Решение Представительного собрания Октябрьского района Курской области от 07.05.2014 N 30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район" Курской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН"
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Представительное Собрание Октябрьского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Октябрьский район" Курской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
решение Представительного Собрания Октябрьского района Курской области от 18 октября 2011 года № 78 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Октябрьском районе Курской области".
3. Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования "Октябрьский район" Курской области в сети "Интернет".

Глава Октябрьского района
Курской области
А.В.ЦУКАНОВ





Утверждено
решением
Представительного Собрания
Октябрьского района Курской области
от 7 мая 2014 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Октябрьский район" Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, утверждению и исполнению бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Октябрьский район" Курской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Октябрьский район" Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, Закон Курской области от 18.06.2003 № 33-ЗКО "О бюджетном процессе в Курской области", Устав муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним решения о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области на очередной финансовый год и плановый период, иные нормативные правовые акты муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Октябрьский район" Курской области.
2. Нормативные правовые акты муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законам Курской области и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта муниципального образования "Октябрьский район" Курской области применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных правовых актов муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация Октябрьского района Курской области, принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курской области и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность Администрации Октябрьского района Курской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет муниципального образования "Октябрьский район" Курской области (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Октябрьского района Курской области;
распорядитель бюджетных средств - Администрация Октябрьского района Курской области;
получатель бюджетных средств -
- Администрация Октябрьского района Курской области
- МКДОУ "Детский сад "Аленушка"
- МКДОУ "Детский сад "Колокольчик"
- МКДОУ "Детский сад "Радуга"
- МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
- МКОУ "Анахинская основная общеобразовательная школа"
- МКОУ "Артюховская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Дьяконовская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Большедолженковская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Ванинская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Залининская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"
- МБОУ "Лобазовская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Плотавская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Половневская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Старковская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Филипповская основная общеобразовательная школа"
- МКОУ "Черницынская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ ДОД "Детско-юношеский центр"
- МКОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа"
- МКУ "Сервисный центр" Октябрьского района Курской области
- МКУ "ЦБ учреждений культуры Октябрьского района"
- МКУ "ЦБ учреждений образования Октябрьского района"
- МКУ "Октябрьский РМК"
- МКУК "Октябрьский Дом народного творчества"
- МКУК "Октябрьская межпоселенческая библиотека"
- МКУК "Октябрьский РЦКН"
- Представительное Собрание Октябрьского района Курской области
- МКОУ ДОД "Октябрьская детская школа искусств".

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Октябрьский район" Курской области

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Представительное Собрание Октябрьского района Курской области в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области на соответствующий год расходы местного бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Представительное Собрание Октябрьского района Курской области в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Октябрьский район" Курской области

Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
- исполнение бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса муниципального образования "Октябрьский район" Курской области являются:
Глава Октябрьского района Курской области;
Представительное Собрание Октябрьского района Курской области;
Администрация Октябрьского района Курской области;
органы муниципального финансового контроля;
Контрольно-счетный орган Октябрьского района Курской области - Ревизионная комиссия;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств:
- Администрация Октябрьского района Курской области
- МКДОУ "Детский сад "Аленушка"
- МКДОУ "Детский сад "Колокольчик"
- МКДОУ "Детский сад "Радуга"
- МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
- МКОУ "Анахинская основная общеобразовательная школа"
- МКОУ "Артюховская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Дьяконовская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Большедолженковская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Ванинская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Залининская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"
- МБОУ "Лобазовская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Плотавская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Половневская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Старковская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ "Филипповская основная общеобразовательная школа"
- МКОУ "Черницынская средняя общеобразовательная школа"
- МКОУ ДОД "Детско-юношеский центр"
- МКОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа"
- МКУ "Сервисный центр" Октябрьского района Курской области
- МКУ "ЦБ учреждений культуры Октябрьского района"
- МКУ "ЦБ учреждений образования Октябрьского района"
- МКУ "Октябрьский РМК"
- МКУК "Октябрьский Дом народного творчества"
- МКУК "Октябрьская межпоселенческая библиотека"
- МКУК "Октябрьский РЦКН"
- Представительное Собрание Октябрьского района Курской области
- МКОУ ДОД "Октябрьская детская школа искусств".

