Постановление администрации г. Железногорска Курской области от 23.12.2014 N 3435 "Об установлении показателей эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Железногорска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 3435

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА"

В целях проведения оценки эффективности, устойчивости и надежности функционирования муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - МО "город Железногорск"), в соответствии с Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 № 1493-р, и руководствуясь приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 373/пр и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 428 от 07.07.2014 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства" администрация города Железногорска постановляет:
1. Установить показатели эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "город Железногорск" (далее - Предприятие), согласно приложению № 1 на 3 листах.
2. Утвердить критерии и порядок оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "город Железногорск", согласно приложению № 2 на 4 листах.
3. Утвердить отчетную форму по оценке эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "город Железногорск", согласно приложению № 3.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Железногорска Котова Д.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава города Железногорска
В.И.СОЛНЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Железногорска
от 23 декабря 2014 г. № 3435

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА
ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Показатели эффективности управления муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории МО "город Железногорск" (далее - Предприятия), применяются в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления при проведении оценки эффективности управления Предприятиями за отчетный период (календарный год).
Показатели эффективности управления Предприятиями не распространяются на предприятия, осуществляющие управление многоквартирными домами, а также оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1. Показатель, характеризующий выполнение плановых показателей надежности, качества и энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации за отчетный период (Пкач.), определяемый в следующем порядке:
1.1. При наличии производственной и (или) инвестиционной программы Предприятия, содержащей показатели надежности, качества и энергетической эффективности:
Пкач. = 0 баллов, если в ходе реализации производственной и (или) инвестиционной программы Предприятия не достигнуты показатели надежности, качества и энергетической эффективности за отчетный период;
Пкач. = 1 балл, если в ходе реализации производственной и (или) инвестиционной программы Предприятия достигнуты показатели надежности, качества и энергетической эффективности за отчетный период.
1.2. При отсутствии производственной и (или) инвестиционной программы Предприятия, содержащей показатели надежности, качества и энергетической эффективности:
Пкач. = 0 баллов, если количество не исполненных в срок предписаний уполномоченного надзорного органа о несоблюдении установленных требований к качеству превышает одно предписание;
Пкач. = 1 балл, если количество не исполненных в срок предписаний уполномоченного надзорного органа о несоблюдении установленных требований к качеству не превышает одного предписания.
2. Показатель, характеризующий наличие нецелевого использования бюджетных средств (Пнецелев.), определяемый в следующем порядке:
Пнецелев. = 1 балл, если проверка целевого использования бюджетных средств, проведенная в отчетный год, не выявила нецелевое использование бюджетных средств за отчетный год;
Пнецелев. = 0 баллов, если проверка целевого использования бюджетных средств, проведенная в отчетный год, выявила нецелевое использование бюджетных средств за отчетный год.
3. Показатель, характеризующий соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения жалоб от заявителей на ненадлежащее качество услуг, оказываемых Предприятиями (Побр.), определяемый в следующем порядке:

Побр. = Nобр.нар.ср.,

где:
Побр. - показатель соблюдения установленных сроков рассмотрения жалоб от заявителей на ненадлежащее качество услуг, оказываемых Предприятиями;
Nобр.нар.ср. - число жалоб потребителей услуг на ненадлежащее качество услуг, по которым Предприятиями в соответствующий отчетный период направлен ответ потребителю с нарушением сроков, установленных в соответствии с нормативными актами, стандартами обслуживания клиентов указанных Предприятий, организационно-распорядительными документами (шт.).
Если № обр.нар.ср. = 0, то Побр. = 1 балл.
Если № обр.нар.ср. 1, то Побр. = 0 баллов.
4. Показатель, характеризующий оборачиваемость кредиторской задолженности Предприятия (По.к.з.), определяемый в следующем порядке:
По.к.з. = 0 баллов, если оборачиваемость кредиторской задолженности > 40 (дней);
По.к.з. = 1 балл, если оборачиваемость кредиторской задолженности 40 (дней);
где:
По.к.з. - показатель, характеризующий оборачиваемость кредиторской задолженности Предприятия как отношение кредиторской задолженности к выручке от реализации по основному виду деятельности, умноженное на количество дней в отчетном периоде.
5. Показатель, характеризующий отсутствие аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-технической документацией, за отчетный период (Пл.ав.с.), определяемый в следующем порядке:

