Постановление администрации г. Курчатова Курской области от 12.09.2014 N 1024 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости", утвержденный постановлением администрации города Курчатова Курской области от 21.06.2013 N 915"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 1024

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРЧАТОВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.2013 № 915

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Курчатова постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости", утвержденный постановлением администрации города Курчатова от 21.06.2013 № 915, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом г. Курчатова Тарасову Н.В.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава города
И.В.КОРПУНКОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
администрации города Курчатова
от 12 сентября 2014 г. № 1024

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости" (далее - административный регламент) определяет:
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости".

1.2. Круг заявителей

Заявителями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут являться:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, индивидуальные предприниматели.

1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - органа), содержатся в приложении № 1 к административному регламенту.
1.3.2. Сведения, указанные в приложении № 1, а также информация об ответственных и порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для ее получения, размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в сети "Интернет" (http://www.kurchatov.info).
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" (http://pgu.rkursk.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
1.3.3. Указанная информация может быть получена в форме:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (по электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону;
- публичного письменного консультирования;
- публичного устного консультирования.
1.3.4. Основными, общими требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
1.3.5. Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 10 минут. В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного консультирования.
1.3.6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок не более 15 календарных дней.
При индивидуальном консультировании, в случае обращения по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок не более 15 календарных дней.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.7. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать Заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.8. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником с привлечением средств массовой информации: радио, телевидения.
1.3.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации.
1.3.10. Сотрудники органа, предоставляющего муниципальную услугу, при ответе на обращения Заявителей, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя.
Сотрудник не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей.
1.3.11. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- текст административного регламента;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими Заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих сотрудников (должностных лиц);
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.3.12. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты;
- текст административного регламента.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

"Предоставление в аренду земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Курчатова в лице комитета по управлению имуществом г. Курчатова (далее - Комитет).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата" по Курской области.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение Заявителем договора аренды земельного участка
- либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Общий срок предоставления услуги не должен превышать 60 календарных дней.
Выдача (направление по почте или по электронной почте) документов, являющихся результатом предоставления услуги, осуществляется в течение 2 календарных дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Предоставление в аренду земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 № 44, ст. 4147, "Парламентская газета" № 204 - 205 от 30.10.2001, "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 № 40, ст. 3822, "Парламентская газета" № 186 от 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Уставом муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (газета "Курчатовское время" № 65 - 67 от 26.07.2005);
- решением Курчатовской городской Думы от 26.05.2010 № 31 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальными землями и землями, государственная собственность на которые не разграничена" (газета "Курчатовское время" № 22 от 03.06.2010);
- решением Курчатовской городской Думы от 28.05.2008 № 25 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Курчатова, или земельных участков, расположенных в границах города Курчатова, государственная собственность на которые не разграничена" (газета "Курчатовское время" № 47 - 48 от 29.05.2008);
- Положением о комитете по управлению имуществом г. Курчатова (утверждено постановлением администрации города Курчатова от 01.10.2012 № 1432).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению Заявителем

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявителем предоставляется заявление, которое оформляется в соответствии с образцом (приложение № 2).
2.6.2. К заявлению прилагаются документы, которые необходимы для предоставления услуги (приложение № 3) (за исключением документов, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия).
2.6.3. Запрещается требовать от Заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Документы, указанные в приложении № 3 административного регламента, представляются:
- либо в виде нотариально удостоверенных копий документов;
- либо копия документа заверяется при наличии оригинала на месте предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
б) выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
в) кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.2. Заявитель вправе самостоятельно предоставить вышеназванные документы. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) предоставление неполного пакета документов;
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) подача заявления ненадлежащим лицом;
б) наличие обращения Заявителя об отзыве заявления;
в) резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
г) в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 10 мин.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 мин.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. При непосредственном обращении Заявителя лично максимальный срок регистрации заявления - 20 минут с учетом имеющейся очереди.
2.13.2. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, представленный почтовым отправлением, по электронной почте, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения Заявителя.
2.13.3. Специалист, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
- проверяет документы согласно представленной описи;
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- ставит на экземпляр заявления Заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;
- сообщает Заявителю о предварительной дате предоставления муниципальной услуги;
- следит за соблюдением сроков предоставления услуги.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления услуги

2.14.1. Требования к оформлению входа в здание.
Здание администрации города Курчатова должно быть оборудовано входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Вход в здание оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
В здании размещается информационная табличка (вывеска), которая должна содержать информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о телефонных номерах.
2.14.2. Требования к местам для информирования.
Помещения для работы с Заявителями оборудуются соответствующими вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобном для Заявителей месте.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации Заявителями.
Рабочие места должностных лиц и сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе в наличии доступные места общего пользования.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
В помещениях для специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема Заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- отсутствие жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном
центре (МФЦ) и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме

2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

1) Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами;
2) рассмотрение материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направление (в случае непредставления заявителем самостоятельно документов) межведомственных запросов;
4) оформление результата муниципальной услуги;
5) выдача результата муниципальной услуги.
Последовательность муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.

3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги со всеми необходимыми документами

1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
В бумажном виде образец заявления (приложение № 2 к регламенту) можно получить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, а в электронном - на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, официальном сайте многофункционального центра, официальном сайте Администрации Курской области, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции.
Заявление регистрируется в день поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Дата регистрации заявления в журнале входящей корреспонденции является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление с документами Главе города Курчатова для наложения резолюции, после получения резолюции передает заявление и документы на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги, составляет 30 минут с момента обращения Заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата - внесение записи в журнал регистрации входящей документации.

