Постановление Администрации г. Курска от 21.10.2014 N 4077 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития города Курска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. № 4077

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КУРСКА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 - 2017 ГОДОВ

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Курска от 09.07.2010 № 2243 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Курска" и пунктом 17 постановления Администрации города Курска от 21.05.2014 № 1810 "О разработке прогноза социально-экономического развития города Курска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, проекта бюджета города Курска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" постановляю:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития города Курска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Одобрен
постановлением
Администрации города Курска
от 21 октября 2014 г. № 4077

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
(ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)

Наименование показателей
Ед. изм.
2013 отчет
2014 оценка года
Прогноз
2015
2016
2017
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами






в ценах соответствующих лет
млн. руб.
87585
86232
91886
97327
103363
индекс промышленного производства к предыдущему году
%
103,2
101,5
102,0
103,0
102,0
Объем инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям)






в ценах соответствующих лет
млн. руб.
14942,5
16551,8
18422,2
20542,9
22820,7
индекс физического объема к предыдущему году
%
96,8
106,0
106,0
106,0
106,0
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (по крупным и средним организациям)






в ценах соответствующих лет
млн. руб.
10227,9
11061,5
11952,6
12940,4
13996,3
индекс физического объема к предыдущему году
%
98,4
103,0
104,0
104,0
104,0
Ввод в эксплуатацию:






жилых домов
тыс. кв. м о.п.
250,9
220,5
273,5
297,0
316,6
общеобразовательных школ
уч. мест
-
-
792
-
1000
дошкольных учреждений
мест
572
588
712
-
280
поликлиник
пос./см.
600
-
-
-
600
Финансовый результат работы предприятий и организаций города
млн. руб.
11626,4
12916,6
13984,2
14753,2
15617,5
темп роста (снижения) к предыдущему году
%
190,3
111,1
108,3
105,5
105,9
в том числе:






Прибыль
млн. руб.
18190,0
16040,0
16410,3
16992,8
17663,1
темп роста (снижения) к предыдущему году
%
163,5
88,2
102,3
103,5
104,0
Убыток
млн. руб.
6563,6
3123,4
2426,1
2239,6
2045,6
темп роста (снижения) к предыдущему году
%
131,0
47,6
77,7
92,3
91,3
Оборот розничной торговли






в ценах соответствующих лет
млн. руб.
110360,0
122826,4
136315,2
151273,1
168174,8
индекс физического объема к предыдущему году
%
106,0
104,7
106,0
106,5
107,0
Оборот общественного питания






в ценах соответствующих лет
млн. руб.
2858,1
3177,3
3499,6
3839,8
4224,9
индекс физического объема к предыдущему году
%
109,8
103,7
105,0
105,4
106,0
Объем платных услуг населению






в ценах соответствующих лет
млн. руб.
34935,9
38610,8
42321,6
46613,4
51636,0
индекс физического объема к предыдущему году
%
104,7
103,0
103,7
104,3
105,0
Численность работающих (без занятых индивидуальной трудовой деятельностью)
тыс. чел.
158,1
158,9
159,7
160,5
161,3
Среднемесячная заработная плата одного работающего
руб.
21933
23460
24813
26541
28575
темп роста к предыдущему году
%
114,0
107,0
105,8
107,0
107,7
Фонд заработной платы
млн. руб.
41612,0
44732,9
47551,1
51117,4
55309,0
темп роста к предыдущему году
%
114,7
107,5
106,3
107,5
108,2
Численность граждан, имеющих статус безработных (на конец года)
чел.
1766
1700
1700
1700
1700
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)
%
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7





Приложение
к прогнозу
социально-экономического развития
города Курска на 2015 год и плановый
период 2016 - 2017 годов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА КУРСКА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 - 2017 ГОДОВ

