц интересы Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;
9) распоряжается в установленном администрацией города Железногорска порядке имуществом и средствами Управления;
10) обеспечивает соблюдение финансовой и исполнительной дисциплины;
11) организует и координирует консультативную помощь в проведении мероприятий администрации города Железногорска по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
13) совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает лицевые счета;
14) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой города Железногорска и заместителем главы администрации города Железногорска, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
15) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению;
16) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Железногорска;
17) подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами администрации города Железногорска;
18) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Управления добросовестно и разумно.
Статья 8. Ответственность сотрудников Управления
1. Ответственность сотрудников Управления устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовыми договорами, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка Управления, а также настоящим Положением.
2. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, а также своих обязанностей, кроме того:
1) за нецелевое использование средств бюджета города Железногорска;
2) за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
3) за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 9. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Управления
1. Имущество Управления является собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
2. За Управлением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области, на праве оперативного управления.
В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5. Управление несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества.
6. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в органах казначейства, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету.
Статья 10. Ликвидация и реорганизация Управления
1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. При ликвидации и реорганизации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в архив.
4. При ликвидации Управления закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после погашения долгов Управления, поступает в казну муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
------------------------------------------------------------------