3.1.2. Рассмотрение материалов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов к специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственный исполнитель).
При получении заявления ответственный исполнитель проверяет:
- комплектность поступившей документации и ее соответствие установленным требованиям;
- правильность оформления заявления, в случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом оказывается помощь Заявителю в оформлении нового заявления;
- представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в т.ч. нотариально удостоверенных) друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращает;
- при отсутствии необходимых документов, указанных в приложении 3 настоящего административного регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Максимально допустимый срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня со дня получения заявления.
2. Результатом административной процедуры является проверка на соответствие действующему законодательству представленных документов для предоставления в аренду земельного участка для эксплуатации объектов недвижимости.

3.1.3. Направление (в случае непредставления Заявителем
самостоятельно документов) межведомственных запросов

1. Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Ответственный исполнитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, или ОБУ "МФЦ" в течение трех рабочих дней с момента получения заявления с пакетом документов, указанных в приложении 3 настоящего регламента, направляет запросы в:
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Курской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Орган, предоставляющий услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с запросом документов, составляет 8 рабочих дней с момента регистрации заявления в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или многофункциональном центре.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должностное лицо отдела приобщает полученный ответ к документам, представленным Заявителем.
2. Результат административной процедуры - получение ответа на межведомственный запрос органа, предоставляющий муниципальную услугу. Способ фиксации результата - регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции.

3.1.4. Оформление результата муниципальной услуги

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист готовит проект постановления администрации города Курчатова о предоставлении в аренду земельного участка.
Данный проект проходит процедуру согласования и направляется Главе города для подписания.
В месячный срок со дня принятия постановления заключается договор аренды земельного участка.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 60 дней.
Результат административной процедуры - договор аренды земельного участка.

3.1.5. Выдача результата муниципальной услуги

Договор аренды земельного участка направляется Заявителю в 2-дневный срок с момента его подписания.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль осуществляется председателем органа, предоставляющим муниципальную услугу.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги постановлением администрации города Курчатова формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы администрации города Курчатова и Комитета.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его
должностных лиц, муниципальных служащих при
предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющим муниципальную услугу, либо муниципальным служащим в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

Заявители могут направить жалобу:
- в администрацию города Курчатова Курской области на имя Главы города Курчатова (307251, Курская область, г. Курчатов, пр-т Коммунистический, д. 33, тел. 4-32-22);
- непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, - председателю комитета по управлению имуществом г. Курчатова (307251, Курская область, г. Курчатов, пр-т Коммунистический, д. 33, каб. № 210, тел. 4-25-22).

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и может быть направлена:
1) по почте;
2) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
3) на официальный сайт муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (http://www.kurchatov.info);
4) принята на личном приеме Заявителя, должностным лицом администрации города Курчатова.
5.4.3. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Курчатова и рассматриваются непосредственного Главой города Курчатова.
5.4.4. Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования Заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю по почте, по электронной почте либо через Единый портал.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответов по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в следующих случаях:
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Споры, связанные с принятыми решениями по жалобе, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан предоставить Заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.11. Способы информирования Заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, Едином портале.
Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц осуществляется, в том числе, по телефону либо при личном приеме.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков
для эксплуатации объектов недвижимости",
утвержденному постановлением
администрации города Курчатова
от 12 сентября 2014 г. № 1024

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, АДРЕСЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА
В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"
ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Администрация города Курчатова Курской области
Комитет по управлению имуществом г. Курчатова
Почтовый адрес
307251, Курская обл., г. Курчатов, пр. Коммунистический, д. 33, каб. № 225, 226
Телефон
(47131) 4-96-30, 4-25-22
Факс
(47131) 4-54-89
Веб-сайт (сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
www.kurchatov.info
E-mail (электронная почта)
kui46@yandex.ru
Режим работы
с понедельника по пятницу
График (режим) работы
с 8:00 до 17:00
Обеденный перерыв
с 13:00 до 14:00
Выходные дни
Суббота, воскресенье
Отдел земельных отношений комитета по управлению имуществом г. Курчатова
Ежедневно
с 8:00 до 17:00

Прием, а также консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком (режимом работы).





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков
для эксплуатации объектов недвижимости",
утвержденному постановлением
администрации города Курчатова
от 12 сентября 2014 г. № 1024

Образец заявления
о предоставлении в аренду земельных участков
для эксплуатации объектов недвижимости

Главе города Курчатова
______________________________________________
(инициалы и фамилия)
от ___________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, или наименование
юридического лица, контактный телефон/факс)
юридический адрес:____________________________
______________________________________________
почтовый адрес:
______________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас предоставить в аренду земельный участок из земель населенных
пунктов, площадью _______ кв. м, с кадастровым номером ___________, с видом
разрешенного использования ______________________, расположенный по адресу:
Курская область, г. Курчатов, _____________________________________________
(название улицы, номер строения или наименование ориентир)
сроком на ________________________.
(указать срок аренды)

Приложение
1. ________________________________________________________________________
(перечень документов, указанных в приложении № 3 к Регламенту)

"___" __________ 20___ г. ________________________
М.П. (Ф.И.О., подпись лица)





Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков
для эксплуатации объектов недвижимости",
утвержденному постановлением
администрации города Курчатова
от 12 сентября 2014 г. № 1024

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ К ЗАЯВЛЕНИЮ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

1. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
4. Копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов.
6. Сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении права, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.





Приложение № 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление в аренду земельных участков
для эксплуатации объектов недвижимости",
утвержденному постановлением
администрации города Курчатова
от 12 сентября 2014 г. № 1024

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ"

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами

Рассмотрение материалов, необходимых для предоставления услуги

Направление межведомственных запросов

Принятие постановления о предоставлении в аренду земельного участка

Подготовка договора аренды земельного участка

Направление заявителю договора аренды земельного участка


------------------------------------------------------------------