Прогноз социально-экономического развития города Курска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (далее - Прогноз) подготовлен комитетом экономики, труда и занятости Администрации города Курска на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановления Администрации Курской области от 13.05.2014 № 303-па "О разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов";
постановления Администрации города Курска от 21.05.2014 № 1810 "О разработке прогноза социально-экономического развития города Курска на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, проекта бюджета города Курска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
статистических данных о социально-экономическом развитии города за 2013 год и истекший период 2014 года;
анализа состояния экономики города в 2014 году;
предложений хозяйствующих субъектов по планированию своей деятельности на 2015 год и на период до 2017 года.
Согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Прогноз разработан путем уточнения показателей прогноза на 2015 и 2016 годы и дополнения параметров 2017 года.
В соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 09.07.2010 № 2243, Прогноз разработан в два этапа: в июне - по итогам работы предприятий и организаций города за 4 месяца 2013 года с согласованием показателей Прогноза комитетом по экономике и развитию Курской области; в сентябре - с уточнением показателей Прогноза по итогам работы предприятий и организаций за 8 месяцев текущего года.
При уточнении показателей Прогноза использованы индексы-дефляторы, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и доведенные комитетом по экономике и развитию Курской области.
Обзор основных разделов Прогноза приведен ниже.

Промышленность

Прогноз объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг города Курска на 2015 - 2017 годы разработан в целом по городу и по видам экономической деятельности по полному кругу предприятий (с учетом малых предприятий). При формировании прогноза по видам экономической деятельности за основу приняты тенденции развития крупных и средних предприятий, которые занимают наибольший удельный вес в соответствующем виде деятельности, а также учтены тенденции развития субъектов малого предпринимательства. Прогноз объема отгруженных товаров в действующих ценах разработан также с учетом изменения оптовых цен на промышленную продукцию.
Прогноз предусматривает в 2015 году в целом по городу увеличение объема производства промышленной продукции к уровню 2014 года на 2%, объем отгруженных товаров составит 91886 млн. руб., индекс-дефлятор - 104,5%.
В 2016 - 2017 годах прогнозируется ежегодный рост объема производства продукции на 3% и 2% соответственно, объем отгруженных товаров по расчетам составит 97327 млн. руб. и 103363 млн. руб. соответственно.
В производстве пищевых продуктов, включая напитки, в 2015 - 2017 годах ежегодный прирост объема производства к предыдущему году составит 4%, 6% и 1% и будет обеспечен, в основном, за счет наращивания объемов производства ЗАО "КОНТИ-РУС", ООО "Курское молоко", ЗАО "Курскхлеб", ОАО "Курскхлеб" и др.
В производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования предусматривается увеличение объема производства продукции ежегодно: на 2% - в 2015 году, на 3% - в 2016 и 2017 годах. Рост производства будет обеспечен такими предприятиями, как ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова", ОАО "Электроагрегат", ОАО "Курский завод "Маяк", ЗАО "Курский электроаппаратный завод" и др.
В производстве резиновых и пластмассовых изделий в 2015 - 2017 годах ежегодный рост производства составит 102% за счет увеличения выпуска продукции ОАО "Курскрезинотехника", ООО НПО "Композит" и др.
В целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности ожидается ежегодный рост: на 8% - в 2015 году, на 9% - в 2016 году и на 7% - в 2017 году за счет, в основном, роста выпуска продукции в ООО "ПроектПартнер", ООО "ГофроПак" и др.
По остальным видам обрабатывающих производств (химическое производство, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви) не планируется увеличение выпуска продукции в сопоставимой оценке; рост объема продукции будет связан с планируемым ростом оптовых цен.
В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды объем производства будет увеличен ежегодно: в 2015 году - на 3%, в 2016 - 2017 годах - на 2%.
Прогнозом социально-экономического развития города Курска на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, одобренным постановлением Администрации города Курска от 11.11.2013 № 3907 (далее - прогноз на 2014 - 2016 годы), предусматривалось, что индекс промышленного производства по полному кругу организаций в 2015 году составит 103%, объем отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) - 100926 млн. руб., в расчетах применялся индекс-дефлятор - 104,0%; на 2016 год: индекс промышленного производства - 103%, объем отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) - 108573 млн. руб., индекс-дефлятор - 104,4%.
На основании уточненных в текущем году расчетов по данным предприятий и организаций города в 2015 году индекс промышленного производства по полному кругу предприятий (102%) ниже прогнозируемого в предыдущем году на 1 процентный пункт, а индекс-дефлятор (104,5%) выше запланированного в предыдущем году показателя на 0,5 процентных пункта, прогнозная величина объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (91886 млн. руб.) также ниже на 9040 млн. руб., что связано с уменьшением объема отгруженных товаров в 2014 году (86232 млн. руб.) на 7954 млн. руб. по сравнению с предыдущим прогнозом (94186 млн. руб.).
Прогнозируемая в настоящее время величина объема отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) на 2016 год (97327 млн. руб.) ниже на 11246 млн. руб. по сравнению с предыдущим прогнозом. При этом индекс промышленного производства (103%) равен прогнозируемому в предыдущем году, а индекс-дефлятор (102,8%) ниже на 1,6 процентных пункта по сравнению с предыдущим прогнозом.

