Постановление Администрации г. Курска от 25.08.2014 N 3329 "О создании спасательной службы наблюдения и лабораторного контроля города Курска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2014 г. № 3329

О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 404-ФЗ) "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 (в ред. от 28.02.2013 № 167) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях организациях", постановлением Губернатора Курской области от 17.12.2008 № 531 (в ред. от 18.04.2014 № 187-пг) "О спасательных службах Курской области", постановлением Администрации города Курска от 15.08.2014 № 3217 "О создании спасательных служб города Курска" постановляю:
1. Утвердить Положение о спасательной службе наблюдения и лабораторного контроля города Курска (согласно приложению).
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 25 августа 2014 г. № 3329

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДА КУРСКА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. 22.03.2003 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Администрации города Курска от 15.08.2014 № 3217 "О создании спасательных служб города Курска".
2. Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования спасательной службы наблюдения и лабораторного контроля города Курска (далее - СНЛК).
3. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений (лабораторий), входящих в структуру СНЛК города. СНЛК создана на базе комитета экологической безопасности и природопользования города Курска.
4. Общее руководство СНЛК по вопросам планирования и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
на местном уровне - начальником МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска" во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на объектовом уровне - начальниками штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. В военное время учреждения (лаборатории) СНЛК функционируют в режиме сети наблюдения и лабораторного контроля.

II. Основные задачи СНЛК

Основными задачами СНЛК являются:
своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях;
выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивный веществ (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.

III. Режимы функционирования СНЛК

Функционирование СНЛК осуществляется в 3 режимах:
в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий);
в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС);
в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС) учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, осуществляют круглосуточное дежурство.

IV. Организационная структура СНЛК

В состав СНЛК входят учреждения (лаборатории):
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Курской области" (по согласованию);
государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Курский ЦГМС-Р") (по согласованию);
лаборатории предприятий и учреждений: МУП "Водоканал города Курска", ОАО "Курский хладокомбинат", ФГУП "Курская биофабрика - фирма "БИОК", ООО "Курскхимволокно", ОАО "Молоко", ОАО "Фармстандарт-Лексредства".

V. Задачи учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК

1. На комитет экологической безопасности и природопользования города Курска возлагаются:
координация деятельности организаций, осуществляющих контроль экологической обстановки в городе, обобщение, хранение, обработка и анализ поступающей от них информации;
методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ;
организация работ по прогнозированию изменений экологической обстановки в районах размещения потенциально-опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС.
2. На ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Курской области" возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС;
исследование проб объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды АХОВ, проведение их предварительной идентификации;
отбор проб объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, АХОВ, БС, и доставка их в областной центр для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3. На ГУ "Курский центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды с региональными функциями" (ГУ Курский ЦГМС-Р):
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Центрально-Черноземных областей (МТУ ГМС ЦЧО);
обеспечение информацией о метеорологической обстановке, фактах и прогнозе возникновения стихийных гидрометеорологических явлений на территории города и влиянии гидрометеоусловий на последствия аварий и стихийных бедствий;
осуществление ежедневного наблюдения за уровнем, температурой и загрязнением воды рек и открытых водоемов;
обследование участка водного объекта с целью определения месторасположения источника загрязнения, отбор проб воды и доставка их на исследование.
4. На лаборатории предприятий пищевой и химической промышленности возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) АХОВ и проведения их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод;
установление наличия РВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье соответствующего предприятия;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах воды, продовольствия, пищевого сырья, пищевой продукции;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, АХОВ и БС.

VI. Перечень документов, которые должны иметь учреждения
(лаборатории), входящие в состав СНЛК

I. Перечень документов, разрабатываемых в
СНЛК города Курска

1. План обеспечения мероприятий ГО на военное время.

2. План действий предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. План основных мероприятий по вопросам ГО и ЧС на текущий год.
4. Перспективный план развития учреждений (лабораторий), входящих в СНЛК города, на текущий год.

II. Перечень документов, разрабатываемых в учреждениях
(лабораториях), входящих в состав СНЛК города Курска

Ведомственное положение (инструкция) о работе учреждения (лаборатории), входящего в состав СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения;
план-график перевода учреждения с мирного на военное положение;
план-график приведения в готовность учреждения (лаборатории) при возникновении ЧС;
план подготовки и развития учреждения (лаборатории) на текущий год и на перспективу;
схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и города;
перечень потенциально-опасных объектов в радиационном, химическом, микробиологическом отношении, имеющихся на территории города;
инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, АХОВ и ВС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, АХОВ и БС;
инструкция о порядке передачи информации по подчиненности и в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Курска;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки).

VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка специалистов СНЛК

Оснащение учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, техническими средствами для выполнения задач при возникновении ЧС производится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными и государственными органами исполнительной власти, а также за счет бюджета города Курска и собственных средств.
Готовность учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения учреждений (лабораторий) необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК предоставляются в соответствующие органы исполнительной власти по подчиненности и управление по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК, являются ассигнования, выделяемые организациям, расположенным на территории города, на мероприятия ГО федеральными органами исполнительной власти, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, согласованный с управлением по делам ГО и ЧС города Курска, который высылается (представляется) в организации по подчиненности.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации ЧС, проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, местного бюджета, страховых фондов и других источников.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям (лабораториям), входящим в состав СНЛК, не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.


------------------------------------------------------------------