Постановление администрации г. Железногорска Курской области от 18.06.2014 N 1501 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 1501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", руководствуясь частью 1 статьи 9 Устава города Железногорска Курской области в целях организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области администрация города Железногорска постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области согласно приложению на 10 листах.
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности организовать и обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны на подведомственных территориях и объектах в соответствии с настоящим Положением.
3. Постановление администрации города Железногорска от 24.02.2009 № 279 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Железногорске" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Железногорска
от 18 июня 2014 г. № 1501
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК"
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области" и Уставом города Железногорска Курской области.
2. Положение определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области (далее - МО "город Железногорск").
3. Гражданская оборона в МО "город Железногорск" организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и администрации города Железногорска, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Курской области, главы города Железногорска, а также настоящим Положением.
4. Администрация города Железногорска и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия администрации города Железногорска
и организаций в области гражданской обороны
на территории МО "город Железногорск"
6. Администрация города Железногорска самостоятельно в пределах границ МО "город Железногорск":
1) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
7. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
3) осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
8. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
9. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
10. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
11. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
3. Мероприятия по гражданской обороне
12. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в МО "город Железногорск" в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Мероприятиями, проводимыми администрацией города Железногорска и организациями в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, в целях решения задач в области гражданской обороны являются:
1. По обучению населения в области гражданской обороны:
а) нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) планирование и осуществление обучения населения МО "город Железногорск" в области гражданской обороны;
в) создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
г) создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
д) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
е) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2. По оповещению населения:
1. Администрация города Железногорска самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
а) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) осуществляет сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
2. Организации в пределах своих полномочий:
а) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
3) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
4) подготовка мероприятий по обеспечению эвакуированного населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
5) подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
6) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
1) строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) подготовка мероприятий по нормированному снабжению и снабжение пострадавшего населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
5) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
6) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
7) определение численности населения, оставшегося без жилья;
8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
9) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
10) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
2) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории МО "город Железногорск" (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
5) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
5) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Курской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
6) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
8) создание страхового фонда документации;
9) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории МО "город Железногорск",
состав сил и средств гражданской обороны
14. Гражданская оборона в МО "город Железногорск" организуется по территориально-производственному принципу.
15. Руководство гражданской обороной на территории МО "город Железногорск" осуществляет Глава города Железногорска.
16. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
17. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
18. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
19. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
20. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории МО "город Железногорск", являются:
1) орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Железногорску, - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" (далее - МУ "УГОЧС");
2) структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, расположенные на территории МО "город Железногорск";
3) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций.
21. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города Железногорска и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
22. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
23. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории МО "город Железногорск", создаются силы гражданской обороны.
24. В состав сил гражданской обороны МО "город Железногорск" входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
25. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментами и материалами.
26. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
29. На территории МО "город Железногорск" создаются спасательные службы МО "город Железногорск" и организаций.
30. Решение о создании спасательных служб в МО "город Железногорск" принимает Глава города Железногорска, в организациях - руководители организаций.
31. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
32. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
33. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны.
34. Положение о спасательной службе МО "город Железногорск" согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области, руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Главой города Железногорска.
35. Положение о спасательной службе организации согласовывается с МУ "УГОЧС" и утверждается руководителем организации.
36. Инструкции и указания спасательных служб МО "город Железногорск" по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и спасательными службами организаций.
37. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
38. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО "город Железногорск" принимают Глава города Железногорска" и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
39. Для осуществления управления гражданской обороной администрация города Железногорска и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
40. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
41. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории МО "город Железногорск" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
42. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и администрацией города Железногорска.
43. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Курской области определяются Главным управлением МЧС России по Курской области.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в МО "город Железногорск"
44. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МО "город Железногорск" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области.
45. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МО "город Железногорск" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения МО "город Железногорск" и планов гражданской обороны организаций.
46. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
47. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в МО "город Железногорск"
48. Администрация города Железногорска в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
1) организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения МО "город Железногорск" и организаций;
2) осуществления мер в пределах своих полномочий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
3) организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
4) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
49. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории МО "город Железногорск" является расходным обязательством муниципального образования.
50. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
51. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 1501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", руководствуясь частью 1 статьи 9 Устава города Железногорска Курской области в целях организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области администрация города Железногорска постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области согласно приложению на 10 листах.
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности организовать и обеспечить выполнение мероприятий гражданской обороны на подведомственных территориях и объектах в соответствии с настоящим Положением.
3. Постановление администрации города Железногорска от 24.02.2009 № 279 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Железногорске" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Железногорска
от 18 июня 2014 г. № 1501
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК"
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области" и Уставом города Железногорска Курской области.
2. Положение определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "город Железногорск" Курской области (далее - МО "город Железногорск").
3. Гражданская оборона в МО "город Железногорск" организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и администрации города Железногорска, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Курской области, главы города Железногорска, а также настоящим Положением.
4. Администрация города Железногорска и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия администрации города Железногорска
и организаций в области гражданской обороны
на территории МО "город Железногорск"
6. Администрация города Железногорска самостоятельно в пределах границ МО "город Железногорск":
1) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
7) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения.
7. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
3) осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
4) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
8. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
9. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
10. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
11. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
3. Мероприятия по гражданской обороне
12. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в МО "город Железногорск" в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Мероприятиями, проводимыми администрацией города Железногорска и организациями в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, в целях решения задач в области гражданской обороны являются:
1. По обучению населения в области гражданской обороны:
а) нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) планирование и осуществление обучения населения МО "город Железногорск" в области гражданской обороны;
в) создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
г) создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
д) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
е) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2. По оповещению населения:
1. Администрация города Железногорска самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
а) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) осуществляет сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
2. Организации в пределах своих полномочий:
а) организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
3) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
4) подготовка мероприятий по обеспечению эвакуированного населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением;
5) подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
6) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
1) строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
2) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) подготовка мероприятий по нормированному снабжению и снабжение пострадавшего населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
5) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
6) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
7) определение численности населения, оставшегося без жилья;
8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
9) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
10) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
2) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории МО "город Железногорск" (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
5) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
5) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
1) создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Курской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
6) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
8) создание страхового фонда документации;
9) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории МО "город Железногорск",
состав сил и средств гражданской обороны
14. Гражданская оборона в МО "город Железногорск" организуется по территориально-производственному принципу.
15. Руководство гражданской обороной на территории МО "город Железногорск" осуществляет Глава города Железногорска.
16. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
17. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
18. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
19. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
20. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории МО "город Железногорск", являются:
1) орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Железногорску, - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" (далее - МУ "УГОЧС");
2) структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, расположенные на территории МО "город Железногорск";
3) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций.
21. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города Железногорска и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
22. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
23. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории МО "город Железногорск", создаются силы гражданской обороны.
24. В состав сил гражданской обороны МО "город Железногорск" входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
25. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментами и материалами.
26. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
29. На территории МО "город Железногорск" создаются спасательные службы МО "город Железногорск" и организаций.
30. Решение о создании спасательных служб в МО "город Железногорск" принимает Глава города Железногорска, в организациях - руководители организаций.
31. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
32. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
33. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны.
34. Положение о спасательной службе МО "город Железногорск" согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области, руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Главой города Железногорска.
35. Положение о спасательной службе организации согласовывается с МУ "УГОЧС" и утверждается руководителем организации.
36. Инструкции и указания спасательных служб МО "город Железногорск" по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и спасательными службами организаций.
37. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
38. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО "город Железногорск" принимают Глава города Железногорска" и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
39. Для осуществления управления гражданской обороной администрация города Железногорска и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
40. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
41. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории МО "город Железногорск" организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
42. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и администрацией города Железногорска.
43. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Курской области определяются Главным управлением МЧС России по Курской области.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в МО "город Железногорск"
44. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории МО "город Железногорск" основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области.
45. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории МО "город Железногорск" от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения МО "город Железногорск" и планов гражданской обороны организаций.
46. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
47. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации
и ведения гражданской обороны в МО "город Железногорск"
48. Администрация города Железногорска в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
1) организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения МО "город Железногорск" и организаций;
2) осуществления мер в пределах своих полномочий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
3) организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
4) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
5) планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
6) планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
7) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
49. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории МО "город Железногорск" является расходным обязательством муниципального образования.
50. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
51. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------