Постановление Администрации Курской области от 12.02.2014 N 73-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 07.03.2013 N 116-па"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 73-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2013 № 116-ПА

Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 07.03.2013 № 116-па "Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" (в редакции постановления Администрации Курской области от 09.04.2013 № 190-па).

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ





Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 12 февраля 2014 г. № 73-па

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2013 № 116-ПА

1. В наименовании слова "и методики" заменить словами "и Методики".
2. В пункте 3 слова ", председателя комитета финансов Курской области" исключить.
3. В Порядке оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Порядок), утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 1 слова "ведомственного финансового" исключить;
2) пункт 2.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется по двум группам ГРБС. К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные учреждения и (или) учреждения, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя; ко второй - органы государственной власти, не входящие в первую группу.";
3) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется комитетом финансов Курской области (далее - комитет).";
4) пункт 2.8 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- информация департамента финансово-бюджетного контроля Курской области (далее - департамент) по ГРБС в части направления оценки "Организация контроля".";
5) дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Департамент представляет в комитет информацию, указанную в абзаце пятом пункта 2.8, в срок до 10 апреля.";
6) в пункте 3.1:
а) слова "проводимых мониторингов" заменить словами "проведенного мониторинга";
б) слова "ежегодный рейтинг ГРБС" заменить словами "сводный рейтинг ГРБС";
7) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Рекомендации, разработанные комитетом, направляются ГРБС в течение одного месяца после официального опубликования сводного рейтинга ГРБС на сайте по форме согласно приложению к настоящему Порядку.".
4. Приложение к Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Порядку оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств областного бюджета

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ)
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ п/п
Наименование проблемного показателя
Оценка в баллах
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5





".

5. В Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Методика), утвержденной указанным постановлением:
1) в подпункте четвертом пункта 2.1 слова "ведомственного финансового" исключить;
2) в пункте 3.2 слова "150 баллам" заменить словами "165 баллам";
3) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi x Vi,

где:
Bi - итоговое значение оценки по направлению, в баллах;
Vi - весовой коэффициент направления оценки;
i - номер направления оценки.";

4) абзац четвертый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"Кjn - значение оценки показателя по n-му ГРБС;";
5) в пункте 4.12 слова "и уровень качества финансового менеджмента (графа 7 таблицы приложения № 4 к Методике)." заменить словами ", уровень качества финансового менеджмента (графа 7 таблицы приложения № 4 к Методике) и коэффициент сложности управления финансами (графа 8 таблицы приложения № 4 к Методике).".
6. Приложения N№ 1 - 4 к Методике качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета изложить в следующей редакции:

"Приложение № 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Единица измерения
Оценка показателя (в баллах)
Весовой коэффициент направления мониторинга (в процентах)
Комментарий
1
2
3
4
5
6
7
1.
Бюджетное планирование
30
25

1.1.
Своевременность представления планового и уточненного реестра расходных обязательств ГРБС
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации в канцелярии комитета финансов Курской области сопроводительного письма к плановому (уточненному) реестру расходных обязательств ГРБС от срока, установленного постановлением Администрации Курской области от 29.12.2007 № 292 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Курской области"
дни


Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0


5


3

0
1.2.
Своевременность представления ГРБС доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период (далее - ДРОНД)
Р2 - оценка соблюдения ГРБС при представлении ДРОНДа в комитет финансов Курской области сроков, установленных постановлением Администрации Курской области от 22.05.2012 № 461-па "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области"
дни


Позитивно расценивается соблюдение сроков представления ДРОНДа


- ДРОНД представлен ГРБС в установленные сроки

5




- ДРОНД представлен ГРБС с нарушением установленных сроков

0


1.3.
Бюджетные ассигнования ГРБС, представленные в программном виде


- сумма бюджетных ассигнований ГРБС, представленная в виде программной структуры расходов, в отчетном финансовом году;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субвенций и субсидий из федерального бюджета, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средств Фонда реформирования ЖКХ))
%


Оценка ГРБС
I группы:
позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 70% ассигнований приходится на финансирование программных расходов




5





4





3





2





1




0



- наличие бюджетных ассигнований, представленных в программном виде

5

Оценка ГРБС II группы:
позитивно расценивается участие в реализации целевых программ
- отсутствие бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
0
1.4.
Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями, в общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений


- сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году;
- общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году
%


Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений



5

4

3

2

1

0
1.5.
Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов
Р5 - наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета о закреплении доходных источников за администраторами доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета



Оценка правового обеспечения деятельности главного администратора доходов в части исполнения доходов областного бюджета и взаимодействия с органами Федерального казначейства, а также для обеспечения качества работы по обоснованности прогнозирования администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета
- наличие правового акта и пояснительной записки
5
- отсутствие правового акта и (или) пояснительной записки
0
1.6.
Своевременность и правильность представления главными распорядителями средств областного бюджета материалов с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной год и на плановый период
Р6 - количество дней отклонения даты регистрации в канцелярии комитета финансов Курской области письма главного распорядителя средств областного бюджета с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной год и на плановый период от срока представления данных сведений, установленного постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
дни


Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

5

3

0
2.
Исполнение бюджета
90
35

2.1.
Уровень исполнения кассового плана по расходам за I полугодие за счет средств областного бюджета


- кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств);
- плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом по расходам
%


Позитивно расценивается уровень исполнения кассового плана по расходам не менее 90%

5

4

3

2

1

0
2.2.
Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (остаток лимитов бюджетных обязательств)


- объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств);
- кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)
%


Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0



5


3


1


0
2.3.
Прирост расходов ГРБС в IV квартале (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)


- кассовые расходы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года;
- средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года, рассчитываемый по формуле:



где - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)
%


Оценка наличия существенного увеличения расходов в IV квартале (неравномерность расходов)

5



4



3



2



1

0


2.4.
Отклонение кассового исполнения от первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета

где:

А - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год;
В - первоначальное прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год
%


Негативно расценивается для главного администратора доходов областного бюджета как недовыполнение первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение кассового исполнения по администрируемым налоговым и неналоговым доходным источникам над первоначальным прогнозом поступлений в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 9%


5



4



3



2



1

Р10 > 17%, либо наличие фактического поступления доходов при отсутствии прогнозируемого поступления доходов

0

2.5.
Выполнение плана формирования доходов от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений


- кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный финансовый год;
- плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, на отчетный финансовый год
%


Позитивно расценивается выполнение плановых назначений объема доходов от приносящей доход деятельности

5


4


3


2


1


0

2.6.
Наличие правового акта ГРБС о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС
Р12 - наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения ПФХД государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС



Оценка правового обеспечения деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС, в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций
- наличие правового акта ГРБС
5

- отсутствие правового акта ГРБС
0

2.7.
Отношение остатка не использованных государственными учреждениями (далее - ГУ) субсидий на выполнение государственного задания (неиспользованных ГУ лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете) к общему объему субсидий на выполнение государственного задания (общему объему лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете)


- фактическое исполнение расходов по ПФХД (бюджетным сметам ГУ) в отчетном финансовом году;
S - объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания согласно ПФХД (объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетным сметам ГУ) в отчетном финансовом году с учетом внесенных в них изменений
%


Оценка полноты освоения подведомственными ГУ выделяемых из областного бюджета средств


5




3




1




0


2.8.
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС
Р14 - наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) процедуры составления, утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС;
3) порядок ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС



Оценка правового обеспечения деятельности ГРБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций


- правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3

5

- правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из трех

4

- правовой акт ГРБС соответствует требованиям одного пункта

3

- отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС

0


2.9.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета ГРБС (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств)
Р15 - количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств






единиц


Более 100 уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в год свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию



5




4




3



1


0
2.10.
Доля отклоненных расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в комитете финансов Курской области


- количество отклоненных в отчетном финансовом году расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств;
- общее количество расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств (далее - ПБС) в отчетном финансовом году
%







5






4






3






2






1






0


2.11.
Доля отклоненных платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области


- количество отклоненных платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году;
- общее количество платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году
%





5


4


3


2


1


0
2.12.
Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности
Р18 - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
тыс.
рублей


Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Р18 = 0
5
Р18 > 0
0
2.13.
Доля расходов на оплату труда ГРБС и подведомственных казенных учреждений, осуществленных наличным путем с использованием чеков


- расход на оплату труда, произведенные в отчетном финансовом году наличным путем (КОСГУ 211);
- общий объем средств, израсходованный в отчетном финансовом году на оплату труда (без учета налога на доходы физических лиц)
(расходы по КОСГУ 211 x 0,87)
%


Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 5%







5






4






3






2






1






0


2.14.
Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания


- количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%;
- общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания
%


Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%
Р20 = 100%
5
80% < Р20 < 100%
4

3

2

1

0
2.15.
Своевременность возврата на счет областного бюджета бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, остатков субсидий на иные цели по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным
Р21 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости кассовых поступлений) от срока применения Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного приказом комитета финансов Курской области от 21.04.2011 № 20н
дни





Р21 = 0

5






3




Р21 > 3

0


2.16.
Своевременность возврата на счет областного бюджета муниципальными образованиями остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств областного бюджета, администратором которых является ГРБС
Р22 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного законом Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период











дни




Р22 = 0

5




3


Р22 > 3

0


2.17.
Своевременность возврата на счет областного бюджета муниципальными образованиями остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета, администратором которых является ГРБС
Р23 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного законом Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период
дни





