Решение Курчатовской городской Думы от 27.05.2014 N 143 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования "Город Курчатов"



КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. № 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРЧАТОВ"

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 части 1 статьи 63 Устава города Курчатова Курчатовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования "Город Курчатов" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Курчатовской городской Думы от 09.02.2006 № 11 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования "Город Курчатов".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию в пределах ее компетенции.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города
И.В.КОРПУНКОВ





Приложение

Утверждено
решением
Курчатовской городской Думы
от 27 мая 2014 г. № 143

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРЧАТОВ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Курчатов", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, утвержденным решением Курчатовской городской Думы от 22.11.2011 № 74, и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования "Город Курчатов", определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Курчатов" при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.3. Настоящее Положение не применяется при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, а также при ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Курчатов" в порядке процедуры банкротства.
1.4. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту - Предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.5. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования "Город Курчатов" и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Имущество всех Предприятий является собственностью муниципального образования "Город Курчатов".
От имени муниципального образования "Город Курчатов" права собственника в отношении имущества Предприятия осуществляют органы местного самоуправления города Курчатова: администрация города Курчатова и Курчатовская городская Дума в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования "Город Курчатов".
Муниципальное образование "Город Курчатов" не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества Предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование "Город Курчатов".
1.7. Учредителем Предприятия является муниципальное образование "Город Курчатов" Курской области в лице исполнительно-распорядительного органа - администрации города Курчатова.
1.8. Предприятие может быть создано в случаях, определенных законом, в том числе:
необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

2. Создание муниципальных унитарных предприятий
на территории муниципального образования "Город Курчатов"

2.1. Инициатор создания Предприятия вносит предложения Главе города Курчатова о создании Предприятия с обоснованием необходимости и целесообразности.
2.2. Инициатор создания Предприятия подготавливает проект постановления администрации города Курчатова с обязательным приложением проекта устава и пояснительной записки, которая должна включать: обоснование необходимости и целесообразности создания данного Предприятия, цели создания и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование.
Технико-экономическое обоснование создания Предприятия должно содержать следующие показатели:
- затраты на создание Предприятия,
- планируемые объемы производства продукции (работ, услуг),
- планируемые затраты на производство продукции (работ, услуг),
- размер ожидаемой прибыли,
- проект штатного расписания.
Все положения технико-экономического обоснования создания Предприятия должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.3. Уставы Предприятий разрабатываются на основании примерного устава Предприятия, утвержденного администрацией города Курчатова.
2.4. Уполномоченный орган администрации города Курчатова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Курчатова о создании Предприятия. Проект постановления администрации города Курчатова о создании Предприятия до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Курчатовской городской Думой.
2.5. Постановление администрации города Курчатова о создании Предприятия должно содержать:
- предмет и цели деятельности;
- нормы об утверждении устава;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда Предприятия;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
Вопрос о создании Предприятия рассматривается постоянной комиссией Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию и утверждается решением Курчатовской городской Думы в форме согласования. Принятое Курчатовской городской Думой решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Курчатова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
2.6. К постановлению администрации города Курчатова о создании Предприятия прилагаются: устав создаваемого Предприятия, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования.
2.7. Предприятие подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. После окончания процедуры государственной регистрации Предприятия в трехдневный срок предоставляют в комитет по управлению имуществом г. Курчатова и отраслевое подразделение администрации города Курчатова, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие, копию устава предприятия с отметкой регистрирующего органа и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.9. После государственной регистрации Предприятия комитет по управлению имуществом г. Курчатова закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием.
2.10. Предприятия приобретают правоспособность с момента государственной регистрации.

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
на территории муниципального образования "Город Курчатов"

