Постановление администрации г. Курчатова Курской области от 27.05.2014 N 568 "О внесении изменений в постановление администрации города Курчатова Курской области от 20.05.2013 N 712 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 568

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2013 № 712
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ
ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ГРАЖДАН
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Курчатова постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Курчатова Курской области от 20.05.2013 № 712 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции: "1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (приложение).
1.3. Приложение к постановлению "Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" изложить в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по учету и распределению жилья администрации города Курчатова Дугину Е.А.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
И.В.КОРПУНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Курчатова
от 27 мая 2014 г. № 568

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) определяет:
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий);
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются граждане РФ, постоянно проживающие на территории города Курчатова Курской области (имеющие регистрацию по месту жительства на территории города Курчатова Курской области), имеющие право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, и иные лица в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в приложении № 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Справочные телефоны администрации города Курчатова Курской области:
- отдел по учету и распределению жилья администрации города Курчатова - 8(47131) 4-92-55.
1.3.3. Адрес официального сайта муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.kurchatov.info, электронная почта администрации города Курчатова Курской области: city@kurchatov.info.
1.3.4. Сведения, указанные в пункте 1.3.1 административного регламента, а также информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (http://www.kurchatov.info);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" (http://pgu.rkursk.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
1.3.5. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в администрации города Курчатова Курской области осуществляется в порядке консультирования при:
- личном обращении заявителя;
- письменном обращении заявителя;
- при обращении заявителя посредством телефонной связи;
- через официальный сайт и электронную почту, указанные в пункте 1.3.3 административного регламента.
Основными общими требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 10 минут.
В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
При индивидуальном консультировании в случае обращения по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 10 календарных дней со дня получения обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Консультирование через официальный сайт осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте администрации города Курчатова Курской области.
Сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения-исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.6. На информационных стендах администрации города Курчатова Курской области в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- текст административного регламента;
- режим приема заявителей должностными лицами, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих сотрудников (должностных лиц);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.7. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- текст административного регламента.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Принятие заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Курчатова в лице отдела по учету и распределению жилья (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Обществом с ограниченной ответственностью "Единый информационный расчетно-кассовый центр" г. Курчатова.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной
услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается не позднее чем через 30 (тридцать) рабочих дней со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
В случае предоставления заявителем документов через филиал многофункционального центра срок принятия решения о признании нуждающимся в жилом помещении или об отказе в признании нуждающимся в жилом помещении исчисляется со дня передачи филиалом многофункционального центра таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 3 рабочих дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1));
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
4) Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", № 1 - 3, 05.01.2000);
5) Федеральным законом от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах" ("Собрание законодательства РФ", 25.12.1995, № 52, ст. 5110);
6) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4563);
7) Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства РФ", № 22, 01.06.1998, ст. 2331);
8) Федеральным законом Российской Федерации от 08.12.2010 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" ("Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, № 50, ст. 6600);
9) Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4559);
10) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, № 21, ст. 699);
11) Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
12) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2008, № 19, ст. 2116);
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, № 25, ст. 2736);
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, № 52 (часть 2), ст. 5488);
15) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702);
16) Законом Курской области от 20.10.2005 № 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Курская правда", 01.11.2005, № 222);
17) Законом Курской области от 29.03.2008 № 15-ЗКО "О порядке признания жителей Курской области малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
18) муниципальными нормативными правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии.
2.6.2. С заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены согласие на обработку персональных данных (приложение № 4), а также следующие документы:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и другие документы);
2) выписка из домовой книги по месту жительства гражданина;
3) выписка из лицевого счета;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, а также документы по совершенным сделкам на жилые помещения в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя (ордер, решение о предоставлении жилого помещения, договор социального или коммерческого найма, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены; свидетельство о праве на наследство, судебное решение) (если данные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций);
5) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи (если данные документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций);
6) выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
7) копия документа, подтверждающего отношения заявителя к категории для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
8) справка о зарегистрированных лицах по месту жительства;
9) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи (предоставляется для просмотра при личной подаче заявления);
10) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель;
11) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания или признании жилого дома аварийным и подлежащему сносу в соответствии с Положением утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (при наличии, в случае, если данный документ отсутствует в распоряжении администрации города Курчатова Курской области);
12) документы, подтверждающие факт перемены имени, фамилии, отчества заявителя и членов его семьи (свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о случае изменения фамилии, имени, отчества), в случае, если данные факты имели место.
При личном обращении заявителя указанные документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. При обращении заявителя с соответствующим заявлением по почте указанные документы предоставляются только в форме нотариально заверенных копий.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
При представлении заявления при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, включая заявителя;
2) сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи;
3) копия решения о признании граждан малоимущими для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания или признании жилого дома аварийным и подлежащему сносу, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (при наличии, в случае, если данный документ не находится в распоряжении администрации города Курчатова Курской области).
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Непредставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
представления документов и информации или осуществления
действий при предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

2.9.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в следующих случаях:
- представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6;
- несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства;
- в документе присутствуют неоговоренные приписки и исправления;
- текст документа написан неразборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны неполностью;
- документы исполнены карандашом;
- за получением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6. документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.10.2. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилы помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.10.3. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
2.10.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

Необходимыми и обязательными услугами для предоставления муниципальной услуги являются:
получение документа, подтверждающего смену фамилии, имени или отчества (в случае, если заявитель менял фамилию, имя или отчество);
получение справки о регистрации по месту жительства;
подготовка и выдача выписки из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликации;
подготовка и выдача документов, подтверждающий факт уничтожения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
получение справки медико-социальной экспертизы и заключения врачебной комиссии по установленной законом форме с указанием отнесения заболевания к перечню заболеваний, установленных соответствующими постановлениями Правительства РФ (для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание в одной квартире невозможно, инвалидов, страдающих заболеваниями, в соответствии с которыми предусмотрено право на дополнительную жилую площадь).

