Постановление Администрации Железногорского района Курской области от 12.03.2014 N 170 "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Железногорского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 170

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294-ФЗ от 26.12.2008, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Законом Курской области "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля" № 89-ЗКО, Администрация Железногорского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействия государственной жилищной инспекции Курской области на территории Железногорского района (приложение № 1).
2. Утвердить Положение об общественном жилищном инспекторе (приложение № 2).
3. Назначить общественным жилищным инспектором на территории Железногорского района заместителя Главы Администрации Железногорского района Счастливцева В.П.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Железногорского района
А.Д.ФРОЛКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
Железногорского района Курской области
от 12 марта 2014 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении,
применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом
Российской Федерации и иными федеральными законами,
регулирующими правоотношения при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) и
муниципального жилищного контроля

Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294-ФЗ от 26.12.2008, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, Законом Курской области "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля" № 89-ЗКО и другими законодательными актами.

Порядок организации и осуществления муниципального
жилищного контроля

1. Органы местного самоуправления организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган муниципального контроля), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в жилищном фонде, расположенном на территории муниципального образования.
В целях реализации муниципального жилищного контроля уполномоченный орган муниципального контроля и уполномоченные должностные лица вправе:
1) осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) проверять исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
4) проверять в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора), соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
5) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
6) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора);
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Плановые, внеплановые проверки органа муниципального
жилищного контроля проводятся на основании распоряжения
(приказа) руководителя (заместителя) органа муниципального
жилищного контроля

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Курской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
- проведения обследования муниципального жилищного фонда;
- выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
4. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальным правовым актом, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной органом муниципального жилищного контроля;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной органом муниципального жилищного контроля;
предписание по устранению выявленных в ходе контроля нарушений обязательных требований по форме, утвержденной органом муниципального жилищного контроля.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации Железногорского района
Курской области
от 12 марта 2014 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ ИНСПЕКТОРЕ

1. Общие положения

1.1. Институт общественных жилищных инспекторов создается при органах государственной жилищной инспекции субъекта РФ в целях привлечения населения к контролю за содержанием и ремонтом жилищного фонда, предоставлением жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества и содействия государственным жилищным инспекциям и реализации их задач.
1.2. Общественными жилищными инспекторами могут быть граждане, постоянно проживающие на территории Железногорского района, являющиеся квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, на основании делегированных полномочий главами муниципальных образований района Главе муниципального образования "Железногорский район" о его назначении и согласовании с государственной Жилищной инспекцией Курской области.
1.3. Руководство общественными жилищными инспекторами осуществляется Главой муниципального образования "Железногорский район", а также Жилищной инспекцией Курской области. При необходимости госжилинспекция организует их обучение, ведет контроль за выполнением поручений, решает другие вопросы, касающиеся деятельности общественных жилищных инспекторов.
1.4. Общественный жилищный инспектор имеет удостоверение соответствующего образца, выдаваемое руководством государственной Жилищной инспекции или Главой муниципального образования "Железногорский район".

2. Основные задачи общественных жилищных инспекторов

Основными задачами общественных жилищных инспекторов являются:
2.1. Содействие органам государственных жилищных инспекций в осуществлении их задач.
2.2. Оказание помощи гражданам в защите их законных прав и интересов по пользованию жилыми помещениями и получению жилищно-коммунальных услуг необходимого качества.
2.3. Оказание содействия госжилинспекциям по выявлению нарушений в содержании и использовании жилищного фонда.

3. Функции общественных жилищных инспекторов

В соответствии с назначением общественных жилищных инспекторов и задачами, стоящими перед ними, рекомендуется возложить на общественных жилищных инспекторов следующие функции:
3.1. Осуществление контроля:
за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным проведением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за надлежащим содержанием мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подвальных помещений;
за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества;
за исполнением требований, содержащихся в предписаниях жилищных инспекций;
за порядком содержания зеленых насаждений в придомовых территориях.