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Представительное Собрание Октябрьского района Курской области:
рассматривает и утверждает бюджет и отчет об его исполнении муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Представительного Собрания, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Представительным Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Курской области.
2. Глава Октябрьского района Курской области:
представляет муниципальное образование "Октябрьский район" Курской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Представительному Собранию Октябрьского района Курской области;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Октябрьского района Курской области;
издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания Октябрьского района;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Отдел финансов Администрации Октябрьского района Курской области:
составляет проект бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области;
организует исполнение местного бюджета;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Контрольно-счетный орган Октябрьского района Курской области - Ревизионная комиссия:
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
осуществляет подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Октябрьского района Курской области - Ревизионной комиссии.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает (муниципальные) задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главный администратор доходов обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
9. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

Доходы бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

1. Из бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области - расходные обязательства муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципального образования "Октябрьский район" Курской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением Администрации Октябрьского района Курской области отдельными государственными полномочиями.
2. Администрация Октябрьского района Курской области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.

Статья 10. Резервный фонд Администрации Октябрьского района Курской области

В расходной части бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области создается резервный фонд Администрации Октябрьского района Курской области. Размер резервного фонда Администрации Октябрьского района Курской области устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Октябрьского района Курской области.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Октябрьского района Курской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области - исключительная прерогатива Администрации Октябрьского района Курской области.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области основывается на:
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
муниципальных программах муниципального образования "Октябрьский район" Курской области.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Главой Октябрьского района Курской области.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области одобряется Главой Октябрьского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом экономического развития и прогнозирования Администрации Октябрьского района Курской области в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Муниципальные программы муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

1. Муниципальные программы муниципального образования "Октябрьский район" Курской области утверждаются Администрацией Октябрьского района Курской области.
Сроки реализации муниципальных программ муниципального образования "Октябрьский район" Курской области определяются Администрацией Октябрьского района Курской области в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Октябрьский район" Курской области и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом Администрации Октябрьского района Курской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования "Октябрьский район" Курской области утверждается решением Представительного Собрания Октябрьского района Курской области о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Октябрьского района Курской области.
Муниципальные программы муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования "Октябрьский район" Курской области подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Октябрьского района Курской области.
Муниципальные программы муниципального образования "Октябрьский район" Курской области подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе муниципального образования "Октябрьский район" Курской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Октябрьского района Курской области.
По результатам указанной оценки Администрацией Октябрьского района Курской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Октябрьский район" Курской области.

Статья 14. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Октябрьского района Курской области.

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области начинается с 1 октября текущего года.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области устанавливаются Главой Октябрьского района Курской области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Представительного Собрания Октябрьского района Курской области.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского района Курской области (кроме решения о бюджете).
4. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Курской области о бюджете Курской области, законами Курской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальных) программам и непрограммным (направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Курской области, муниципальным правовым актом Представительного Собрания Октябрьского района Курской области;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курской области, муниципальным правовым актом Представительного Собрания Октябрьского района Курской области.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода),
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
7. Проект бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области, вносимый в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области

Администрация Октябрьского района Курской области вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Представительным Собранием Октябрьского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области председатель Представительного Собрания Октябрьского района Курской области направляет его в Контрольно-счетный орган Октябрьского района Курской области - Ревизионную комиссию (далее - Ревизионная комиссия) для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания Октябрьского района Курской области поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии <1>, а также депутатам Представительного Собрания Октябрьского района Курской области.
--------------------------------
<1> Если они образованы в составе представительного органа муниципального образования.

4. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Октябрьского района Курской области с заключением Ревизионной комиссии в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания Октябрьского района Курской области проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Представительным Собранием Октябрьского района Курской области во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Октябрьского района Курской области и Представительного Собрания Октябрьского района Курской области.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Представительного Собрания Октябрьского района Курской области и Администрации Октябрьского района Курской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области в соответствии с регламентом, утвержденным Представительным Собранием Октябрьского района Курской области.
На очередном заседании производится рассмотрение:
а) рассмотрение решения, принятого согласительной комиссией;
б) рассмотрение решения, не принятого согласительной комиссией;
в) голосование по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
7. Принятое Представительным Собранием Октябрьского района Курской области решение о бюджете на очередной финансовый год в десятидневный срок направляется Главе Октябрьского района Курской области для подписания и обнародования.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования "Октябрьский район" Курской области должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием Октябрьского района Курской области, подписано Главой Октябрьского района Курской области, опубликовано и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Октябрьского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
Отдел финансов Администрации Октябрьского района Курской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел финансов Администрации Октябрьского района Курской области организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом отдел финансов Администрации Октябрьского района Курской области не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Октябрьского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период