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается организациями-исполнителями самостоятельно на коммерческой основе.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке общего делопроизводства.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления услуги

2.16.1. Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
наименование,
место нахождения,
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета,
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов,
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее мест оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.
2.16.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты администрации города Курчатова Курской области;
информация о размещении работников;
перечень услуг, предоставляемых органом, предоставляющим услугу;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
Полная версия административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области и информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги

2.17.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- отсутствие жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги: 1 раз при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и 1 раз при получении результата предоставления муниципальной услуги, если результат предоставления услуги выдается лично.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном
центре (МФЦ) и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме

2.18.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по принципу "одного окна".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие многофункционального центра с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра заявителю необходимо подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат предоставления муниципальной услуги в установленные административным регламентом сроки.
2.18.2 Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.
Заявление в электронном виде поступит в Отдел.
Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе "Мои заявки".
Результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел "Мои заявки".
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.
Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе, на универсальной электронной карте.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление (в случае непредставления заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента) межведомственных запросов.
3.1.3. Принятие решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.1.4. Выдача заявителю решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Последовательность муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявлений и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При направлении заявления и документов в электронной форме (в сканированном виде), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" ответственный специалист Отдела направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Отдела или МФЦ, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, ответственный специалист информирует заявителя также о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
При личном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, или МФЦ ответственный специалист:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ, его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет:
а) полноты представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента;
б) требований к оформлению документов:
- соответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства (в документе отсутствуют неоговоренные приписки и исправления, текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники; фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны полностью; документы не должны быть исполнены карандашом).
При приеме документов специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, (МФЦ) производит копирование документов, сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе "копия верна".
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, (МФЦ) регистрирует заявление, вносит данные о принятии заявления и документов в информационную систему:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или МФЦ соответственно.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, (МФЦ) уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ.
Заявление и документы, поступившие в МФЦ, подлежат передаче в администрацию города Курчатова Курской области не позднее дня, следующего за днем их принятия.
Результат административной процедуры - регистрация поступившего заявления.
Способ фиксации результата - регистрация заявления в журнале учета входящей корреспонденции.

3.3. Формирование и направление (в случае
непредставления заявителем самостоятельно документов)
межведомственных запросов

Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов (сведений), указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, (МФЦ) в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления с пакетом документов, направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- курьером;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающего услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с запросом документов, составляет 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или многофункциональном центре.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Результат административной процедуры - получение ответа на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата - регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции

3.4. Принятие решения о принятии гражданина на учет
в качестве нуждающегося в жилом помещении или решения
об отказе в принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с полным комплектом документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 административного регламента, к должностному лицу, ответственному за организацию и предоставление услуги (ответственный исполнитель).
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 20 рабочих дней:
проводит проверку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 административного регламента и по результатам рассмотрения заявления и представленных документов жилищной комиссией при администрации города Курчатова Курской области готовит:
а) при принятии положительного решения проект решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) при принятии отрицательного решения уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, - 20 рабочих дней.
Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - регистрация уведомления в журнале учета исходящей корреспонденции.

3.5. Выдача заявителю решения о принятии гражданина
на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или
решения об отказе в принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении

Основанием для начала процедуры является регистрация документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, для выдачи заявителю или передачи в МФЦ одного из следующих документов:
при принятии положительного решения:
- решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
при принятии отрицательного решения:
- уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу, выдача документов осуществляется специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу. При этом специалист не позднее следующего дня после поступления к нему указанных документов информирует заявителя о необходимости их получения или направляет документы по почте, или не позднее следующего дня после поступления к нему документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, - 3 рабочих дня.
Результат административной процедуры - выдача заявителю одного из следующих документов:
при принятии положительного решения:
- решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
при принятии отрицательного решения:
- уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, распоряжением администрации города Курчатова формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы администрации города Курчатова.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его
должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении
муниципальной услуги (далее - жалоба)

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

Заявители могут направить жалобу в досудебном и внесудебном порядке:
- непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (307251, Курская область, г. Курчатов, пр-т Коммунистический, д. 33, каб. № 114, тел. 4-92-55);
- в администрацию города Курчатова на имя Главы города Курчатова Курской области (307251, Курская область, г. Курчатов, пр-т Коммунистический, д. 33, тел. 4-32-22);
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru);
- на официальный сайт муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (http://www.kurchatov.info).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и может быть направлена:
1) по почте;
2) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
3) на официальный сайт муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (http://www.kurchatov.info);
4) принята на личном приеме заявителя должностным лицом администрации города Курчатова.
5.4.3. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Курчатова и рассматриваются непосредственно Главой города Курчатова.
5.4.4. Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

1) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте, по электронной почте либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
2) Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Споры, связанные с принятыми решениями по жалобе, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону, либо при личном приеме.