Потребительский рынок товаров и услуг

В 2015 году промышленные предприятия города планируют увеличение производства потребительских товаров по сравнению с уровнем 2014 года:
хлеба и хлебобулочных изделий - с 50055 тонн до 52042 тонн (на 4%);
колбасных изделий - с 1947 тонн до 2050 тонн (на 5,3%);
цельномолочной продукции - с 11803 тонн до 12903 тонн (на 9,3%);
сыров - с 536 тонн до 546 тонн (на 1,9%);
кондитерских изделий - с 117840 тонн до 123225 тонн (на 4,6%);
масла животного - с 798 тонн до 803 тонн (на 0,6%);
безалкогольных напитков - с 726 тыс. дкл. до 727 тыс. дкл. (на 0,1%);
обуви - с 955 тыс. пар до 957 тыс. пар (на 0,2%).
На потребительском рынке города продолжится формирование сетевых торговых систем, конкурентными преимуществами которых перед автономными магазинами являются: возможность ведения централизованной закупочной политики, высокотехнологичная логистика, эффективная ассортиментная политика, единое информационное пространство и т.д.
В течение 2015 - 2017 годов планируется открыть 101 новое предприятие сферы потребительского рынка (в 2015 году - 33 ед., в 2016 году - 33 ед., в 2017 году - 35 ед.).
Администрацией города Курска будет продолжена работа по координации деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на территории города, независимо от форм собственности в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах и услугах.
Продолжится предоставление бесплатных консультативных услуг руководителям функционирующих, а также вновь открываемых предприятий и оказание методической помощи по вопросам организации торговли, оказания услуг населению, организация семинаров по повышению профессиональных знаний работников сферы услуг, проведение конкурсов на звание "Лучший по профессии".
С учетом современного дизайна предусматривается проведение реконструкции, капитального ремонта, установки нового торгово-технологического оборудования в существующих предприятиях торговли, бытового обслуживания, общественного питания.
Увеличению объема розничного товарооборота также будет способствовать организация работы по участию предприятий сферы потребительского рынка в городских, областных, региональных, межрегиональных выставках-ярмарках.
Ежегодное проведение сельскохозяйственных ярмарок, а также функционирование сельскохозяйственных рынков позволит и в дальнейшем обеспечивать население города плодоовощной и сельскохозяйственной продукцией по более низким ценам.
С учетом тенденций развития потребительского рынка прогнозируется, что в 2015 году оборот розничной торговли составит 136,3 млрд. руб. вместо 141,2 млрд. руб. по прогнозу на 2014 - 2016 годы за счет уменьшения индекса физического объема (со 107,7% до 106%) и объемов розничного товарооборота за 2013 и 2014 годы.
Объем розничного товарооборота в 2016 году ожидается в сумме 151,3 млрд. руб. вместо 159,3 млрд. руб. (по предыдущему прогнозу) за счет уменьшения индекса физического объема со 107,8% до 107,0% и объема розничного товарооборота за 2015 год. На 2017 год оборот розничной торговли прогнозируется в сумме 168,2 млрд. руб. с ростом к уровню предыдущего года на 7,0%.
Согласно прогнозу на 2014 - 2016 годы расчетная величина оборота общественного питания на 2015 год составляла 3424,6 млн. руб. По выполненным в текущем году расчетам она составит 3499,6 млн. руб. с ростом к уровню предыдущего прогноза на 75 млн. руб. за счет увеличения данного показателя в 2013 и 2014 годах. При этом ожидается, что значение индекса физического объема уменьшится со 106,3% до 105%. По расчетам, выполненным в 2013 году, оборот общественного питания в 2016 году предусматривался в сумме 3833,1 млн. руб., индекс физического объема - 106,6%; по выполненным в 2014 году расчетам оборот составит 3839,8 млн. руб. (+6,7 млн. руб.), индекс физического объема - 105,4%. На 2017 год оборот общественного питания может составить 4224,9 млн. руб., или 106,0% к уровню 2016 года (в сопоставимой оценке).
Предполагается, что в 2015 году населению будут оказаны платные услуги в объеме 42,3 млрд. руб., что меньше показателя предыдущего прогноза (44,3 млрд. руб.) в связи с уменьшением индекса физического объема (со 105,5% до 103,7%) и объема платных услуг населению за 2014 год. Прогнозируемый объем платных услуг населению в 2016 году может составить 46,6 млрд. руб., что также меньше показателя прогноза на 2013 - 2015 годы (50 млрд. руб.) за счет снижения индекса физического объема (со 105,9% до 104,3%) и объема платных услуг населению за 2015 год. На 2017 год объем платных услуг населению ожидается в сумме 51,6 млрд. руб. (с ростом к уровню 2016 года на 5,0%).