Глава Октябрьского района Курской области вносит в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области проекты решений Представительного Собрания Октябрьского района Курской области о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случаях:
а) необходимости направить дополнительные расходы на цели, не связанные с уменьшением размера дефицита бюджета и с выплатами, сокращающими долговые обязательства бюджета, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
б) снижения объема поступлений доходов бюджета района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
в) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете согласно подпункту "а" части 1 настоящей статьи Глава Октябрьского района Курской области вносит в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором было получено превышение доходов, при этом финансирование расходов бюджета сверх утвержденных ассигнований до вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на очередной финансовый год не допускается.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных подпунктами "а" или "б" части 1 настоящей статьи, рассматривается Представительным Собранием Октябрьского района Курской области и Ревизионной комиссией во внеочередном порядке.
3. Заключение Ревизионной комиссии по представленному проекту решения в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" части 1 настоящей статьи, направляется в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области и Главе Октябрьского района Курской области в течение одной недели после его поступления в Ревизионную комиссию.
В иных случаях заключение Ревизионной комиссии о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете подготавливается и направляется в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области и Главе Октябрьского района Курской области не позднее 30 календарных дней.
4. Комиссия по вопросам экономической политики рассматривает представленный Главой Октябрьского района Курской области проект решения, заключение Ревизионной комиссии, поправки и предложения комиссий Представительного Собрания Октябрьского района Курской области и готовит сводное заключение с уполномоченными представителями Администрации Октябрьского района Курской области, которое представляет на рассмотрение Представительного Собрания Октябрьского района Курской области.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, принимается в срок не позднее 15 календарных дней после поступления проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области.
В иных случаях проекты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете рассматриваются в срок не позднее 30 календарных дней.
Если предложенный проект решения в случае, предусмотренном подпунктом "а" части 1 настоящей статьи, не принимается в срок, указанный в части 5 настоящей статьи, Администрация Октябрьского района Курской области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Если предложенный проект решения в случае, предусмотренном подпунктом "б" части 1 настоящей статьи, не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области, Администрация Октябрьского района Курской области имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете на очередной финансовый год не предусмотрено иное.
6. Депутаты Представительного Собрания Октябрьского района Курской области вправе вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов местного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов при условии, что Глава Октябрьского района Курской области не внес в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области соответствующий проект решения в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения Представительным Собранием Октябрьского района Курской области сведений об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
Принятие решений по указанным законопроектам осуществляется в соответствии с процедурами и сроками, установленными в частях 1 - 5 настоящей статьи.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 20. Основы исполнения бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается отделом финансов Администрации Октябрьского района Курской области.
Организация исполнения бюджета возлагается на отдел финансов Администрации Октябрьского района Курской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Исполнение бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 22. Исполнение бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Октябрьского района Курской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным отделом финансов Администрации Октябрьского района Курской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 23. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией Октябрьского района Курской области.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области

1. Бюджетная отчетность муниципального образования "Октябрьский район" Курской области может быть ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Бюджетная отчетность представляется отделом финансов Администрации Октябрьского района Курской области в Администрацию Октябрьского района Курской области.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Октябрьского района Курской области и направляется в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области и Ревизионную комиссию.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области подлежит утверждению решением Представительного Собрания Октябрьского района Курской области.

Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области до его рассмотрения в Представительном Собрании Октябрьского района Курской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией.
3. Администрация Октябрьского района Курской области представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области с одновременным направлением соответственно Администрации Октябрьского района Курской области.

Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Глава Октябрьского района Курской области представляет в Представительное Собрание Октябрьского района Курской области годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области;
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание Октябрьского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области.
В случае отклонения Представительным Собранием Октябрьского района Курской области решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 27. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Октябрьский район" Курской области осуществляют:
Ревизионная комиссия;
органы муниципального финансового контроля (должностные лица) Администрации Октябрьского района Курской области.

Статья 28. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа Октябрьского района Курской области (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) Администрации Октябрьского района Курской области (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 29. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений

Внешний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа Октябрьского района Курской области - Ревизионной комиссии Представительного Собрания Октябрьского района.
Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, подотчетным Представительному Собранию Октябрьского района Курской области, и осуществляет полномочия в соответствии с Уставом муниципального района "Октябрьский район" Курской области и Положением о Контрольно-счетном органе Октябрьского района Курской области - Ревизионной комиссии.

Статья 30. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля Администрации Октябрьского района Курской области.

Статья 31. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Октябрьского района Курской области.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.


------------------------------------------------------------------