Р22 = 0

5






3




Р22 > 3

0


2.18
Своевременность перечисления в федеральный бюджет остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, администратором которых является ГРБС
Р24 - количество дней отклонения даты списания средств с лицевого счета бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного законом Российской Федерации о федеральном бюджете на текущий год и плановый период






дни




Р24 = 0
5

3
Р24 > 3
0
3.
Учет и отчетность
10
10

3.1.
Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
Р25 - наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики; для органов государственной власти, не входящих в первую группу, - наличие учетной политики



Оценка правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности
- утверждены(а) методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики (учетная политика)

5
- отсутствуют(ет) методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики (учетная политика)
0

3.2.
Своевременность представления ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за отчетный период
Р26 - оценка соблюдения сроков ГРБС при представлении годовой отчетности
дни


Позитивно расценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой отчетности
- годовая отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5

- годовая отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0


4.
Организация контроля
35
30

4.1.
Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Р27 - наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего:
1) наличие должностных лиц (подразделений), осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
2) наличие процедур и порядков осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) независимость работы подразделений внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита от других подразделений ГРБС



Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
- наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего пп. 1 - 3
5
- наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего пп. 1 или 2
2
- отсутствие правового акта ГРБС
0
4.2.
Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Р28 - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии



Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий, планов в соответствии с целями и задачами ГРБС


- таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена

5




- таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена

0


4.3.
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году у ГРБС и подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии)
Р29 - оценка фактов установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году



Положительно расценивается отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

- отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

5


- выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей
0
4.4.
Нарушения, выявленные в ходе проведения государственного финансового контроля в отчетном финансовом году у ГРБС и подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии)
Р30 = Ккмн / Ккм x 100,

где:
Ккмн - количество мероприятий государственного финансового контроля <**>, проведенных органами государственного финансового контроля, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения в отчетном финансовом году;
Ккм - количество мероприятий государственного финансового контроля <**>, проведенных в отчетном финансовом году --------------------------------
<**> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные учреждения Курской области, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом мероприятий государственного финансового контроля, проведенных в данных учреждениях Курской области
%


Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Р30 = 0
5

4

3

1
Р30 > 50%
0
4.5.
Нарушения, выявленные в ходе проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) <*>
Р31 = Ккмн / Ккм x 100,
где:

Ккмн - количество мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <***>, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения в отчетном финансовом году;
Ккм - количество мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <***>, проведенных в отчетном финансовом году
--------------------------------
<***> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные учреждения Курской области, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом количества мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенных в данных учреждениях Курской области
%


Целевым ориентиром является отсутствие нарушений норм действующего законодательства при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Р31 = 0
5


4


3


2


1

Р31 > 20%
0

4.6.
Осуществление мероприятий по внутреннему финансовому контролю в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) <*>
Р32 - оценка результатов проведенных в отчетном финансовом году мероприятий по внутреннему финансовому контролю



Положительно расценивается проведение мероприятий по внутреннему финансовому контролю

- выполнение мероприятий по соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств

5



- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств

3



- отсутствие мероприятий по внутреннему финансовому контролю в отчетном финансовом году

0


4.7.
Осуществление мероприятий по внутреннему финансовому аудиту в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) <*>
Р33 - сведения о результатах проведенных в отчетном финансовом году мероприятий по внутреннему финансовому аудиту:



Положительно расценивается проведение мероприятий по внутреннему финансовому аудиту

- оценка надежности внутреннего финансового аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности

5


- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации

4

- наличие разработанных планов, мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств при исполнении бюджета по расходам

3

- отсутствие мероприятий по внутреннему финансовому аудиту

0


--------------------------------
<*> Данные показатели применяются начиная с проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС за 2014 год.





Приложение № 2
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета

Перечень
исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств областного бюджета за 20___ год
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

Дата заполнения ГРБС "___" ____________ 20___ г.

№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
Р3
Сумма бюджетных ассигнований ГРБС, представленная в виде программной структуры расходов, в отчетном финансовом году
тыс.
рублей
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год

Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субвенций и субсидий из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ)
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год

Р4
Сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году
тыс.
рублей
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год

Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий
финансовый год

Р5
Наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета о закреплении доходных источников за администраторами доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Приказ ГРБС, письма ГРБС,
представленные в комитет финансов Курской области в соответствии с постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Р7
Кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средств Фонда реформирования ЖКХ), средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)
тыс.
рублей
Кассовый план

Плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом по расходам
Кассовый план

Р8
Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)
тыс.
рублей
Годовой отчет за отчетный финансовый год

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)
тыс.
рублей
Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р9
Кассовые расходы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года
тыс.
рублей
Месячный отчет за отчетный период

Средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года
Месячный отчет за отчетный период

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)
Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р10
Кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год
тыс.
рублей
Годовой отчет за отчетный финансовый год