Инвестиционная и строительная деятельность

По прогнозной оценке объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям на развитие экономики и социальной сферы в 2015 году ожидается в сумме 18,4 млрд. руб., в 2016 году - 20,5 млрд. руб., в 2017 году - 22,8 млрд. руб.
В связи с тем, что в предыдущем прогнозе выполнены расчеты объема инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций, сравнение их с расчетами текущего года (выполненными по крупным и средним организациям) не представляется возможным.
Прогноз объема работ по виду деятельности "Строительство" на 2015 - 2017 годы выполнен по крупным и средним организациям. Согласно расчетам, данный объем в 2015 году составит 11,9 млрд. руб., в 2016 году увеличится до 12,9 млрд. руб., в 2017 году - до 14,0 млрд. руб. Объемы 2015 - 2016 годов скорректированы по сравнению с данными прогноза на 2014 - 2016 годы в сторону уменьшения (в 2015 году - на 1,1 млрд. руб., в 2016 году - на 0,6 млрд. руб.) в связи с уменьшением объема работ в 2013 году на 0,9 млрд. руб.
На территории города Курска продолжится строительство многоэтажных и индивидуальных жилых домов за счет собственных и заемных средств с привлечением бюджетных средств.
Основными заказчиками в сфере жилищного строительства являются: ОАО "Курский завод крупнопанельного домостроения им. А.Ф. Дериглазова", ООО "Эльдекор XXI плюс", ЗАО "Инженер", ООО "Фирма "Перспектива плюс", ООО ПКФ "ИнкомИндустрия" и др.
В соответствии с распоряжением Правительства Курской области от 09.12.2011 № 640 "О планируемых объемах ввода жилья на территории Курской области на период 2011 - 2020 годов" в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию 273,5 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в 2016 году - 297,0 тыс. кв. м, в 2017 году - 316,6 тыс. кв. м. В соответствии с выданными разрешениями предусматривается строительство: 18-этажного жилого дома по ул. Ендовищенской; 17-этажных жилых домов в микрорайонах N№ 1 и 5 Юго-Западного жилого района № 2, по ул. Бойцов 9-й Дивизии, Майскому бульвару; 13-этажного жилого дома по пр. Магистральному - ул. 1-й Кислинской; 10-этажных жилых домов - по улицам Л. Толстого, Бойцов 9-й Дивизии, Дейнеки, 2-й Агрегатной, Майскому бульвару; жилых домов меньшей этажности по улицам Октябрьской, Советской, К. Маркса.
Бюджетные инвестиции направляются на строительство объектов социально-культурного и коммунального назначения.
В 2015 - 2017 годах предусматривается продолжение строительства и ввод в эксплуатацию средней общеобразовательной школы в Северном жилом районе на 792 ученических места; строительство общеобразовательной школы в Юго-Западном жилом районе; пристроек к зданиям: гимназии № 44 (для размещения актового зала), школы № 18 имени А.С. Сергеева (для размещения столовой), школ N№ 7, 11, 12.
В связи с тем, что в городе продолжает сохраняться очередь по предоставлению мест в детские дошкольные учреждения, планируется строительство 4-дошкольных образовательных учреждений: 3-детских садов по пр. В. Клыкова на 140 мест каждый и в районе ул. Куйбышева - ул. 1-й Вишневой на 280 мест.
