Распоряжение администрации г. Железногорска Курской области от 08.05.2014 N 525 "Об утверждении Регламента осуществления администрацией города Железногорска ведомственного контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 мая 2014 г. № 525

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", Уставом города Железногорска Курской области, постановлением администрации города Железногорска от 07.05.2014 № 1107 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд":
1. Определить, что структурным подразделением, осуществляющим функции проведения ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных администрации города Железногорска (как главному распорядителю бюджетных средств) заказчиков является управление экономики и прогнозирования администрации города Железногорска.
2. Утвердить Регламент осуществления администрацией города Железногорска ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) согласно приложению на 6 листах.
3. Начальнику отдела по связям с населением и СМИ администрации города Железногорска Извековой И.А. обеспечить не позднее пяти рабочих дней со дня подписания настоящего распоряжения размещение Регламента на официальном сайте администрации города Железногорска.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации города Железногорска Д.В. Котова.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
6. Подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, подпункт "в" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2014 года, пункт 7 вступает в силу с 1 января 2017 года.

Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение
к распоряжению
администрации города Железногорска
от 8 мая 2014 г. № 525

РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления администрацией города Железногорска (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных администрации города Железногорска (как главному распорядителю бюджетных средств) заказчиков:
- муниципальное казенное учреждение города Железногорска "Административно-хозяйственная служба города Железногорска";
- муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" города Железногорска Курской области (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.
Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием заказчиками в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
Видами мероприятий ведомственного контроля являются:
- выездное;
- документарное.
4.1. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу информации и документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения информации и документов, касающихся вопросов проверки, в том числе о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика.
Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.3. Проверка может быть приостановлена руководителем органа ведомственного контроля на основании мотивированного обращения руководителя инспекции:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы;
- в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки;
- при необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
4.3.1. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.3.2. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки.
4.3.3. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководителем органа ведомственного контроля принимается решение о возобновлении проверки, о чем уведомляется подведомственный заказчик.
5. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок по осуществлению ведомственного контроля (далее - План проверок).
5.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается распоряжением администрации города Железногорска не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.
5.2. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Железногорска не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
5.3. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), проверяемый период, месяц начала проведения проверки, предмет проверки.
5.4. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика составляет не более 1 раза в год.
5.5. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) администрацией города Железногорска как органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе), в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
6. Для проведения проверок распоряжением администрации города Железногорска утверждается состав инспекции по проведению мероприятий ведомственного контроля (далее - инспекция) из числа лиц структурного подразделения администрации города Железногорска, осуществляющего функции проведения ведомственного контроля в сфере закупок, и назначается ответственное должностное лицо за проведение мероприятия ведомственного контроля.
6.1. В состав инспекции могут включаться должностные лица иных структурных подразделений органа ведомственного контроля, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
6.2. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 6 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7. Решения о проведении проверок, сроках их проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции оформляются распоряжением администрации города Железногорска.
8. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление).
8.1. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней распоряжением администрации города Железногорска.
10. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
11. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения администрации города Железногорска при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
12. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля лицу.
12.1. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведены мероприятия по ведомственному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по ведомственному контролю, и привлекаемых специалистов;
- наименование проверяемого заказчика;
- дата, время и место проведения мероприятий по ведомственному контролю;
- сведения о результатах мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях.
12.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока проверки, второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.
12.3. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
13. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, разрабатывается план устранения выявленных нарушений.
13.1. План устранения выявленных нарушений должен содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, в деятельности которого выявлены нарушения по результатам мероприятия ведомственного контроля;
- дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
- содержание нарушений, выявленных по результатам мероприятия ведомственного контроля;
- содержание мероприятий (далее - мероприятия), которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений;
- исполнители мероприятий (наименование должностей работников заказчика, фамилия и инициалы);
- соисполнители мероприятий (наименование должностей работников заказчика, фамилия и инициалы);
- конкретные сроки исполнения мероприятий.
13.2. План устранения выявленных нарушений утверждается руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля в течение десяти календарных дней после направления акта проверки подведомственному заказчику.
13.3. Утвержденный план устранения выявленных нарушений направляется для исполнения руководителю подведомственного заказчика.
13.4. В течение тридцати календарных дней со дня получения плана устранения выявленных нарушений руководитель подведомственного заказчика направляет в адрес руководителя органа ведомственного контроля отчет о принятых мерах.
14. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
15. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
- знакомиться с результатами проверки;
- представлять возражения по акту проверки.
16. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
17. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------