Постановление Администрации г. Суджи Курской области от 15.10.2014 N 274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДЖИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 274
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СУДЖА" СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация города Суджи постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Суджи № 201 от 21 октября 2013 г. "О порядке разработки долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Суджа", их формирования и реализации".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Главы города
С.В.ГОЛУБКОВА
Утвержден
постановлением
Администрации города Суджи
от 15 октября 2014 г. № 274
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СУДЖА"
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отделами Администрации города Суджи, определенными в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отделами Администрации города Суджи - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются отделы Администрации города Суджи, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками муниципальной программы являются Администрация города Суджи и муниципальные предприятия муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы и (или) подпрограммы.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Суджи.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений государственных программ Российской Федерации, Курской области, стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области и основных направлений деятельности Администрации города Суджи на соответствующий период, федеральных законов, законов Курской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области;
в) приоритеты и цели, планируемые к достижению в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ и утверждаются актом Администрации города Суджи (далее - методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальных программ по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области муниципальной программы (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными предприятиями муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
11. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией города Суджи.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и прогнозирования Администрации совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации на основании государственных программ Российской Федерации, государственных программ Курской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Суджа" Курской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
16. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими указаниями.
18. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и прогнозирования Администрации, отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации и заместителем Главы Администрации города Суджи.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
В отдел экономики и прогнозирования Администрации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации и заместителю Главы Администрации города Суджи направляется проект муниципальной программы. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий.
19. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономики и прогнозирования Администрации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации и заместитель Главы Администрации города Суджи.
IV. Утверждение муниципальных программ
20. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Суджи.
21. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 15 ноября текущего финансового года.
22. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области (далее - местный бюджет) не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
23. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области на среднесрочный период.
24. Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ осуществляется ревизионной комиссией.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
26. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется одновременно с подготовкой проекта решения Собрания депутатов города Суджи о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
VI. Управление и контроль реализации муниципальной
программы
28. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
29. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в отдел экономики и прогнозирования Администрации, финансовый отдел Администрации и заместителю Главы Администрации города Суджи. Отдел экономики и прогнозирования Администрации и финансовый отдел Администрации в течение 10 дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект плана реализации вместе с заключениями в отдел экономики и прогнозирования Администрации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации не позднее 20 декабря текущего финансового года Главе города Суджи.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики и прогнозирования Администрации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
31. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
32. Форма годового отчета разрабатывается отделом экономики и прогнозирования Администрации и утверждается Администрацией города Суджи.
33. Отдел экономики и прогнозирования Администрации и финансовый отдел Администрации в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свое заключение Главе города Суджи.
34. Финансовый отдел Администрации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и прогнозирования Администрации информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
35. Отдел экономики и прогнозирования Администрации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе города Суджи сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
36. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Суджи в сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Суджи в сети "Интернет".
41. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация города Суджи может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
42. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым отделом Администрации в соответствии с действующим законодательством.
43. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручения Главы города Суджи или его заместителя, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, установленном для утверждения проектов муниципальных программ.
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке и
реализации муниципальных программ
44. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Администрацию города Суджи;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу отдела экономики и прогнозирования Администрации и финансового отдела Администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и прогнозирования Администрации и финансового отдела Администрации;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) рекомендует участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и прогнозирования Администрации и финансовый отдел Администрации.
45. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и прогнозирования Администрации и финансового отдел Администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования "Город Суджа"
Суджанского района Курской области
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
"Город Суджа" Суджанского района Курской области
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДЖИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 274
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СУДЖА" СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация города Суджи постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Суджи № 201 от 21 октября 2013 г. "О порядке разработки долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Суджа", их формирования и реализации".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Главы города
С.В.ГОЛУБКОВА
Утвержден
постановлением
Администрации города Суджи
от 15 октября 2014 г. № 274
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СУДЖА"
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области в соответствующей сфере социально-экономического развития (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отделами Администрации города Суджи, определенными в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отделами Администрации города Суджи - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Соисполнителями являются отделы Администрации города Суджи, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками муниципальной программы являются Администрация города Суджи и муниципальные предприятия муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы и (или) подпрограммы.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Суджи.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений государственных программ Российской Федерации, Курской области, стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области и основных направлений деятельности Администрации города Суджи на соответствующий период, федеральных законов, законов Курской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области.
8. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области;
в) приоритеты и цели, планируемые к достижению в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ и утверждаются актом Администрации города Суджи (далее - методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальных программ по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области муниципальной программы (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными предприятиями муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
10. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
11. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований;
в) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
12. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
13. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области.
14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики города;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого Администрацией города Суджи.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и прогнозирования Администрации совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации на основании государственных программ Российской Федерации, государственных программ Курской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Суджа" Курской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
16. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими указаниями.
18. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и прогнозирования Администрации, отделом бухгалтерского учета и отчетности Администрации и заместителем Главы Администрации города Суджи.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
В отдел экономики и прогнозирования Администрации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации и заместителю Главы Администрации города Суджи направляется проект муниципальной программы. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий.
19. Оценку проекта муниципальной программы осуществляют в установленной сфере деятельности отдел экономики и прогнозирования Администрации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации и заместитель Главы Администрации города Суджи.
IV. Утверждение муниципальных программ
20. Муниципальные программы утверждаются постановлением Администрации города Суджи.
21. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в срок до 15 ноября текущего финансового года.
22. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области (далее - местный бюджет) не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
23. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области на среднесрочный период.
24. Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ осуществляется ревизионной комиссией.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
26. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется одновременно с подготовкой проекта решения Собрания депутатов города Суджи о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
VI. Управление и контроль реализации муниципальной
программы
28. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
29. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный проект плана реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в отдел экономики и прогнозирования Администрации, финансовый отдел Администрации и заместителю Главы Администрации города Суджи. Отдел экономики и прогнозирования Администрации и финансовый отдел Администрации в течение 10 дней со дня получения плана реализации направляют ответственному исполнителю свои заключения. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект плана реализации вместе с заключениями в отдел экономики и прогнозирования Администрации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации не позднее 20 декабря текущего финансового года Главе города Суджи.
30. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики и прогнозирования Администрации, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
31. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
32. Форма годового отчета разрабатывается отделом экономики и прогнозирования Администрации и утверждается Администрацией города Суджи.
33. Отдел экономики и прогнозирования Администрации и финансовый отдел Администрации в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свое заключение Главе города Суджи.
34. Финансовый отдел Администрации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и прогнозирования Администрации информацию о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ.
35. Отдел экономики и прогнозирования Администрации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе города Суджи сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Город Суджа" Суджанского района Курской области, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
36. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Суджи в сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Суджи в сети "Интернет".
41. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация города Суджи может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
42. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым отделом Администрации в соответствии с действующим законодательством.
43. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручения Главы города Суджи или его заместителя, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, установленном для утверждения проектов муниципальных программ.
VII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей
и участников муниципальной программы при разработке и
реализации муниципальных программ
44. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
б) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Администрацию города Суджи;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу отдела экономики и прогнозирования Администрации и финансового отдела Администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и прогнозирования Администрации и финансового отдела Администрации;
е) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) рекомендует участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и прогнозирования Администрации и финансовый отдел Администрации.
45. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и прогнозирования Администрации и финансового отдел Администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
муниципального образования "Город Суджа"
Суджанского района Курской области
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
"Город Суджа" Суджанского района Курской области
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
------------------------------------------------------------------