Наряду со строительством новых зданий детских садов будет выполнена реконструкция зданий 2 детских дошкольных образовательных учреждений: № 24 по ул. Каширцева на 182 места и по ул. Запольной на 110 мест, а также пристройки к зданию детского сада № 72 по 1-му Ольховскому переулку. Кроме того, планируется выполнить реконструкцию здания по ул. Почтовой, закрепленного за гимназией № 4.
В этот же период в сфере здравоохранения, культуры и спорта планируется построить:
- поликлинику для взрослого населения в Северном жилом районе на 600 посещений за смену;
- пристройку к поликлинике № 7;
- станцию скорой медицинской помощи по ул. Энгельса;
- культурный центр с киноконцертным залом в Северном жилом районе;
- межшкольный стадион школы № 15 по ул. Краснознаменной;
- футбольное поле с искусственным покрытием ДЮСШ-6 по пр. Ленинского Комсомола;
- физкультурно-оздоровительный комплекс в микрорайоне Волокно;
- легкоатлетический манеж по ул. Орловской;
- футбольное поле с искусственным покрытием по ул. Республиканской;
- спортивно-оздоровительный комплекс по ул. К. Маркса;
- физкультурно-оздоровительный, торгово-административный, культурный центр в микрорайоне № 5 Юго-Западного жилого района-2;
- физкультурно-оздоровительный комплекс в Северо-Западном жилом районе;
- ледовый дворец по ул. Энгельса;
- филиал детской школы искусств № 7 в микрорайоне "Родники";
- ледовое поле по ул. Союзной - ул. Куйбышева.
Кроме того, предусматривается реконструкция бассейнов ДЮСШ-1 по ул. Веспремской и ДЮСШ-6 по ул. Заводской (с созданием условий для лиц с ограниченными возможностями), строительство набережной в парке отдыха им. 50-летия ВЛКСМ.
В целях улучшения снабжения питьевой водой потребителей областного центра и решения других проблем в коммунальном хозяйстве города за счет бюджетов всех уровней продолжится строительство объектов Шумаковского водозабора; водозаборных узлов в районе улиц Кислинских; строительство канализационно-насосной станции и замена аварийного участка канализационного коллектора в застройке по Магистральному проезду, а также будет проведена реконструкция напорных коллекторов, насосных станций.
В области развития дорожного хозяйства планируется:
- строительство дорог: от пр. Дружбы до ул. Сумской; от пр. В. Клыкова до ул. Энгельса; от ул. Косухина до ул. Сумской; по ул. Полевой до ул. Литовской и ул. Энгельса (в объезд пл. Добролюбова), по Майскому бульвару (2-я очередь);
- реконструкция дорог: по улицам К. Маркса (от Московской площади до пр. Победы), К. Маркса (от УГИБДД УМВД по Курской области до поворота на п. Искра), Литовской (от ул. 1-й Кожевенной до сельскохозяйственного рынка), Бойцов 9-й Дивизии (от ул. Звездной до ул. 50 лет Октября), Светлой (от ул. Фестивальной), Звездной, Павлуновского (от ул. Суворовской до ул. Бойцов 9-й Дивизии), Павлова, от ул. Горького до ул. Л. Толстого; на пересечении ул. Аэродромной и пр. Хрущева.