4. Права общественных жилищных инспекторов

Для выполнения возложенных на них задач общественные жилищные инспекторы вправе:
4.1. Принимать участие в проверках, проводимых территориальными органами государственной жилищной инспекции.
4.2. Вносить предложения руководству инспекции и органам местного самоуправления по вопросам выполнения жилищного законодательства, нормативно-технических документов, регламентирующих содержание жилищного фонда, придомовых территорий, а также предоставления коммунальных услуг.
4.3. Проводить проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности.
4.4. Осуществлять проверку выполнения выданных предписаний и оформлять акты и протоколы в случае нарушения сроков и объемов предписанных работ.
4.5. В случае грубых и систематических нарушений правил и норм содержания жилищного фонда, придомовых территорий подготавливать материалы для представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление указанных видов деятельности предприятиями, организациями и гражданами.
4.6. Подготавливать необходимые документы и вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушения установленных правил и норм содержания и использования жилищного фонда, придомовых территорий в соответствии с законодательством.
4.7. Подготавливать необходимые документы и вносить предложения в государственную жилищную инспекцию о привлечении должностных лиц и отдельных граждан к ответственности за нарушение установленных правил и норм содержания жилищного фонда и придомовых территорий, а также пользования жильем.
4.8. Составлять в зависимости от характера нарушений акт с участием представителей общественности, работников жилищно-коммунального хозяйства и нарушителя, с последующей передачей акта соответствующей жилищной инспекции.
4.9. Привлекать при необходимости для проверки жалоб граждан работников соответствующих жилищно-коммунальных служб.

5. Обязанности общественных жилищных инспекторов

В целях реализации общественного контроля общественный жилищный инспектор обязан:
5.1. Оказывать содействие госжилинспекции по выявлению нарушений жилищного законодательства, условий лицензирования, а также недостатков в организации жилищно-коммунального обслуживания.
5.2. При выполнении своих функций иметь при себе удостоверение и задание на проверку, проявлять ответственность и объективность, быть корректным в обращении с должностными лицами и гражданами.
5.3. Принимать участие в проведении разъяснительной работы среди населения по пропаганде передовых методов и форм управления жилищным фондом, создания товариществ собственников жилья и других форм управления кондоминиумами.
5.4. Участвовать в подготовке материалов в отношении отдельных нарушителей правил содержания жилищного фонда, сообщать в печать о фактах нарушения правил пользования жилыми помещениями.
5.5. Совместно с работниками государственной жилищной инспекции участвовать в проведении плановых и внеплановых инспекторских обследований.
5.6. Устанавливать факты нарушения правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории.
5.7. Оказывать помощь работниками жилищно-коммунальных служб в привлечении общественности для проведения работ по благоустройству придомовых территорий.
5.8. Обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда и закрепленных территорий.
5.9. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативно-технических и правовых документов.
5.10. Координировать свои действия с соответствующими службами государственной жилищной инспекции.
5.11. Привлекать к участию в работе общественные объединения граждан, заинтересованных в обеспечении сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда.

6. Ответственность общественных жилищных инспекторов

Общественный жилищный инспектор несет ответственность за:
6.1. Необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий.
6.2. Действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
6.3. Достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и других информационных материалах, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений, организаций и других субъектов.
6.4. Общественный жилищный инспектор освобождается от своих обязанностей Главой района и руководителем государственной жилищной инспекции на основании личного заявления, а также в случае неквалифицированного и недобросовестного выполнения возложенных на него функций, определенных настоящим Положением, нарушения требований действующего законодательства, злоупотребления положением общественного жилищного инспектора.

7. Порядок рассмотрения жалоб, заявлений и претензий

7.1. Жалобы, заявления и претензии на действия общественного жилищного инспектора рассматриваются органами государственных жилищных инспекций в течение десяти дней со дня поступления.
7.2. Спорные вопросы по действиям общественных жилищных инспекторов рассматриваются государственной жилищной инспекцией в течение месяца со дня поступления.

8. Меры поощрения

8.1. Общественные жилищные инспектора, активно участвующие в выполнении возложенных на них задач и функций, поощряются Главой Железногорского района по представлению государственной жилищной инспекции, объявлением благодарности, вручением грамот, награждением ценными подарками и денежными премиями.
8.2. За активную добросовестную работу общественный жилищный инспектор может быть премирован начальником государственной жилищной инспекции в пределах имеющихся в наличии финансовых средств.


------------------------------------------------------------------