Первоначальное прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год
Письма ГРБС, представленные в
комитет финансов Курской области в соответствии с постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, по форме, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 03.06.2009 № 16н "Об утверждении форм для прогноза поступления доходов в бюджет и составления кассового плана на очередной финансовый год и плановый период"

Р11
Кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный финансовый год
тыс.
рублей
Годовой отчет за отчетный финансовый год

Плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, на отчетный финансовый год
тыс.
рублей
Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р12
Наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС

Приказ ГРБС

Р13
Фактический объем субсидий на выполнение государственного задания согласно ПФХД (бюджетным сметам ГУ) в отчетном финансовом году
тыс.
рублей
Планы финансово-хозяйственной деятельности

Объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания согласно ПФХД (объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетным сметам ГУ) в отчетном финансовом году с учетом внесенных в них изменений
Планы финансово-хозяйственной деятельности

Р14
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) процедуры составления, утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС;
3) порядок ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС

Приказ ГРБС

Р15
Количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств
единиц
АС "Бюджет"


Р16
Количество отклоненных в отчетном финансовом году расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств
единиц
АС "Бюджет"

Общее количество расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств (далее - ПБС) в отчетном финансовом году
АС "Бюджет"

Р17
Количество отклоненных платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году
единиц
АС "Бюджет"

Общее количество платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году
АС "Бюджет"

Р18
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
тыс.
рублей
Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р19
Расходы на оплату труда, произведенные в отчетном финансовом году наличным путем (КОСГУ 211)
тыс.
рублей
АС "Бюджет"

Общий объем средств, израсходованный на оплату труда (расходы по КОСГУ 211 x 0,87)
АС "Бюджет"

Р20
Количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%
единиц
Планы финансово-хозяйственной деятельности

Общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания

Приказ ГРБС

Р21
Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока применения Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного приказом комитета финансов Курской области от 21.04.2011 № 20н
дни
АС "Бюджет"

Р22
Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного законом Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период
дни
АС "Бюджет"

Р23
Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного законом Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период
дни
АС "Бюджет"

Р24
Количество дней отклонения даты списания средств с лицевого счета бюджета (не позднее 2 рабочих дней после установленного срока согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного законом Российской Федерации о федеральном бюджете на текущий год и плановый период
дни
АС "Бюджет"

Р25
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики; для органов государственной власти, не входящих в первую группу, - наличие учетной политики

Приказ ГРБС

Р27
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Приказ ГРБС

Р28
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р29
Наличие у ГРБС и (или) подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии), недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году

Годовой отчет за отчетный финансовый год

Р30
Количество мероприятий государственного финансового контроля <*>, проведенных департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области, Контрольно-счетной палатой Курской области, ТУ Росфиннадзора в Курской области, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения в отчетном финансовом году
единиц
Акты проверок

Количество мероприятий государственного финансового контроля <*>, проведенных в отчетном финансовом году
--------------------------------
<*> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные учреждения Курской области, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом мероприятий государственного финансового контроля, проведенных в данных учреждениях Курской области
Акты проверок

Р31
Количество мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <**>, проведенных ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии), в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения, в отчетном финансовом году
единиц
Акты проверок

Количество мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <**>, проведенных в отчетном финансовом году
--------------------------------
<**> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные учреждения Курской области, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом количества мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенных в данных учреждениях Курской области
Акты проверок

Р32
Осуществление мероприятий по внутреннему финансовому контролю в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии)

Акты проверок

Р33
Осуществление мероприятий по внутреннему финансовому аудиту в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии)

Заключения, представленные ГРБС






Приложение № 3
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета

РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ ГРБС ВСР
Наименование ГРБС
I. Бюджетное планирование
II. Исполнение бюджета
III. Учет и отчетность
IV. Организация контроля
Р1
Р2
...
Максимальное количество баллов с учетом применимости показателей
Итого баллов
...
...
...
...
...
...
x
Средняя оценка по показателю











801
Администрация Курской области











802
Комитет финансов Курской области











803
Комитет образования и науки Курской области











...













5 - наилучший показатель; 4 - хороший; 3 - средний; 2 - неудовлетворительный;
1 - низкий; 0 - наихудший; "-" - не применим.





Приложение № 4
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
главных распорядителей средств областного бюджета
по качеству финансового менеджмента

№ ГРБС ВСР
Наименование ГРБС
Место
Рейтинговая оценка (R)
Интегральная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ)
Уровень качества финансового менеджмента (Q = КФМ / МАХ)
Коэффициент сложности управления финансами (k)
1
2
3
4
5
6
7
8
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > 4)
801







...







ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки 
...







...







ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (R < 3)
...







...







Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)
x

x
x
x
x
".

------------------------------------------------------------------