Финансовый результат

Расчет прогнозных показателей финансового результата по городу Курску на 2015 - 2017 годы выполнен на основе статистических данных о финансовом результате деятельности организаций города, сведений банков и страховых организаций за 2013 год, а также полученных от предприятий и организаций города данных об оценке текущего года и на перспективу.
Согласно прогнозу в 2015 году в целом по городу Курску прогнозируется положительный финансовый результат в сумме 13984,2 млн. руб., в том числе прибыль - 16410,3 млн. руб. (рост к предыдущему году на 2,3%), убытки - 2426,1 млн. руб. Ожидается, что в 2016 - 2017 годах положительный финансовый результат составит 14753,2 млн. руб. и 15617,5 млн. руб. соответственно, в том числе: прибыль - 16992,8 млн. руб. (рост на 3,5%) и 17663,1 млн. руб. (рост на 3,9%); убытки - 2239,6 млн. руб. и 2045,6 млн. руб. соответственно.
По виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2015 году положительный финансовый результат прогнозируется в сумме 5213,0 млн. руб., при этом прибыль составит 6115,4 млн. руб.; в 2016 году положительный финансовый результат - 5678,3 млн. руб., прибыль - 6444,2 млн. руб., что превысит прогнозный уровень предыдущего года на 5,3%; в 2017 году положительный финансовый результат - 6182,5 млн. руб., прибыль - 6822,8 млн. руб. (рост на 5,8%).
В 2015 - 2017 годах возрастет прибыль по следующим видам обрабатывающих производств: в производстве пищевых продуктов, включая напитки, - на 13,1%, 11,3% и 9,7% соответственно (в основном, за счет ее роста в ЗАО "КОНТИ-РУС", ЗАО "Курский комбинат хлебопродуктов", ООО "Молоко", ООО "Курское молоко" ООО "ФОРПост"); производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 1,9%, 2,0%, 1,9% (ОАО "Курскрезинотехника", ЗАО НПО "Композит").
Несмотря на рост объемов производства, в 2015 - 2017 годах в обрабатывающих производствах убытки до налогообложения составят 902,4 млн. руб., 765,9 млн. руб. и 640,3 млн. руб. соответственно, значительная часть которых приходится на долю производства пищевых продуктов, включая напитки: 426,8 млн. руб., 350,4 млн. руб. и 310,8 млн. руб. По виду деятельности "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования" убытки до налогообложения в 2015 - 2017 годах ожидаются в сумме 320,7 млн. руб., 270,8 млн. руб. и 190,8 млн. руб. соответственно.
Величина планируемого положительного финансового результата в строительстве составит в 2015 году 3496,8 млн. руб., в 2016 - 2017 годах - 3560,6 млн. руб. и 3656,4 млн. руб. соответственно, в том числе прибыль прибыльных предприятий - 3617,5 млн. руб., 3671,1 млн. руб. и 3747,2 млн. руб. соответственно.
Рост прибыли в 2015 - 2017 годах предусматривается по виду деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования": в 2015 году - на 4,4%, в 2016 году - на 4,5%, в 2017 году - на 4,2%.
По виду деятельности "Транспорт и связь" в 2015 году прогнозируется положительный финансовый результат в сумме 723,3 млн. руб., в 2016 - 2017 годах - 764,2 млн. руб. и 807,0 млн. руб. соответственно, в том числе прибыль: в 2015 году - 788,3 млн. руб., в 2016 году - 828,2 млн. руб., в 2017 году - 870 млн. руб. Убытки по данному виду деятельности в 2015 - 2017 годах составят: 65 млн. руб., 64 млн. руб. и 63 млн. руб. соответственно.
Согласно прогнозу на 2014 - 2016 годы, в 2015 году величина прибыли составляла 13890,9 млн. руб., убытков - 1381 млн. руб., финансового результата - 12509,9 млн. руб.; в 2016 году: прибыли - 14431,2 млн. руб., убытков - 1243 млн. руб., финансового результата - 13188,2 млн. руб.
На основании уточненных в текущем году данных предприятий и организаций города: величина прибыли скорректирована в сторону увеличения в 2015 году на 2519,4 млн. руб., финансового результата - на 1474,3 млн. руб.; в 2016 году: прибыли - на 2561,6 млн. руб., финансового результата - на 1565 млн. руб., преимущественно за счет увеличения прибыли по следующим видам деятельности: "Обрабатывающие производства" (производство пищевых продуктов, включая напитки), "Строительство", "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования".

