Постановление Администрации г. Курска от 11.04.2014 N 1330 "Об утверждении административного регламента управления муниципального жилищного контроля города Курска по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2014 г. № 1330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДА КУРСКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КУРСК"

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 416-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Администрации города Курска от 29.12.2011 № 4017 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции управления муниципального жилищного контроля города Курска "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет" и опубликование в газете "Городские известия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 11 апреля 2014 г. № 1330

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДА КУРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий управления муниципального жилищного контроля города Курска при исполнении муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципальная функция).

1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию

Муниципальная функция исполняется управлением муниципального жилищного контроля города Курска (далее - Управление).
В соответствии с законодательством Российской Федерации непосредственно муниципальную функцию в виде проверок исполняют должностные лица Управления, которые являются муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок (далее - должностные лица) в рамках осуществления контроля за соблюдением обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Курской области, а также нормативно-правовых актов местного самоуправления города Курска в сфере жилищного законодательства (далее - обязательные требования), в соответствии с должностными инструкциями и приказами начальника Управления, а именно:
заместитель начальника Управления - начальник отдела проверок - муниципальный жилищный инспектор;
консультант - муниципальный жилищный инспектор;
главный специалист-эксперт - муниципальный жилищный инспектор.
1.2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется при взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти, а также с органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 5, ст. 410; № 9, ст. 773; № 34, ст. 4025, 4026; 1997, № 43, ст. 4903; 1999, № 8, ст. 3471; № 51, ст. 6288; 2001, № 17, ст. 1644; № 21, ст. 2063; № 49, ст. 4552; 2002, № 12, ст. 1093; № 48, ст. 4737, 4746; 2003, № 2, ст. 160, 167; № 13, ст. 1179; № 46 (ч. I), ст. 4434; № 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3233; № 49, ст. 4855; 2005, № 1 (ч. I), ст. 15, 18, 39, 43, 45; № 13, ст. 1080; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2722; № 30 (ч. I), ст. 3100; № 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171; № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 31 (ч. I), ст. 3437; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5279; № 52 (ч. I), ст. 5497, 5498);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 1 (ч. I);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. I), ст. 1);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249);
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 140; 1999, № 51, ст. 6287; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; № 52, ст. 5275; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3439; № 43, ст. 4412; № 48, ст. 4943);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Правила пользования жилыми помещениями" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 5, ст. 546);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 6, ст. 702);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 34, ст. 3680);
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, № 85);
Законом Курской области от 02.10.2012 № 89-ЗКО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля";
иными правовыми актами, Российской Федерации, Курской области, муниципального образования "Город Курск", в сфере обеспечения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

1.4. Предмет муниципального жилищного контроля

Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность Управления, направленная на организацию и проведение проверок за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля

1.5.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также нормативно-правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Курск", права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не допускать их необоснованного ограничения;
добросовестно исполнять полномочия по пресечению нарушений в сфере жилищного законодательства;
проводить мероприятия по муниципальному жилищному контролю на основания распоряжения начальника Управления в отведенные сроки;
согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также их представителям, в отношении которых проводится муниципальный жилищный контроль, информацию, относящуюся к предмету осуществляемых мероприятий;
знакомить с результатами проверки лиц, в отношении которых она производится;
представлять интересы Управления при обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами результатов проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представление документов и сведений, относящихся к предмету муниципального жилищного контроля.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника Управления о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений согласно требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений согласно требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований.

1.6. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля

1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица и их представители при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:
присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному жилищному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в актах проведенных мероприятий факт своего ознакомления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному жилищному контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны:
обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
предоставить должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному жилищному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения;
не препятствовать должностным лицам, осуществляющим мероприятия по муниципальному жилищному контролю;
исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенных по результатам проведения проверок.

1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является:
составление акта проверки о наличии либо об отсутствии нарушения.
В случае выявления нарушений:
выдача предписаний об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
выдача протокола об административном правонарушении;
направление материалов проверки в уполномоченные органы.
В случае отсутствия нарушений составляется акт проверки об отсутствии правонарушений.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции

2.1.1. Управление располагается по адресу: 305000, город Курск, улица Ленина, дом 2.
Режим работы Управления:
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
Перерыв с 13.00 - 14.00.
Выходной день - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Телефоны Управления: (4712) 51-41-72; факс (4712) 51-28-31.
Адрес электронной почты (e-mail): uprav_jilcontrol@mail.ru.
Информация о муниципальной функции, сведения о местонахождении, контактные телефоны Управления размещены:
на официальном сайте Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области: www.pgu.rkursk.ru;
на информационных стендах Управления, находящихся в помещениях, предназначенных для приема документов.
2.1.2. Предоставление информации, проведении консультации о порядке предоставления муниципальной функции, а также выполнение муниципальной функции оказывается Управлением безвозмездно.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции проводятся должностными лицами Управления, исполняющими муниципальную функцию.
2.1.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения муниципальной функции и сведения о ходе исполнения муниципальной функции:
при личном обращении к должностным лицам Управления, исполняющим муниципальную функцию;
посредством телефонной связи, по телефонам Управления;
при письменном обращении в адрес Управления;
при письменном обращении через электронную почту Управления;
при использовании информационных-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети "Интернет" - на официальном сайте Администрации города Курска, портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области).
Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка ответа требует продолжительного ответа (более 15 минут), сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое время для проведения разъяснений.