Пл.ав.с. = Кав.нар.ср.,

где:
Пл.ав.с. - показатель, характеризующий отсутствие аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков за отчетный период;
Кав.нар.ср. - количество аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков за отчетный период (не учитываются аварийные ситуации, возникновение которых обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы).
Если Кав.нар.ср. = 0, то Пл.ав.с. = 1 балл.
Если Кав.нар.ср. 1, то Пл.ав.с. = 0 баллов.
6. Показатель, характеризующий соблюдение Предприятием требований к раскрытию информации в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации (Пстанд.), определяемый в следующем порядке:
Пстанд. = 0 баллов, если количество выявленных уполномоченными органами государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) нарушений стандарта раскрытия информации составляет два и более раз за отчетный период;
Пстанд. = 1 балл, если количество выявленных уполномоченными органами государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) нарушений стандарта раскрытия информации составляет менее двух раз за отчетный период.
7. Показатель, характеризующий наличие финансовой поддержки Предприятия за счет средств бюджета Курской области (далее - областной бюджет) и (или) бюджета муниципального образования "город Железногорск" (далее - бюджет города) на покрытие операционных расходов Предприятия за отчетный период (Пф.подд.), за исключением установленных законодательством случаев возмещения недополученных доходов при осуществлении регулируемых видов деятельности Предприятием, определяемый в следующем порядке:
Пф.подд. = 0 баллов, если за счет средств областного бюджета и (или) бюджета города в отчетном периоде оказывалась финансовая поддержка Предприятия на покрытие операционных расходов Предприятия два и более раза;
Пф.подд. = 1 балл, если финансовая поддержка Предприятия на покрытие его операционных расходов за счет средств областного бюджета и (или) бюджета города в отчетном периоде не оказывалась или оказывалась не более одного раза.
8. Определение плановых и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами.
9. Расчет итогового показателя эффективности управления Предприятием определяется по формуле:

,

где:
n - количество показателей.
Рекомендуемый показатель считается исполненным, если Пi = 1.
Рекомендуемый показатель считается неисполненным, если Пi = 0.





Приложение № 2
к постановлению
администрации г. Железногорска
от 23 декабря 2014 г. № 3435

КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МО "ГОРОД ЖЕЛЕЗНОГОРСК"

I. Основные критерии оценки эффективности управления
муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими
деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Оценка эффективности управления Предприятием проводится за отчетный период (календарный год) с учетом показателей эффективности управления Предприятием, приведенных в приложении № 1 к настоящему постановлению, по однобалльной системе значений на основании следующих критериев:
от 1 до 0,8 балла - эффективное управление Предприятием;
от 0,8 до 0,6 балла - достаточно эффективное управление Предприятием;
от 0,6 до 0,4 балла - условно-эффективное управление Предприятием с необходимостью совершенствования по отдельным направлениям деятельности;
от 0,4 до 0,2 балла - низкий уровень эффективности управления Предприятием;
ниже 0,2 балла - неэффективное управление Предприятием.

II. Дополнительные критерии оценки эффективности управления
муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими
деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

1. Управление унитарным предприятием признается неэффективным в случае, если выявляется его соответствие любому из нижеуказанных критериев:
а) наличие у предприятия убытка от основной деятельности за последние три отчетных периода;
б) несоответствие качества предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения (предоставления услуги по отоплению), водоснабжения и водоотведения законодательно установленным нормам.
2. В случае оказания услуг по всем видам коммунальных ресурсов (услуг) управление унитарным предприятием признается неэффективным в случае выявления вышеуказанных нарушений хотя бы по одному виду ресурса (услуги).
3. Управление унитарным предприятием признается неэффективным в случае, если предприятие убыточно в течение трех последних отчетных периодов.
Оценка унитарного предприятия по этому критерию осуществляется следующим образом.
Для определения показателя "Наличие убытка от основной деятельности за последние 3 отчетных периода" необходимо взять форму "Отчет о финансовых результатах" за 9 месяцев 2014 года и за 2013 год (входит в состав бухгалтерской отчетности предприятия).
Наличие в строке 2300 "Прибыль (убыток) до налогообложения" по столбцу 4 Отчета о финансовых результатах за 9 месяцев 2014 года и по столбцам 4 и 5 Отчета о финансовых результатах за 2013 год отрицательных величин (отрицательные величины обозначаются скобками) свидетельствует о наличии у предприятия убытка от основной деятельности за последние 3 отчетных периода.
Кроме того, дополнительно безусловным признаком убыточности унитарного предприятия является его нахождение в состоянии банкротства (независимо от стадии).
4. Управление унитарным предприятием признается неэффективным в случае, если в результате своей деятельности оно оказывало услуги, не соответствующие по качеству предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения законодательно установленным нормам.
4.1. В части осуществления холодного (питьевого) водоснабжения унитарное предприятие признается неэффективным в случае наличия (в течение 2013 года и в 2014 году по состоянию на 1 ноября 2014 г.) хотя бы одного из следующих условий:
1) наличие более 10% проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, либо проб питьевой воды из распределительной сети, не соответствующих СанПиН "Санитарные правила и нормы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), при этом унитарное предприятие не имеет принятого в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями либо имеет нарушение такого плана по итогам года два года подряд (применяется для унитарных предприятий, зарегистрированных в качестве юридического лица не позднее 1 января 2014 года);
2) 50% и более процентов от общего количества нарушений бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения ликвидировались с нарушением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Справочно: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений ("СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84<*>" (утв. приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14).
Руководствоваться разделом I приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
4.2. В части осуществления водоотведения унитарное предприятие признается неэффективным в случае наличия в течение 2013 года и в 2014 году по состоянию на 1 ноября 2014 г. хотя бы одного из следующих условий:
1) отсутствие оформленного в установленном порядке решения о предоставлении водного объекта в пользование или разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект (применяется для унитарных предприятий, зарегистрированных в качестве юридического лица не позднее 1 января 2014 года);
2) доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов или лимитам на сбросы, составляет 30 и более % от общего количества проб сточных вод и унитарное предприятие не имеет принятого в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 416-ФЗ плана снижения сбросов (применяется для унитарных предприятий, зарегистрированных в качестве юридического лица не позднее 1 января 2014 года);
3) 50% и более процентов от общего количества нарушений бесперебойного круглосуточного водоотведения ликвидировалось с нарушением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Руководствоваться разделом III приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
4.3. В части осуществления теплоснабжения унитарное предприятие признается неэффективным в случае, если в течение 2013 года и в 2014 году по состоянию на 1 ноября 2014 г. 50% и более процентов от общего количества нарушений бесперебойного круглосуточного теплоснабжения (отопления) в течение отопительного периода ликвидировалось с нарушением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Руководствоваться разделом VI приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
4.4. В части осуществления электроснабжения унитарное предприятие признается неэффективным в случае, если в течение 2013 года и в 2014 году по состоянию на 1 ноября 2014 г. 50% и более процентов от общего количества нарушений бесперебойного круглосуточного электроснабжения в течение года ликвидировалось с нарушением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Справочно: бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва электроснабжения):
2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа - при наличии 1 источника питания.
При этом, перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.
Руководствоваться разделом IV приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