Труд и занятость

Общая численность работающих (без занятых индивидуальной трудовой деятельностью) в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов, принимаемая для расчета фонда заработной платы, может составить: в 2015 году - 159,7 тыс. чел., 2016 году - 160,5 тыс. чел., 2017 году - 161,3 тыс. чел. По сравнению с предыдущим прогнозом данный показатель на 2015 - 2016 годы увеличен за счет уточнения численности работающих в базовом периоде (2013 г.) по сравнению с оценкой (увеличение на 0,4 тыс. чел.).
Фонд заработной платы, составлявший по прогнозу на 2014 - 2016 годы в 2015 году 50230 млн. руб., в 2016 году - 55750 млн. руб., в 2015 году ожидается в сумме 47551,1 млн. руб., что на 2678,9 млн. руб. ниже величины фонда заработной платы в предыдущем прогнозе; в 2016 году - 51117,4 млн. руб. (ниже на 4632,6 млн. руб.); в 2017 году, по расчетам, составит 55309,0 млн. руб. Уменьшение фонда заработной платы в 2015 - 2016 годах по сравнению с предыдущим прогнозом обусловлено уточнением темпов роста фонда заработной платы в 2014 году.
Ожидается, что среднемесячная заработная плата одного работающего (без выплат социального характера) в 2015 году может составить 24813 руб. (рост на 5,8%), в 2016 году - 26541 руб. (рост на 7,0%), в 2017 году - 28575 руб. (рост на 7,7%), что ниже величины среднемесячной заработной платы одного работающего в предыдущем прогнозе (в 2015 году - 26376 руб., 2016 году - 29182 руб.).
В настоящее время продолжают сохраняться диспропорции на рынке труда, характеризующиеся превышением предложения рабочей силы над спросом, а также изменением структуры спроса.
В структуре поступивших в службу занятости вакансий, как и в предыдущие годы, преобладают вакансии по рабочим профессиям, которые на конец отчетного периода составляют порядка 90,0% в общем количестве вакансий. При этом наиболее востребованными для замещения свободных рабочих мест являются как работники без специальной подготовки и с низким уровнем заработной платы (грузчики, дворники, подсобные рабочие, помощники воспитателя), так и высокой квалификации (штукатуры-маляры, плотники, столяры, каменщики, сварщики, токари, фрезеровщики, водители).
Повышенным спросом у работодателей по-прежнему пользуются специалисты, выполняющие комплекс взаимосвязанных работ, специалисты высокой квалификации с опытом работы от 3 лет и наличием высшего образования, преимуществом пользуются граждане до 40 лет. Наибольшая потребность в работниках отмечается в строительстве, оптовой и розничной торговле, в обрабатывающих производствах. Однако уровень оплаты труда, предлагаемый работодателями, часто не отвечает требованиям соискателей.
Предполагается, что число зарегистрированных безработных на конец 2015 - 2017 годов ежегодно не превысит 1,7 тыс. чел., а реализация мер по снижению негативных последствий возможного увольнения работников позволит сохранить уровень зарегистрированной безработицы в пределах 0,7%.


------------------------------------------------------------------