2.1.5. Консультации в письменной форме предоставляются юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на основании их письменного обращения в течение 15 дней после его получения, если консультации по данному вопросу не требуют в других органах и организациях.
2.1.6. Общий срок исполнения муниципальной функции не должен превышать 20 дней со дня подачи заявления.
При необходимости срок рассмотрения письменного заявления может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 15 дней, с одновременным информированием заявителей и указанием причин продления.
Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 15 дней.
В случае если поставленные в обращениях вопросы не входят в компетенцию Управления, такие обращения перенаправляются в 5-дневный срок по принадлежности с информированием об этом заявителей.

2.2. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
Муниципальная функция не предполагает привлечения организаций, оказывающих платные услуги в связи с ее исполнением.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции

Срок проведения каждой из проверок документарной или выездной - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней, в отношении физических лиц - не более тридцати календарных дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

При исполнение муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
проведение плановых проверок;
проведение внеплановых проверок.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

3.1. Проведение плановых проверок

Административная процедура состоит из следующих административных действий:
подготовка и утверждение плана проверок;
проведение плановой проверки;
оформление результатов плановой проверки.
3.1.1. Подготовка и утверждение плана проверок.
В план проверок не включаются физические лица, плановые проверки проводятся только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Управлением уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Проект плана проведения проверок на следующий год разрабатывается консультантом отдела проверок до 1 августа текущего года и передает его для рассмотрения начальнику Управления.
Проект плана составляется по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
Согласованный начальником Управления проект плана проверок в срок до 1 сентября направляется в органы прокуратуры и в государственную жилищную инспекцию Курской области для рассмотрения.
Доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры и государственной жилищной инспекции Курской области осуществляется консультантом отдела проверок.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предложениями органов прокуратуры и государственной жилищной инспекции Курской области в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, направляется в органы прокуратуры.
Согласованный органами прокуратуры план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением направляется в управление информации и печати Администрации города Курска для размещения в сети "Интернет".
3.1.2. Проведение плановых проверок.
Основанием для начала исполнения плановой проверки являются наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановой проверки, и приказ начальника Управления о проведении проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Направление приказа осуществляется консультантом отдела проверок в течение 2 рабочих дней с момента подписания приказа.
Плановая проверка в сфере использования обязательных требований в сфере жилищного законодательства проводится должностными лицами в форме документарной проверки и выездной проверки в установленные сроки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего административного регламента.
В первую очередь должностное лицо Управления проводит документарную проверку.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, связанные с исполнением ими требований жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного жилищного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления рассматриваются документы индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, имеющиеся в распоряжении Управления.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, Управление направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки по муниципальному контролю.
При проведении проверки должностные лица Управления не вправе требовать у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах, информация об этом направляется индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица Управления рассматривают представленные индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка проводится по причине отсутствия возможности оценить соответствие деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц требованиям жилищного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю на месте; если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Управления установят признаки нарушения обязательных требований жилищного законодательства, а также если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Предметом выездной проверки является содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы, услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований жилищного законодательства.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проверке и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностные лица Управления осуществляют запись о проведенной проверке. В нем содержатся сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц Управления, проводящих проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Управления в акте проверки делает соответствующую запись.
В акте проверки указываются сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

3.2. Проведение внеплановых проверок

Административная процедура в виде внеплановых проверок состоит из следующих административных действий:
получение информации о факте нарушения обязательных требований в сфере жилищного законодательства;
принятие решения о проведении внеплановой проверки;
направление заявления на согласование внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Курска (если требуется) в случаях, установленных федеральным законодательством (для физических лиц - согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры не проводится);
проведение внеплановой проверки;
оформление результатов внеплановой проверки;
уведомление заявителей о результате рассмотрения полученной информации либо об отказе прокуратуры города Курска в проведении внеплановой проверки.
3.2.1. Управление рассматривает информацию о факте нарушения обязательных требований в сфере жилищного законодательства, поступившую в Управление в виде письменных жалоб, обращений или заявлений любым доступным заявителю способом (нарочным, по почте).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о наличии признаков правонарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о невыполнении управляющей организацией своих обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения.
Внеплановая проверка по указанным основаниям (за исключением возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) проводится без согласования с органами прокуратуры и с предварительным уведомлением проверяемой организации не менее чем за 24 часа о проведении такой проверки.
Внеплановая проверка по основаниям: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится Управлением после согласования с органами прокуратуры.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления в срок не более одних суток после получения вышеуказанной информации.
3.2.3. Направление заявления на согласование внеплановой проверки в органы прокуратуры.
Консультант отдела проверок в срок не более одних суток после регистрации обращения, заявления гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления по поручению начальника Управления для согласования внеплановой проверки с органом прокуратуры направляет заявление о согласовании Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления вышеуказанных документов в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Согласование осуществляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Генерального прокурора РФ "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 27.03.2009 № 93.
3.2.4. Проведение внеплановой проверки.
Внеплановая проверка может быть проведена Управлением после согласования с органом прокуратуры (если таковое согласование требовалось).