III. Порядок оценки эффективности управления муниципальными
унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность
в сфере жилищно-коммунального хозяйства

1. Руководители Предприятий по итогам отчетного года ежегодно в срок до 13 января:
а) обеспечивают определение фактически достигнутых за отчетный период величин показателей эффективности деятельности Предприятия в соответствии с показателями, предусмотренными в приложении № 1 к настоящему постановлению;
б) предоставляют в Управление городского хозяйства администрации города Железногорска плановые показатели эффективности Предприятия на текущий год и фактические показатели эффективности Предприятия за отчетный период по форме согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
в) несут ответственность за достоверность представляемой информации.
2. Сопоставление значений показателей за отчетный период и оценка эффективности управления Предприятиями осуществляется Управлением городского хозяйства на основании критериев, предусмотренных разделами I и II настоящего приложения.
В случае необходимости по результатам проведенной оценки готовятся предложения главе города Железногорска для принятия решения о реорганизации Предприятий, их ликвидации, преобразовании, о целесообразности смены их руководства, приватизации муниципального имущества, а также рекомендуется провести актуализацию и (или) утверждение графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, в срок не позднее декабря года, следующего за отчетным, согласно форме, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации.
3. В случае отсутствия у Предприятия фактических данных для первого отчетного периода, на который устанавливаются плановые значения показателей, плановые значения определяются по имеющимся фактическим данным за неполный отчетный период с приведением их до значений за полный период.
4. Итоги оценки эффективности управления Предприятиями направляются Управлением городского хозяйства администрации города Железногорска в комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в установленные сроки.





Приложение № 3
к постановлению
администрации г. Железногорска
от 23 декабря 2014 г. № 3435

Форма отчета
о достигнутых показателях эффективности управления
____________________________ за 201__ год
(наименование предприятия)

№ п/п
Показатели эффективности
Ед. изм.
Достигнутое значение
Значение в баллах
план
факт
1
Выполнение плановых показателей надежности, качества и энергетической эффективности




1.1
при наличии производственной и (или) инвестиционной программы Предприятия




1.2
при отсутствии инвестиционной программы Предприятия либо в случае, если инвестиционная и (или) производственная программа Предприятия не содержит показатели надежности, качества и энергетической эффективности




2
Наличие нецелевого использования бюджетных средств
выявлено/ не выявлено



3
Число жалоб потребителей услуг на ненадлежащее качество услуг, по которым в соответствующий период направлен ответ потребителю с нарушением сроков
ед.



4
Оборачиваемость кредиторской задолженности
дней



5
Количество аварийных ситуаций, ликвидированных с нарушением нормативных сроков и нормативно-технической документации
ед.



6
Количество выявленных уполномоченными органами государственного контроля в области регулирования цен (тарифов) нарушений стандарта раскрытия информации
ед.



7
Количество раз предоставления финансовой поддержки из областного (местного) бюджета на покрытие операционных расходов
раз




Итоговый показатель эффективности управления Предприятием




8
Наличие у предприятия убытка от основной деятельности за последние три отчетных периода
т. руб.
т. руб.
т. руб.



9
Несоответствие качества предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения (предоставления услуги по отоплению), водоснабжения и водоотведения законодательно установленным нормам:




9.1
в части осуществления холодного (питьевого) водоснабжения




9.2
части осуществления водоотведения




9.3
в части осуществления теплоснабжения




9.4
в части осуществления электроснабжения





Оценка эффективности управления Предприятием


Руководитель предприятия

Исполнитель, № телефона


------------------------------------------------------------------