Приложение № 1
к административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

СПИСОК
УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Наименование учреждения
Почтовый адрес (юридический, фактический)
График работы
Контактные данные
Адрес официального сайта учреждения в сети Интернет
Справочный телефон
Адрес электронной почты
1.
Администрация города Курчатова Курской области
Курская область,
г. Курчатов,
пр. Коммунистический,
д. 33
08-00 - 17-00
8(47131) 49255, 8(47131) 43222
city@kurchatov.info
www.kurchatov.info
2.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области
г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 4/6
08-00 -
17-00
8(4712) 51-17-01,
8(4712) 51-16-62

https://rosreestr.ru
3.
Общество с ограниченной ответственностью "Единый информационный расчетно-кассовый центр" г. Курчатова
Курская область,
г. Курчатов, ул. Садовая, д. 9
08-00 -
17-00
8(47131) 2-39-24,
8(47131) 4-32-01







Приложение № 2
к административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Обращение заявителя с заявлением и документами,
необходимыми для предоставления муниципальной услуги


\/

Проверка документов


\/

Имеются основания для отказа в да Отказ в приеме
приеме документов > документов

нет
\/

Прием и регистрация документов


\/

Имеется необходимость получения да Формирование и направление
дополнительных документов > межведомственных
(сведений) запросов, получение
ответов

нет

\/

Рассмотрение материалов
> с учетом полученных данных


\/

Имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

да нет
\/ \/

Выдача решения об отказе в Выдача решения о принятии
принятии гражданина на учет в гражданина на учет в
качестве нуждающегося в жилом качестве нуждающегося в
помещении жилом помещении






Приложение № 3
к административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

В ___________________________________________
(наименование органа местного самоуправления

_____________________________________________
муниципального образования)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации
прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как
__________________________________________________________________
(указать категорию)
Вместе со мной прошу принять на учет членов моей семьи:
1. __________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
2. __________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
3. __________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
4. __________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)
5. __________________________________________________________________
(указать степень родства, Ф.И.О., год рождения)

Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет я и
члены моей семьи не совершали/совершали (нужное подчеркнуть). Если
совершали, то какие именно, перечислить:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Я и члены моей семьи:
- даем согласие на проверку указанных в заявлении сведений и на
обработку персональных данных, на запрос необходимых для рассмотрения
заявления документов;
- предупреждены, что в случае принятия нас на учет мы будем обязаны при
изменении указанных в заявлении сведений в месячный срок информировать о
них в письменной форме жилищные органы по месту учета;
- предупреждены, что в случае выявления сведений, не соответствующих
указанным в заявлении, послуживших основанием для принятия на учет, мы
будем сняты с учета в установленном законом порядке.

Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
подлежащие предоставлению заявителем, прилагаются.

Результат предоставление муниципальной услуги прошу выдать/направить:
___________________________________________________________________________
(указать способ выдачи/направления)

"___"__________ _______ г.


Заявитель ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Член семьи заявителя ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Член семьи заявителя ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Член семьи заявителя ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)

Расписку получил "__" ______________ 201__ г. _____________________________
(подпись заявителя)

___________________________________________________________ ______________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)





Приложение № 4
к административному
регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"

ОБРАЗЕЦ

___________________________________________
(руководителю органа местного самоуправления)
от гражданина(ки) __________________________
__________________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
паспорт ___________________________________,
(серия и номер паспорта,
___________________________________________,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу
____________________________________________
____________________________________________
(адрес регистрации)
тел.________________________________________


СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я (далее - Субъект), __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
паспорт серии _____ № ___________, выдан __________________________________
кем ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
зарегистрированный(ая) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
"О персональных данных" даю свое согласие отделу по учету и распределению
жилья администрации города Курчатова Курской области (далее - Оператор) на
обработку своих персональных данных, на следующих условиях:
1. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта
исключительно в целях постановки на учет и снятия с учета в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального
найма.
2. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, сведения о
дате его выдачи и выдавшем органе, серия и номер свидетельства о рождении,
сведения о дате его выдачи и выдавшем его органе, сведения о семейном
положении и составе семьи, адрес регистрации по месту жительства
(пребывания), контактный телефон, контактный адрес, сведения о
зарегистрированных правах на недвижимое имущество, данные о состоянии
здоровья и группе инвалидности, жилищные условия, социальное положение и
любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо
известная в любой конкретный момент времени Оператору.
3. Субъект дает согласие на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, то
есть их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение.
4. Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по
соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных
данных соглашение отзывается письменным заявлением Субъекта персональных
данных.
6. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации,
касающейся обработки его персональных данных (п. 4 ст. 14 Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).

"__" ____________ 20__ г. _____________ ____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены.

"__" ____________ 20__ г. _____________ ____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)

Примечание. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители


------------------------------------------------------------------