В случае, если в результате деятельности физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление незамедлительно приступает к проверке с извещением об этом органов прокуратуры с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение 24 часов.
В этом случае уполномоченные должностные лица органов прокуратуры, принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Внеплановая проверка проводится должностными лицами Управления в сроки, указанные в приказе, в форме выездной проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Выездная проверка начинается с предъявления проверяемым служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления физического лица, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой (выездной) проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим внеплановую (выездную) проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой (выездной) проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам Управления и участвующим в проверке экспертам на территорию проверяемого объекта, находящегося в их управлении.
3.2.5. О результатах проведения внеплановой проверки либо об отказе органов прокуратуры в согласовании проведения проверки консультант отдела проверок по поручению начальника Управления в течение трех дней после завершения проверки уведомляет заявителей, сообщивших о фактах нарушения жилищного законодательства, в письменной форме.

3.3. Оформление результатов проверок

По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Управления;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
При выявлении в ходе проверки отсутствия фактов нарушений обязательных требований жилищного законодательства должностным лицом управления составляется акт проверки.
При выявлении нарушений в результате проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований жилищного законодательства должностные лица Управления, проводившие соответствующие мероприятия, в пределах своих полномочий обязаны:
составить акт проверки;
выдать предписание гражданину или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составить протокол об административном правонарушении.
Предписание об устранении выявленных нарушений и протокол об административном правонарушении гражданину или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю составляются в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его представителю под роспись о получении копии предписания.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае проведения повторной проверки в результате выявления фактов выполнения ранее выданного предписания должностным лицом Управления оформляется акт об отсутствии правонарушений.
В случае проведения повторной проверки в результате выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания должностным лицом Управления оформляется протокол об административном правонарушении, а также выдается предписание об устранении нарушений.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий и последующий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием решений должностными лицами Управления осуществляет начальник Управления.
4.2. Консультант отдела проверок Управления осуществляет оперативный контроль за действиями главных специалистов-экспертов, являющихся муниципальными жилищными инспекторами Управления, при проведении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Курск".
4.3. Последующий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципального образования "Город Курск".
4.4. Должностные лица Управления, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, несут установленную законом ответственность за соблюдение сроков и порядка ее исполнения.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и судебном порядке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, устно либо письменно, в том числе с помощью электронной почты, к начальнику Управления. Обжалование действий (бездействия) и принятых решений начальника Управления могут быть направлены Первому заместителю главы Администрации города Курска.
5.2. Рассмотрению подлежат жалобы, направленные в письменной форме (нарочно, с помощью почты, на электронный адрес) в Управление. Срок рассмотрения жалобы не превышает 15 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 15 дней с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
5.3. При подаче жалобы в письменной форме заявитель указывает:
наименование органа, в который направляется жалоба (либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица);
свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
действия (бездействие) или решение которое обжалуется;
сведения обжалуемого действия;
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Управления, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
основания, по которым заявитель считает, что нарушены его законные права и интересы, созданы препятствия к их реализации.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба не рассматривается Управлением, если:
в жалобе не указаны или не поддаются прочтению фамилия, наименование заявителя и его почтовый адрес;
жалоба не поддается прочтению, о чем Управление сообщает заявителю в течение 7 дней после получения жалобы;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом Управление сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом в течение 10 дней после получения жалобы.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управление вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при этом Управление уведомляет заявителя о принятом решении.
Если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменном виде доводится информация об удовлетворении требований либо об отказе в их удовлетворении с подписью начальника Управления.
5.6. Заявитель может также сообщить о нарушении законных прав и интересов учреждения, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц отделов Управления, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, электронному адресу Управления, указанных в пункте 2.1.1 настоящего регламента.
5.7. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального жилищного
контроля на территории муниципального
образования "Город Курск"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК"


Административные процедуры выполнения муниципальной функции

\/ \/

Плановые проверки Внеплановые проверки

\/ \/

Подготовка и утверждение Поступление информации
ежегодного плана от юридических лиц,
проведения плановых индивидуальных
проверок предпринимателей
физических лиц

\/ \/

Приказ о проведении Принятие решения о Согласование
проверки по проведении > внеплановой проверки
муниципальному внеплановой проверки с прокуратурой города
жилищному контролю Курска

\/

Решение органа
прокуратуры

\/ \/

О согласовании Об отказе в
проведения согласовании
внеплановой проверки проведения

\/ \/ \/
\/
Выпуск приказа Уведомление
Проведение проверки < Управления о заявителя об
проведении отказе в
внеплановой проверки проведении

\/

Составление акта проверки

\/ \/ \/

Составление Составление Составление Составление
предписания о предписания о предписания протокола об
прекращении проведении об устранении > административном
нарушений мероприятий по выявленных правонарушении
обязательных обеспечению нарушений
требований соблюдения
обязательных
требований

\/ \/ \/ \/ \/

Уведомление заявителей о результатах



------------------------------------------------------------------