3.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация Предприятий производится на основании постановления администрации города Курчатова. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Предприятия в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы проводится в соответствии с законодательством о приватизации.
3.2. Причинами реорганизации Предприятия являются:
- убыточность предприятия по итогам финансового года;
- постоянный рост кредиторской задолженности;
- принятие решения о приватизации Предприятия;
- принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Предприятие должно быть реорганизовано;
- иные причины.
3.3. Инициатор реорганизации предприятия вносит предложения Главе города Курчатова о реорганизации Предприятия с обоснованием такой необходимости или целесообразности.
3.4. Инициатор реорганизации подготавливает проект постановления администрации города Курчатова о реорганизации Предприятия с обязательным приложением проектов уставов вновь создаваемых Предприятий и пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое обоснование.
3.5. Уполномоченный орган администрации города Курчатова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Курчатова о реорганизации, оказывает помощь Предприятиям в разработке учредительных документов, о внесении изменений в устав, подготовке передаточного акта и разделительного баланса.
Проект постановления администрации города Курчатова о реорганизации Предприятия до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Курчатовской городской Думой.
3.6. В постановлении администрации города Курчатова о реорганизации Предприятия в обязательном порядке указываются:
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.7. Вопрос о реорганизации Предприятия рассматривается постоянной комиссией Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию и утверждается решением Курчатовской городской Думы в форме согласования. Принятое Курчатовской городской Думой решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Курчатова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации иных лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации Предприятия.
3.9. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.10. При разделении и выделении Предприятия все их права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.11. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;
- справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.12. Передаточный акт и разделительный баланс согласовываются с отраслевым подразделением, курирующим сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие, и утверждаются постановлением администрации города Курчатова. Одновременно указанным постановлением администрации города Курчатова утверждаются уставы вновь созданных Предприятий, изменения в уставе Предприятия, связанные с реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных Предприятий.
3.13. Реорганизация Предприятия подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.14. Руководитель Предприятий, созданных в результате реорганизации, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией, в комитет по управлению имуществом г. Курчатова и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие.
3.15. Предприятие считается реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединения юридического лица.

4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
на территории муниципального образования "Город Курчатов"

4.1. Предприятие может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя;
- по решению суда.
4.2. Ликвидация Предприятий влечет за собой их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация Предприятия производится на основании постановления администрации города Курчатова. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Инициатор ликвидации вносит предложения Главе города Курчатова о ликвидации Предприятия с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование необходимости и целесообразности проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества города Курчатова.
4.4. Уполномоченный орган администрации города Курчатова подготавливает, визирует в установленном порядке проект постановления администрации города Курчатова о ликвидации Предприятия.
Проект постановления администрации города Курчатова о ликвидации Предприятия до его принятия (подписания) подлежит обязательному согласованию с Курчатовской городской Думой.
4.5. В постановлении администрации города Курчатова о ликвидации Предприятия в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Предприятия.
Вопрос о ликвидации Предприятия рассматривается постоянной комиссией Курчатовской городской Думы по законности и правовому регулированию и утверждается решением Курчатовской городской Думы в форме согласования. Принятое Курчатовской городской Думой решение о согласовании (или отказ в согласовании) направляется Главе города Курчатова для принятия дальнейшего решения в соответствии с настоящим Положением.
4.6. В состав ликвидационной комиссии входят:
- сотрудник комитета по управлению имуществом города Курчатова;
- сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие;
- сотрудник отдела управления финансов города Курчатова;
- сотрудник отдела экономики и цен администрации города Курчатова;
- руководитель ликвидируемого Предприятия;
- главный бухгалтер ликвидируемого Предприятия.
Председателем комиссии при ликвидации Предприятия назначается сотрудник комитета по управлению имуществом г. Курчатова или сотрудник отраслевого подразделения, курирующего сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия, полномочия комиссии прекращаются после окончания ликвидации Предприятия.
4.7. Постановление администрации города Курчатова о ликвидации Предприятия до его принятия (подписания) визируется в установленном порядке.
4.8. Учредитель юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан в трехдневный срок уведомить регистрирующий орган о ликвидации Предприятия с приложением постановления администрации города Курчатова о ликвидации Предприятия.
4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процессе ликвидации иных лиц на основании договора.
4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации Предприятия.
4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением администрации города Курчатова.
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
4.14. Промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с руководителем отраслевого подразделения, отделом экономики и цен администрации города Курчатова, комитетом по управлению имуществом г. Курчатова и утверждается постановлением администрации города Курчатова.
4.15. Если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
4.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Предприятия.
Ликвидационный баланс согласовывается с руководителем соответствующего отраслевого подразделения, отделом экономики и цен администрации города Курчатова, комитетом по управлению имуществом г. Курчатова и утверждается постановлением администрации города Курчатова.
4.17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в архивный отдел администрации города Курчатова документы ликвидируемого Предприятия.
Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.18. Председатель ликвидационной комиссии Предприятия обязан в трехдневный срок после получения соответствующего свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в комитет по управлению имуществом г. Курчатова и отраслевое подразделение, курирующее сферы деятельности и вопросы местного значения, для решения которых создавалось Предприятие.


------------------------------------------------------------------